Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 31 октября 2017 г. N 1540-ПГ
"Об утверждении порядка разработки (актуализации) Стратегии социально-экономического развития городского округа Сухой Лог"
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", руководствуясь Уставом городского округа Сухой Лог, постановляю:
1. Утвердить:
1) Порядок разработки (актуализации) Стратегии социально-экономического развития городского округа Сухой Лог (прилагается);
2) Положение о Совете стратегического развития городского округа Сухой Лог (прилагается);
3) Положение об экспертных советах городского округа Сухой Лог "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ" (прилагается);
4) состав Совета стратегического развития городского округа Сухой Лог (прилагается);
5) План мероприятий разработки Стратегии социально-экономического развития городского округа Сухой Лог на период до 2030 года (прилагается).
2. Определить уполномоченным органом, ответственным за формирование Стратегии социально-экономического развития городского округа Сухой Лог отдел по экономике Администрации городского округа Сухой Лог.
3. Признать утратившим силу постановления Главы городского округа Сухой Лог от 08.02.2016 N 182-ПГ "О разработке стратегии социально-экономического развития городского округа Сухой Лог", от 20.02.2016 N 277-ПГ "Об утверждении Плана работы рабочей группы по разработке стратегии социально-экономического развития городского округа Сухой Лог на 2016 - 2030 годы", с изменениями от 05.05.2016 N 731-ПГ.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя Победы" и разместить на официальном сайте городского округа Сухой Лог в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
Р.Ю. Валов |
Утвержден
постановлением
Главы
городского округа Сухой Лог
от 31 октября 2017 г. N 1540-ПГ
Порядок
разработки (актуализации) стратегии социально-экономического развития городского округа Сухой Лог
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Сухой Лог (далее - Стратегия).
2. Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) Стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития муниципального образования.
2) Муниципальное управление - деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития.
3) Стратегия социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.
4) Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период.
5) Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
6) Цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями.
7) Задача социально-экономического развития - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития.
8) Отчетный период - отчетный год и два года, предшествующие отчетному году.
9) Среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно.
10) Долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.
4. Разработка (актуализация) Стратегии основывается на приоритетах социально-экономической политики Российской Федерации, Свердловской области, долгосрочных целях, задачах и направлениях социально-экономического развития Свердловской области с учетом особенностей развития городского округа.
При разработке (актуализации) Стратегии учитываются главные целевые ориентиры документов стратегического планирования федерального, регионального уровней и федеральных и областных отраслевых стратегий.
5. Стратегия разрабатывается на срок не меньший, чем срок реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, при этом по отдельным стратегическим направлениям социально-экономического развития могут быть установлены целевые ориентиры на более длительный срок.
6. Процесс разработки Стратегии социально-экономического развития городского округа Сухой Лог возглавляет и контролирует Глава городского округа Сухой Лог. Он также руководит Советом стратегического развития городского округа.
Участниками стратегического планирования являются органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа, муниципальные предприятия и учреждения городского округа, организации всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории городского округа (по согласованию).
7. Стратегия разрабатывается открыто экспертными советами городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ", включающими представителей власти, науки, бизнеса, общественности, средств массовой информации, разработчиков документов территориального планирования и генерального плана городского округа. Процесс разработки освещается на официальном сайте городского округа Сухой Лог в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Содержание стратегии
8. Стратегия формируется как научно обоснованный документ, учитывающий интересы всех групп населения городского округа Сухой Лог и обеспечивающий равномерность и комплексность развития территории.
9. Стратегия социально-экономического развития городского округа Сухой Лог состоит из следующих частей:
1) "Концептуальные основы" (миссия, главная цель и подцель развития городского округа Сухой Лог) (далее - раздел "Концептуальные основы").
2) "Социоэкономика" (конкурентные возможности и особенности развития городского округа Сухой Лог) (далее - раздел "Социоэкономика").
3) "Стратегические направления развития городского округа" (далее - раздел "Стратегические направления развития").
4) "Стратегия пространственного развития городского округа" (далее - раздел "Стратегия пространственного развития").
5) "Механизм реализации стратегии социально-экономического развития городского округа" (далее - раздел "Механизм реализации стратегии").
