Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 4 октября 2017 г. N 408-ПА
"О внесении изменений в муниципальную программу "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2020 года в новой редакции, утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 17.02.2016 N 53-ПА (в редакциях от 22.07.2016 N 266-ПА, от 18.08.2016 N 311-ПА, от 19.09.2016 N 341-ПА, от 20.09.2016 N 342-ПА, от 25.01.2017 N 26-ПА, от 29.03.2017 N 136-ПА, от 14.06.2017 N 224-ПА, от 17.08.2017 N 335-ПА, от 23.08.2017 N 345-ПА, от 13.09.2017 N 383-ПА)"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 7 декабря 2017 г. N 501-ПА
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года", в целях выполнения условий при прохождении отбора муниципальных образований на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и в связи с актуализацией информации, содержащейся в подпрограмме 1, Администрация Полевского городского округа постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2020 года в новой редакции, утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 17.02.2016 N 53-ПА "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2020 года в новой редакции" (в редакциях от 22.07.2016 N 266-ПА, от 18.08.2016 N 311-ПА, от 19.09.2016 N 341-ПА, от 20.09.2016 N 342-ПА, от 25.01.2017 N 26-ПА, от 29.03.2017 N 136-ПА, от 14.06.2017 N 224-ПА, от 17.08.2017 N 335-ПА, от 23.08.2017 N 345-ПА, от 13.09.2017 N 383-ПА) (далее - муниципальная программа), изложив в новой редакции:
1) подпрограмму 1:
"Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей на территории Полевского городского округа до 2020 года"
Паспорт подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей на территории Полевского городского округа до 2020 года"
1. Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Полевского городского округа Главный специалист отдела жилищной политики и социальных программ |
2. Сроки реализации подпрограммы |
2016 -2020 годы |
3. Основание для разработки подпрограммы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы); Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года" (Подпрограмма 6 "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года") |
4. Цель и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: Улучшение жилищных условий 61 молодых семей, проживающих на территории Полевского городского округа Задачи подпрограммы: 1) Предоставление мер государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, проживающим на территории Полевского городского округа |
5. Перечень основных целевых показателей |
Количество молодых семей, получивших социальную выплату; Доля молодых семей, получивших социальную выплату от общей численности очередников на начало отчетного года |
6. Объем и источники финансирования |
Общий планируемый объем финансирования в 2016 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит: 170 251 220 рублей, в том числе: 1) за счет средств федерального бюджета 9 652 200 рублей, в том числе: в 2016 году - 2 438 700 рублей в 2017 году - 0 рублей в 2018 году - 2 331 000 рублей в 2019 году - 2 425 500 рублей в 2020 году - 2 457 000 рублей 2) за счет средств областного бюджета 40 505 200 рублей, в том числе: в 2016 году - 2 564 600 рублей в 2017 году - 1 873 100 рублей в 2018 году - 11 655 000 рублей в 2019 году - 12 127 500 рублей в 2020 году - 12 285 000 рублей 3) за счет средств местного бюджета 20 450 860 рублей, в том числе: в 2016 году - 3 836 860 рублей в 2017 году - 3 132 000 рублей в 2018 году - 3 717 000 рублей в 2019 году - 4 851 000 рублей в 2020 году - 4 914 000 рублей 4) за счет собственных и (или) заемных средств 99 642 960 рублей, в том числе: в 2016 году - 26 568 000 рублей в 2017 году - 6 492 960 рублей в 2018 году - 20 898 000 рублей в 2019 году - 21 384 000 рублей в 2020 году - 24 300 000 рублей Объем средств федерального бюджета, предоставляемый в форме субсидий бюджету Свердловской области, уточняется ежегодно по результатам отбора субъектов Российской Федерации "; |
7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
По результатам реализации подпрограммы предполагается достижение следующих показателей: 70 молодые семьи улучшат свои жилищные условия |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния проблемы, на решение которой направлена подпрограмма.
По данным статистики, на территории Полевского городского округа проживает около 18095 человек в возрасте от 18 до 35 лет. Серьезной проблемой является решение вопроса по обеспечению жильем жителей города и, в том числе, молодых семей на протяжении последних лет.
В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза превышающая средний уровень процентной ставки в развитых странах.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории Полевского городского округа, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программного метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
К наиболее серьезным рискам реализации Подпрограммы 1 можно отнести такие риски, как изменение региональной нормативно-правовой базы в части сокращения или прекращения финансирования областных целевых программ и неэффективное управление Подпрограммой 1.
