Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 22.11.2017 N 857-ПП
Положение
о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство) является:
1) исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере управления и приватизации государственного имущества Свердловской области;
2) основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области, осуществляющим управление и распоряжение объектами государственной собственности Свердловской области в сфере использования государственного имущества Свердловской области, его приватизации, а также создания, деятельности, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Свердловской области, подведомственных Министерству государственных учреждений Свердловской области, осуществляющим права и обязанности учредителя акционерных обществ, в имущество которых внесен вклад Свердловской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
3) уполномоченным органом по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области;
4) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению государственным жилищным фондом Свердловской области;
5) уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, находящимися в областной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
6) уполномоченным органом по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Свердловской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Свердловской области, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
7) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по формированию и утверждению сводного областного списка граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с федеральными законами от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", а также по подготовке ходатайств и обращений в единый институт развития в жилищной сфере, предусмотренных частью 6.6 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
8) исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим полномочия в сфере рекламы в отношении рекламных конструкций, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, и рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
9) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по предварительному согласованию схем размещения рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории Свердловской области, независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Свердловской области или муниципальной собственности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и вносимых в них изменений;
10) областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества и утверждение результатов определения кадастровой стоимости таких объектов;
11) уполномоченным органом по утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей и наложению ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки в Свердловской области.
Сокращенное наименование Министерства - Мингосимущество Свердловской области.
2. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области", государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр государственной кадастровой оценки", государственного унитарного предприятия Свердловской области "Распорядительная дирекция Мингосимущества Свердловской области", специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области и настоящим положением.
4. Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями по Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по вопросам, входящим в его компетенцию.
5. Министерство подчиняется Губернатору Свердловской области, Правительству Свердловской области и подотчетно по вопросам исполнения законов Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также другие печати, соответствующие штампы и бланки, лицевые счета, открываемые в органах, осуществляющих казначейское исполнение областного бюджета, и органах Федерального казначейства.
7. Место нахождения Министерства: 620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111.
Глава 2. Полномочия, функции и права Министерства
8. Министерство осуществляет в сфере управления государственным имуществом Свердловской области, за исключением указанных в пункте 9 настоящего положения, следующие полномочия:
1) координирует реализацию уполномоченными органами по управлению государственной собственностью Свердловской области Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области;
2) создает, реорганизует и ликвидирует государственные унитарные предприятия Свердловской области, выступает в качестве учредителя (соучредителя) автономных некоммерческих организаций, акционерных обществ либо акционера акционерных обществ, учредителя (соучредителя) обществ с ограниченной ответственностью на основании решений Правительства Свердловской области;
3) закрепляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области объекты государственной собственности Свердловской области за государственными предприятиями Свердловской области на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями Свердловской области, государственными казенными учреждениями Свердловской области, государственными бюджетными учреждениями Свердловской области и государственными автономными учреждениями Свердловской области на праве оперативного управления;
4) осуществляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, передачу объектов государственной собственности Свердловской области в государственную собственность Российской Федерации и муниципальную собственность, а также прием объектов из государственной собственности Российской Федерации и муниципальной собственности в государственную собственность Свердловской области;
5) осуществляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, передачу религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Свердловской области, в собственность или безвозмездное пользование;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области подготовку объектов областной собственности к приватизации;
7) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области учет объектов государственной собственности Свердловской области;
8) осуществляет контроль за использованием объектов областной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, а также за использованием имущественных прав, приобретенных Свердловской областью по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, организует аудиторские проверки государственных унитарных предприятий Свердловской области;
9) приобретает на основании решений Правительства Свердловской области имущество, зачисляемое в государственную казну Свердловской области, в том числе ценные бумаги;
10) отчуждает на основании решений Правительства Свердловской области государственное казенное имущество Свердловской области, передает для отчуждения государственное казенное имущество Свердловской области в специализированные организации по продаже государственного имущества Свердловской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законами Свердловской области;
11) передает для управления государственное казенное имущество Свердловской области, за исключением средств областного бюджета, иным уполномоченным органам по управлению государственной собственностью Свердловской области;
12) передает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, государственное казенное имущество Свердловской области в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление, осуществляет иные сделки с имуществом, относящимся к государственной казне Свердловской области;
13) передает на основании решений Правительства Свердловской области государственное казенное имущество в залог;
14) принимает решение о приобретении в государственную казну Свердловской области имущества и о расходовании государственного казенного имущества Свердловской области, балансовая (оценочная) стоимость которого не превышает пять миллионов рублей, за исключением случаев, установленных законодательством Свердловской области;
