28 февраля, 30 декабря 2019 г., 1 октября 2020 г.
В целях обеспечения условий для устойчивого социально-экономического развития Свердловской области постановляю:
1. Утвердить программу "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы (прилагается).
Указ дополнен пунктом 1-1 с 10 октября 2020 г. - Указ Губернатора Свердловской области от 1 октября 2020 г. N 520-УГ
1-1. Утвердить методику оценки эффективности реализации программы "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы (прилагается).
Пункт 2 изменен с 13 марта 2019 г. - Указ Губернатора Свердловской области от 28 февраля 2019 г. N 91-УГ
2. Первому Заместителю Губернатора Свердловской области и заместителям Губернатора Свердловской области обеспечить координацию деятельности курируемых исполнительных органов государственной власти Свердловской области по достижению целевых показателей программы "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы и направление Губернатору Свердловской области информации об их реализации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
3. Утратил силу с 13 марта 2019 г. - Указ Губернатора Свердловской области от 28 февраля 2019 г. N 91-УГ
4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова.
5. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Настоящий указ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Программа изменена с 7 января 2020 г. - Указ Губернатора Свердловской области от 30 декабря 2019 г. N 714-УГ
Утверждена
Указом Губернатора
Свердловской области
от 31.10.2017 N 546-УГ
"О программе "Пятилетка развития
Свердловской области"
на 2017 - 2021 годы"
Программа
"Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы
28 февраля, 30 декабря 2019 г., 1 октября 2020 г.
Вводная часть
Программа "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы (далее - "Пятилетка развития") базируется на федеральных и региональных приоритетных направлениях, установленных в документах стратегического планирования Российской Федерации и Свердловской области. "Пятилетка развития" призвана конкретизировать задачи, указанные в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", на ближайшие 5 лет - до 2021 года.
В "Пятилетку развития" включены наиболее значимые проекты, реализуемые или планируемые к реализации в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, и отражающие взаимосвязь отраслевого и территориального планирования.
Основными принципами экономической и социальной систем Свердловской области на ближайшие пять лет и далее являются: устойчивое развитие, самостоятельность, баланс интересов и кооперация.
Основные цели "Пятилетки развития":
1) повысить качество жизни жителей Свердловской области;
2) обеспечить дальнейшее развитие Свердловской области, сделав ее одним из самых богатых, преуспевающих, успешных регионов России, войти в тройку регионов-лидеров России.
Применение программно-целевого метода планирования и принципов проектного управления в достижении целей "Пятилетки развития" позволит сконцентрировать ресурсы на ключевых направлениях развития экономики и социальной сферы Свердловской области.
"Пятилетка развития" сформирована с учетом оценки достигнутых результатов предшествующего ей периода социально-экономического развития Свердловской области.
Итоги социально-экономического развития Свердловской области за 2011 - 2016 годы
Производственный комплекс. В промышленности Свердловской области объем отгруженной продукции увеличился с 1336,3 млрд. рублей в 2011 году до 1883,8 млрд. рублей в 2016 году.
Индекс промышленного производства по полному кругу организаций Свердловской области в 2016 году составил 107,7% к уровню 2015 года.
Рост промышленного производства обусловлен активной модернизацией производств в соответствии с передовыми мировыми разработками. В результате в структуре промышленного производства увеличилась доля высокотехнологичных отраслей с 20% в 2011 году до 28% в 2016 году.
Сельское хозяйство. Объем продукции сельского хозяйства, произведенной хозяйствами всех категорий, увеличился с 56,6 млрд. рублей в 2011 году до 74,2 млрд. рублей в 2016 году.
Увеличение объемов продукции сельского хозяйства связано с ростом производства мяса скота и птицы на убой (в живом весе) и на 45,9 тыс. тонн (на 20,4%) больше по сравнению с 2011 годом, молока - на 106 тыс. тонн (на 18,6%) больше, яиц - на 175,2 млн. штук (на 13,5%) больше.
Внешнеторговая деятельность. Внешнеторговый оборот за 2011 - 2016 годы составил 62,9 млрд. долларов США: экспорт - 45,8 млрд. долларов США, импорт - 17,1 млрд. долларов США. Сальдо внешней торговли за 2011 - 2015 годы сложилось положительное и составило 28,7 млрд. долларов США.
Инвестиции. За 2011 - 2016 годы в экономику привлечено 2105,4 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, в том числе крупными и средними организациями инвестировано в обрабатывающие производства 366 млрд. рублей, в электроэнергетику - 321 млрд. рублей.
Развитие малого и среднего предпринимательства. За 2011 - 2016 годы количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 20,6 тыс. и в 2016 году составило 219,5 тыс. субъектов. Оборот увеличился с 1443,6 млрд. рублей в 2011 году до 2026,3 млрд. рублей в 2016 году.
Потребительский рынок. В расчете на душу населения оборот розничной торговли увеличился с 178 тыс. рублей в 2011 году до 243,5 тыс. рублей в 2016 году, по объему платных услуг - с 46 тыс. рублей в 2011 году до 77,2 тыс. рублей в 2016 году.
Оборот общественного питания на душу населения в 2016 году сложился в сумме 12 тыс. рублей, что на 2,7 тыс. рублей выше уровня 2011 года (в 1,3 раза).
Жилищное строительство. За 2011 - 2016 годы построено и введено 12,5 млн. кв. метров жилья. При этом в 2015 году установлен новый рекорд ввода жилья - около 2,5 млн. кв. метров, что более чем на 655 тыс. кв. метров больше по сравнению с 2011 годом.
Доходы населения. В 2016 году среднедушевые денежные доходы населения составили 35129 рублей, что выше показателя 2011 года на 10,2 тыс. рублей (рост в 1,4 раза).
В 2016 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника по полному кругу организаций составила 32348,2 рубля, что выше показателя 2011 года на 10,2 тыс. рублей.
Демографическая ситуация. Мероприятия по увеличению рождаемости и сокращению естественной убыли населения обеспечили естественный прирост населения - впервые за последние 22 года в 2012 году в Свердловской области он составил 1,5 тыс. человек. Всего за 2012 - 2016 годы естественный прирост составил 6690 человек.