10. К содержанию разделов Стратегии предъявляются следующие требования:
1) Раздел "Концептуальные основы" должен содержать приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития городского округа, которые должны быть согласованы с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации, Свердловской области в сферах, курируемых органом местного самоуправления. Цели и задачи должны быть реалистичными, достижимыми в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков.
2) Раздел "Социоэкономика" должен содержать стратегический анализ основных тенденций, внешних и внутренних условий и факторов, определяющих развитие городского округа за последние 15 лет, диагностику сложившегося общего состояния на момент разработки стратегии.
Для осуществления объективной оценки должны быть определены конкурентные преимущества городского округа, положительные тенденции и характеристики (уникальные сильные стороны) в развитии городского округа, в формировании благоприятного хозяйственного климата и улучшении качества жизни населения, выявлены отрицательные тенденции, негативные черты (слабые стороны), факторы, сдерживающие развитие городского округа.
Целью разработки данного раздела стратегии является определение имеющихся и возможных угроз и преимуществ для устойчивого развития городского округа в условиях изменения внешней среды и рационального и максимально эффективного использования возникающих возможностей.
Задачами стратегического анализа исходных конкурентных преимуществ являются:
оценка изменений внутренних и внешних факторов развития городского округа за период не менее 10 лет;
выявление потенциальных угроз для развития городского округа по состоянию на начало года разработки стратегии и на период реализации стратегии;
выявление потенциальных возможностей для реализации стратегических целей и целевых ориентиров на период реализации стратегии;
оценка потенциальных угроз на пути достижения целевых ориентиров на период действия стратегии;
проведение сравнительного анализа уровня социально-экономического развития городского округа со сходными городскими округами и муниципальными образованиями;
выявление потенциальных возможностей сохранения и усиления конкурентных преимуществ городского округа.
3) Раздел "Стратегические направления развития" должен содержать информацию о направлениях социально-экономического развития городского округа на период реализации стратегии.
При определении состава стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов необходимо сформировать их в таком сочетании, чтобы достижение результатов их реализации обеспечивало достижение главной цели стратегии. Учитывая, что главной целью должно быть повышение качества жизни населения городского округа, при выборе стратегических направлений необходима комплексность, обеспечивающая развитие человеческого потенциала, экономики, в том числе выбранных специализаций и приоритетов, которые могут быть в силу значимости выделены в отдельные направления инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, экологической безопасности, повышения комфортности проживания и пребывания на территории.
Конкретные задачи, мероприятия и показатели стратегических направлений формируются по результатам комплексного анализа развития городского округа.
При определении стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов в качестве приоритетов и стимулов развития необходимо учитывать федеральные и региональные приоритеты, проекты и программы развития, которые реализуются на территории городского округа, сопредельных территориях и имеют фактические или потенциальные связи с городским округом.
Основные требования к перечню показателей стратегического направления:
адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели стратегического направления.
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о реализации конкретного стратегического направления.
объективность - не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел.
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки достижения поставленных задач.
однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями, не допускающее двоякого толкования.
сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости накопления данных и обеспечения их сопоставимости за разные периоды, а также с показателями, используемыми в международной практике.
уникальность - показатели достижения поставленных стратегических задач не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных, относящихся к этой цели задач.
своевременность.
Структура стратегического направления формируется в следующем формате:
1) Наименование стратегического направления.
2) Целевой вектор: общая цель и подцели направления, отражающие его значение в реализации главной цели стратегии социально-экономического развития городского округа.
3) Основные задачи: перечень задач направления, исходя из структуры приоритетов стратегического направления, решение которых необходимо для достижения основной цели, основа для формирования стратегических программ.
4) Стратегическое видение будущего: сжатое изложение результата достижения цели и подцелей направления.
5) Тенденции развития: краткая формулировка важнейших долгосрочных тенденций развития направления (подраздел включается в структуру стратегического направления при наличии или планируемом формировании долгосрочных тенденций развития).
6) Стратегические преимущества и угрозы: результаты анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (влияния факторов внутренней и внешней среды).
7) Способы и методы решения стратегических задач: определяется инструментарий реализации поставленных в направлении задач, в том числе отвечающий на вопрос "как/каким образом делать?", для этого используются организационно-методологические, нормативно-правовые, финансово-кредитные, информационно-управленческие, политические, экономические и другие инструменты.
