Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации НГО
от 30.10.2017 N 2135-а
Прогноз
социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов
Прогноз подготовлен на основании ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьи 74 Устава Новоуральского городского округа (в редакции решения Думы Новоуральского городского округа от 11.04.2017 N 51), в соответствии с "Положением о бюджетном процессе в Новоуральском городском округе", утвержденным решением Думы Новоуральского городского округа от 27.04.2016 N 53 (с изменениями), "Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа", утвержденным постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 10.07.2015 N 1398-а (с изменениями).
Основные тенденции социально-экономического развития Новоуральского городского округа в 2017 году
Оборот организаций, зарегистрированных на территории городского округа, по итогам I полугодия 2017 года составил 20,4 млрд. рублей, что выше значения за аналогичный период 2016 года на 17%. В структуре оборота более 70% составляет доля предприятий производственного сектора (14,4 млрд. рублей). Рост обрабатывающих производств по итогам I полугодия 2017 года составил 123,4% к аналогичному периоду 2016 года. По остальным видам экономической деятельности прирост оборота составил от 4% до 11%. Продолжается спад производства в сфере строительства, оборот организаций строительной сферы в I полугодии 2017 года составил 71,8% к уровню оборота за аналогичный период прошлого года.
В целом, основные показатели социально-экономического развития за I полугодие 2017 года и оценка их ожидаемых значений свидетельствуют о наметившемся росте промышленного производства в городском округе. Так, оборот крупных и средних организаций обрабатывающих производств и производств по обеспечению электрической энергией, газом и паром ожидается на уровне 36,2 млрд. руб., что на 5,8% выше значения за 2016 год в действующих ценах и на 0,8% процента в сопоставимых ценах.
Инвестиционная деятельность предприятий отличается маятниковым эффектом, который выражается сменой периодов роста и снижения объемов инвестиций. За предыдущие периоды объем инвестиций в городском округе ежегодно наращивался с 4,1 млрд. руб. в 2013 году до 9,7 млрд. руб. в 2016 году. Учитывая указанную особенность инвестиционной деятельности и результаты I полугодия 2017 года, инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2017 году, по оценке, составят 6 млрд. рублей (58,9% к показателю 2016 года). Доля капитальных вложений АО "УЭХК" в общем объеме инвестиций составит около 76%.
Объем продукции сельского хозяйства достигнет по предварительной оценке 238,0 млн. руб., что на 7,6% выше показателя предыдущего года.
В 2017 году оборот розничной торговли ожидается в пределах 15,4 млрд. руб., что в сопоставимых ценах составляет 95,7% от уровня, достигнутого в 2016 году.
На рынке общественного питания ожидается замедление темпов спада. В 2017 году оборот общественного питания составит 95,8% от уровня 2016 года. В период 2015 - 2016 годов оборот общественного питания составлял 82,5% и 83,4% от предыдущего периода соответственно.
Рынок платных услуг, оказываемых населению городского округа, характеризуется продолжающимся с 2016 года сокращением объема услуг, в сопоставимых ценах объем платных услуг в 2017 году составит 95,7% от уровня 2016 года.
Среднемесячная заработная плата одного работника по Новоуральскому городскому округу в 2017 году по оценке увеличится на 4,0% по сравнению с 2016 годом и составит 39,1 тыс. руб.
В течение 2017 года уровень регистрируемой безработицы колебался в пределах от 1,96% до 2,11%. Ожидается, что к концу года уровень безработицы составит 1,9%.
С начала 2017 года в Новоуральский Центр занятости за содействием в трудоустройстве обратилось 2728 человек. Численность официально зарегистрированных безработных сократилась на 188 человек и составила на 01 октября 2017 года 893 человека.
Демографическая ситуация в городском округе, по сравнению с предыдущим годом, характеризуется стабилизацией естественной убыли населения в пределах 400 человек ежегодно. Миграционная убыль населения сократилась с 300-400 человек в 2012 - 2015 годах до 25 человек в 2016 году. По итогам 2017 года прогнозируется закрепление наметившейся тенденции и сведение оттока населения с территории городского округа до нуля.
Численность постоянного населения городского округа к концу 2017 года составит 83,8 тыс. человек.
Прогноз социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов
(таблицы N 1, 2)
Прогноз социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов разработан в умеренно-оптимистичном варианте с учетом основных параметров уточненного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, итогов социально-экономического развития Новоуральского городского округа в 2016 году и ожидаемых итогов за 2017 год.
При составлении прогноза использовались Методические рекомендации Министерства экономики и территориального развития Свердловской области, статистические данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, информация, предоставленная участниками разработки прогноза, определенными нормативно-правовым актом Администрации Новоуральского городского округа.
Расчет стоимостных показателей прогноза проведен в соответствии со следующей динамикой показателей по Свердловской области:
- индекс промышленного производства - 101,8 процента;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал - 62,0 процента;
- индекс потребительских цен - 103,2 процента.
Демографические показатели
За 2016 год численность постоянного населения сократилась на 0,4% и составила на 1 января 2017 года 84,2 тыс. человек. На прогнозный период ожидается дальнейшее снижение численности населения городского округа на 400 человек ежегодно.
Особое внимание в демографии уделяется рождаемости, которая, взаимодействуя со смертностью, образует воспроизводство населения. В 2017 году ожидается снижение рождаемости - на 7% к уровню 2016 года. В прогнозном периоде рождаемость незначительно снизится (на 0,5%) и составит 940 человек ежегодно.
Миграция также является важным фактором, влияющим на численность населения. Положительная тенденция наблюдается по миграционному оттоку с территории городского округа - отток населения снизился с 390 человек в 2015 году до 25 человек в 2016 году. В последующие годы отток населения с территории не ожидается, миграционная убыль будет стремиться к нулю.
Демографическая ситуация, воспроизводство населения, его состояние и динамика оцениваются не только по уровню естественного и механического прироста, но и по состоянию возрастной структуры. На 1 января 2018 года, по оценке, численность людей пенсионного возраста превысит численность детей и подростков младше трудоспособного возраста на 9,5 тыс. человек. В 2017 году доля населения младше трудоспособного составит 17,7%, а доля населения старше трудоспособного возраста - 29,0%. Показатель общей демографической нагрузки в 2017 году составит более 877 человек на 1000 человек трудоспособного населения. Это свидетельствует об увеличении иждивенческой нагрузки на трудовые ресурсы округа, а также об увеличении бюджетных затрат на социальное обеспечение граждан детского и пенсионного возраста.