По состоянию на 1 января 2017 года численность населения составила 4329,3 тыс. человек, что на 32,1 тыс. человек больше по сравнению с данными на начало 2011 года.
Направление 1 изменено с 10 октября 2020 г. - Указ Губернатора Свердловской области от 1 октября 2020 г. N 520-УГ
Направление 1. "Сохранение и развитие человеческого потенциала"
Шаги
1. "Развитие здравоохранения, доступность первичной и скорой медицинской помощи".
2. "Приоритет интересов семьи и детства. Забота о старшем поколении".
3. "Школьник нового поколения".
4. "Кадры для отраслей экономики".
5. "Активный и культурный досуг каждому".
Таблица 1
Целевые показатели
Номер строки |
Наименование целевого показателя |
2016 год |
2021 год* |
2024 год** |
Ф.И.О. Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области, курирующего соответствующую сферу деятельности |
1. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) |
70,02 |
74 |
78 |
П. В. Креков |
2. |
Доля населения, обеспеченного первичной и скорой медицинской помощью, соответствующей стандартам доступности (процентов) |
85,7 |
100 |
100 |
П. В. Креков |
3. |
Доля учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в одну смену (процентов) |
83,4 |
91 |
100 |
П. В. Креков |
4. |
Удельный вес трудоустроившихся выпускников образовательных организаций со средним профессиональным или высшим образованием в первый год после окончания обучения в общей численности выпускников (процентов) |
52 |
80 |
85 |
П. В. Креков |
5. |
Удовлетворение спроса на услуги дополнительного образования для детей и молодежи в возрасте 5-18 лет (процентов) |
72,3 |
100 |
100 |
П. В. Креков |
* Разбивка значений целевых показателей по годам осуществляется ответственным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по согласованию с Первым Заместителем Губернатора Свердловской области или Заместителем Губернатора Свердловской области, курирующим соответствующую сферу деятельности.
** Значения целевых показателей установлены справочно с учетом достижения в Свердловской области целевых показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Шаг 1. "Развитие здравоохранения, доступность первичной и скорой медицинской помощи"
Цель: повышение доступности и качества первичной медицинской помощи.
Проектные направления
1. "Профилактика и диспансерное наблюдение".
2. "Мобильная медицинская помощь на селе".
3. "Доступная поликлиника".
4. "Развитие службы скорой медицинской помощи".
5. "500 врачей на врачебные участки".
Ключевые мероприятия
1. Информирование населения по вопросам профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
2. Организация диспансеризации, профилактических осмотров и мероприятий по раннему выявлению и своевременному лечению заболеваний, являющихся основными причинами смертности в Свердловской области.
3. Медицинское наблюдение хронических больных.
4. Приобретение мобильных фельдшерско-акушерских пунктов, упорядочение выездной работы с расширением охвата населения медицинской помощью, обновление парка передвижной медицинской техники.
5. Создание централизованной службы скорой медицинской помощи в Свердловской области и единой диспетчерской службы для всех станций и отделений скорой медицинской помощи и центра медицины катастроф.
6. Ремонт поликлиник и регистратур, развитие системы электронной записи на прием к врачу и электронных направлений на диагностические и функциональные исследования, ведение электронных медицинских карт пациентов, изменение логистики движения пациентов внутри поликлиники, централизация лабораторной службы. Создание в поликлинике комфортной среды для пациента.
7. Внедрение современных технологий диагностики и лечения заболеваний, являющихся основными причинами смертности в Свердловской области.
8. Создание условий для работы молодых врачей-специалистов на врачебных участках и повышение престижа работы врача в амбулаторно-поликлиническом звене.
9. Капитальный ремонт и оснащение медицинским оборудованием лечебных учреждений первого уровня.
Шаг 2. "Приоритет интересов семьи и детства. Забота о старшем поколении"
Цель: формирование благоприятной и комфортной социальной среды, ориентированной на семейные ценности и наиболее полное удовлетворение потребностей старшего поколения и граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Проектные направления
1. "Счастливая семья".
2. "Доступная среда".
3. "Активное старшее поколение".
4. "Здоровое долголетие".
Ключевые мероприятия
1. Укрепление семейных ценностей и традиций, в том числе в рамках реализации проекта "Десятилетие детства", сохранение объемов средств, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, - "Детского бюджета".
2. Организация работы "Школы приемных родителей" в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, приоритет семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства.
3. Оснащение 200 объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности элементами доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4. Развитие деятельности "Школ пожилого возраста" по направлению "Обучение компьютерной грамотности" в целях создания условий активной интеграции в общественную жизнь граждан старшего поколения.
5. Организация специализированных ярмарок вакансий для граждан предпенсионного и пенсионного возраста.
Шаг 3. "Школьник нового поколения"
Цель: доступное и качественное школьное образование.
Проектные направления
1. "Создание современной образовательной среды для школьников".
2. "Педагогические кадры XXI века".
3. "Доступное дополнительное образование для детей".
4. "Одаренные дети".
5. "Цифровая образовательная среда".
Ключевые мероприятия
1. Ввод новых мест в общеобразовательных организациях, укрепление материальной базы образовательных организаций.
2. Повышение престижа педагогической деятельности и привлечение молодых специалистов в профессию, повышение квалификации педагогов.
3. Создание современной эффективной системы дополнительного образования детей, расширение сети организаций дополнительного образования по реализации программ технической и естественнонаучной направленности.
4. Создание современной цифровой образовательной среды, внедрение электронных ресурсов, создающих условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования.
5. Создание сети центров выявления и поддержки одаренных детей, талантливой молодежи (организация совместной деятельности Фонда поддержки талантливых детей и молодежи "Уральский образовательный центр "Золотое сечение" и Образовательного центра "Сириус").
6. Внедрение технологий проектного обучения в образовательную практику, а также вовлечение обучающихся в общеобразовательных организациях, педагогов, образовательных организаций Свердловской области в проектную деятельность.
Шаг 4. "Кадры для отраслей экономики"
Цель: совершенствование системы качественной подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в Свердловской области.
Проектные направления
1. "Уральская инженерная школа".
2. "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий".
Ключевые мероприятия
1. Обеспечение подготовки кадров по наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям (повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, развитие материально-технической базы профессиональных образовательных организаций).