8) Ожидаемые результаты: описание выраженных в количественных и качественных характеристиках ожидаемых изменений, которые произойдут в результате выполнения задач направления, в том числе на какие критерии успеха при этом опираться, как и по каким признакам можно будет определить, что ситуация улучшилась (изменилась), в какой мере потребности и проблемы будут удовлетворены и как это повлияет на дальнейшее развитие ситуации; дать оценку влияния результатов на улучшение качества жизни жителей городского округа.
Стратегические направления содержат стратегические программы со стратегическими проектами.
Структура стратегической программы формируется в следующем формате:
1) Название стратегической программы.
2) Краткое описание стратегической программы. Содержит описание будущих изменений в соответствующей сфере, основную идею стратегической программы на основе реальных фактов и реалистических допущений. В сжатой и доступной форме излагается то, каким образом обеспечивается достижимость целевого вектора стратегической программы, каким должен быть конкретный результат, ради достижения которого и предлагается ее реализация.
3) Цели и задачи. Цель стратегической программы должна быть четко сформулирована и связана с генеральной целью социально-экономического развития городского округа и целевым вектором соответствующего направления. Цель обусловливает постановку набора задач. Задачи должны быть конкретными и четко сформулированными.
4) Анализ исходной ситуации, который содержит:
анализ позитивных и негативных факторов и тенденций в территориальном и отраслевом разрезах, формирующих внешнюю и внутреннюю среду городского округа, которые привели к возникновению проблем и подтверждают необходимость запланированной стратегической программы.
критерии и показатели, описывающие проблемную ситуацию за последние 10 лет.
возможные риски и выгоды для городского округа, обусловленные политическими, экономическими и прочими факторами.
сведения о существующих и реализующихся программах, проектах и грантах (на муниципальном, региональном, федеральном уровнях), призванных решать те же или смежные проблемы, механизмы взаимодействия с ними.
5) Программные мероприятия. Программные мероприятия - это действия, направленные на достижение программной цели, в общем случае отвечающие на вопрос "что нужно сделать?". Стратегическая программа может включать организационно-методологические, нормативно-правовые, финансово-кредитные, информационно-управленческие, прочие мероприятия.
6) Ожидаемые результаты и возможная эффективность. Содержит качественные и количественные конечные и промежуточные показатели в территориальном и отраслевом разрезах, которые отражают достижение цели по городского округа, и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий.
7) Список стратегических проектов. Основными инструментами реализации стратегии являются стратегические проекты, формируемые по единой методике и обеспечивающие достижение целей стратегических направлений и стратегических программ.
Структура стратегического проекта включает в себя: цель, задачи, технологию, мероприятия, показатели и финансовый план реализации с объемами затрат по источникам финансирования.
Стратегические проекты делятся на поселенческие и поведенческие.
Поселенческие проекты - это проекты, направленные на физическое изменение среды (строительство, реконструкцию, улучшение конкретных объектов или их характеристик, обеспечивающих позитивное влияние на социально-экономическое развитие).
Поведенческие проекты - это проекты, воздействующие на восприятие жителей, формирование или положительное изменение жизненных ценностей или целевых установок.
Отбор стратегических проектов определяется особой значимостью их реализации в развитии городского округа и влиянием на реализацию стратегического направления и стратегической программы.
4) Раздел "Стратегия пространственного развития" формируется отделом архитектуры и градостроительству Администрации городского округа с привлечением всех экспертных советов городского округа и должен содержать:
цель пространственного развития территории городского округа, которая должна быть четко сформулирована и связана с главной целью развития городского округа, но изложена применительно к развитию территории.
Задачи пространственного развития территории городского округа, реализация которых должна обеспечивать достижение указанной выше цели.
Целевые показатели, которые должны быть количественно измеримы и характеризовать достижение цели и исполнение поставленных задач, в том числе по этапам реализации стратегии социально-экономического развития городского округа.
Анализ территориального развития городского округа, состоящий из анализа трансформации территории, достижения целей и показателей предыдущих документов территориального планирования, а также включающий формулировку основных проблем, проблемных зон, описание позитивных и негативных тенденций территориального и градостроительного развития.
