Рассмотрев проект Решения Думы муниципального образования Алапаевское о внесении изменений в Регламент Думы муниципального образования Алапаевское, представленный аппаратом Думы муниципального образования Алапаевское, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Алапаевское, Дума муниципального образования Алапаевское решила:
1. Внести в Регламент Думы муниципального образования Алапаевское (далее - Регламент), утвержденный Решением Думы муниципального образования Алапаевское от 24.09.2016 N 2 (с изменениями от 23.12.2016 N 41, от 28.02.2017 N 103) следующие изменения:
1) пункт 5 статьи 10 Регламента дополнить словами ", за исключением распоряжений по кадровым вопросам, вопросам финансово-хозяйственной деятельности Думы, обязательное утверждение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области, иным подобным вопросам. Заслушивание информации Председателя Думы по указанному вопросу до принятия решения Думой является обязательным.";
2) пункты 3, 4, 5 и 6 статьи 26 Регламента изложить в следующей редакции:
"3. Предложения для включения в проект повестки заседания Думы вопросов вносятся Главой муниципального образования, другими органами местного самоуправления муниципального образования, депутатами, постоянными (временными) комиссиями Думы, депутатскими объединениями, органами территориального общественного самоуправления, а также иными лицами в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и оформляются следующим образом:
1) в виде проекта решения Думы со всеми необходимыми документами в порядке, установленном пунктом 1 статьи 27 настоящего Регламента. По мотивированному запросу Главы муниципального образования и/или решению Председателя Думы к рассмотрению могут быть приняты проекты решений, внесенные позднее установленного срока, за исключением проекта решения о внесении изменений в Устав муниципального образования, рассматриваемого в одном чтении;
2) в виде правотворческого предложения о рассмотрении вопроса, относящегося к компетенции Думы на заседании Думы, если содержание указанного вопроса не носит нормативного характера и не требует предварительной подготовки к его рассмотрению. В этом случае проект решения заранее не предоставляется. Он формируется аппаратом Думы на основании вышеуказанного правотворческого предложения, либо формулировка решения по вопросу принимается депутатами непосредственно на заседании Думы;
3) в виде предложения о рассмотрении вопроса вне основной повестки, если содержание указанного вопроса носит информационный характер и не требует принятия по его существу муниципального правового акта.
Поступившие предложения регистрируются в аппарате Думы.
4. Проект повестки заседания Думы в соответствии с планом работы Думы и с учетом проектов решений, внесенных на рассмотрение Думы в установленном порядке, протокольных поручений формируется в аппарате Думы и подписывается Председателем Думы.
5. До начала очередного заседания Думы проекты решений, включенные в проект повестки заседания Думы, могут быть сняты с рассмотрения и исключены из проекта повестки очередного заседания Думы по решению постоянных депутатских комиссий Думы либо на основании отзыва внесших их субъектов правотворческой инициативы. Отозванные проекты могут быть повторно внесены тем же или иным субъектом правотворческой инициативы в соответствии с утвержденным порядком рассмотрения проектов муниципальных правовых актов.
6. Повестка заседания Думы утверждается Думой на заседании. Проект повестки заседания оглашает председательствующий. Депутаты вправе высказать предложения и замечания по предложенному проекту повестки.
Дополнительно включаются в повестку заседания Думы проекты решений в том случае, если они были рассмотрены постоянной депутатской комиссией, к компетенции которой относится рассмотрение проекта.";
3) статью 26 Регламента после пункта 6 дополнить пунктами 6.1 и 6.2 в следующей редакции:
"6.1. Устанавливаются следующие ограничения по включению вопросов в повестку заседания Думы:
1) Вопросы, связанные с рассмотрением проектов нормативных правовых актов не могут быть включены в повестку заседания Думы в качестве дополнительных пунктов непосредственно на заседании;
2) Не могут быть включены в повестку заседания Думы вопросы в том случае, если в установленные сроки не были представлены документы и материалы, необходимые для рассмотрения этих вопросов на заседании Думы, обязательное представление которых предусмотрено федеральными, областными законами и нормативными правовыми актами муниципального образования Алапаевское;
3) Вопросы, по которым требуется принятие правового акта, не могут быть включены в раздел повестки "Разное". В случае, если при обсуждении вопроса в разделе "разное" выясняется необходимость принятия по результатам его обсуждения правового акта, рассмотрение этого вопроса переносится на ближайшее очередное заседание Думы.
6.2. Вопросы о включении в повестку заседания поступивших предложений и утверждение повестки заседания в целом, а также изменение утвержденной повестки в ходе заседания решаются открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
Решение о сокращенной процедуре рассмотрения отдельных вопросов повестки может быть принято абсолютным большинством голосов депутатов по предложению председательствующего на заседании Думы либо постоянной комиссии Думы, к предметам ведения которой они относятся.";
4) пункт 1 статьи 27 Регламента изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов вносятся в Думу субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования, не позднее, чем за 20 дней до дня их рассмотрения на заседании Думы, за исключением проектов о внесении изменений в Устав муниципального образования для рассмотрения в одном чтении.