По сравнению со средними областными показателями показатели общей смертности и смертности лиц трудоспособного возраста на территории НГО ниже, но при этом ниже и показатель рождаемости. Структура общей смертности на протяжении ряда лет не изменяется: на 1 месте смертность от сердечно-сосудистых заболеваний (до 55%), на 2-ом месте - от онкологических заболеваний (до 19,3%) и на 3-ем месте от травм и отравлений (до 8,1%).
В сложившейся демографической ситуации особого внимания требует решение следующих задач:
- формирование у населения приоритета профилактики заболеваний, мотивации для ведения здорового образа жизни;
- сокращение уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста;
- сокращение уровня материнской и младенческой смертности;
- снижение уровня социально-значимых заболеваний;
- укрепление института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
Экономические показатели
С учётом текущего состояния сферы промышленного производства, складывающихся тенденций, возможностей развития действующих и перспектив размещения новых промышленных объектов на территории округа среднегодовые темпы прироста промышленного производства в 2018 - 2020 годах в действующих условиях прогнозируются на уровне 4,1%.
Общие результаты работы обеспечат главным образом предприятия, относящиеся к обрабатывающим производствам, доля которых в обороте всех организаций, расположенных на территории городского округа, составляет более 70%.
Ведущее место в промышленном производстве города занимает АО "Уральский электрохимический комбинат", входящий в структуру топливной компании "ТВЭЛ" Госкорпорации "Росатом" и являющийся одним из основных предприятий мирового атомного кластера. Основная продукция комбината - обогащённый уран, а также выпуск изотопной продукции. Ключевыми задачами развития АО "УЭХК" на среднесрочную перспективу останутся модернизация ядерного производства с заменой отработавшего назначенный ресурс газоцентрифужного оборудования на новое, более производительное и техническое перевооружение объектов энергетики и инфраструктуры, которое позволит повысить энергоэффективность, обеспечить бесперебойную и безаварийную работу не только ядерного, но и других производств новоуральской промышленной площадки.
На базе ООО "Уральский завод газовых центрифуг" в 2017 году создано научно-производственное объединение "Центротех". В настоящее время ООО "НПО "Центротех" участвует в программах переоснащения электротранспортных средств системами накопления энергии на базе литий-ионных аккумуляторов как на предприятиях внутри контура ГК "Росатом", так и за его пределами, реализует инвестиционный проект по разработке и освоению производства масс-спектрометров для изотопного анализа в твердой фазе, которые востребованы не только в структурах Росатома, но и в других отраслях промышленности и организациях Российской Академии Наук. Реализуется также инвестиционный проект по разработке и запуску в производство автоматизированного мультилазерного комплекса послойного синтеза сложнопрофильных металлических деталей.
С целью повышения инвестиционной привлекательности Новоуральского городского округа и создания в нем благоприятных условий для развития бизнеса на территории округа рассматривается реализация целевого сценария, предусматривающего привлечение инвестиций в новые высокотехнологичные сектора на основе существующего кадрового потенциала, имеющихся земельных ресурсов и энергетических мощностей при одновременном удержании имеющейся качественной индустриальной промышленной базы округа.
Реализация основных направлений развития промышленности основана, в частности, на создании в городском округе территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР). Заявка Новоуральского городского округа на создание ТОСЭР находится в Министерстве экономического развития РФ, подготовлен проект постановления Правительства РФ о создании ТОСЭР "Новоуральск", проведена процедура общественного обсуждения проекта постановления, завершается процедура согласования с профильными министерствами.
Одним из потенциальных земельных участков для создания ТОСЭР является территория индустриального парка "Новоуральский" площадью 256 га, который расположен вне периметра ЗАТО. На территории Индустриального парка планируется реализация проектов по производству пеностекла холодного вспенивания, багетного профиля, мобильных, высокотемпературных инсинераторов и изготовление на их базе Мобильных Мусороперерабатывающих Комплексов.
Еще одной потенциальной площадкой для создания ТОСЭР является территория 1 - 4 промышленных площадок, расположенных на территории АО "УЭХК" общей площадью 189 га. К реализации на данной территории предлагается 10 инвестиционных проектов по следующим ключевым направлениям: аддитивные и порошковые технологии - 2 проекта, источники питания - 3 проекта, интеллектуальные приборы - 1 проект, новые материалы и конструкции - 4 проекта. Всего на их реализацию планируется инвестировать порядка 2,5 млрд. рублей с созданием 742 новых рабочих мест.
Основой инновационного развития национальной экономики является кластерная политика, нацеленная на повышение конкурентоспособности отраслей экономики, развитие технологического и инновационного потенциала. Уральский фармацевтический кластер на базе холдинга "Юнона" на территории Новоуральского городского округа представляет ООО "Завод "Медсинтез", производящий готовые формы генно-инженерного инсулина человека и инфузионные растворы. На площадке научно-внедренческого биомедицинского технопарка "Новоуральский" планируется реализовать 4 инвестиционных проекта:
- производство твердых лекарственных форм, включая оригинальные противовирусные препараты, антибиотики последнего поколения и противоопухолевые препараты (резидент - ООО "Уральский центр биофармацевтических технологий");
- производство субстанции рекомбинантных белков, в том числе производство субстанции инсулина (резидент - ООО "Завод "Медсинтез");
- производство инсулиновой помпы (резидент - ООО "Завод Дизэт");
- производство медицинского пластика, в том числе пробирок для забора крови, рукава для производства пакетов для инфузионных растворов (резидент - ООО "Легант 2011").
Объем капитальных вложений на реализацию инвестпроектов составляет 785 млн. руб. с созданием 175 новых рабочих мест.
Концепция ТОСЭР предполагает также организацию на территории городского округа деятельности агропромышленного парка "Новоуральский", представляющего собой комплекс по хранению, переработке и заморозке агропродукции, в том числе с вовлечением в процесс местных производителей.
На данный момент сельскохозяйственный комплекс городского округа представлен двумя организациями - Агрофирма "Уральская" и СПК "Булгар Буллс". Основным направлением деятельности СПК "Булгар Буллс" является выращивание овощей открытого грунта. В краткосрочной перспективе предприятие планирует поэтапно наращивать объемы производства.