Описание концепции (приоритетного сценария) пространственного развития территории городского округа, обеспечивающей достижение целей стратегических направлений и достижение главной цели пространственного развития с учетом имеющегося потенциала территории, формируемых (развивающихся) функциональных зон (содержит механизмы реализации стратегических проектов, обозначенных в стратегических направлениях развития городского округа).
Показатели реализации стратегии пространственного развития городского округа, определяющие условия (требования, нормативы) целевого пространственного развития, в том числе по отдельным функциональным зонам.
Перечень графических материалов, включаемых в состав стратегии социально-экономического развития городского округа в качестве приложений.
5) Раздел "Механизм реализации стратегии" формируется экспертным советом городского округа "Власть", с учетом разработанных проектов и утвержденных документов стратегического планирования Свердловской области, с привлечением экспертного совета городского округа "Бизнес" и включает в себя схему организации процесса стратегического управления развитием городского округа, соответствующую закрепленным в разделах "Социоэкономика городского округа" и "Стратегия пространственного развития городского округа" стратегическим направлениям, приоритетам пространственного развития и фактической структуре органов местного самоуправления городского округа.
Механизм реализации стратегии социально-экономического развития городского округа обеспечивает реализацию процесса стратегического управления развития городского округа, качество и своевременность процессов мониторинга и корректировки стратегии социально-экономического развития городского округа.
На основании принятых концептуальных подходов в данном разделе определяются ответственные исполнители, механизмы, принципы, этапы мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития городского округа.
3. Этапы разработки и утверждения стратегии
11. Решение о разработке (корректировке) Стратегии, порядок разработки Стратегии и ее содержание принимается Главой городского округа и оформляется постановлением Главы городского округа.
12. Для разработки (актуализации) Стратегии Главой городского округа формируется Совет стратегического развития городского округа (далее - Совет) и экспертные советы городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ" в соответствии с положением о Совете стратегического развития городского округа.
13. Состав Совета утверждается постановлением Главы городского округа.
14. Руководителем, ответственным за организацию и координацию деятельности Совета и экспертных советов городского округа, сбор, представление и анализ исходных данных для формирования Стратегии, является начальник отдела по экономике Администрации городского округа.
15. Стратегия разрабатывается открыто с участием экспертных советов "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ", включающими представителей власти, науки, бизнеса, общественности, средств массовой информации, разработчиков документов территориального планирования и генерального плана городского округа.
16. Разработка проекта (актуализация) Стратегии производится в следующей последовательности:
1) сбор необходимых исходных данных.
2) анализ социально-экономического развития городского округа, оценка текущей ситуации, степень достижения целей и реализуемость ранее утвержденных документов планирования социально-экономического развития городского округа. Обязательным является анализ сильных и слабых сторон, внутренних возможностей и внешних угроз городского округа.
3) оценка развития всей инфраструктуры, ее потенциала, выявление системных проблем и ограничений, имеющейся и перспективной специализации городского округа с участием соответствующих экспертных советов городского округа.
4) рассмотрение исходных данных и результатов анализа на заседании экспертного совета "Наука" с составлением приоритетного и альтернативного сценариев социально-экономического развития с учетом возможной специализации городского округа.
5) формирование главной стратегической цели и подцели, ожидаемых результатов, приоритетных стратегических направлений и перечня проектов развития городского округа на основе приоритетного сценария социально-экономического развития городского округа и с учетом возможной специализации городского округа.
6) Рассмотрение проекта экспертными советами "Бизнес", "Общественность", "СМИ".
7) после утверждения Советом стратегического развития комплекса главной стратегической цели и подцели, ожидаемых результатов, приоритетных стратегических направлений и перечня проектов развития городского округа, формируется система экспертных советов и рабочих групп по утвержденным стратегическим направлениям и стратегическим программам, возглавляемых руководителями по соответствующим стратегическим направлениям.
8) экспертные советы и рабочие группы по утвержденным стратегическим направлениям формируют проект содержательной части раздела "Стратегические направления развития городского округа".
