Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Первоуральск
от 20 октября 2017 г. N 2141
Порядок
предоставления субсидий для погашения неисполненных денежных обязательств, обязательных платежей и задолженности перед кредиторами Первоуральскому муниципальному унитарному предприятию "Парк культуры и отдыха"
1. Общие положения
1. Порядок предоставления субсидии для погашения неисполненных денежных обязательств, обязательных платежей и задолженности перед кредиторами Первоуральскому муниципальному унитарному предприятию "Парк культуры и отдыха" (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Первоуральской городской Думы от 22 декабря 2016 года N 537 "О бюджете городского округа Первоуральск на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - решение о бюджете), с целью предупреждения банкротства Первоуральского муниципального унитарного предприятия "Парк культуры и отдыха", в целях погашения кредиторской задолженности, на основании протокола заседания Балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа Первоуральск от 14 марта 2017 года.
2. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии Первоуральскому муниципальному унитарному предприятию "Парк культуры и отдыха" (далее - муниципальное предприятие) с целью предупреждения банкротства и погашения денежных обязательств и обязательных платежей (кредиторской задолженности), возникших в связи с выполнением работ и оказанием услуг, осуществлением текущей деятельности предприятия (далее - субсидия), контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, основания прекращения предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
3. Субсидии предоставляются в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на соответствующий год решением Первоуральской городской Думы о бюджете городского округа Первоуральск (далее - решение о бюджете).
4. Главным распорядителем средств бюджета городского округа, выделяемых для предоставления субсидий, является Администрация городского округа Первоуральск (далее - Администрация).
5. Финансирование субсидий осуществляется по подразделу 0804 "Другие вопросы в области культуры и кинематографии", целевой статье 12018200000811 "Погашение задолженности ПМУП "Парк культуры и отдыха", виду расходов 811 "Субсидии на возмещение недополученных доходов или возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг".
6. Средства, полученные из бюджета городского округа Первоуральск в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
7. Цели предоставления субсидии:
1) предупреждение банкротства;
2) погашение кредиторской задолженности муниципального предприятия (неисполненные денежные обязательства и погашение обязательных платежей в бюджеты различных уровней, во внебюджетные фонды).
2. Критерии и порядок предоставления субсидий
8. Основными критериями для принятия решения о предоставлении субсидии являются:
1) наличие у муниципального унитарного предприятия просроченной кредиторской задолженности на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
2) отсутствие доходов муниципального унитарного предприятия от основной деятельности за предыдущие 9 месяцев, необходимых для погашения всей имеющейся задолженности.
9. Условия предоставления субсидии:
1) наличие в соглашении на предоставление субсидии условия, предусматривающего осуществление Администрацией и Финансовым управлением Администрации городского округа Первоуральск проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления и использования субсидии;
2) наличие утвержденного промежуточного ликвидационного баланса;
3) наличие сформированного и утвержденного реестра кредиторов (неотъемлемая часть промежуточного ликвидационного баланса), планируемого к погашению за счет средств субсидии.
4) целевое использование полученной субсидии;
5) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, связанных с достижением целей предоставления этих средств и иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
10. Размер субсидии устанавливается соглашением, заключенным с Администрацией, в соответствии с решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и может покрывать имеющуюся кредиторскую задолженность муниципального предприятия как полностью, так и частично.
11. Размер субсидии на 2017 год определяется исходя из суммы кредиторской задолженности, подлежащей погашению, но не более суммы бюджетных ассигнований, утвержденной решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и предусмотренной на реализацию соответствующего мероприятия муниципальной программы "Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами, расположенными на территории городского округа Первоуральск на 2017 - 2022 года".
12. В предоставлении субсидии может быть отказано по следующим основаниям:
2) если представленные документы не соответствуют перечню документов, установленных в пункте 13 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной информации, не соблюдены типовые формы, установленные настоящим Порядком, заполнены не все графы и строки, допущены технические ошибки, опечатки и исправления, отсутствуют подписи и оттиски печатей, не заверены копии документов, документы подписаны лицом, не наделенным правом подписи.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
13. Для получения субсидии муниципальное предприятие направляет на имя Главы Администрации городского округа Первоуральск заявку, с приложением утвержденного реестра кредиторов, планируемого к погашению за счет средств субсидии.
Дополнительно к заявке прилагаются:
1) справку по установленной форме о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам, пеням и штрафам на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней;
2) копии первичных документов (бухгалтерские и иные документы), подтверждающих возникновение долговых или денежных обязательств;
Документы (копии документов), предоставляемые муниципальным предприятием должны быть:
- заверены подписью председателя ликвидационной комиссии муниципального предприятия или иного уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих полномочия, в соответствии с действующим законодательством);
- сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью;
- выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
Форма заявки приведена в приложении 1.
Заявка должна быть подписана председателем ликвидационной комиссии и заверена печатью муниципального предприятия.
Ответственность за достоверность информации и целевое использование субсидии несет председатель ликвидационной комиссии.
14. Управление культуры, физической культуры и спорта Администрации уполномочено на прием и проверку соответствия Порядку заявок на предоставление субсидии, отчетов о целевом использовании субсидии, запрос дополнительных документов (при необходимости).
15. Администрация городского округа Первоуральск, Финансовое управление Администрации имеют право запросить иные документы, необходимые для предоставления субсидии.