Агрофирма "Уральская", проведя реформирование структуры и оптимизацию затрат, значительно улучшила экономические показатели своей деятельности, производство молока в 2016 году увеличилось на 9,4%, убытки сократились в 1,9 раза. Предприятие и в дальнейшем планирует увеличивать надои молока до 50 тонн в сутки (на сегодняшний день получают 22 тонны молока в сутки). В среднесрочной перспективе предполагается организовать собственную переработку молока и выпуск определенной линейки молочных продуктов. А для обеспечения полного цикла производства, как наиболее эффективного способа ведения сельскохозяйственного бизнеса, планируется организовать производство собственных комбикормов, развивать мясное животноводство, восстанавливать тепличное хозяйство.
Наличие эффективных инвестиционных площадок, поддержка предпринимательской активности, разностороннее продвижение имиджа Новоуральска, как перспективного инвестиционного и инновационного центра, может существенно повысить привлекательность городского округа в глазах потенциальных инвесторов и позволит активизировать процесс привлечения инвесторов для работы на территории.
Стратегия долгосрочного социально-экономического развития Новоуральского городского округа на период до 2030 года, определяющая основные социально-экономические ориентиры развития городского округа, одобрена решением Думы НГО в январе 2016 года и планируется к актуализации в 2018 году. В процессе актуализации в Стратегию будут включены мероприятия концепции "Пятилетка развития Свердловской области на 2017 - 2021 годы", откорректируются стратегические программы:
- Новоуральский городской округ - территория опережающего развития промышленного производства;
- Новоуральский городской округ - комфортная территория для развития бизнеса;
- Новоуральский городской округ - территория застройки, обеспечивающей комфортное проживание населения;
- Формирование сбалансированной транспортной системы города и округа.
В прогнозном периоде продолжится работа по включению программных мероприятий, реализуемых на территории Новоуральского городского округа, в государственные программы Свердловской области. В 2017 году заявлено участие городского округа в 6 государственных программах.
Для предоставления субсидий из областного бюджета в прогнозном периоде Новоуральским городским округом подана заявка для участия в программе "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года" на реконструкцию электроснабжения микрорайона 2 г. Новоуральска, в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы для выдачи жилищных сертификатов молодым семьям на покупку жилья.
В 2018 году Новоуральский городской округ за счет дополнительных налоговых поступлений в рамках трехстороннего Соглашения между Правительством Свердловской области, Госкорпорацией "Росатом" и Администрацией Новоуральского городского округа планирует завершить работы по строительству жилых домов по ул. Садовая, 21,23, 2-ой очереди школы в с. Тарасково, выставочно-маркетингового центра, спортивной базы по ул. Фурманова, начать строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, выполнить работы по благоустройству Аллеи Боевой Славы. В 2018 году в рамках Соглашения планируется освоить 300 млн. руб.
Малое предпринимательство
Основным направлением развития предпринимательства в городском округе в среднесрочный период является реализация мероприятий, направленных на создание условий для сохранения и роста числа рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства, внедрение стандарта развития конкуренции, повышение позиции городского округа в рейтинге инвестиционного климата территорий Свердловской области.
В 2017 году по результатам отбора Новоуральскому городскому округу предоставлена субсидия из областного бюджета в размере 5,3 млн. рублей на финансирование мероприятий по поддержке предпринимательства. С учетом полученной субсидии, средств местного бюджета и внебюджетных источников общая сумма средств, направленных в 2017 году на поддержку и развитие предпринимательства, составила 47,1 млн. руб.
Успешно реализуется институт инвестиционного уполномоченного. Отработана схема по сопровождению значимых для городского округа инвестиционных проектов. Под руководством Главы округа, при непосредственном участии инвестиционного уполномоченного оказано содействие в организации промышленных испытаний мобильных высокотемпературных инсинераторов.
Фонд "Новоуральский центр развития предпринимательства" наделен функциями агентства продвижения территории. Сотрудниками Фонда на постоянной основе пополняется база инвестиционно привлекательных площадок, разрабатываются бизнес-модели разных сфер предпринимательской деятельности, реализовать которые возможно на предлагаемых площадях. Налажено взаимодействие с АО "УЭХК" в части продвижения непрофильных активов и организации кооперационных связей между крупным и малым бизнесом.
При активном содействии Фонда "Новоуральский центр развития предпринимательства" в 2017 году на начальную стадию реализации выведено два инвестиционных проекта:
- производство газоблоков для строительства (ООО "Технострой") - предоставлены производственные площади, оказано содействие в налаживании кооперационных связей между крупным и малым бизнесом, привлечено дополнительное финансирование в виде субсидии на компенсацию затрат по оплате аренды помещений бизнес-инкубатора;
- производство полиэтиленовых труб (ООО "Новоуральский трубный завод") - предоставлены производственные площади с возможностью субсидирования части затрат по арендной плате, оказана информационная поддержка по размещению в СМИ информации о выпускаемой продукции, оказана финансовая помощь в виде гранта как начинающему субъекту малого предпринимательства, на рассмотрении находится заявка на получение инвестиционного кредита на льготных условиях.
Продолжается работа по продвижению городского бизнеса через участие в международной выставке "Иннопром", инвестиционном форуме "ИнноНовоуральск". В 2017 году Новоуральск стал первой площадкой, где прошла "Биржа контактов" межмуниципальной кооперации, участниками которой стали более 100 участников из 7 муниципалитетов Свердловской области.
По результатам 2016 года Новоуральский городской округ занял 6 место в рейтинге состояния инвестиционного климата муниципалитетов Свердловской области. В прогнозном периоде будет продолжена системная работа по реализации мероприятий по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса на территории Новоуральского городского округа, что является основой формирования критериев оценки состояния инвестиционного климата в городском округе.
В 2018 - 2020 годах прогнозируется незначительный рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. жителей, в среднем на 8 единиц в год. К 2020 году количество СМСП составит 376 единиц. В структуре общей численности занятого в экономике населения городского округа численность занятых в малом предпринимательстве на конец 2017 года составит 25,7% и в перспективе к 2020 году достигнет 25,8%, что соответствует среднеобластному значению, отраженному в программе развития предпринимательства Свердловской области.
В прогнозном периоде отраслевая структура индивидуальных предпринимателей особо не изменится, наметится лишь небольшое увеличение доли предпринимателей, занятых в производстве, строительстве, в сфере транспорта и связи и уменьшение доли предпринимателей, занятых в торговле.
Труд и занятость
Основной составляющей структуры денежных доходов экономически активного населения является оплата труда наемных работников. По прогнозу, ее доля в 2018 - 2020 годах составит 41,5 - 44% в общей сумме денежных доходов. В прогнозном периоде ожидается увеличение фонда оплаты труда ежегодно на 4 - 5% и к 2020 году его уровень увеличится на 20,4% по сравнению с 2016 годом.