2. Развитие чемпионатного движения профессионального мастерства, в том числе по международным стандартам WorldSkills.
3. Реализация совместных проектов с работодателями в сфере подготовки кадров для экономики (внедрение адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, развитие наставничества).
4. Создание условий для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков, необходимых для осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
5. Популяризация технического образования и научно-технического творчества молодежи, повышение престижности инженерно-технических и рабочих специальностей.
6. Развитие системы специализированных центров компетенций WorldSkills, Межрегионального центра компетенций.
7. Подбор кадров для работодателей, реализующих на территории Свердловской области инвестиционные проекты.
8. Обеспечение возможности непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики.
9. Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение стопроцентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.
10. Цифровая трансформация государственной (муниципальной) службы.
11. Поддержка талантливых школьников и студентов в области математики и информатики.
Шаг 5. "Активный и культурный досуг каждому"
Цель: создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, реализовывать культурно-творческий потенциал.
Проектные направления
1. "Workout. Фитнес-зал во дворе".
2. "Школа - центр обучения, культуры, спорта".
3. "Займись спортом! Навстречу комплексу ГТО".
4. "Спорт для всех" (общедоступность спортивных объектов).
5. "Виртуальный концертный зал, театр, музей, библиотека".
Ключевые мероприятия
1. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства, строительство современных малобюджетных многофункциональных спортивных объектов шаговой доступности.
2. Строительство 10 ледовых арен в рамках соглашения о сотрудничестве между Правительством Свердловской области и обществом с ограниченной ответственностью "УГМК-Холдинг" (4 малые ледовые арены в городах Реже, Сухой Лог, Североуральске и Екатеринбурге; 4 ледовые арены с искусственным льдом в городах Красноуральске, Верхняя Пышма, Кировграде и Ревде); ежегодный ввод в эксплуатацию не менее 25 малобюджетных спортивных площадок шаговой доступности; реализация перспективных инвестиционных проектов (создание на базе государственного автономного учреждения Свердловской области "Дворец игровых видов спорта" физкультурно-оздоровительного комплекса эконом-класса, строительство спортивно-оздоровительного кластера в городе Екатеринбурге).
3. Информирование населения о новых возможностях для занятий физической культурой и спортом, в том числе открытии новых и расширении возможностей имеющихся спортивных центров для привлечения населения к активному (здоровому) образу жизни.
4. Проведение спортивных и физкультурных мероприятий для всех возрастных групп и категорий граждан, в том числе по возрождению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
5. Создание условий для доступности участия населения в культурной жизни, а также вовлечения детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность.
6. Модернизация сельских клубов путем реализации мероприятий по ремонту и строительству учреждений культуры, обновления оборудования, внедрения новых технологий.
7. Поддержка активных форм досуга населения путем вовлечения его в деятельность коллективов самодеятельного творчества, создаваемых при ведущих учреждениях культуры (в 2017 году при государственном автономном учреждении культуры Свердловской области "Свердловская ордена Трудового Красного Знамени государственная академическая филармония" планируется создать любительский духовой оркестр).
8. Строительство выставочного павильона "Музей истории России" в городе Екатеринбурге (2017 год), культурно-просветительского центра "Эрмитаж-Урал" (2020 год).
9. Комплексное использование материальной базы образовательных организаций в шаговой доступности для обеспечения досуга жителей (спортивные, культурные мероприятия, клубы по интересам).
10. Поддержка и сопровождение одаренных детей, талантливой молодежи Свердловской области.
11. Содействие росту посещаемости кинотеатров и кинозалов Свердловской области, в том числе с показом национальных кинофильмов.
12. Переоснащение муниципальных библиотек по модельному стандарту. Создание условий для посещений общедоступных (публичных) библиотек.
Направление 2 изменено с 10 октября 2020 г. - Указ Губернатора Свердловской области от 1 октября 2020 г. N 520-УГ
Направление 2. "Развитие экономики региона"
Шаги
1. "Увеличение объема промышленного производства".
2. "Развитие моногородов".
3. "Развитие транспортной, транспортно-логистической, а также информационной и телекоммуникационной инфраструктуры".
4. "Развитие агропромышленного комплекса".
5. "Стимулирование инвестиционной деятельности".
Таблица 2
Целевые показатели
Номер строки |
Наименование целевого показателя |
2016 год |
2021 год* |
2024 год** |
Ф.И.О. Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области, курирующего соответствующую сферу деятельности |
1. |
Валовой региональный продукт (млрд, рублей) (в действующих ценах) |
1990,8 |
2850 |
3580 |
А.В. Орлов |
2. |
Среднемесячная заработная плата (рублей в месяц) |
32 348 |
45 600 |
56 200 |
О.Л. Чемезов Г. М. Кулаченко |
3. |
Рост валовой добавленной стоимости по виду экономической деятельности "транспорт" (процентов в действующих ценах) |
100 |
137 |
167 |
С. В. Швиндт |
4. |
Индекс объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета (2018 год базовый) |
- |
116,4 |
135,4 |
А.В. Орлов |
5. |
Объем отгруженной промышленной продукции, произведенной в Свердловской области (млрд. рублей) (в действующих ценах) |
1879,4 |
3059 |
4004,6 |
А.В. Орлов |
* Разбивка значений целевых показателей по годам осуществляется ответственным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по согласованию с Первым Заместителем Губернатора Свердловской области или Заместителем Губернатора Свердловской области, курирующим соответствующую сферу деятельности.
** Значения целевых показателей установлены справочно с учетом достижения в Свердловской области целевых показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Шаг 1. "Увеличение объема промышленного производства"
Цель: качественное изменение структуры промышленности Свердловской области, связанное с переходом к инновационному пути развития ключевых отраслей научно-производственного комплекса.
Проектные направления
1. "Авиастроение - новые направления технологического роста и специализации промышленности региона".
2. "Инновационная металлургия".
3. "Глубокая переработка углеводородов - освоение новых переделов в химической промышленности".
4. "Технопарк высоких технологий "Университетский".
5. "Инвестиционное машиностроение".
6. "Расширение номенклатуры высокотехнологичной продукции предприятий оборонно-промышленного комплекса".