Раздел 2. Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
Улучшение жилищных условий 61 молодой семьи на территории Полевского городского округа.
Задачи подпрограммы:
1) информирование населения Полевского городского округа, в первую очередь граждан в возрасте до 35 лет, об условиях и порядке получения социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
2) обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат для приобретения жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса.
Раздел 3. Механизм реализации подпрограммы
Администрация Полевского городского округа осуществляет следующие функции:
1) принимает муниципальную программу по обеспечению жильем молодых семей;
2) осуществляет действия по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) ведет учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4) принимает решение о признании либо об отказе в признании молодых семей участниками подпрограммы;
5) формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу в планируемом году;
6) ежегодно определяет объем средств, выделяемых из местного бюджета на финансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
7) производит расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
8) выдает молодым семьям в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
9) осуществляет контроль за реализацией свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
10) устанавливает среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения на территории Полевского городского округа;
11) формирует базу данных молодых семей - участников подпрограммы по Полевскому городскому округу;
12) осуществляет поиск организаций для участия в софинансировании социальных, предоставлении материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, иных формах поддержки молодых семей в приобретении жилья;
13) проводит мониторинг реализации мероприятий муниципальной подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей с подготовкой информационно-аналитических и отчетных материалов;
14) представляет информационно-аналитические и отчетные материалы в Департамент молодежной политики Свердловской области (далее - Департамент);
15) обеспечивает освещение целей и задач подпрограммы в муниципальных средствах массовой информации.
В рамках реализации муниципальной программы молодым семьям - участникам подпрограммы предоставляется финансовая поддержка в форме социальной выплаты.
Молодая семья может получить социальную выплату только один раз.
Участие молодой семьи в подпрограмме является добровольным.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному жилищному кредиту (займу), необходимых для оплаты строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого дома. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала и областного материнского капитала.
Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку отделом жилищной политики и социальных программ Администрации Полевского городского округа, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных членов молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
5) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
6) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Форма свидетельства утверждается Правительством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент принятия Департаментом решения о включении молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области;
молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - платежеспособность).
Платежеспособность молодой семьи рассчитывается в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты (приложение N 2 к подпрограмме, являющееся приложением N 3 к подпрограмме 6 "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года").
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Полевскому городскому округу устанавливается постановлением Главы Полевского городского округа в порядке, установленном Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области", но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Приобретаемое молодой семьей жилое помещение (жилые помещения) или создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должны находиться на территории Свердловской области.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
Средства областного бюджета в форме субсидий на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья перечисляются в доход бюджета Полевского городского округа, в случае прохождения отбора муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
В софинансировании социальных выплат могут участвовать организации, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. Софинансирование может осуществляться в форме предоставления дополнительных финансовых средств на софинансирование социальных выплат, при этом доля всех бюджетов не подлежит изменению, предоставления материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы. Также могут предоставляться иные формы поддержки. Конкретные формы участия организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашениях, заключаемых между организациями и Полевским городским округом в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области.
Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется организациями-работодателями.
В случае, когда после начисления социальных выплат в бюджете Полевского городского округа, сложился остаток средств областного или, при наличии, федерального бюджета, выделенных в качестве субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в текущем финансовом году (далее - остаток средств), он направляется на предоставление социальной выплаты молодой семье, следующей по списку молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу в конкретном году, при этом размер социальной выплаты должен соответствовать размеру социальной выплаты, предусмотренному Подпрограммой 6. Решение об увеличении доли местного бюджета принимается Думой Полевского городского округа и направляется в Департамент. Если решение об увеличении доли средств местного бюджета не принимается Думой Полевского городского округа, остаток средств возвращается в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если после распределения средств областного или при наличии федерального бюджета на софинансирование социальных выплат в местном бюджете Полевского городского округа остались финансовые средства, предусмотренные на эти цели, социальная выплата молодой семье выплачивается за счет средств местного бюджета Полевского городского округа в размере, предусмотренном подпрограммой. В данном случае реализация социальных выплат осуществляется в порядке и на условиях, установленных подпрограммой.