В 2015 - 2017 годах отмечена положительная динамика заработной платы. Традиционно заработная плата в Новоуральском городском округе превышает уровень заработной платы в Свердловской области. Для сравнения, по итогам 2016 года среднемесячная заработная плата одного работника в Новоуральском городском округе составила 37 611 рубля, тогда как среднемесячная заработная плата работников в Свердловской области в 2016 году составила 32 759 рублей. Выше среднегородского значения заработная плата сложилась в таких видах экономической деятельности, как обрабатывающее производство (на 62%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (на 12,5%). По муниципальным учреждениям среднемесячная заработная плата составила 28 180 рублей, в муниципальных предприятиях - 28 533 рубля.
Ежегодный рост реальных доходов населения в прогнозном периоде ожидается на уровне 4,0 - 4,2%. Основным направлением использования денежных средств, по-прежнему, остаются потребительские расходы - затраты на покупку товаров и оплату услуг. В 2017 году ожидается, что на эти цели населением будет израсходовано 18,6 млрд. рублей (73,4% в общей сумме денежных доходов), в 2018 - 2023 годах доля потребительских расходов в общем объеме денежных доходов будет держаться на уровне 67 - 70%.
Численность экономически активного населения в 2016 году составляла 52,0 тыс. человек (61,7% от общей численности постоянного населения) и сохранилась на уровне 2015 года. В перспективе ожидается рост численности населения младше трудоспособного возраста при снижении численности населения старше трудоспособного. Но учитывая, что численность населения трудоспособного возраста будет снижаться, продолжится рост демографической нагрузки на трудоспособное население.
Ожидаемые демографические изменения окажут влияние на тенденции развития рынка труда. В прогнозном периоде численность занятых в экономике с учетом иногородних работников будет находиться в пределах 41,5 тыс. человек. В складывающейся ситуации особое внимание будет уделяться реализации мероприятий, направленных на повышение экономической активности трудоспособного населения, в том числе: создание новых рабочих мест, развитие малого и среднего предпринимательства, предоставление преференций промышленным предприятиям, помощь молодым специалистам в интеграции на рынке труда, информационная поддержка рынка труда.
Уровень официально регистрируемой безработицы в 2017 году, по оценке, составит 1,9% и стабилизируется на достигнутом уровне на весь прогнозный период. Численность безработных граждан на конец 2016 года достигала 1 163 человека, но, снизившись к октябрю 2017 года на 280 человек, составила 883 человека. Представленный прогноз по занятости и уровню безработицы составлен по инерционному сценарию и основан на сохранении сложившихся тенденций на рынке труда. Значения показателей могут значительно улучшиться в случае принятия Правительством Российской Федерации постановления о создании территории опережающего социально-экономического развития "Новоуральск".
Потребительский рынок
Согласно прогнозным данным оборот розничной торговли в действующих ценах в 2017 году ожидается на уровне 15,4 млрд. рублей, что характеризует спад оборота в действующих ценах 0,6%, в сопоставимых ценах на 4,3%. В перспективе темпы спада замедлятся и к 2020 году составят в сопоставимых ценах не более 1,5% в год.
Общее количество объектов розничной торговли к 2020 году увеличится до 495 предприятий (с 490 в 2016 году), одновременно увеличится размер торговых площадей с 736 кв. м на 1000 жителей до 915 кв. м.
Рост числа торговых предприятий и увеличение торговых площадей позволит существенно расширить каналы продвижения продукции. Потребитель получит возможность выбора из более широкого ассортимента товаров, что приведет к сокращению темпов снижения оборота розничной торговли.
Основными направлениями развития потребительского рынка округа на среднесрочную перспективу являются:
- формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности во всех районах города и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
- развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов;
- открытие магазинов современных торговых форматов (супермаркеты и дискаунтеры) с предоставлением широкого спектра дополнительных услуг.
В 2018 - 2020 годах на территории округа планируется реализовать ряд крупных проектов:
- строительство гипермаркета "Лента" площадью 6000 кв. м
- строительство торгово-развлекательного центра по ул. Первомайской с торговой площадью 5000 кв. м;
- строительство торгового центра по ул. Корнилова, 4 с торговой площадью 1000 кв. м.
В прогнозируемом периоде ожидается отсутствие роста в сфере общественного питания. Однако темпы сокращения замедлятся с 16,6% в 2016 году до 2,7% в 2020 году. Количество объектов общественного питания сократится с 80 единиц в 2016 году до 78 единиц в 2020 году, соответственно сократится и количество посадочных мест в общедоступной сети общественного питания в расчете на 1000 жителей с 25 мест в 2016 году до 23 мест в 2020 году.
Объем платных услуг населению на территории городского округа в 2017 году прогнозируется в сумме 2,5 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах ниже уровня 2016 года на 4,3%. В прогнозируемом периоде ожидается постепенное увеличение объемов оказываемых платных услуг с выходом к 2019 году на уровень 2015 года.
Жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство
Обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям жителей городского округа является важнейшей целью развития жилищной сферы.
Среднегодовой ввод в эксплуатацию жилья планируется на уровне 6,0 тыс. кв. м и за период 2018 - 2020 год составит 18 тыс. кв. метров, что позволит увеличить показатель средней обеспеченности жильем населения к 2020 году до 26,8 кв. м. на одного человека.
В рамках реализации муниципальной программы "Реализация основных направлений развития в строительном комплексе НГО" для обеспечения жильем очередников и малообеспеченных граждан, а также для переселения из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, ведется строительство жилых домов в по ул. Садовая, 21, 23 и по ул. Совхозная, 6/1, 8 в с. Тарасково.
Развитие комфортного жилищного строительства с развитой социальной сферой в перспективе будет являться важным фактором, обусловливающим возможности города для удержания молодых семей, а также для привлечения в город новых трудовых ресурсов.
С целью развития массового жилищного строительства эконом-класса, в том числе малоэтажного, планируются к реализации мероприятия по строительству магистральных инженерно-технических сетей к земельным участкам:
- в юго-восточной части МКР-22В г. Новоуральска - не менее 112 индивидуальных жилых домов;
- в МКР 13 (третья очередь) - не менее 48 индивидуальных жилых домов;
- в МКР-24 (вторая очередь) - не менее 163 индивидуальных домов;
- в жилом квартале в р-не ул. Ленина в с. Тарасково - не менее 43 индивидуальных жилых домов;
- в жилом районе "Юго-западный" в д. Починок - не менее 94 индивидуальных жилых домов.