7. "Цифровые технологии".
8. "Уральский межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня".
Ключевые мероприятия
1. Внедрение нового для Свердловской области инструмента поддержки субъектов промышленной деятельности: Фонд технологического развития промышленности Свердловской области.
2. Привлечение средств институциональных инвесторов.
3. Взаимодействие с внешними инвесторами путем формирования адресных инвестиционных предложений по развитию промышленного комплекса Свердловской области, предложений по локализации машиностроительных предприятий.
4. Содействие расширению номенклатуры промышленной продукции, поставляемой в северные регионы для нефтегазодобывающего сектора и нефтегазопереработки.
5. Содействие участию предприятий Свердловской области в реализации стратегических инфраструктурных проектов России (геолого-разведочное, промышленное освоение районов Севера и Арктической зоны России, участие в инфраструктурных проектах Сибири и Дальнего Востока России).
6. Стимулирование инновационного развития промышленности.
7. Содействие развитию социально значимых отраслей и рынков (лесопереработка, легкая промышленность, товары народного потребления).
8. Содействие развитию новых направлений специализации и производства высокотехнологичной продукции в сфере инвестиционного машиностроения.
9. Стимулирование процессов освоения на предприятиях оборонно-промышленного комплекса новых технологических переделов и выпуска наукоемкой продукции: гражданского и двойного назначения с высокой добавленной стоимостью и качественно новыми характеристиками, обеспечивающими конкурентоспособность изделий на мировых рынках; специального назначения (перспективных образцов военной техники, продукции и технологий, в том числе с высоким экспортным потенциалом).
10. Создание и развитие на территории Свердловской области научных, технологических и производственных компетенций национального и мирового уровней в области разработки цифровых технологий.
11. Создание и внедрение на территории Свердловской области цифровых сервисов.
Шаг 2. "Развитие моногородов"
Цель: диверсификация экономики и улучшение качества городской среды монопрофильных муниципальных образований (моногородов) (далее - моногорода).
Проектные направления
1. "Индустриальный парк "Богословский".
2. "Особая экономическая зона "Титановая долина".
3. "Новые рабочие места в каждом моногороде".
4. "Пять шагов благоустройства".
Ключевые мероприятия
1. Содействие реализации мероприятий программ комплексного развития моногородов Свердловской области.
2. Содействие созданию новых и развитию действующих производств в сфере малого и среднего предпринимательства в моногородах.
3. Содействие присвоению моногородам статуса территорий опережающего социально-экономического развития.
4. Содействие реализации инвестиционных проектов в моногородах.
5. Организация обучения членов команд, управляющих проектами развития 17 моногородов.
6. Обеспечение формирования современной городской среды, а также обустройства мест массового отдыха населения моногородов.
Шаг 3. "Развитие транспортной, транспортно-логистической, а также информационной и телекоммуникационной инфраструктуры"
Цель: преобразование транспортного комплекса Свердловской области в крупнейший транспортно-логистический узел опорной национальной транспортной сети, обладающий необходимым потенциалом пропускной способности, снимающей инфраструктурные ограничения для инновационного развития экономики, а также масштабное распространение информационных и телекоммуникационных технологий и услуг.
Проектные направления
1. "Безопасные и качественные дороги".
2. "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Екатеринбургской городской агломерации".
3. "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры".
Ключевые мероприятия
1. Обеспечение сельских населенных пунктов круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.
2. Реализация мероприятий по обеспечению сохранности и развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
3. Строительство обхода города Екатеринбурга.
4. Строительство трамвайной линии между городами Екатеринбург и Верхняя Пышма.
5. Создание инфраструктуры передачи данных для социально значимых организаций и домохозяйств, расположенных на территории Свердловской области.
6. Развитие инфраструктуры мобильной и спутниковой связи нового поколения.
Шаг 4. "Развитие агропромышленного комплекса"
Цель: повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Свердловской области, на основе модернизации сельского хозяйства и ускоренного развития животноводства.
Проектные направления
1. "Уральское молоко в каждый дом".
2. "Свежие овощи круглый год".
3. "Комфорт в каждое село".
Ключевые мероприятия
1. Содействие созданию и модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
2. Грантовая поддержка малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
3. Содействие развитию козоводства и свиноводства в Свердловской области.
4. Содействие развитию овощеводства защищенного грунта, селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве.
5. Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе, техническая и технологическая модернизация производства.
6. Содействие строительству жилья и газификации сельских населенных пунктов.
7. Создание объектов хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Шаг 5. "Стимулирование инвестиционной деятельности"
Цель: стимулирование инвестиционной деятельности по созданию новых и модернизации действующих предприятий, освоению новейших технологий, строительству и реконструкции объектов социальной, технологической инфраструктуры.
Проектные направления
1. "Развитие инструментов инвестирования в социальную сферу".
2. "Новые объекты инвестиционной инфраструктуры".
3. "Локализация производств поставщиков для крупнейших потребителей Уральского федерального округа".
4. "Лучшие условия для ведения бизнеса".
Ключевые мероприятия
1. Разработка, апробация и тиражирование механизмов привлечения частных инвестиций в социальную сферу (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт) и развитие инфраструктуры (коммунальной, транспортной).
2. Вовлечение в промышленный оборот существующих производственных браунфилд-площадок и земель промышленного назначения.
3. Формирование сети производственных бизнес-инкубаторов и индустриальных парков.
4. Развитие системы привлечения и сопровождения инвесторов, осуществляющих деятельность за пределами Свердловской области.
5. Привлечение российских и иностранных поставщиков крупных предприятий, осуществляющих деятельность на территории Уральского федерального округа, для локализации производств.
6. Поддержка региональных высокотехнологичных компаний-лидеров, разрабатывающих продукты и платформенные решения для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы.
7. Формирование и реализация инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение для социально-экономического развития Свердловской области (с учетом проектных направлений, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года").
8. Проведение рейтинга содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
9. Реализация целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.
Направление 3 изменено с 10 октября 2020 г. - Указ Губернатора Свердловской области от 1 октября 2020 г. N 520-УГ
Направление 3. "Комфортная среда проживания"
Шаги
1. "Увеличение объемов жилищного строительства, в том числе стандартного жилья. Развитие рынка арендного жилья".
