Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Приоритетные направления планирования и развития единого парковочного пространства в городе
11. Для решения существующих объективных проблем в области развития единого парковочного пространства Новоуральска необходим комплексный подход, который подразумевает разработку стратегического плана развития единого парковочного пространства города (далее ЕПП).
12. Основные положения стратегического плана развития ЕПП:
1) зонирование территории города;
2) парковочная политика:
а) организация дополнительных мест стоянки;
б) ограничения времени стоянки на кратковременных парковках;
в) расширение сети коммерческих стоянок и парковок;
3) организация или упорядочение парковок на улицах, на которых парковка допустима;
4) обустройство внеуличных сооружений для парковки автомобилей;
5) организация перехватывающих парковок.
13. Для зонирования территории Новоуральска необходимо провести классификацию существующих и планируемых парковок по месторасположению и времени стоянки транспорта.
14. Классификация парковок (время стоянки автотранспорта):
1) кратковременная парковка вблизи мест работы, учебы, потребления (1-3 часа);
2) кратковременная парковка вблизи места жительства (12-16 часов);
3) долговременная парковка (стоянка) вблизи мест работы, учебы (8-12 часов);
4) долговременная парковка (стоянка) вблизи места жительства (не ограничено);
5) парковка (стоянка) для грузового коммерческого транспорта (не ограничено):
6) перехватывающие парковки (8-12 часов);
7) парковка легкого транспорта (велосипедов, самокатов, скутеров и т.п.).
15. Рассмотрим каждый вид классификации и предлагаемые мероприятия.
Кратковременная парковка вблизи мест работы, учебы, потребления.
Особенно остро в городе ощущается отсутствие парковочных мест возле детских садов, школ, учреждений дополнительного образования, поликлиник и других учреждений, куда люди приезжают на ограниченный период времени и вынуждены парковаться на тротуарах, газонах или просто оставлять транспорт на проезжей части, что в свою очередь повышает потенциальную аварийность этих мест.
Опыт прошлых лет показал, что строительство парковок возле детских садов и школ, особенно расположенных на внутриквартальных территориях, решает вопрос лишь частично. Со временем данные парковки начинают заставлять нерабочими автомобилями жители ближайших домов - парковки "зарастают подснежниками". С этой проблемой на сегодня пытаются бороться только одним способом - запретом стоянки на данных парковках в ночное время (парковки у детской поликлиники, на центральной площади и т.п.). При этом значительно ограничивается количество "ночных" парковочных мест для добропорядочных автовладельцев, что в свою очередь негативно влияет на единое парковочное пространство Новоуральска.
16. Предлагаемые мероприятия:
1) организация парковок с ограниченным временем использования (днем 1-3 часа) у муниципальных и государственных учреждений;
2) оборудование новых и упорядочения существующих парковочных мест (для улиц, размещение парковок на которых не противоречит стратегическому плану города);
3) софинансирование строительства новых парковок у частных и муниципальных предприятий (для зон, размещение парковок на которых не противоречит стратегическому плану города);
4) организация видеонаблюдения за зонами парковок, для повышения безопасности и фиксации нарушений;
5) установка ограждений газонов, тротуаров.
17. Кратковременные парковки вблизи места жительства.
Проблема недостаточности парковочных мест на придомовой территории ощущается не менее остро, но в соответствии с действующим законодательством должна решаться на собрании собственников квартир многоквартирных домов (далее МКД).
18. Предлагаемые мероприятия собственников МКД в соответствии с Жилищным кодексом:
1) оборудование новых и упорядочения существующих парковочных мест;
2) установка ограждений газонов, тротуаров, автоматических шлагбаумов для ограничения въезда на придомовую территорию постороннего транспорта (кроме экстренных служб);
3) организация видеонаблюдения за зонами парковок, для повышения безопасности и фиксации нарушений;
4) заключение договора с частным охранным предприятием для охраны, ограничения въезда и регулирование парковки на придомовой территории.
19. Предлагаемые совместные мероприятия собственников МКД и Администрации НГО:
1) софинансирование строительства новых парковок на придомовой территории;
2) софинансирование ремонта и реконструкции УДС на придомовой территории;
3) софинансирование установки дорожных знаков с ограниченным временем использования существующих парковочных мест на придомовой территории.
20. Долговременные парковки вблизи мест работы, учебы и потребления.
Расширение возможностей долговременной платной парковки вблизи рабочего (учебного) места позволит:
1) освободить парковочное пространство УДС для движения транспорта и для кратковременной парковки;
2) обеспечить неудовлетворенный спрос населения на услугу парковки;
3) увеличить доходы бюджета от использования территории.
21. Предлагаемые направления действий на территории прилегающей (не выделенной) к объектам работы, учебы и потребления:
1) организация парковок с ограниченным временем использования (днем 8-12 часов) у муниципальных (государственных) объектов работы и учебы;
2) стимулирование организации платных автостоянок (на муниципальной и неразграниченной земле) в зонах дефицита парковочных мест;
3) софинансирование строительства новых парковок у частных и муниципальных предприятий (для зон, размещение парковок на которых не противоречит стратегическому плану города);
4) жесткий контроль соблюдения правил остановки и стоянки в зонах дефицита парковочных мест.