Продолжится газификация сельских населенных пунктов. В период 2018 - 2019 годов планируется завершить работы по строительству 2-й очереди уличного газопровода села Тарасково и начать работы по строительству уличного газопровода д. Починок.
С целью повышения надежности трубопроводов, снижения аварийности и сокращения потерь воды на водопроводных сетях планируется выполнить мероприятия по модернизации сетей водоснабжения с использованием современных технологий. В результате реализации мероприятия ожидается снижение доли водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 31% до 11% и снижение удельного числа аварий на сетях водоснабжения с 0,83 до 0,26 единиц на 1 км сетей. Для надежного и бесперебойного теплоснабжения жилого сектора и уменьшения тепловых потерь при транспортировке теплоносителя за счет улучшения эксплуатационных свойств теплоизоляции на трубопроводах будут продолжены работы по восстановлению эксплуатационных свойств участков тепломагистрали N 2.
Одним из основных направлений политики округа в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства является улучшение состояния жилищного фонда, активизация деятельности городских жилищно-коммунальных служб и населения в вопросах благоустройства. Начиная с 2018 года, Новоуральский городской округ планирует привлечь средства областного бюджета на поддержку подпрограммы "Формирование современной городской среды" в рамках государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года".
В 2017 году завершаются работы по благоустройству 36 дворовых территорий. В связи с возросшим интересом жителей к участию в программе в 2018 году ожидается благоустройство 40 дворовых территорий. Кроме того, на конкурсной основе будет определена общественная территория, благоустройство которой будет запланировано в рамках указанной подпрограммы на 2018 год.
За счет дополнительных налоговых отчислений от деятельности организаций ГК "Росатом" в 2018 году планируется профинансировать 1 этап мероприятий по благоустройству Аллеи Боевой Славы с одновременным благоустройством русла р. Бунарка.
Особое внимание Администрации Новоуральского городского округа в последние годы уделяется улучшению состояния улично-дорожной сети. Ежегодно планируется выполнять ремонт более 65 тыс. кв. м. автомобильных дорог общего пользования местного значения, что позволит обеспечить удовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние дорог и безопасность дорожного движения. Ремонт тротуаров планируется выполнять ежегодно в объеме не менее 7 тыс. кв. м. Запланировано проведение капитального ремонта автомобильных дорог в сельских населенных пунктах.
С целью реализации парковочной политики в рамках социального проекта "Делаем для города" планируются работы по расширению автомобильных дорог и устройству парковочных карманов в районе детского сада N 7 (ул. Советская, 7а), Публичной библиотеки (ул. Первомайская), детский сад N 10 (ул. Гастелло, 4).
В рамках проекта "Народный бюджет" в 2017 году выполнено устройство Сквера пожарных на пересечении улиц Советская - Дудина, выполнены работы по очистке городских лесов в районе Комарова - Тегенцева. В 2018 году планируется проведение капитального ремонта автомобильной дороги по улице Павших борцов в деревне Починок.
Социальная сфера
Приоритетами развития социальной политики на территории Новоуральского городского округа являются последовательное повышение уровня качества жизни населения, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг и социального обслуживания, повышение социальной значимости института семьи, имеющей детей.
Обеспеченность больничными койками, медицинским персоналом на 1 тысячу населения на протяжении последних 3 лет (2014 - 2016 г.г.) характеризуется снижением, что связано с сокращением неэффективных расходов ЦМСЧ-31 ФМБА России и незначительным притоком новых врачебных кадров. В абсолютном выражении численность врачей снизилась за 3 года на 14% (с 441 человека в 2013 году до 381 человека в 2016 году). В 2018 - 2020 годах прогнозируется дальнейшее снижение этого показателя. Администрацией НГО совместно с руководством ФГБУЗ "ЦМСЧ N 31 ФМБА России" проводятся мероприятия по привлечению фельдшеров и врачей на территорию округа: выплачиваются единовременные пособия при трудоустройстве в ЦМСЧ N 31 молодых специалистов (врачей любого профиля, фельдшеров или акушеров), выделяются квартиры молодым специалистам.
Главными направлениями развития системы образования на среднесрочный период являются обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; повышение качества общего, дошкольного и дополнительного образования; повышение эффективности кадрового обеспечения образования и информатизация образовательного пространства.
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях с 2015 года превышает 5,0 тыс. человек. Данная тенденция сохранится в 2018 - 2020 годах. При этом доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, составит не менее 99% в общей численности детей от 3 до 7 лет.
В рамках муниципальной программы "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" предполагается проведение плановых капитальных ремонтов зданий детских садов в целях поддержания материально-технической базы учреждений в надлежащем состоянии и выполнения предписаний надзорных органов. С 2015 года помимо муниципальных детских садов услуги дошкольного образования оказываются двумя частными детскими садами.
Одним из перспективных направлений развития услуг дошкольного образования станет продолжение внедрения вариативных форм: групп кратковременного пребывания, семейно-воспитательных объединений, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений и гуманизацию межличностных отношений, центров социально-психолого-педагогической поддержки семьи.
В среднесрочной перспективе продолжится реализация мероприятий по модернизации сферы образования, внедрению инновационных образовательных программ и современных образовательных технологий, укреплению материально-технической базы образовательного процесса, повышению престижа педагогов, поддержке одаренных детей и развитию их творческих способностей.
Муниципальной программой "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение односменного режима работы всех муниципальных общеобразовательных организаций городского округа - строительство в 2017 - 2018 годах 2-й очереди школы в с. Тарасково, в 2019 - 2020 годах пристроя в МАОУ СОШ д. Починок.
Качественную работу образовательных учреждений в период 2018 - 2020 годов будут характеризовать, в том числе, результаты сдачи ЕГЭ не менее чем 99,8% выпускников.
Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, прогнозируется на уровне не менее 85%.
Реализуется план основных мероприятий по развитию сферы культуры направленный на повышение доступности услуг в отрасли, повышение квалификации специалистов, развитие и совершенствование системы независимой оценки качества предоставления услуг в сфере культуры. Особое внимание уделяется сохранению материально-технической базы учреждений культуры, созданию условий для развития кадрового и творческого потенциала, повышению качества услуг, оказываемых населению.
Развитие культуры и искусства в перспективе предполагает использование эффективных инновационных форм работы: внедрение объединенных и проектных форм работы всех учреждений округа и активную поддержку гражданских инициатив, вовлечение широкой общественности в подготовку и реализацию социально-культурных проектов.