2. "Улучшение качества жилищно-коммунальных услуг".
3. "Благоустройство общественных и дворовых территорий".
4. "Обеспечение безопасного и эффективного обращения с отходами".
5. "Обеспечение безопасности граждан, в том числе информационной".
Таблица 3
Целевые показатели
Номер строки |
Наименование целевого показателя |
2016 год |
2021 год* |
2024 год** |
Ф.И.О. Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области, курирующего соответствующую сферу деятельности |
1. |
Ввод стандартного жилья (млн. кв. м) |
1,74 |
1,88 |
2,5 |
С. В. Швиндт |
2. |
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку/ утилизацию, в общем объеме образования твердых коммунальных отходов (процентов) |
|
20/15 |
50/45 |
С. В. Швиндт |
3. |
Доля населения, обеспеченного доступом к "Системе-112" (процентов) |
49 |
100 |
100 |
А.Р. Салихов |
4. |
Снижение количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере водо-, теплоснабжения и водоотведения при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов (единиц) |
3047 |
2135 |
2090 |
С. В. Швиндт |
5. |
Количество муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в которых государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) доступна для граждан (единиц) (наличие в ГИС ЖКХ платежных документов, информации о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и задолженности по оплате) |
- |
94 |
94 |
С. В. Швиндт |
* Разбивка значений целевых показателей по годам осуществляется ответственным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по согласованию с Первым Заместителем Губернатора Свердловской области и Заместителем Губернатора Свердловской области, курирующим соответствующую сферу деятельности.
** Значения целевых показателей установлены справочно с учетом достижения в Свердловской области целевых показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Шаг 1. "Увеличение объемов жилищного строительства, в том числе стандартного жилья. Развитие рынка арендного жилья"
Цель: обеспечение условий для повышения доступности жилья для населения с различным уровнем дохода.
Проектные направления
1. "Доступное жилье для уральских семей".
2. Региональный проект "Жилье (Свердловская область)"..
3. "Проект комплексного освоения территории планировочного района "Академический" в городе Екатеринбурге".
4. "Проект застройки жилого района "Солнечный" в городе Екатеринбурге".
5. Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Свердловская область)".
Ключевые мероприятия
1. Разработка градостроительной документации как основы для размещения объектов жилищного строительства.
2. Обеспечение земельных участков, выделенных для массовой жилищной застройки, в том числе малоэтажной, инженерной инфраструктурой.
3. Обеспечение проектов комплексного освоения территории объектами социальной и дорожной инфраструктуры.
4. Обеспечение повышения платежеспособности населения при приобретении жилья за счет оказания государственной поддержки и развития института ипотечного жилищного кредитования.
5. Содействие реализации инвестиционных проектов по новому строительству, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению предприятий промышленности строительных материалов Свердловской области.
6. Переселение граждан из жилых помещений, признанных до 1 января 2017 года непригодными для проживания, и (или) помещений с высоким уровнем износа.
Шаг 2. "Улучшение качества жилищно-коммунальных услуг"
Цель: оказание качественных коммунальных услуг, повышение уровня удовлетворенности граждан качеством таких услуг.
Проектные направления
1. "Тепло и уют в каждый дом".
2. "Технологии комфорта".
3. "ГИС ЖКХ".
4. "Чистая вода".
5. "Голубое топливо".
Ключевые мероприятия
1. Реализация инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Передача объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе находящихся в управлении неэффективных унитарных предприятий, в концессию с организацией последующего мониторинга заключения и исполнения заключенных концессионных соглашений.
3. Реализация проектов капитального строительства муниципального значения по развитию газификации.
4. Реализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области в соответствии с перечнем многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих капитальному ремонту в 2015 - 2044 годах.
5. Софинансирование из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, платы концедента при реализации заключенных концессионных соглашений в рамках предусмотренных субсидий.
6. Модернизация наружного освещения в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области.
7. Софинансирование из областного бюджета мероприятий по замене лифтового оборудования в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
8. Софинансирование из областного бюджета мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, отнесенных к объектам культурного наследия.
9. Обустройство и реконструкция, поддержание в надлежащем санитарном состоянии источников нецентрализованного водоснабжения и прилегающих к ним территорий.
Шаг 3. "Благоустройство общественных и дворовых территорий"
Цель: повышение уровня благоустройства и комфорта городской среды для улучшения условий проживания населения Свердловской области.
Проектные направления
1. "Мой город - современный город".
2. "Тысяча дворов".
3. "Городской парк".
Ключевые мероприятия
1. Реализация проектов по формированию современной городской среды, обустройству мест массового отдыха населения Свердловской области.
2. Оценка качества городской среды.
3. Реализация в сельских населенных пунктах мероприятий по благоустройству.
4. Утверждение и актуализация правил благоустройства, муниципальных программ и необходимых нормативных правовых актов в сфере благоустройства с учетом мнения граждан, территориального общественного самоуправления.
5. Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика".
Шаг 4. "Обеспечение безопасного и эффективного обращения с отходами"
Цель: создание и обеспечение экологически безопасной и экономически эффективной системы обращения с твердыми коммунальными отходами.
Проектные направления
1. "Чистая среда".
2. "Современная система управления отходами".
Ключевые мероприятия
1. Создание системы по сбору, сортировке и утилизации твердых коммунальных отходов.
2. Реализация мероприятий по ликвидации объектов размещения твердых коммунальных отходов, не удовлетворяющих требованиям законодательства.
3. Предоставление юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на реализацию мероприятий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
4. Предоставление юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям субсидий на возмещение затрат на реализацию мероприятий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
5. Организация утверждения инвестиционных программ юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в области обращения с твердыми коммунальными отходами, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию.
6. Выполнение соглашений с крупнейшими предприятиями-загрязнителями.
7. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для хозяйствующих субъектов, относящихся к объектам регионального государственного экологического надзора.
Шаг 5. "Обеспечение безопасности граждан, в том числе информационной"
Цель: обеспечение безопасности жизнедеятельности, в том числе информационной, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
Проектные направления
1. "Безопасный город".
2. "Пожарная безопасность".
3. "Народная дружина".