Механизмы по софинансированию расходных обязательств по предоставлению социальных выплат:
увеличение объема средств местного бюджета Полевского городского округа до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям, в случае выделения средств областного бюджета;
увеличение объема средств бюджета Полевского городского округа до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям, в случае выделения средств федерального бюджета;
увеличение объема средств бюджета Полевского городского округа до полной социальной выплаты в случае нехватки средств бюджета Полевского городского округа для исполнения гарантийных обязательств, данных Администрацией Полевского городского округа исполнителю подпрограммы при прохождении отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. Данный механизм применяется в случае, если остаток средств местного бюджета равен либо составляет более половины размера социальной выплаты, которую необходимо предоставить следующей по списку молодой семье, с учетом внесения всех изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области по муниципальному образованию в Свердловской области.
В случае неисполнения гарантийных обязательств, представленных Полевским городским округом в составе заявки на отбор, Департамент исключает данное муниципальное образование из реестра участников Подпрограммы в конкретном году.
Раздел 4. Порядок формирования списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу
Порядок формирования списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу, приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
Раздел 5. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты (являющийся приложением N 3 к подпрограмме 6 "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года") приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Раздел 6. Расчет стоимости жилья в 2016 - 2020 годах
Таблица 1
Годы реализации программы |
Количество семей |
Общая площадь жилья (кв. м) |
Стоимость 1 кв. м (руб.) |
Стоимость общей площади (руб.) |
Объем финансирования по бюджетным источникам (руб.) (40% от стоимости жилья) |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2016 |
9 |
630 |
35080 |
22 100 400 |
2 438 700 |
2 564 600 |
3 836 860 |
8 840 160 |
2017 |
4 |
324 |
33400 |
10 821 600 |
0 |
1 873 100 |
3 132 000 |
5 005 100 |
2018 |
18 |
1338 |
35000 |
46 830 000 |
2 331 000 |
11 655 000 |
3 717 000 |
17 703 000 |
2019 |
16 |
1260 |
38500 |
48 510 000 |
2 425 500 |
12 127 500 |
4 851 000 |
19 404 000 |
2020 |
16 |
1260 |
39000 |
49 140 000 |
2 457 000 |
12 285 000 |
4 914 000 |
19 656 000 |
Итого |
70 |
|
|
|
9 652 200 |
40 505 200 |
20 450 860 |
70 608 260 |
Раздел 7. Порядок оплаты приобретаемого жилого помещения с использованием социальной выплаты
Порядок оплаты приобретаемого жилого помещения с использованием социальной выплаты приведен в приложении N 3 к подпрограмме.
Раздел 8. План мероприятий по выполнению подпрограммы
План мероприятий по выполнению подпрограммы 1 приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей
на территории Полевского
городского округа до 2020 года"
Порядок
формирования списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу (далее - порядок формирования списка)
Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами 23 - 27 раздела 3 настоящей подпрограммы молодая семья подает в Администрацию Полевского городского округа следующие документы:
1) заявление по форме, указанной в приложении N 1 к порядку формирования списка;
2) копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам молодая семья подает в Администрацию Полевского городского округа следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к порядку формирования списка;
2) копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
5) копию кредитного договора (договор займа);
6) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за использование ипотечным жилищным кредитом (займом).
От имени молодой семьи документы для участия в подпрограмме могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Администрация Полевского городского округа организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей для участия в подпрограмме. Администрация Полевского городского округа принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы в 10-дневный срок с даты представления документов. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется жилищным отделом Администрации Полевского городского округа в 5-дневный срок.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям подпрограммы;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных подпрограммой;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпрограммой.
В список молодых семей - участников подпрограммы (приложение N 2 к порядку формирования списка, являющимся приложением N 1 к Порядку формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы по Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, и списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области, подпрограммы 6 "Обеспечение жильем молодых семей", государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года), изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу, включаются молодые семьи, представившие документы на участие в подпрограмме и признанные Администрацией Полевского городского округа участниками подпрограммы.
Администрация Полевского городского округа в срок до 01 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляют формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу.
Заявления от молодых семей на участие в подпрограмме принимаются Администрацией Полевского городского округа с момента вступления в силу подпрограммы и до 01 сентября 2019 года.
Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу, формируется в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и направляется в Департамент в составе заявки на отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.
В первую очередь в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу, включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Администрация Полевского городского округа представляет в Департамент документы для внесения изменений в сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, не чаще одного раза в месяц. При возникновении оснований внесения изменений в сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в текущем месяце после указанного срока, представляют документы, являющиеся основанием для внесения изменений, в течение первых 5 дней следующего месяца.
Уведомление о внесении изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу, с указанием причин внесения изменений и измененный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу, направляются в Департамент в течение 10 дней после принятия решения о внесении изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу.
Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу, утверждается один раз в год постановлением Главы Полевского городского округа. Сформированный на 01 сентября список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу, утверждается постановлением главы Полевского городского округа, с 01 сентября и до момента представления его в составе заявки на отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Администрация Полевского городского округа для формирования сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в соответствующем году, представляет по запросу Департамента выписку из бюджета Полевского городского округа с подтверждением объема средств, запланированных в бюджете Полевского городского округа на софинансирование социальных выплат.
Основаниями для внесения изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу являются:
1) личное заявление молодой семьи об отказе от участия в подпрограмме. Заявления от молодых семей составляются в произвольной форме, подписываются обоими супругами (либо одним в неполной семье), в тексте заявления молодая семья должна указать период отказа от участия в подпрограмме - в определенном году, либо от участия в Программе вообще;
2) снятие молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях;
3) достижение предельного возраста одним из членов молодой семьи до момента формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в конкретном году, утвержденного приказом Департамента;
4) изменение объемов финансирования социальных выплат молодым семьям за счет бюджетных средств, предусмотренных в виде субсидий муниципальным образованиям. Под изменениями объемов финансирования в данном случае понимается изменение объемов средств областного и местного бюджетов, в том числе при поступлении средств из федерального бюджета, на данные цели;
5) изменение средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, используемой для расчета социальной выплаты на территории Полевского городского округа. Установленный размер средней рыночной стоимости является существенным показателем при расчете размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье;
6) изменение численного состава молодой семьи - участницы подпрограммы в случае рождения, усыновления, развода, смерти. Для внесения изменений в численный состав семьи молодая семья обязательно подает заявление с указанием причины изменений, представляет документ, удостоверяющий факт рождения, усыновления, развода, смерти;
7) изменение очередности по списку молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, в случае добавления молодых семей в хронологической последовательности по дате постановки на учет;
8) не подтверждение платежеспособности;
9) изменение реквизитов документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи;
10) решение суда, содержащее требование к Администрации Полевского городского округа о включении молодой семьи в список либо об исключении молодой семьи из списка, с обязательным наименованием списка.
Администрация Полевского городского округа несет ответственность за составление списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу, а также за своевременность представления документов, необходимых для внесения изменений в список, и достоверность содержащейся в них информации.
Для внесения изменений в сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, и список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области в Департамент представляются следующие документы:
1) уведомление о внесении изменений в соответствующий список. В тексте уведомления указываются причины внесения изменений в списки. Уведомление составляется по форме, утвержденной Правительством Свердловской области;
2) копия постановления Администрации Полевского городского округа об утверждении соответствующего решения о внесении изменений в списки;
3) список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу, с учетом внесенных изменений. Список предоставляется на бумажном и электронном носителях (дискеты, диски, флеш-накопители) в формате текстового редактора Word. Список должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью.
Вышеуказанные документы предоставляются в Департамент не позднее 10 рабочих дней после принятия Администрацией Полевского городского округа решения о внесении изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу.
Приложение N 1
к порядку
формирования списка молодых
семей - участников подпрограммы,
изъявивших желание получить
социальную выплату по
Полевскому городскому округу
ФОРМА
В Администрацию Полевского городского округа
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на
2015 - 2020 годы молодую семью в составе:
супруг __________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
паспорт: серия ______________ N ___________________
выданный ________________________________________________________________
проживает по адресу: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
супруга _________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
паспорт: серия ______________ N ___________________
выданный ________________________________________________________________
проживает по адресу: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
дети: ___________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ____________________ N _______________________
выданное (ый) ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
проживает по адресу: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ____________________ N _______________________
выданное (ый) ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
проживает по адресу: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
_________________________________________________________________________
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ____________________ N _______________________
выданное (ый) ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
проживает по адресу: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ____________________ N _______________________
выданное (ый) ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
проживает по адресу: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
ознакомлен (ны) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять. Даю (ем) свое
согласие на обработку наших персональных данных:
1) ________________________________________________ ___________ _________
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ________________________________________________ ___________ _________
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему документы приняты согласно перечню
"____" ____________ 20 ___ г.