С целью создания условий, обеспечивающих возможность для населения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к спортивной инфраструктуре на территории городского округа реализуется муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на территории Новоуральского городского округа".
Новоуральский городской округ по основным показателям развития спорта является одним из ведущих городов в Свердловской области, спортсмены удерживают достаточно высокий авторитет на областном, всероссийском и международном уровне. Открытый в Новоуральске филиал училища олимпийского резерва позволил поднять подготовку спортсменов на более высокий уровень. На территории округа активно ведется строительство площадок воркаут с уличными тренажерами на дворовых территориях, проводятся городские мероприятия по популяризации данного вида спорта с проведением личных и командных соревнований. Ведется строительство спортивной базы по ул. Фурманова, срок завершения работ по муниципальному контракту - 01.06.2018 года. Начаты проектно-изыскательские работы на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу бульвар Академика Кикоина.
Направленные усилия в итоге будут способствовать росту показателей обеспеченности спортивными сооружениями и удовлетворенности населения округа условиями для занятий физической культурой и спортом. К 2020 году ожидается увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 28,7% в 2016 году до 33%. Увеличение значений показателя связно с внедрением Всероссийского комплекса "Готов к труду и обороне", а также развитием спортивной инфраструктуры шаговой доступности.
Сопоставление параметров Прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа с ранее утвержденными параметрами
Принимая во внимание тенденции социально-экономического развития Новоуральского городского округа в 2017 году и перспективы социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу, ранее одобренные показатели прогноза на 2017 - 2019 годы имеют некоторые отличия от показателей прогноза на 2018 - 2020 годы.
Отличия обусловлены рядом объективных причин, а именно:
В основу разработки прогноза на 2018 - 2020 годы положены прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, методические рекомендации Министерства экономики Свердловской области, ожидаемая оценка развития Свердловской области за 2017 год, сценарные условия функционирования экономики и основные параметры прогноза социально-экономического развития Свердловской области на 2018 - 2020 годы.
Уточнения параметров разделов "Демографические показатели" и "Труд и занятость" проведены на основании предварительных результатов, поступивших от ФГУЗ ЦМСЧ-31 ФМБА России и ГКУ "Новоуральский центр занятости".
Уточнения показателей по разделам "Экономические показатели", "Малое предпринимательство", "Потребительский рынок" внесены в соответствии с поступившей официальной статистической информацией. Отдельные показатели откорректированы в связи с изменением перечня и структуры статистических данных, предоставляемых Управлением Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области в рамках договора с Администрацией Новоуральского городского округа, отчетные и прогнозируемые значения в этих случаях приведены в сопоставимый вид.
Кроме того, фактором, влияющим на изменение прогнозируемых показателей, является значительный временной период этапов прогнозирования.
Развитие экономики Новоуральского городского округа происходит в условиях меняющейся внешней и внутренней среды, что требует сбалансированности экономического комплекса городского округа и его способности максимально использовать меняющуюся рыночную конъюнктуру.
Основными приоритетами экономической политики в прогнозируемом периоде являются: обеспечение умеренного роста экономики за счет повышения эффективности и роста производительности труда на действующих предприятиях, создание территории опережающего социально-экономического развития, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, развитие сельского хозяйства, инновационного и производственного малого и среднего бизнеса, дальнейшее сохранение обеспеченности социального сектора экономики, повышение стандартов и уровня жизни населения.
Таблица N 1
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2016 г. Отчет |
2017 г. Оценка |
Прогноз на 2018 - 2020 годы |
||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
|
Демографические показатели |
||||||
1 |
Численность населения на конец года - всего |
тыс. чел. |
84,2 |
83,8 |
83,4 |
83,0 |
82,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
в трудоспособном возрасте |
тыс. чел. |
45,0 |
44,6 |
44,2 |
43,9 |
43,6 |
2 |
Коэффициент рождаемости |
чел. на 1 тыс. населения |
12,1 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11,4 |
3 |
Младенческая смертность |
чел. на 1 тыс. рожденных |
5,9 |
6,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
4 |
Естественный прирост (+), убыль (-) |
тыс. чел. |
-0,3 |
-0,4 |
-0,4 |
-0,4 |
-0,4 |
5 |
Миграционный прирост (+), отток (-) |
тыс. чел. |
-0,03 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Экономические показатели |
||||||
6 |
Оборот организаций |
млн. руб. |
41 761,5 |
43 850,0 |
46 656,0 |
47 962,0 |
49 450,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
98,5 |
100,0 |
101,4 |
98,5 |
98,9 |
||
7 |
Оборот крупных и средних организаций обрабатывающих производств, производств по обеспечению электрической энергией, газом и паром |
млн. руб. |
34 241,3 |
36 238,2 |
38 746,4 |
39 913,6 |
41 213,3 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
114,1 |
100,8 |
101,8 |
98,7 |
98,9 |
||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
7.1. |
обрабатывающие производства |
млн. руб. |
31 042,3 |
33 390,2 |
35 232,4 |
36 225,6 |
37 386,3 |
в % к пред.году в сопост.ценах |
104,1 |
102,4 |
100,4 |
98,6 |
98,9 |
||
7.2. |
производства по обеспечению электрической энергией, газом и паром |
млн. руб. |
3 199,0 |
2 848,0 |
3 514,0 |
3 688,0 |
3 827,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
118,3 |
84,5 |
117,8 |
99,6 |
99,8 |
||
8 |
Валовая продукция сельского хозяйства |
млн. руб. |
211,6 |
238,0 |
241,0 |
248,0 |
249,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
109,6 |
107,6 |
97,0 |
98,9 |
96,5 |
||
9 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
9 676,2 |
6 000,0 |
8 568,0 |
6 900,0 |
3 450,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
115,3 |
58,9 |
136,7 |
77,1 |
48,0 |
||
|
Малое и среднее предпринимательство |