4. "Информационная безопасность".
Ключевые мероприятия
1. Развитие института народных дружинников, участвующих в мероприятиях по охране общественного порядка на территории Свердловской области.
2. Создание новых подразделений противопожарной службы Свердловской области.
3. Оснащение противопожарной службы Свердловской области современными техническими средствами для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
4. Создание общественных объединений пожарной охраны и оказание им государственной поддержки, привлечение населения к профилактике и тушению пожаров в составе добровольных пожарных формирований.
5. Модернизация и развитие системы оповещения и информирования населения Свердловской области на муниципальном уровне с целью предотвращения и снижения тяжести последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Свердловской области, обеспечение ее эксплуатации и развития.
7. Оснащение системы единых дежурно-диспетчерских служб, функционирующих на территории Свердловской области, блоками, сегментами и компонентами аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
8. Обеспечение устойчивости и безопасности функционирования информационной инфраструктуры и сервисов передачи, обработки и хранения данных.
Направление 4. "Развитие малого и среднего бизнеса"
Шаги
1. "Прямой контакт с Губернатором".
2. "Новые рынки".
3. "Закупки для государственных и муниципальных нужд".
4. "Новые предприниматели".
5. "Качественные услуги для бизнеса".
Таблица 4
Целевые показатели
Номер строки |
Наименование целевого показателя |
2016 год |
2021 год* |
2024 год** |
Ф.И.О. Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области, курирующего соответствующую сферу деятельности |
1. |
Доля среднесписочной численности работников, занятых на малых, включая микропредприятия, средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения (процентов) |
31 |
34 |
40,4 |
А.В. Орлов |
2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения (единиц) |
44,5 |
48 |
56 |
А.В. Орлов |
3. |
Оборот продукции субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) (млрд. рублей) |
2026,3 |
3520 |
4907 |
А.В. Орлов |
4. |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся мерами государственной поддержки, от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства (процентов) |
5 |
15 |
16 |
А.В. Орлов |
5. |
Доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок для обеспечения государственных нужд Свердловской области (процентов) |
15,2 |
20 |
20 |
О.Л. Чемезов |
* Разбивка значений целевых показателей по годам осуществляется ответственным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по согласованию с Первым Заместителем Губернатора Свердловской области или Заместителем Губернатора Свердловской области, курирующим соответствующую сферу деятельности.
** Значения целевых показателей установлены справочно с учетом достижения в Свердловской области целевых показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Шаг 1. "Прямой контакт с Губернатором"
Цель: обеспечение системного прямого диалога представителей малого бизнеса с Губернатором Свердловской области и первыми лицами региональной власти на основе регулярных личных разноформатных встреч с предпринимателями.
Проектные направления
1. "Встреча с Губернатором, руководителями надзорных и силовых ведомств, Уполномоченным по защите прав предпринимателей".
2. "Встреча с залом".
3. "Встреча на троих".
4. "Деловой завтрак с Губернатором".
5. "Почетный предприниматель Свердловской области".
Ключевые мероприятия
1. Совместный прием предпринимателей Губернатором Свердловской области, руководителями надзорных и силовых ведомств.
2. Встреча Губернатора Свердловской области с представителями предпринимательских объединений для обсуждения системных проблем.
3. Встречи в формате "Первый Заместитель Губернатора (Заместитель Губернатора) - Уполномоченный по защите прав предпринимателей - Предприниматель" для корректировки реализуемой экономической политики.
4. "Деловой завтрак с Губернатором" для обсуждения инновационных, прорывных предложений представителей малого и среднего бизнеса.
5. Учреждение звания "Почетный предприниматель Свердловской области".
Шаг 2. "Новые рынки"
Цель: обеспечение условий для расширения рынков сбыта продукции и услуг сектора малого и среднего предпринимательства.
Проектные направления
1. "Сделано на Урале".
2. "Развитие экспорта Свердловской области".
Ключевые мероприятия
1. Стимулирование спроса со стороны населения Свердловской области на продукцию местных производителей товаров, работ и услуг.
2. Формирование реестров "надежных поставщиков".
3. Организация взаимодействия между товаропроизводителями и предприятиями торговли, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области.
4. Содействие включению малого промышленного бизнеса в производственные цепочки крупных предприятий.
5. Стимулирование спроса на продукцию предприятий Свердловской области, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса, на зарубежных рынках.
6. Продвижение продукции и услуг местных производителей на рынки субъектов Российской Федерации.
Шаг 3. "Закупки для государственных и муниципальных нужд"
Цель: обеспечение увеличения доли продукции, производимой субъектами малого предпринимательства Свердловской области, в объеме закупок для государственных и муниципальных нужд Свердловской области.
Проектные направления
1. "Доступ на рынок госзакупок".
2. "Интернет-магазин госзакупок".
3. "Создание личного кабинета для участников электронной торговой площадки и интернет-торговли, модуль "Малые закупки".
Ключевые мероприятия
1. Информационная и образовательная поддержка организаций по вопросам участия в процедурах закупок для государственных и муниципальных нужд Свердловской области.
2. Формирование регионального интернет-ресурса для организации закупок малого объема, в том числе у субъектов малого предпринимательства и местных производителей (создание электронного сервиса "Малые закупки" на базе информационной системы Свердловской области в сфере закупок).
Шаг 4. "Новые предприниматели"
Цель: вовлечение населения Свердловской области в предпринимательскую деятельность.
Проектные направления
1. "Беспроцентные займы начинающим предпринимателям".
2. "Наставничество".
3. "Обучение предпринимательской грамотности".
4. "Школа бизнеса".
Ключевые мероприятия
1. Предоставление беспроцентных займов до 500 тыс. рублей гражданам, впервые зарегистрировавшимся в качестве субъекта малого или среднего предпринимательства.
2. Разработка совместно с общественными объединениями и социально ответственными предпринимателями системы наставничества: действующий предприниматель берет шефство над начинающим.
3. Реализация образовательных программ для начинающих субъектов малого или среднего предпринимательства.
4. Популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи.
5. Стимулирование развития "социального предпринимательства".
Шаг 5. "Качественные услуги для бизнеса"
Цель: обеспечение доступности и удобства сервисов и услуг для начала и ведения бизнеса для предпринимателей в Свердловской области.