_____________________ _________________ _________________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)
Приложение N 2
к порядку
формирования списка молодых
семей - участников подпрограммы,
изъявивших желание получить
социальную выплату по
Полевскому городскому округу
СПИСОК
молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить
социальную выплату по Полевскому городскому округу
(приложение N 1 к Порядку формирования списков молодых семей -
участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату
по муниципальному образованию в Свердловской области, сводного списка
молодых семей - участников подпрограммы по Свердловской области,
сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших
желание получить социальную выплату по Свердловской области, и списка
молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в
планируемом году по Свердловской области, подпрограммы 6 "Обеспечение
жильем молодых семей", государственной программы Свердловской области
"Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в
Свердловской области до 2024 года)
Приложение N 2
к подпрограмме 1
"Обеспечение жильем молодых семей
на территории Полевского
городского округа до 2020 года"
Порядок и условия
признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты
(является приложением N 3 к подпрограмме 6 "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года")
1. Настоящий Порядок разработан для признания Администрацией Полевского городского округа молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - платежеспособность), в целях участия молодой семьи в программе "Обеспечение жильем молодых семей на территории Полевского городского округа до 2020 года".
2. Молодая семья признается Администрацией Полевского городского округа платежеспособной, если разница между расчетной стоимостью жилья, используемой для расчета социальной выплаты, и размером социальной выплаты меньше или равна сумме средств, подтвержденных документами, представленными молодой семьей для расчета платежеспособности.
3. Для расчета платежеспособности молодая семья может представить в Администрацию Полевского городского округа следующие документы:
1) справку из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи, исходя из совокупного дохода семьи;
2) справку организации, предоставляющей заем, в которой указан размер предоставляемого займа одному из супругов молодой семьи;
3) выписку о наличии средств на счете в банке, который открыт на одного из супругов молодой семьи. Счет должен находиться в банке, расположенном на территории Российской Федерации. Счет в банке должен быть открыт в рублях;
4) копию соглашения (договора займа) между гражданином и одним из супругов молодой семьи о предоставлении займа на приобретение жилья;
5) заявление о наличии государственного материнского (семейного) капитала, который она планирует использовать на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома с использованием средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома и просит учесть средства государственного материнского (семейного) капитала при расчете платежеспособности;
6) заявление о наличии областного материнского (семейного) капитала, который она планирует использовать на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома с использованием средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома и просит учесть средства областного материнского (семейного) капитала при расчете платежеспособности.
4. При расчете платежеспособности молодой семьи документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, учитываются в совокупности либо отдельно по желанию молодой семьи.
5. При расчете платежеспособности молодой семьи учитываются документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представленные одним из супругов молодой семьи, который не является гражданином Российской Федерации.
6. При расчете платежеспособности с использованием государственного материнского (семейного) капитала Администрация Полевского городского округа запрашивает сведения о размере (оставшейся части) государственного материнского (семейного) капитала в Отделении Пенсионного Фонда России по Свердловской области в городе Полевском, в котором находится дело лица (заявителя), имеющего право на государственную поддержку.
7. При расчете платежеспособности с использованием областного материнского (семейного) капитала Администрация Полевского городского округа запрашивает сведения о размере (оставшейся части) областного материнского (семейного) капитала в территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области -Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Полевскому, оформившем областной (семейный) материнский капитал.
8. Сведения о размере (оставшейся части) государственного материнского (семейного) капитала и сведения о размере (оставшейся части) областного материнского (семейного) капитала могут быть предоставлены молодой семьей по ее желанию.
Приложение N 3
к подпрограмме 1
"Обеспечение жильем молодых семей
на территории Полевского
городского округа до 2020 года"
Порядок
оплаты приобретаемого жилого помещения с использованием социальной выплаты
Администрация Полевского городского округа в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, Администрация Полевского городского округа производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Департаментом.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Администрацию Полевского городского округа заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
в случае использования социальных выплат в соответствии с абзацами 23 - 27 раздела 3 настоящей подпрограммы - документы, предусмотренные абзацем 1 Порядка (приложение N 1 к подпрограмме) настоящей подпрограммы;
в случае использования социальных выплат в соответствии с абзацем 28 раздела 3 настоящей подпрограммы - документы, предусмотренные абзацем 2 Порядка (приложение N 1 к подпрограмме) настоящей подпрограммы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Администрация Полевского городского округа организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию Полевского городского округа заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления Администрация Полевского городского округа выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке (далее - банк), отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 1 месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Администрацию Полевского городского округа информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставленных любыми организациями и (или) физическими лицами.
В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли - продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого или строящегося на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае приобретения жилого помещения эконом-класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья.