||||||
10 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - всего, на конец года |
ед. |
3 162 |
2 930 |
2 990 |
3 050 |
3 100 |
11 |
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве на постоянной основе |
тыс. чел. |
10,7 |
10,5 |
10,6 |
10,7 |
10,7 |
|
Труд и занятость |
||||||
12 |
Фонд оплаты труда |
млн. руб. |
10 209,3 |
10 770,8 |
11 363,0 |
11 818,0 |
12 290,0 |
13 |
Среднемесячная начисленная заработная плата |
руб. |
37 611,0 |
39 100,0 |
40 850,0 |
42 635,0 |
44 767,0 |
14 |
Доходы населения |
млн. руб. |
24 017,2 |
24 875,0 |
25 868,0 |
26 925,0 |
28 073,0 |
15 |
Численность занятых в экономике |
тыс. чел. |
41,6 |
41,5 |
41,5 |
41,5 |
41,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
15.1. |
в материальном производстве |
тыс. чел. |
16,5 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
15.2. |
в нематериальном производстве |
тыс. чел. |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
16 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
% |
2,08 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
|
Потребительский рынок |
||||||
17 |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации) |
млн. руб. |
15 484,3 |
15 422,0 |
15 430,0 |
15 732,0 |
16 077,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
88,5 |
95,7 |
96,2 |
98,2 |
98,5 |
||
18 |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
669,0 |
667,0 |
668,0 |
673,0 |
680,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
83,4 |
95,8 |
96,3 |
97,1 |
97,3 |
||
19 |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
2 521,8 |
2 511,7 |
2 515,0 |
2 565,0 |
2 622,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
92,7 |
95,7 |
96,3 |
98,3 |
98,5 |
||
|
Жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство |
||||||
20 |
Площадь жилого фонда |
тыс. кв. м |
2 192,2 |
2 192,8 |
2 202,9 |
2 206,9 |
2 210,9 |
21 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
тыс. кв. м |
7,4 |
4,0 |
10,1 |
4,0 |
4,0 |
|
в том числе за счет средств бюджета |
тыс. кв. м |
4,0 |
0,0 |
6,1 |
0,0 |
0,0 |
22 |
Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги |
% |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
|
Институциональная структура |
|
|
|
|
|
|
23 |
Количество юридических лиц, зарегистрированных на территории муниципального образования, всего |
единиц |
1 546 |
1 550 |
1 550 |
1 550 |
1 550 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
23.1. |
организации государственной собственности |
единиц |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
23.2. |
организации муниципальной собственности |
единиц |
65 |
62 |
57 |
57 |
57 |
23.3. |
организации частной собственности |
единиц |
1 373 |
1 380 |
1 385 |
1 385 |
1 385 |
23.4. |
организации прочих форм собственности |
единиц |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
24 |
Количество организаций муниципальной формы собственности социальной сферы |
единиц |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
25 |
Количество муниципальных унитарных предприятий |
единиц |
11 |
10 |
5 |
5 |
5 |
|
Социальная сфера |
||||||
26 |
Обеспеченность врачами |
врачей на 1 тыс. чел. |
4,5 |
4,5 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
27 |
Обеспеченность больничными койками |
коек на 1 тыс. чел. |
8,0 |
7,7 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
28 |
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
человек |
5 186 |
5 251 |
5 210 |
5 210 |
5 210 |
29 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
% |
96,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
30 |
Численность учащихся в общеобразовательных школах |
человек |
8 862 |
9 011 |
9 060 |
9 157 |
9 209 |
31 |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей 5 - 18 лет |
% |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
Таблица N 2
Целевые ориентиры прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2018 - 2020 годы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2016 г. Отчет |
2017 г. Оценка |
Плановый период |
||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1 |
Объем произведенной продукции |
тыс. руб. /чел. |
406,7 |
432,4 |
464,6 |
480,9 |
499,0 |
2 |
Оборот розничной торговли во всех каналах реализации |
тыс. руб. /чел. |
183,9 |
184,0 |
185,0 |
189,5 |
194,6 |
3 |
Объем инвестиций в основной капитал |
тыс. руб. /чел. |
114,9 |
71,6 |
102,7 |
83,1 |
41,8 |
4 |
Ввод жилья в год |
|
0,09 |
0,05 |
0,12 |
0,05 |
0,05 |
5 |
Площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного человека |
|
26,0 |
26,2 |
26,4 |
26,6 |
26,8 |
6 |
Индекс роста среднемесячной заработной платы |
% |
104,5 |
104,0 |
104,5 |
104,4 |
105,0 |
7 |
Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума |
% |
11,0 |
10,7 |
10,4 |
10,2 |
9,9 |
|
численность населения с доходами ниже прожит.миним. (на конец года) |
т.чел |
9,3 |
9,0 |
8,7 |
8,4 |
8,2 |
8 |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
% |
99,8 |
100,0 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
9 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
28,7 |
28,9 |
30,0 |
32,0 |
33,0 |
10 |
Количество посещений театрально-концертных мероприятий на одну тысячу жителей в год |
ед. |
872 |
875 |
880 |
885 |
890 |
|
количество посетителей |
|
73 422 |
73 330 |
73 392 |
73 455 |
73 514 |
11 |
Доля многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт |
% |
7,1 |
4,6 |
6,4 |
6,1 |
6,1 |
12 |
Доля организаций, управляющих многоквартирными домами с участием в уставном капитале муниципального образования не более 25% |
% |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
100,0 |
100,0 |
Таблица N 3
Сопоставление параметров прогноза
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2016 г. |
2017 г. |
Плановый период |
||||
2018 г. |
2019 г. |
||||||||
отчет |
параметры, одобренные в 2016 году (постановление Администрации НГО от 11.11.2016 N 2466-а) |
параметры, одобренные в 2017 году (постановление администрации НГО от 10.2017 N) |
параметры, одобренные в 2016 году (постановление Администрации НГО от 11.11.2016 N 2466-а) |
параметры, одобренные в 2017 году (постановление администрации НГО от 10.2017 N) |
параметры, одобренные в 2016 году (постановление Администрации НГО от 11.11.2016 N 2466-а) |
параметры, одобренные в 2017 году (постановление администрации НГО от 10.2017 N) |
|||
|
Демографические показатели |
||||||||
1 |
Численность населения на конец года всего |
тыс. чел. |
84,2 |
83,5 |
83,8 |
82,9 |
83,4 |
82,5 |
83 |
1.1. |
в трудоспособном возрасте |