15) организует оценку государственного казенного имущества Свердловской области и проведение его инвентаризации;
16) обеспечивает сохранность и надлежащее использование государственного казенного имущества Свердловской области, за исключением средств областного бюджета;
17) в пределах компетенции осуществляет управление жилыми помещениями государственного жилищного фонда Свердловской области;
18) выступает от имени Свердловской области в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами областной собственности, в том числе земельными участками, если иное не установлено законодательством Свердловской области либо принятыми в соответствии с ним решениями Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;
19) регулярно отчитывается перед Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области об осуществлении своих полномочий в сфере управления объектами государственной собственности Свердловской области, в том числе земельными участками, и координации деятельности уполномоченных органов по управлению государственной собственностью Свердловской области;
20) осуществляет полномочия публичного партнера от имени Свердловской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Свердловской области, а также отдельные права и обязанности публичного партнера от имени Свердловской области в соответствии с законодательством Свердловской области;
21) в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области осуществляет иные полномочия по вопросам управления государственной собственностью Свердловской области.
9. Министерство осуществляет в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами на территории Свердловской области следующие полномочия:
1) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, осуществляет управление и предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области и государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
2) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляет управление и предоставление земельных участков, находящихся в собственности Свердловской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Свердловской области, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
3) осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обмен земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской области и государственная собственность на который не разграничена, на территории муниципального образования "город Екатеринбург", на земельный участок, находящийся в частной собственности, заключает договор мены таких земельных участков;
4) выдает в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области и государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "город Екатеринбург", без предоставления земельных участков и установления сервитута;
5) принимает в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области и государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
6) заключает в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области и государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации или муниципальной собственности, а также соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области и государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и земельных участков, находящихся в частной собственности;
7) заключает в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "город Екатеринбург" соглашения об установлении сервитута;
8) принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Свердловской области;
9) принимает решения о реализации преимущественного права Свердловской области на покупку земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
10) принимает решения о приобретении в государственную собственность Свердловской области земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, в случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести этот земельный участок или эту долю;
11) обеспечивает в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, подготовку схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, а также принимает в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, решение об утверждении этой схемы;
12) принимает решения об установлении и прекращении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации;
13) устанавливает форму заявления о включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации (далее - списки);
14) утверждает форму журнала регистрации заявлений о включении в списки и порядок заполнения этого журнала;
15) устанавливает форму письменного согласия гражданина, принятого на учет для целей включения в списки на заключение договора купли-продажи жилого помещения, соответствующего условиям отнесения к жилью экономического класса, или договора участия в долевом строительстве жилья экономического класса;
16) направляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заявления в суд о понуждении собственника к продаже принадлежащего ему земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или принадлежащей ему доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах), об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, об изъятии земельных участков для государственных нужд Свердловской области, об установлении сервитута на земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации, муниципальной или частной собственности, о продаже объекта незавершенного строительства с публичных торгов, о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них заключить договор аренды земельного участка;
17) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками, находящимися в государственной собственности Свердловской области, если иное не установлено законодательством Свердловской области либо принятыми в соответствии с ним решениями Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;
18) направляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заявления в суд в целях защиты прав и охраняемых законом интересов участников земельных отношений;
19) осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами на территории Свердловской области, которыми наделяется Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, в том числе полномочиями, предусмотренными статьей 13 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
10. Министерство осуществляет в сфере рекламы следующие полномочия:
1) в отношении рекламных конструкций, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, и рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Екатеринбург":
утверждает схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Свердловской области или муниципальной собственности;
выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
аннулирует разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
выдает предписания о демонтаже самовольно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций;
определяет типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке, в том числе требования к таким рекламным конструкциям;
обращается в суд с иском о признании недействительными разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
выплачивает компенсацию владельцам рекламных конструкций в случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным;
осуществляет демонтаж, хранение и в необходимых случаях уничтожение рекламных конструкций;
обращается к владельцам рекламных конструкций, собственникам и иным законным владельцам недвижимого имущества, к которому были присоединены рекламные конструкции, с требованием о возмещении необходимых расходов, понесенных в связи с демонтажем, хранением и в необходимых случаях уничтожением рекламных конструкций;
2) предварительно согласовывает схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории Свердловской области, независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Свердловской области или собственности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и вносимые в них изменения.