Проектные направления
1. "Развитие инфраструктуры поддержки бизнеса".
2. "Агентства развития территорий".
3. "Создание региональной лизинговой компании".
Ключевые мероприятия
1. Расширение перечня услуг, оказываемых на безвозмездной и платной основе организациями в Свердловской области в сфере поддержки предпринимательства.
2. Стимулирование внедрения электронных сервисов для ведения предпринимательской деятельности.
3. Развитие инструментов финансовой поддержки предпринимателей.
4. Внедрение единых стандартов работы организаций в Свердловской области в сфере поддержки предпринимательства.
5. Обеспечение равного доступа к услугам организаций в Свердловской области в сфере поддержки предпринимательства.
6. Содействие самозанятости безработных граждан.
Направление 5. "Развитие гражданского общества и местного самоуправления"
Шаги
1. "Координация региональных и муниципальных документов стратегического планирования с привлечением научного сообщества, общественности, бизнеса и средств массовой информации".
2. "Интеграция отраслевых планов развития Свердловской области в планы комплексного развития территорий".
3. "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления государственного и муниципального контроля (надзора)".
4. "Воспитание патриотизма у граждан".
5. "Вовлечение активных граждан в процесс управления развитием территорий".
Таблица 5
Целевые показатели
Номер строки |
Наименование целевого показателя |
2016 год |
2021 год* |
2024 год** |
Ф.И.О. Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области, курирующего соответствующую сферу деятельности |
1. |
Количество муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, имеющих стратегии социально-экономического развития до 2030 года (единиц) |
8 |
73 |
73 |
О.Л. Чемезов |
2. |
Доля населения, получающего государственные и муниципальные услуги в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и/или в электронном виде (процентов) |
45 |
70 |
90 |
А.В. Орлов О.Л. Чемезов |
3. |
Доля молодежи, участвующей в деятельности общественных объединений, различных формах общественного самоуправления, от общей численности молодых граждан (процентов) |
21 |
43 |
45 |
П. В. Креков |
4. |
Доля населения, участвующего в общественно значимых мероприятиях, в общей численности населения Свердловской области (процентов) |
20 |
50 |
53 |
С.Ю. Бидонько |
5. |
Доля муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, охваченных инициативным бюджетированием (процентов) |
- |
75 |
75 |
О.Л. Чемезов |
* Разбивка значений целевых показателей по годам осуществляется ответственным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по согласованию с Первым Заместителем Губернатора Свердловской области или Заместителем Губернатора Свердловской области, курирующим соответствующую сферу деятельности.
** Значения целевых показателей установлены справочно с учетом достижения в Свердловской области целевых показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Шаг 1. "Координация региональных и муниципальных документов стратегического планирования с привлечением науки, общественности, бизнеса и СМИ"
Цель: установление единого методического подхода к осуществлению стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при разработке (актуализации) документов стратегического планирования.
Проектные направления
1. "Управление агломерационными процессами".
2. "Большой Екатеринбург".
3. "Стратегии городов".
4. "Моногорода".
5. "Устойчивое развитие сельских территорий".
Ключевые мероприятия
1. Формирование методических материалов и обеспечение методологической поддержки формирования документов стратегического планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
2. Разработка стратегий, схем территориального планирования и приоритетных межмуниципальных и межрегиональных проектов, реализуемых на территориях агломераций.
3. Формирование единой системы показателей оценки социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, интегрированной в систему управления Свердловской области.
4. Формирование и реализация основных направлений межмуниципального сотрудничества с определением комплекса межмуниципальных проектов.
5. Формирование стратегий комплексного социально-экономического развития монозависимых территорий, ориентированных на создание (восстановление) кооперационных межмуниципальных связей, с целью диверсификации экономики.
6. Формирование единой пространственной базы данных геоинформационной системы территориального развития Свердловской области, синхронизированной с информационными системами обеспечения градостроительной деятельности различных уровней, а также иными системами управления Свердловской области.
Шаг 2. "Интеграция отраслевых планов развития Свердловской области в планы комплексного развития территорий"
Цель: формирование системы комплексного межотраслевого взаимодействия при подготовке и реализации стратегических документов территориального развития всех уровней.
Проектные направления
1. "Создание терминально-логистического центра".
2. "Единая коммунальная система агломераций".
3. "Скоростное межмуниципальное трамвайное сообщение".
Ключевые мероприятия
1. Формирование Совета стратегического развития при Правительстве Свердловской области.
2. Подготовка Порядка принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий Свердловской области с целью установления единого методологического подхода.
3. Интеграция отраслевых и межотраслевых стратегий Свердловской области в документы территориального планирования.
Шаг 3. "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления государственного и муниципального контроля (надзора)"
Цель: упрощение процедур взаимодействия общества с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Проектные направления
1. "Получение государственных и муниципальных услуг не выходя из дома".
2. "Обеспечение граждан доступом к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. "Реформирование контрольно-надзорной деятельности".
4. "Участие предпринимательского сообщества в формировании регуляторной политики".
5. "Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей".
6. "Совершенствование процессов предоставления государственных и муниципальных услуг".
Ключевые мероприятия
1. Обеспечение вывода на Единый портал государственных и муниципальных услуг региональных услуг, использование функциональности Единого портала государственных и муниципальных услуг и его сервисов по предоставлению государственных и муниципальных услуг, оказываемых в Свердловской области.
2. Обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена.
3. Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере оказания государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций за счет автоматизации функций исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в том числе за счет использования федеральных и региональных информационных систем.
4. Утратил силу с 7 января 2020 г. - Указ Губернатора Свердловской области от 30 декабря 2019 г. N 714-УГ
5. Обеспечение возможности получения заявителем государственных и муниципальных услуг по принципам "жизненных ситуаций" и экстерриториальности в любом отделе-филиале государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" вне зависимости от места проживания.
6. Утратил силу с 7 января 2020 г. - Указ Губернатора Свердловской области от 30 декабря 2019 г. N 714-УГ
7. Применение новых подходов к организации контроля (надзора) и оценке его эффективности с целью снижения причиняемого ущерба в подконтрольных сферах и сокращения административной нагрузки на проверяемые субъекты.