16. Размер субсидии, перечисляемой муниципальному предприятию, определяется постановлением Администрации городского округа Первоуральск, на основании поступившей в Администрацию от муниципального предприятия заявки с приложением документов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
17. Заявка, с приложением документов в течение трех календарных дней с момента поступления в Администрацию рассматривается Комиссией по рассмотрению заявки на предоставлении субсидии муниципальному предприятию (далее по тексту Комиссия).
Состав Комиссии утверждается постановлением.
В состав Комиссии входит председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
Секретарь комиссии:
1) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии;
2) обеспечивает организацию проведения заседания комиссии;
3) ведет протокол заседаний комиссии;
4) подготавливает проект решений и других документов комиссии;
5) осуществляет иные функции по поручению председателя, заместителя председателя комиссии.
18. Комиссия осуществляет проверку заявки с приложением документов, представляемых муниципальным предприятием для получения субсидии, и принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.
Решение комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Решение Конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают все присутствующие на заседании члены Конкурсной комиссии.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является:
1) непредставление запрашиваемых документов, разъяснений по представленным в Администрацию, Финансовое управление документам;
2) наличие на рассмотрение в Арбитражном суде заявления о признании муниципального предприятия банкротом.
20. В течение двух рабочих дней после принятия Комиссией решения о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии, секретарь комиссии готовит соответствующее постановление.
21. После подписания постановления о предоставлении субсидии муниципальному предприятию Администрация заключает соглашение с муниципальным предприятием.
Форма соглашения приведена в приложении 2.
22. Администрация через Первоуральское муниципальное бюджетное учреждение "Центр бухгалтерских услуг" перечисляет субсидию муниципальному предприятию на расчетный счет поэтапно (траншами) на погашение требований кредиторов каждой очереди, согласно утвержденного реестра.
23. Для получения средств субсидии (транша) на погашение требований кредиторов, включенных в определенную очередность, муниципальное предприятие направляет заявку на получение субсидии (приложение 3).
24. Требования кредиторов о возмещении убытков в виде упущенной выгоды, о взыскании неустойки (штрафа, пени), в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, расходы на расчетно-кассовое обслуживание банку, удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов первой, второй, третьей, четвертой очереди.
Для погашения указанных требований муниципальное предприятие направляет в Администрацию дополнительную заявку.
К дополнительной заявке на погашение указанных требований прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка;
2) реестр кредиторов с приложением подтверждающих документов.
Документы (копии документов), предоставляемые муниципальным предприятием должны быть:
- заверены подписью председателя ликвидационной комиссии муниципального предприятия или иного уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих полномочия, в соответствии с действующим законодательством);
- сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью;
- выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
25. Заявка, поданная в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка рассматривается Комиссией в течение одного рабочего дня, в порядке, установленном пунктами 17, 18, 19, 20 настоящего Порядка.
26. Муниципальное предприятие обязано осуществлять расходование субсидии путем направления на цели в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается.
27. Муниципальное предприятие производит перечисление средств субсидии в погашение кредиторской задолженности согласно представленного Администрации реестра в течение 2 банковских дней после поступления денежных средств на расчетный счет муниципального предприятия.
28. Погашение имеющейся кредиторской задолженности осуществляется муниципальным предприятием в порядке очередности, установленной действующим законодательством.
4. Требования к отчетности
29. Муниципальное предприятие в течение 2 рабочих дней после погашения задолженности перед кредиторами определенной очередности за счет средств субсидии предоставляет в Управление культуры, физической культуры и спорта Администрации отчет о фактическом использовании выделенной субсидии по целевому назначению.
Форма отчета приведена в приложении 4.
К отчету прилагаются документы (заверенные надлежащим образом копии платежных документов и выписка банка с расчетного счета муниципального предприятия), подтверждающие расходы муниципального предприятия по погашению кредиторской задолженности и подробная пояснительная записка.
Муниципальное предприятие в лице председателя ликвидационной комиссии несет ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в отчете, а также за целевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством.
30. В случае снижения поступлений доходов бюджета городского округа Первоуральск, возникновения кассового разрыва финансирование субсидий может быть приостановлено.
5. Порядок возврата субсидий и осуществление контроля за их использованием
31. Субсидии, выделенные муниципальному предприятию из бюджета городского округа Первоуральск, расходуются строго по целевому назначению, установленному в соответствии с настоящим Порядком, и не могут быть направлены на другие цели.
32. Перечисление очередного транша субсидии приостанавливается в случае не предоставления отчета об использовании средств субсидии на погашение требований кредиторов предыдущей очереди.
33. Выданная субсидия подлежит возврату в бюджет городского округа в следующих случаях:
1) нецелевого использования субсидии;
2) нарушения (ненадлежащего исполнения) условий, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением о предоставлении субсидии муниципальным предприятием;
3) выявления факта предоставления муниципальным предприятием недостоверных сведений в документах, необходимых для получения субсидии;
4) неиспользования части субсидии после погашения задолженности в соответствии с утвержденным реестром.
В случае выявления обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 2, 3 настоящего пункта, возврат субсидии производится по письменному требованию Администрации городского округа в доход бюджета городского округа Первоуральск в пятидневный срок.
В случае выявления обстоятельства, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, возврат остатков производится предприятием, либо направляется на погашение требований кредиторов следующей очереди при получении письменного согласования Администрации.
34. Неиспользованные средства субсидии подлежат возврату в доход бюджета городского округа не позднее 5 календарных дней с момента предоставления отчета об использовании субсидии.
35. Администрация городского округа и Финансовое управление осуществляют проверку и контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий муниципальному предприятию.
36. Муниципальное предприятие несет ответственность за нарушение сроков, достоверность предоставленной информации и нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.