22. Предлагаемые направления действий на земельных участках, выделенных в аренду (пользование) организациям и предпринимателям:
1) разрешение на установку автоматических паркоматов или иное регулирование парковки, через предоставление платных услуг по единому утвержденному прейскуранту, в том числе в ночное время;
2) организация видеонаблюдения за зонами парковок, в том числе на прилегающей территории, для повышения безопасности и фиксации нарушений;
3) упрощенная процедура выдачи разрешений на установку дорожных знаков с ограниченным временем использования (8-12 часов) существующих парковочных мест;
4) работы по благоустройству выделенного земельного участка без согласований, если не требуются земляные работы с заглублением более 200 мм, например, при обустройстве эко-парковок;
5) установка ограждений газонов, тротуаров.
23. Долговременные парковки вблизи места жительства.
Дефицит долговременных парковок вблизи места жительства остро ощущается в Центральном, Парковом, Бунарском и других районах города. При этом существующие платные стоянки, расположенные в основном на окраине города, стоят полупустые и зачастую имеют неприглядный вид.
24. Предлагаемые направления действий:
1) разработка городской программы компенсации уплаченной арендной платы за земельный участок под автостоянками, при определенных программой условиях, например, продажи абонементов на месячную парковку со скидкой 50%, это позволит:
а) разгрузить внутриквартальные территории;
б) снизить задолженности в бюджет по аренде земельных участков под автостоянками;
в) сохранить официальные парковки и рабочие места;
г) сохранить налоговые платежи в бюджет от субъектов данного бизнеса;
д) предотвратить создание нелегальных платных парковок на месте закрытых официальных (пример - автостоянка на ул. Мичурина);
2) внедрение в городе платных паркингов нового образца - благоустроенная площадка с невысоким ограждением (высотой 1,2 - 1,5 м), оборудованная ночным освещение, датчиками движения и системой видеонаблюдения, выведенными на единый диспетчерский пульт, при обнаружении нарушений выезжает оперативная группа. Въезд на площадку закрывает автоматический шлагбаум, открывающийся простым звонком с мобильного телефона автовладельца, оплатившего услугу парковки.
25. Увеличение возможностей для долговременной легальной парковки вблизи места жительства позволит:
1) обеспечить неудовлетворенный спрос населения на услугу парковки;
2) повысить комфортность, благоустроенность территории вблизи мест проживания;
3) увеличить доходы бюджета от использования территории.
26. Парковка (стоянка) для грузового коммерческого транспорта.
Цель парковки:
1) кратко, средне и долгосрочные стоянки прибывающих большегрузных автомобилей;
2) ожидание погрузки/выгрузки у производственных и коммерческих организаций;
3) хранение автомобилей в периоды вынужденного простоя или отдыха водителей.
27. Предлагаемые направления действий:
1) содействие в организации удобных автостоянок для грузовых автомобилей, например, на парковке у промплощадки N 2;
2) переговоры с собственниками по оборудованию мест стоянки и организации логистики, например, на базе УАТ, ТЛЦ или других предприятий;
3) ограничения в местах стихийных автостоянок, контроль.
28. Перехватывающие парковки.
В больших городах перехватывающие парковки оборудуются на въездах в город, в Новоуральске же необходимо обустройство перехватывающих парковок возле железнодорожного вокзала и КПП N 1. В этих районах скапливается большое количество транспорта жителей, уезжающих работать в Екатеринбург на общественном и служебном транспорте.
29. Предлагаемые направления действий:
1) переговоры с собственниками по оборудованию платной стоянки, например, на Новоуральском рынке;
2) переговоры с руководством Свердловской железной дороги (филиал ОАО "РЖД") о строительстве второго перрона в районе ул. Савчука (Южный район), возможно на условиях софинансирования. Это позволит разгрузить территорию у вокзала и обеспечит шаговую доступность ж/д станции для жителей Южного района в котором уже живет более 30% новоуральцев;
3) стимулировать строительство автоматических платных парковок в проблемных зонах.
30. Парковка легкого транспорта (велосипедов, самокатов, скутеров и т.п.).
Цель - стимулировать использование легкого индивидуального транспорта для поездок на работу, учебу, поездок с потребительскими целями.
31. Предлагаемые направления действий:
1) проведение городского конкурса проектов велопарковок, приспособленных для скутеров, а также фиксации детских колясок, санок и т.п. Возможно размещение на велопарковках рекламных площадей для привлечения к реализации проекта и дальнейшего обслуживания конструкций частных инвесторов;
2) выбор нескольких типовых проектов, определение их стоимости;
3) разработка городской программы, основанной на типовых проектах, по комплексному обустройству велопарковок, попадающих в зоны видеонаблюдения возле всех муниципальных (государственных, общественных) учреждений и предприятий;
4) софинансирование обустройства типовых велопарковок, попадающих в зоны видеонаблюдения (обязательное условие) возле частных предприятий;
5) разработка и размещение на сайте города единой карты велопарковок Новоуральска;
6) разработка пилотного проекта - строительства велодорожки в Южном районе (вдоль освещенных тротуаров), по которой в зимний период прокладывается лыжня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.