9) проект текстовой части раздела "Стратегические направления развития городского округа Сухой Лог", сформированные экспертным советом городского округа "Власть", основные показатели эффективности реализации проекта стратегии социально-экономического развития городского округа направляются в отдел архитектуры и градостроительства Администрации городского округа, для рассмотрения территориальной привязки и подготовки проекта раздела "Стратегия пространственного развития городского округа Сухой Лог".
10) на основе скоординированных разделов "Стратегические направления развития" и "Стратегия пространственного развития" формируется комплекс приоритетных стратегических проектов развития городского округа и соответствующих схем (схемы расположения имеющихся и планируемых к строительству объектов, развития инженерных и транспортных систем, жилищной застройки, расселения и основных потоков маятниковой миграции).
11) экспертным советом "СМИ" организуется представление, обсуждение и получение предложений от жителей городского округа и организаций для уточнения и корректировки перечня стратегических направлений и проектов.
12) экспертный совет "Власть" формирует предложения по составу инструментов и механизмов управления развитием городским округом, а также по источникам финансирования мероприятий по развитию городского округа, включению мероприятий стратегических проектов в федеральные программы, государственные программы Свердловской области, муниципальные программы.
13) на основании сформированных сводных предложений экспертных советов по вышеперечисленным пунктам и результатам общественного обсуждения экспертный совет "Власть" формирует проект стратегии социально-экономического развития городского округа.
14) проект разработанной (актуализированной) Стратегии направляется в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области для рассмотрения и, при необходимости, подготовки предложений по его корректировке для обеспечения координации со стратегией социально-экономического развития Свердловской области.
15) на основании предложений Министерства экономики и территориального развития Свердловской области проект Стратегии дорабатывается с участием экспертных советов и (или) оформляется для рассмотрения и утверждения постановлением Главы городского округа.
4. Корректировка стратегии
17. Решение о корректировке Стратегии принимает Глава городского округа.
18. Корректировка Стратегии осуществляется без изменения периода ее реализации.
19. Решение о корректировке Стратегии принимается в следующих случаях:
1) изменения законодательства Российской Федерации и Свердловской области в части, затрагивающей положения Стратегии.
2) корректировки прогноза социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период в части, затрагивающей положения стратегии.
20. Корректировка Стратегии осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями и другими участниками разработки стратегии путем подготовки проекта постановления Главы городского округа о внесении изменений в действующую стратегию.
21. Корректировка Стратегии осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки и утверждения в соответствии с подпунктами 1 - 15 пункта 16 раздела 3 настоящего Порядка.
5. Мониторинг и контроль реализации стратегии
22. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются уполномоченным органом совместно с ответственными исполнителями на основе данных официального статистического наблюдения, ежегодных отчетов о реализации муниципальных и комплексных муниципальных программ городского округа.
23. Ответственные исполнители ежегодно, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в уполномоченный орган информацию о реализации Стратегии по форме, разработанной уполномоченным органом.
24. На основании сведений, полученных от ответственных исполнителей, уполномоченный орган в срок до 01 мая года, следующего за отчетным годом, готовит и представляет Главе города отчет о реализации Стратегии, в том числе о наличии оснований для корректировки стратегии, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется ввиду "пункте 18"
25. Результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в ежегодном отчете Главы городского округа о результатах своей деятельности.
Утвержден
постановлением
Главы
городского округа Сухой Лог
от 31 октября 2017 г. N 1540-ПГ
Положение
о совете стратегического развития городского округа Сухой Лог
1. Общие положения
1. Совет стратегического развития городского округа (далее - Совет) является общественным коллегиальным постоянно действующим органом, обеспечивающим деятельность органов местного самоуправления городского округа при реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21.12.2015 N 151-ОЗ (далее - Стратегия Свердловской области), в части разработки (актуализации) и реализации стратегии социально-экономического развития городского округа Сухой Лог на период до 2030 года (далее - Стратегия).
2. Целью деятельности Совета является обеспечение достижения целей и реализации задач социально-экономического развития городского округа в рамках реализации социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы.
3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа, а также настоящим Положением.
4. Положение о Совете и состав Совета утверждаются постановлением Главы городского округа.
2. Задачи совета
5. Рассмотрение и согласование основных стратегических приоритетов развития городского округа, определение основных задач обеспечения жизнедеятельности и повышения качества жизни населения городского округа, требующих координации деятельности органов местного самоуправления городского округа с деятельностью исполнительных органов государственной власти Свердловской области, иных государственных органов Свердловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций различной формы собственности и выработки согласованной позиции по решению проблем развития городского округа.