тыс. чел. |
45,0 |
45 |
44,6 |
44,3 |
44,2 |
43,6 |
43,9 |
2 |
Коэффициент рождаемости |
чел. на 1 тыс. населения |
12,1 |
11,6 |
11,3 |
11,7 |
11,3 |
11,7 |
11,3 |
3 |
Младенческая смертность |
чел. на 1 тыс. рожденных |
5,9 |
6,2 |
6,3 |
6,2 |
5,3 |
6,2 |
5,3 |
4 |
Естественный прирост (+), убыль (-) |
тыс. чел. |
-0,3 |
-0,3 |
-0,4 |
-0,3 |
-0,4 |
-0,3 |
-0,4 |
5 |
Миграционный прирост (+), отток (-) |
тыс. чел. |
-0,03 |
-0,3 |
0 |
-0,2 |
0 |
-0,1 |
0 |
|
Экономические показатели |
||||||||
6 |
Оборот организаций * |
млн. руб. |
41 761,5 |
42 031,8 |
43 850,0 |
44 062,7 |
46 656,0 |
45 922,9 |
47 962,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
98,5 |
101,3 |
100,0 |
100,8 |
101,4 |
100,6 |
98,5 |
||
7 |
Оборот крупных и средних организаций обрабатывающих производств, производств по обеспечению электрической энергией, газом и паром |
млн. руб. |
34 241,3 |
34 446,7 |
36 238,2 |
35 143,9 |
38 746,4 |
35 571,6 |
39 913,6 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
114,1 |
102,0 |
100,8 |
98,1 |
101,8 |
97,7 |
98,7 |
||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1 |
обрабатывающие производства |
млн. руб. |
31 042,3 |
30 971,6 |
33 390,2 |
31 212,0 |
35 232,4 |
30 557,2 |
36 225,6 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
104,1 |
101,5 |
102,4 |
96,9 |
100,4 |
94,5 |
96,8 |
||
7.2 |
производства по обеспечению электрической энергией, газом и паром |
млн. руб. |
3 199,0 |
3 355,8 |
2 848,0 |
3 533,6 |
3 514,0 |
3 682,0 |
3 688,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
118,3 |
103,1 |
84,5 |
100,4 |
117,8 |
99,3 |
99,6 |
||
8 |
Валовая продукция сельского хозяйства |
млн. руб. |
211,6 |
194,5 |
238,0 |
199,5 |
241,0 |
204,5 |
248,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
109,6 |
99,2 |
107,6 |
100,2 |
97,0 |
100,3 |
98,9 |
||
9 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
9 676,2 |
8 424,0 |
6 000,0 |
8 836,8 |
8 568,0 |
9 225,6 |
6 900,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
115,3 |
100,0 |
58,9 |
100,0 |
136,7 |
100,0 |
77,1 |
||
|
Малое предпринимательство |
||||||||
10 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - всего, на конец года |
ед. |
3 162 |
3 200 |
2 930 |
3 350 |
2 990 |
3 450 |
3 050 |
11 |
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве на постоянной основе |
тыс. чел. |
10,7 |
10,9 |
10,5 |
11,0 |
10,6 |
11,1 |
10,7 |
|
Труд и занятость |
||||||||
12 |
Фонд оплаты труда |
млн. руб. |
10 209,3 |
10 934,2 |
10 770,8 |
11 284,1 |
11 363,0 |
11 622,6 |
11 818,0 |
13 |
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
37 611,0 |
39 100,0 |
39 100,0 |
40 850,0 |
40 850,0 |
42 635,0 |
42 635,0 |
14 |
Доходы населения |
млн. руб. |
24 017,2 |
25 394,2 |
24 875,0 |
26 412,1 |
25 868,0 |
27 537,4 |
26 925,0 |
15 |
Численность занятых в экономике |
тыс. чел. |
41,6 |
41,5 |
41,5 |
41,5 |
41,5 |
41,5 |
41,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
15.1. |
в материальном производстве |
тыс. чел. |
16,5 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
15.2. |
в нематериальном производстве |
тыс. чел. |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
16 |
Уровень официально регистрируемой безработицы |
% |
2,1 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
|
Потребительский рынок |
||||||||
17 |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации) |
млн. руб. |
15 484,3 |
16 624,3 |
15 422,0 |
17 351,0 |
15 430,0 |
18 109,0 |
15 732,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
88,5 |
95,7 |
95,7 |
99,4 |
96,2 |
100,4 |
98,2 |
||
18 |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
669,0 |
741,0 |
667,0 |
754,0 |
668,0 |
774,0 |
673,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
83,4 |
94,9 |
95,8 |
96,9 |
96,3 |
98,7 |
97,1 |
||
19 |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
2 521,8 |
2 593,0 |
2 511,7 |
2 706,0 |
2 515,0 |
2 829,0 |
2 565,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
92,7 |
96,9 |
95,7 |
99,3 |
96,3 |
100,0 |
98,3 |
||
|
Жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство |
||||||||
20 |
Площадь жилого фонда |
тыс. кв. м |
2 192,2 |
2 198,4 |
2 192,8 |
2 205,4 |
2 202,9 |
2 216,3 |
2 206,9 |
21 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
тыс. кв. м |
7,4 |
4,7 |
4,0 |
7,0 |
10,1 |
10,9 |
4,0 |
|
в том числе: за счет средств бюджета |
тыс. кв. м |
4,0 |
0,7 |
0,0 |
3,0 |
6,1 |
2,3 |
0,0 |
22 |
Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги |
% |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
|
Институциональная структура |
||||||||
23 |
Количество юридических лиц, зарегистрированных на территории муниципального образования, всего * |
единиц |
1 546 |
|
1 550 |
|
1 550 |
|
1 550 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
организации государственной собственности |
единиц |
33 |
|
33 |
|
33 |
|
33 |
|
организации муниципальной собственности |
единиц |
65 |
|
62 |
|
57 |
|
57 |
|
организации частной собственности |
единиц |
1 373 |
|
1 380 |
|
1 385 |
|
1 385 |
|
организации прочих форм собственности |
единиц |
75 |
|
75 |
|
75 |
|
75 |
24 |
Количество организаций муниципальной формы собственности социальной сферы |
единиц |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
25 |
Количество муниципальных унитарных предприятий |
единиц |
11 |
5 |
10 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Социальная сфера |
||||||||
26 |
Обеспеченность врачами |
врачей на 1 тыс. чел. |
4,5 |
4,7 |
4,5 |
4,6 |
4,4 |
4,3 |
4,4 |
27 |
Обеспеченность больничными койками |
коек на 1 тыс. чел. |
8,0 |
7,5 |
7,7 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
28 |
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
тыс. чел. |
5,2 |
5,1 |
5,3 |
5,10 |
5,2 |
5,1 |
5,2 |
29 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
|
96 |
99,0 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
30 |
Численность учащихся в общеобразовательных школах |
тыс. чел. |
8,9 |
8,9 |
9,0 |
8,9 |
9,1 |
9,2 |
9,2 |
31 |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей 5 - 18 лет |
% |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
* Показатели изменены в связи с изменением структуры статистических данных, предоставляемых Управлением Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области в рамках договора с Администрацией НГО
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 30 октября 2017 г. N 2135-а "Об одобрении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.