В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
1) договор банковского счета;
2) кредитный договор (договор займа);
3) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
4) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
1) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
2) копию устава кооператива;
3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
4) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
1) договор банковского счета;
2) кредитный договор (договор займа);
3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство);
4) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 года, либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
Администрация Полевского городского округа в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных, перечисление указанных средств не производится, о чем Администрация Полевского городского округа в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном подпрограммой.
Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк, считаются недействительными.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Администрацию Полевского городского округа справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.";
2) строку 7 "объемы и источники финансирования" паспорта программы:
3) строку 8 "Ожидаемые результаты реализации Программы" паспорта программы:
"По результатам реализации Программы предполагается:
обеспечить жильем не менее 17 семей в сельской местности; улучшить жилищные условия 77 молодых семей, путем предоставления социальной выплаты; приобрести в муниципальную собственность Полевского городского округа 1 жилое помещение общей площадью не менее 33 кв. м.";
4) строки N 2, 4 и 5 в приложении N 1 к муниципальной программе:
"2. |
Цель 1. Улучшение жилищных условий 61 молодой семьи, проживающей на территории Полевского городского округа |
|||||||
4. |
Количество молодых семей, получивших социальную выплату |
семей |
9 |
4 |
16 |
16 |
16 |
Указ Президента РФ от 07 мая 2012 года N 600; Распоряжение Правительства РФ от 30 ноября 2012 года N 2227-р |
5. |
Доля молодых семей, получивших социальную выплату от общей численности очередников на начало отчетного года |
процентов |
10,3 |
5,7 |
13,9 |
11,8 |
11,03 |
Указ Президента РФ от 07 мая 2012 года N 600; Распоряжение Правительства РФ от 30 ноября 2012 года N 2227-р"; |
5) приложение N 2 к муниципальной программе:
"План
мероприятий муниципальной программы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2020 года
N строки |
Наименование мероприятия/ источники расходов на финансирование |
Получатель бюджетных средств/ исполнитель мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
Номер строки Целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия |
|||||
всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
276413,42 |
35408,16 |
15541,46 |
70877,08 |
74911,6 |
79675,12 |
|
|
2 |
федеральный бюджет |
|
9913,715 |
2438,7 |
261,515 |
2331,0 |
2425,5 |
2457,0 |
|
3 |
областной бюджет |
|
80288,485 |
2564,6 |
2576,585 |
23 743,44 |
25 217,1 |
26 186,76 |
|
4 |
местный бюджет |
|
26859,26 |
3836,86 |
5239,0 |
5700,16 |
5969,80 |
6113,44 |
|
5 |
внебюджетные источники |
|
159351,96 |
26568,0 |
7464,36 |
39 102,48 |
41 299,2 |
44 917,92 |
|
6 |
Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей" на территории Полевского городского округа до 2020 года" |
||||||||
7 |
Всего по подпрограмме 1, в том числе: |
170251,22 |
35408,16 |
11498,06 |
38601,0 |
40788,0 |
43956,0 |
|
|
8 |
федеральный бюджет |
|
9652.2 |
2438,7 |
0 |
2331,0 |
2425,5 |
2457,0 |
|
9 |
областной бюджет |
|
40505,2 |
2564,6 |
1873,1 |
11655,0 |
12127,5 |
12285,0 |
|
10 |
местный бюджет |
|
20450,86 |
3836,86 |
3132,0 |
3717,0 |
4851,0 |
4914,0 |
|
11 |
внебюджетные источники |
|
99642,96 |
26568,0 |
6492,96 |
20898,0 |
21384,0 |
24300,0 |
|
12 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям, в том числе: |
ОМС Администрация ПГО |
170251,22 |
35408,16 |
11498,06 |
38601,0 |
40788,0 |
43956,0 |
|
12.1 |
федеральный бюджет |
|
9652.2 |
2438,7 |
0 |
2331,0 |
2425,5 |
2457,0 |
|
12.2 |
областной бюджет |
|
40505,2 |
2564,6 |
1873,1 |
11655,0 |
12127,5 |
12285,0 |
|
12.3 |
местный бюджет |
|
20450,86 |
3836,86 |
3132,0 |
3717,0 |
4851,0 |
4914,0 |
|
12.4 |