6. Организация деятельности экспертных советов городского округа, обеспечивающих формирование проекта Стратегии.
7. Организация проведения мониторинга реализации Стратегии.
8. Решение иных задач по муниципальному стратегическому управлению, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Полномочия совета
9. Осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления городского округа, экспертных советов городского округа в процессе разработки и реализации Стратегии.
10. Осуществляет рассмотрение проекта Стратегии, в том числе составляющих ее стратегических направлений и программ, стратегических проектов развития и иных документов стратегического планирования развития городского округа.
11. Принимает решение о принятии за основу, или о направлении на доработку, или о проведении публичного обсуждения и рекомендации к утверждению Главой городского округа проекта Стратегии, в том числе составляющих ее стратегических направлений и программ, стратегических проектов развития и иных документов стратегического планирования развития городского округа.
12. Совет имеет право:
1) Запрашивать и получать необходимые материалы и информацию по вопросам, связанным с реализацией его полномочий.
2) Заслушивать на заседаниях Совета руководителей органов местного самоуправления городского округа, организаций, иных должностных лиц по вопросам разработки и реализации Стратегии, иных документов стратегического планирования развития городского округа.
3) Формировать предложения в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, иные государственные органы Свердловской области о согласовании документов стратегического планирования, приведении их в соответствие со Стратегией.
4) Привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов.
5) Вносить в установленном порядке предложения по подготовке проектов правовых актов Свердловской области по вопросам методического, организационного и финансового обеспечения реализации Стратегии Свердловской области и иных документов стратегического планирования.
4. Состав, порядок формирования совета и полномочия членов совета
13. Совет формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Совета. Членами Совета являются руководители органов местного самоуправления городского округа, ответственные за организацию работы по разработке (актуализации), доработке и реализации стратегических направлений и стратегических проектов Стратегии, руководители экспертных советов городского округа "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ". Представители всех экспертных советов городского округа входят в состав Совета.
14. Председателем Совета является Глава городского округа. Заместителем председателя Совета является заместитель Главы Администрации городского округа, ответственный за организацию работы по разработке (актуализации), доработке и реализации Стратегии.
15. Председатель Совета:
1) Осуществляет руководство деятельностью Совета.
2) Утверждает планы работы Совета.
3) Созывает заседания Совета.
4) Утверждает повестки и состав участников заседаний Совета.
5) Ведет заседания Совета.
6) Подписывает протоколы заседаний Совета и другие документы, подготовленные Советом.
16. В случае отсутствия председателя Совета его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета.
17. Секретарь Совета организует:
1) Подготовку проекта плана работы Совета, проектов повесток заседаний Совета, материалов к заседаниям Совета.
2) Информирование членов Совета о дате, месте и времени проведения и повестке заседания Совета, обеспечение их необходимыми материалами.
3) Мониторинг исполнения протоколов заседаний Совета и поручений председателя Совета.
18. Члены Совета могут вносить предложения по планам работы Совета и проектам повесток заседаний Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать на заседаниях Совета.
19. Члены Совета имеют право знакомиться с документами и материалами, непосредственно касающимися деятельности Совета.
20. Присутствие членов Совета на заседаниях обязательно. Делегирование членами Совета своих полномочий иным лицам не допускается.
5. Организация работы и обеспечение деятельности совета
21. Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным председателем Совета, не реже двух раз в месяц. В случае необходимости, по решению председателя Совета, могут проводиться внеплановые заседания.
22. Решение Совета оформляется протоколом заседания, который подписывается председательствующим на заседании Совета.
23. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Администрация городского округа.
Утвержден
постановлением
Главы
городского округа Сухой Лог
от 31 октября 2017 г. N 1540-ПГ
Положение
об экспертных советах городского округа Сухой Лог "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность" и "СМИ"
1. Общие положения
1. Экспертные советы городского округа Сухой Лог "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность" и "СМИ" (далее - экспертные советы) создаются для осуществления и координации процесса разработки, корректировки, согласования стратегии социально-экономического развития городского округа Сухой Лог (далее - городской округ) по отдельным направлениям.
