Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок и условия оплаты труда работников, занимающих должности работников образования
14. Размеры минимальных окладов (должностных окладов) работников образовательного учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 N 216н (с изменениями и дополнениями) "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" приведены в таблице 1.
Таблица 1
Квалификационные уровни |
Диапазон размеров минимальных окладов (должностных окладов) с 01.10.2017 г. рублей |
Должности, отнесенные к ПКГ "Должности работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня" |
7000 |
Должности, отнесенные к ПКГ "Должности работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня" |
9100 |
Должности, отнесенные к ПКГ "Должности педагогических работников" |
8232 - 14917 |
15. Размеры минимальные окладов (должностных окладов) по ПКГ должностей работников образования приведены в приложениях N 1 - 2 к настоящему Положению.
16. Для работников, осуществляющих педагогическую деятельность, применяется почасовая оплата труда. Условия и размер оплаты за один час педагогической работы определяются руководителем образовательного учреждения самостоятельно.
17. Локальным актом образовательного учреждения, утверждающим Положение об оплате и стимулировании труда работников образовательного учреждения предусматривается установление работникам следующих повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам):
1) повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) за квалификационную категорию;
2) персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу).
Решение об установлении работникам образовательного учреждения повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам) принимается руководителем образовательного учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Размеры и иные условия применения повышающих коэффициентов к окладам приведены в пунктах 18, 19 настоящего Положения.
18. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за квалификационную категорию устанавливается с целью стимулирования педагогических работников к качественному результату труда, профессиональному росту, путем повышения профессиональной квалификации и компетентности.
Размеры повышающего коэффициента в зависимости от квалификационной категории, присвоенной работникам, прошедшим аттестацию:
- высшая квалификационная категория - 0,20;
- первая квалификационная категория - 0,15;
Применение повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) за квалификационную категорию не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
В случае преподавания педагогическим работником двух и более дисциплин повышающий коэффициент за квалификационную категорию по результатам аттестации одной из них распространяется на другие дисциплины, если они относятся к единой образовательной области знаний.
Работникам, совмещающим педагогические должности, по решению соответствующей аттестационной комиссии повышающий коэффициент за квалификационную категорию, выплачиваемый по одной педагогической должности, может распространяться на другие педагогические должности в случае совпадения профилей работы и должностных обязанностей.
Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии занимаемой должности, устанавливается выплата по повышающему коэффициенту к минимальному окладу (должностному окладу) - 0,10;
19. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов, а также в исключительных случаях.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителем образовательного учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Размер повышающего коэффициента для педагогических работников образовательного учреждения - до 1,0.
Размер повышающего коэффициента для учебно-вспомогательного персонала образовательного учреждения - до 0,5.
Применение персонального коэффициента к окладу (должностному окладу) не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу (должностному окладу).
20. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются локальным актом образовательного учреждения, трудовыми договорами с учетом разработанных в образовательном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников образовательного учреждения, а также за счет средств от приносящей доход деятельности, направленных образовательным учреждением на оплату труда работников.
21. В целях поощрения педагогических работников образовательного учреждения за выполненную работу могут быть установлены следующие стимулирующие выплаты с учетом показателей и критериев оценки эффективности труда:
1) за интенсивность, высокие результаты и качество труда;
2) за выслугу лет;
Основными условиями для осуществления выплат стимулирующего характера являются:
- успешное и добросовестное исполнение профессиональных и должностных обязанностей работником в соответствующем периоде;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- участие в течение соответствующего периода в выполнении важных работ, мероприятий.
Разработка показателей и критериев оценки эффективности труда осуществляется с учетом следующих принципов:
- объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;
- предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
- адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего образовательного учреждения, его опыту и уровню квалификации;
- своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результата;
- прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
Конкретные показатели и критерии оценки эффективности труда устанавливаются локальными нормативными актами и отражают количественную и (или) качественную оценку трудовой деятельности работников.
Стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается педагогическим работникам, занимающим должности работник
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.