внебюджетные источники |
|
99642,96 |
26568,0 |
6492,96 |
20898,0 |
21384,0 |
24300,0 |
|
13 |
Подпрограмма 2 "Устойчивое развитие сельских территорий Полевского городского округа" |
||||||||
14 |
Всего по подпрограмме 2, в том числе: |
|
46510,6 |
0,000 |
3237,4 |
13376,08 |
14424,4 |
15472,72 |
|
15 |
федеральный бюджет |
|
261,515 |
0,000 |
261,515 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
16 |
областной бюджет |
|
30641,085 |
0,000 |
703,485 |
9253,44 |
9979,2 |
10704,96 |
|
17 |
Местный бюджет |
|
4657,4 |
0,000 |
1301,0 |
1038,16 |
1118,8 |
1199,44 |
|
18 |
Внебюджетные источники |
|
10950,6 |
0,000 |
971,4 |
3084,48 |
3326,4 |
3568,32 |
|
19 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности |
ОМС Администрация ПГО |
46495,6 |
0,000 |
3237,4 |
13371,08 |
14419,4 |
15467,72 |
|
19.1 |
областной бюджет |
|
30641,085 |
0,000 |
703,485 |
9253,44 |
9979,2 |
10704,96 |
|
19.2 |
Местный бюджет |
|
4642,4 |
0,000 |
1301,0 |
1033,16 |
1113,8 |
1194,44 |
|
19.3 |
Внебюджетные источники |
|
10950,6 |
0,000 |
971,4 |
3084,48 |
3326,4 |
3568,32 |
|
19.4 |
федеральный бюджет |
|
261,515 |
0,000 |
261,515 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
20 |
Оплата услуг кредитной организации, в том числе: |
|
15,0 |
0,000 |
0,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
|
20.1 |
Местный бюджет |
|
15,0 |
0,000 |
0,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
|
21 |
Подпрограмма 3 "Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность Полевского городского округа" |
||||||||
22 |
Всего по подпрограмме 3, в том числе: |
|
806,0 |
0,000 |
806,0 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
23 |
федеральный бюджет |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
24 |
областной бюджет |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
25 |
Местный бюджет |
|
806,0 |
0,000 |
806,0 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
26 |
Внебюджетные источники |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
27 |
Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность Полевского городского округа |
ОМС УМИ ПГО |
806,0 |
0,000 |
806,0 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
28 |
Подпрограмма 4 "Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий" |
||||||||
29 |
Всего по подпрограмме 4, в том числе: |
|
58 845,6 |
0,000 |
0,000 |
18900,0 |
19699,2 |
20246,4 |
|
30 |
областной бюджет |
|
9 142,2 |
0,000 |
0,000 |
2835,0 |
3110,4 |
3196,8 |
|
31 |
местный бюджет |
|
945,0 |
0,000 |
0,000 |
945,0 |
0 |
0 |
|
32 |
внебюджетные источники |
|
48 758,4 |
0,000 |
0,000 |
15120,0 |
16588,8 |
17049,6 |
|
33 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям, в том числе: |
ОМС Администрация ПГО |
58 845,6 |
0,000 |
0,000 |
18900,0 |
19699,2 |
20246,4 |
|
33.1 |
областной бюджет |
|
9 142,2 |
0,000 |
0,000 |
2835,0 |
3110,4 |
3196,8 |
|
33.2 |
местный бюджет |
|
945,0 |
0,000 |
0,000 |
945,0 |
0 |
0 |
|
33.3 |
внебюджетные источники |
|
48 758,4 |
0,000 |
0,000 |
15120,0 |
16588,8 |
17049,6 |
|
".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Полевского городского округа Кузнецову И.А.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в сети "Интернет" (http://polevsk.midural.ru).
Глава Полевского городского округа |
К.С. Поспелов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 4 октября 2017 г. N 408-ПА "О внесении изменений в муниципальную программу "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2020 года в новой редакции, утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 17.02.2016 N 53-ПА (в редакциях от 22.07.2016 N 266-ПА, от 18.08.2016 N 311-ПА, от 19.09.2016 N 341-ПА, от 20.09.2016 N 342-ПА, от 25.01.2017 N 26-ПА, от 29.03.2017 N 136-ПА, от 14.06.2017 N 224-ПА, от 17.08.2017 N 335-ПА, от 23.08.2017 N 345-ПА, от 13.09.2017 N 383-ПА)"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Полевского городского округа Свердловской области (http://polevsk.midural.ru)
Постановлением Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 20 апреля 2018 г. N 170-ПА настоящее постановление признано утратившим силу с 20 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 7 декабря 2017 г. N 501-ПА
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 г.