2. Экспертные советы являются постоянно действующими общественными коллегиальными органами.
3. Персональный состав каждого экспертного совета утверждается постановлением Главы городского округа.
4. Экспертные советы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, иными законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа, а также настоящим Положением, порядком разработки стратегии социально-экономического развития городского округа.
5. Экспертными советами производится выявление, обсуждение и согласование приоритетов стратегического развития городского округа, сбор и анализ исходных данных для формирования документов стратегического планирования по направлениям деятельности экспертных советов.
6. Участие экспертных советов в разработке (корректировке) стратегии социально-экономического развития городского округа регламентируется порядком разработки стратегии социально-экономического развития городского округа.
2. Состав и порядок формирования экспертных советов
7. Экспертный совет "Власть" формирует проект комплекса главной стратегической цели и подцелей, ожидаемых результатов, стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов; предложения по составу инструментов и механизмов управления развитием территории, источникам финансирования мероприятий; итоговый вариант проекта стратегии. Руководителем экспертного совета "Власть" является Глава городского округа. Состав экспертного совета городского округа "Власть" формируется из руководителей органов местного самоуправления, руководителей подразделений Администрации городского округа, руководителей территориальных органов государственных органов, депутатов Думы городского округа, других специалистов.
8. Экспертный совет городского округа "Наука" формирует научную базу стратегии социально-экономического развития городского округа и осуществляет научное руководство разработкой стратегии. Руководителем экспертного совета городского округа "Наука" является представитель научного или образовательного учреждения. Состав экспертного совета городского округа "Наука" формируется из специалистов научных или образовательных организаций, граждан, проживающих на территории городского округа.
9. Экспертный совет городского округа "Бизнес" осуществляет координацию продвижения стратегических проектов, иных мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, инвестиционных проектов, а также определяет возможности привлечения внебюджетных источников финансирования мероприятий стратегии. Руководителем экспертного совета городского округа "Бизнес" является представитель предпринимательского сообщества. Состав экспертного совета городского округа "Бизнес" формируется из специалистов соответствующих сфер экономики, граждан, проживающих на территории городского округа.
10. Экспертный совет городского округа "Общественность" осуществляет формирование приоритетов социальной политики, общественного согласия, повышения качества жизни, доступности среды проживания, стратегических проектов развития социальной инфраструктуры, иных мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, проектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства. Руководителем экспертного совета городского округа "Общественность" является представитель общественности. Состав экспертного совета городского округа "Общественность" формируется из представителей общественных организаций, организаций социальной сферы, специалистов соответствующих сфер экономики, граждан, проживающих на территории городского округа.
11. Экспертный совет городского округа "СМИ" осуществляет организацию процесса обсуждения стратегии, информационное сопровождение всех этапов ее формирования и реализации с привлечением средств массовой информации. Руководителем экспертного совета городского округа "СМИ" является представитель медиасообщества. Состав экспертного совета городского округа "СМИ" формируется из представителей средств массовой информации, интернет-сообществ, общественных организаций, граждан, проживающих на территории городского округа.
3. Организация работы и обеспечение деятельности экспертных советов
12. Основной формой работы экспертных советов являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы. В случае необходимости, по решению председателя экспертного совета или по инициативе председателя совета стратегического развития городского округа, могут проводиться внеплановые заседания.
13. Организацию работы экспертного совета осуществляет председатель экспертного совета.
14. Решение экспертного совета оформляется протоколом заседания, который ведется секретарем экспертного совета или в его отсутствие лицом, определенным председателем экспертного совета, и подписывается председателем (председательствующим на заседании) экспертного совета.
15. Заседание экспертного совета считается полномочным, если на нем присутствует не менее половины его утвержденного состава.
16. Решение экспертного совета считается принятым, если за него проголосовало больше половины присутствующих членов экспертного совета. Голос председателя экспертного совета является решающим в случае равенства голосов при принятии решения.
17. Работа в составе экспертного совета является безвозмездной (неоплачиваемой). Члены экспертного совета обязаны присутствовать на всех заседаниях, выполнять решения экспертного совета.
18. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности экспертных советов осуществляет Администрация городского округа. Первое заседание экспертного совета проводится не ранее чем через пять дней после размещения информации о дате и месте его проведения.
Утвержден
постановлением
Главы
городского округа Сухой Лог
от 31 октября 2017 г. N 1540-ПГ
Состав
совета стратегического развития городского округа Сухой Лог
Валов Роман Юрьевич |
- председатель Совета стратегического развития городского округа, Глава городского округа; |
Москвина Елена Юрьевна |
- заместитель председателя Совета стратегического развития городского округа, заместитель главы Администрации городского округа Сухой Лог; |
Сухогузова Вера Анатольевна |
- секретарь стратегического Совета, начальник отдела по экономике Администрации городского округа Сухой Лог. |
Члены совета: |
|
Абрамова Людмила Андреевна |
- управляющий делами Администрации городского округа Сухой Лог |
Рубцов Алексей Владимирович |
заместитель главы Администрации городского округа Сухой Лог; |
Игонин Виктор Николаевич |
- первый заместитель главы Администрации городского округа Сухой Лог; |
Терин Александр Алексеевич |
- председатель Совета директоров (по согласованию); |
Базунова Мария Евгеньевна |
- главный редактор МАУ "Редакция газеты "Знамя Победы" (по согласованию); |
Кочкин Иван Николаевич |
- председатель Общественной палаты городского округа Сухой Лог (по согласованию); |
Горб Виктор Григорьевич |
- профессор кафедры регионального и муниципального управления Уральского института управления - филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, доктор педагогических наук (по согласованию). |
Утвержден
постановлением
Главы
городского округа Сухой Лог
от 31 октября 2017 г. N 1540-ПГ
План
мероприятий разработки стратегии социально-экономического развития городского округа Сухой Лог на период до 2030 года
N П/П |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок исполнения мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Определение и закрепление ответственных за процесс разработки (актуализации) стратегии социально-экономического развития городского округа (далее - Стратегия) |
Глава городского округа, отдел по экономике Администрации городского округа |
октябрь 2017 |
2 |
Подготовка и утверждение постановления Главы городского округа Сухой Лог "Об утверждении порядка разработки (актуализации) Стратегии социально-экономического развития городского округа Сухой Лог" |
Глава городского округа, отдел по экономике Администрации городского округа |
октябрь 2017 |
3 |
Формирование пяти экспертных советов: "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ". Организация первого организационно-методического заседания каждого экспертного совета, на котором представляется сфера деятельности, функции, проект плана работы экспертного совета, определяется |
Глава городского округа, члены Совета стратегического развития городского округа Сухой Лог |
октябрь, ноябрь 2017 |
4. |
Формирование проекта стратегии, в том числе: |
Заместители главы Администрации городского округа, руководители экспертных советов |
ноябрь 2018 |
|
1) Анализ социально-экономического и территориального развития городского округа |
ноябрь 2017 |
|
|
2) Целеполагание |
ноябрь 2017 |
|
|
3) Формирование основных сценариев развития |
ноябрь 2017 |
|
|
4) Формирование системы целей - задач - показателей с учетом основных сценариев |
ноябрь 2017 |
|
|
5) Обсуждение с экспертными группами, жителями выбранных приоритетов и направлений развития городского округа. Корректировка и выбор общих согласованных подходов к определению целей и задач развития городского округа |
декабрь 2017 - январь 2018 |
|
5 |
Формирование проекта Стратегии как документа стратегического планирования для рассмотрения и согласования |
Отдел по экономике Администрации городского округа |
до 01 марта 2018 |
6 |
Согласование проекта Стратегии с Министерством экономики и территориального развития Свердловской области |
Отдел по экономике Администрации городского округа |
март 2018 |
7 |
Внесение проекта Стратегии на утверждение Думы городского округа |
Администрации городского округа |
апрель 2018 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 31 октября 2017 г. N 1540-ПГ "Об утверждении порядка разработки (актуализации) Стратегии социально-экономического развития городского округа Сухой Лог"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на сайте городского округа Сухой Лог Свердловской области (http://goslog.ru) 7 ноября 2017 г.; в газете "Знамя победы" от 7 ноября 2017 г. N 88
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Сухой Лог Свердловской области от 13 мая 2024 г. N 699-ПА