Проект о внесении изменений в Устав муниципального образования для рассмотрения в одном чтении вносится в Думу не позднее, чем за 45 дней до дня его рассмотрения на заседании Думы и направляется аппаратом Думы для официального опубликования в срок не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения. В случае представления позже установленного срока для рассмотрения на ближайшем заседании Думы разработчик одновременно с проектом представляет информацию о его официальном опубликовании в установленные законодательством сроки.";
5) пункты 2 и 3 статьи 31 Регламента изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2 статьи 31 изложить в следующей редакции и дополнить пунктом 3"
"2. Альтернативные проекты изучаются и обобщаются соответствующей постоянной депутатской комиссией одновременно с основным проектом.
3. Как правило, на рассмотрение Думы представляется один проект, одобренный постоянной депутатской комиссией, что не лишает субъект правотворческой инициативы права предоставлять на рассмотрение альтернативный проект, рассмотренный, но не одобренный соответствующей постоянной депутатской комиссией.";
6) пункт 5 статьи 32 Регламента изложить в следующей редакции:
"5. Если проект решения не принимается Думой, Дума обязана принять по нему одно из следующих решений:
1) проект решения отправить на доработку с указанием сроков доработки;
2) проект решения отклонить с указанием причин.
В случае направления проекта на доработку решением Думы устанавливается срок представления доработанного проекта для рассмотрения в Думе, а также ответственные за доработку проекта субъект правотворческой инициативы и комиссии Думы
Отклоненный Думой проект считается исключенным из повестки заседания Думы и может быть вновь вынесен на рассмотрение Думы только после повторного внесения в повестку заседания в новой редакции.";
7) дополнить Регламент статьей 32.1 в следующей редакции:
"32.1. Повторное рассмотрение решения Думы, отклоненного Главой муниципального образования Алапаевское.
1. Решение Думы, отклоненное Главой муниципального образования Алапаевское, направляется им в Думу вместе с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении изменений в него. В Думу могут быть направлены иные материалы, имеющие отношение к решению. Решение Думы регистрируется в аппарате Думы в день его поступления. Отказ в регистрации не допускается.
2. Председатель Думы в течение 7 календарных дней со дня поступления отклоненного решения Думы со всеми представленными документами направляет их для проведения согласительных процедур в профильную комиссию. При необходимости согласительная процедура проводится во всех постоянных комиссиях Думы.
3. По результатам проведения согласительных процедур профильная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) внести в решение Думы изменения и дополнения с учетом мотивов его отклонения Главой муниципального образования;
2) согласиться с отклонением Главой МО решения Думы и рекомендовать Думе отменить принятое решение;
3) рекомендовать Думе принять решение Думы в ранее принятой редакции.
4. На основании решения профильной комиссии по отклоненному Главой муниципального образования решению Думы Председатель Думы включает вопрос в повестку дня ближайшего заседания Думы для повторного рассмотрения.
5. Повторное рассмотрение решения Думы начинается с выступления Главы муниципального образования или его представителя, затем заслушивается решение профильной комиссии либо решение согласительной комиссии.
6. При повторном рассмотрении принимается одно из следующих Решений Думы:
1) согласиться с мотивами отклонения решения Главой муниципального образования, внести изменения и дополнения и рассмотреть решение Думы в измененной редакции;
2) согласиться с мотивами отклонения и предложением Главы муниципального образования об отклонении решения Думы и отменить принятое решение;
3) принять решение Думы в ранее принятой редакции.
7. Решения, указанные в подпунктах 1 - 2 пункта 6 настоящей статьи считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
8. Решение Думы, принятое в измененной редакции, направляется Главе муниципального образования как вновь принятое.
9. Если при повторном рассмотрении решение Думы будет одобрено в ранее принятой редакции квалифицированным большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию. Если решение Думы в ранее принятой редакции при повторном рассмотрении не набрало необходимого количества голосов депутатов, оно считается отмененным без дополнительного голосования.";
8) Статью 33 Регламента дополнить пунктом 12 в следующей редакции:
"12. Устанавливаются следующие виды большинства для принятия правомочных решений Думы в соответствии с нормами голосования, определенными статьей 36 настоящего Регламента:
1) большинство не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов (квалифицированное большинство) - не менее 10 человек;
2) большинство не менее 50% от установленной численности депутатов (абсолютное большинство) - не менее 8 человек;
3) большинство от числа присутствующих на заседании депутатов (относительное большинство) - число голосов присутствующих депутатов, отданное "за" или "против", при условии, что оно составляет более половины от числа депутатов, необходимых для подтверждения правомочности заседания Думы - 5 человек и более.";
9) в подпункте 4 пункта 1 статьи 36 слова "Председателя Думы" заменить словами "Председателя, депутата Думы муниципального образования".
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Алапаевская искра".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по нормативно-правовым вопросам и местному самоуправлению Думы муниципального образования Алапаевское (И.Н. Чиж).
Председатель Думы муниципального образования |
И.А. Мельников |
Глава муниципального образования |
К.И. Деев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 28 сентября 2017 г. N 217 "О внесении изменений в Регламент Думы муниципального образования Алапаевское, утвержденный Решением Думы муниципального образования Алапаевское от 24.09.2016 N 2 (с изменениями от 23.12.2016 N 41, от 28.02.2017 N 103)"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник Алапаевского МО" (приложение к газете "Алапаевская искра" N 40) от 5 октября 2017 г. N 37