8. Цифровая трансформация контрольно-надзорной деятельности, в том числе развитие технологического обеспечения и автоматизации осуществления контроля (надзора), применение промышленного интернета вещей и дистанционного взаимодействия инспекторов и подконтрольных субъектов.
9. Создание каналов для влияния предпринимательского сообщества на условия ведения бизнеса путем развития института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области.
10. Внедрение современных, надежных и удобных информационно-коммуникационных технологий и сервисов для взаимодействия граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.
11. Цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг, в том числе оптимизация и стандартизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрение новых принципов оказания государственных и муниципальных услуг, ориентированных на максимальное удобство для граждан и организаций, проактивность и многоканальность их предоставления.
12. Развитие системы контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет усиления ответственности должностных лиц при оказании услуг, развитие механизмов досудебного обжалования гражданами решений государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц.
13. Содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики.
Шаг 4. "воспитание патриотизма у граждан"
Цель: создание условий для повышения гражданской ответственности, уровня консолидации общества, обеспечения преемственности поколений, воспитания гражданина, имеющего активную жизненную позицию.
Проектные направления
1. "Молодежная перспектива региона".
2. "Активная гражданская позиция".
3. "Гордость за Родину, ценность культуры страны".
4. "Молодежное волонтерское сообщество в каждом городе".
Ключевые мероприятия
1. Развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания молодежи.
2. Содействие деятельности социально ориентированных молодежных организаций, расширение привлечения молодежи к участию в социально значимых программах и проектах.
3. Совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями.
4. Расширение участия общественных и иных некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан.
5. Совершенствование социального партнерства образовательных организаций, учреждений культуры, учреждений по работе с молодежью, некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма, информационное обеспечение патриотического воспитания граждан.
6. Создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений.
7. Формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи, совершенствование системы проведения военно-спортивных игр, поддержка и развитие деятельности поисковых отрядов.
8. Формирование системы профилактики асоциальных явлений в молодежной среде, разработка комплекса мер по профилактике идей экстремизма и терроризма среди молодежи, социализации подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Шаг 5. "Вовлечение активных граждан в процесс управления развитием территорий"
Цель: формирование системы вовлечения активных граждан в процесс управления развитием территорий, интегрированной в систему стратегического управления на всех уровнях власти.
Проектные направления
1. "Социально-ответственный бизнес".
2. "Формирование сообщества активных граждан".
3. "Повышение доверия к государственной и муниципальной власти".
Ключевые мероприятия
1. Формирование системы привлечения граждан к решению вопросов формирования стратегических приоритетов социально-экономического развития и определения приоритетов бюджетного финансирования.
2. Формирование системы финансирования краткосрочных проектов, соответствующих утвержденным стратегическим приоритетам, с участием социально ответственного бизнеса и активных горожан при непосредственной поддержке государственной и муниципальной властей.
3. Формирование системы информационной поддержки инициатив общественных объединений и активных граждан с целью вовлечения их в процессы стратегического развития территорий.
Указ дополнен Методикой с 10 октября 2020 г. - Указ Губернатора Свердловской области от 1 октября 2020 г. N 520-УГ
Утверждена
Указом Губернатора
Свердловской области
от 31 октября 2017 г. N 546-УГ
Методика
оценки эффективности реализации программы "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы
1. Настоящая методика применяется для проведения оценки эффективности реализации программы "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы", утвержденной Указом Губернатора Свердловской области на 31.10.2017 N 546-УГ "О программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы" (далее - программа "Пятилетка развития").
2. Оценка эффективности реализации программы "Пятилетка развития" проводится путем сравнения плановых и достигнутых значений целевых показателей программы "Пятилетка развития" на 2021 год по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Для оценки эффективности реализации программы "Пятилетка развития":
1) эффективность реализации программы "Пятилетка развития" по каждому целевому показателю определяется по формуле
, где:
- уровень достижения целевого показателя программы "Пятилетка развития", установленного на 2021 год, процентов;
- фактическое значение целевого показателя, достигнутое по итогам реализации программы "Пятилетка развития" в 2021 году;
- плановое значение целевого показателя, установленное программой "Пятилетка развития" на 2021 год;
2) оценка эффективности реализации программы "Пятилетка развития" в целом определяется на основе расчетов по формуле
, где:
Е - эффективность реализации программы "Пятилетка развития", процентов;
- эффективность реализации программы "Пятилетка развития" по отдельным показателям;
N - количество показателей программы "Пятилетка развития".
В зависимости от полученных результатов эффективность реализации программы "Пятилетка развития" в целом характеризуется по следующим уровням:
1) Е >= 95% - высокая эффективность реализации программы "Пятилетка развития";
2) 75% <= Е < 95% - средняя эффективность реализации программы "Пятилетка развития";
3) Е < 75% - низкая эффективность реализации программы "Пятилетка развития".
3. Оценка эффективности реализации программы "Пятилетка развития" осуществляется Министерством экономики и территориального развития Свердловской области на основании информации об исполнении целевых показателей, представленной исполнительными органами государственной власти Свердловской области, после завершения реализации программы "Пятилетка развития" в 2021 году.
4. Результаты проведенной оценки эффективности программы "Пятилетка развития" направляются Губернатору Свердловской области в срок до 1 сентября 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Свердловской области от 31 октября 2017 г. N 546-УГ "О программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы"
Настоящий указ вступает в силу с 1 ноября 2017 г.
Текст Указа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 1 ноября 2017 г.; на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 3 ноября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Свердловской области от 12 февраля 2021 г. N 61-УГ
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2021 г.
Подпункты 1, 2, 7, 9, 11, 12, 17-19, 21, 22 и 25 пункта 2 названного указа распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Указ Губернатора Свердловской области от 1 октября 2020 г. N 520-УГ
Изменения вступают в силу с 10 октября 2020 г.
Указ Губернатора Свердловской области от 30 декабря 2019 г. N 714-УГ
Изменения вступают в силу с 7 января 2020 г.
Указ Губернатора Свердловской области от 28 февраля 2019 г. N 91-УГ
Изменения вступают в силу с 13 марта 2019 г.