11. Министерство осуществляет в сфере проведения государственной кадастровой оценки на территории Свердловской области следующие полномочия:
1) наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Центр государственной кадастровой оценки", а также устанавливает дополнительные требования к работникам бюджетного учреждения, привлекаемым к определению кадастровой стоимости;
2) принимает решения о проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества;
3) утверждает результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества;
4) утверждает средний уровень кадастровой стоимости земельных участков по каждому муниципальному району и городскому округу, расположенным на территории Свердловской области;
5) создает комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и устанавливает порядок ее создания в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
6) иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
12. Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия в сфере государственного управления:
1) организует и обеспечивает свою деятельность как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
2) главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;
3) по противодействию терроризму;
4) учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений Свердловской области, координацию их деятельности.
13. Министерство осуществляет полномочие по утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей и наложению ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки в Свердловской области.
14. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
15. В соответствии со своими полномочиями Министерство осуществляет следующие функции:
1) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 8 настоящего положения:
проводит анализ эффективности использования государственной собственности Свердловской области, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Свердловской области мероприятия, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества Свердловской области;
участвует в осуществлении социально-экономической политики в Свердловской области, в том числе в разработке документов по вопросам совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области, реализации административной реформы;
курирует и организует работу Межведомственной комиссии по эффективности управления государственной собственностью Свердловской области;
осуществляет разработку проекта Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области в соответствии с законодательством Свердловской области;
2) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 8 настоящего положения:
обеспечивает принятие обоснованных решений, касающихся эффективности управления государственными унитарными предприятиями Свердловской области, государственными учреждениями Свердловской области;
обобщает поступающую от соответствующих областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области информацию об обеспечении ими функций по координации деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Свердловской области и акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Свердловской области (далее - организации);
разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Свердловской области предложения, направленные на повышение эффективности осуществления областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области функций по координации деятельности подведомственных организаций;
утверждает уставы государственных унитарных предприятий Свердловской области и вносит в них изменения;
формирует уставные фонды государственных унитарных предприятий Свердловской области, а также принимает решения об их увеличении или уменьшении в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
вносит в Правительство Свердловской области представления по назначению и освобождению от должности руководителей государственных унитарных предприятий Свердловской области в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области;
организует проведение конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного унитарного предприятия Свердловской области;
в соответствии с поручением (резолюцией) Первого Заместителя Губернатора Свердловской области назначает исполняющего обязанности руководителя государственного унитарного предприятия Свердловской области до назначения победителя конкурса на должность руководителя государственного унитарного предприятия Свердловской области в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области;
сообщает о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, назначенным на должность руководителя (исполняющего обязанности руководителя) государственного унитарного предприятия Свердловской области, представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его службы в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области;
по результатам проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного унитарного предприятия Свердловской области вносит представление в Правительство Свердловской области о назначении победителя конкурса на должность руководителя государственного унитарного предприятия Свердловской области;
на основании решений Правительства Свердловской области заключает трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий Свердловской области, вносит в них изменения и расторгает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий Свердловской области;
организует мероприятия по аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Свердловской области;
на основании поручения (резолюции) Первого Заместителя Губернатора Свердловской области применяет к руководителю государственного унитарного предприятия Свердловской области дисциплинарные взыскания, за исключением увольнения, в порядке, предусмотренном трудовым законодательством;
принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора государственных унитарных предприятий Свердловской области и определяет размер оплаты его услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
утверждает бухгалтерскую отчетность государственных унитарных предприятий Свердловской области;
утверждает программы деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Свердловской области;
осуществляет координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Свердловской области;
осуществляет анализ экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области;
готовит и вносит на рассмотрение Правительства Свердловской области предложения по установлению размера отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий Свердловской области и срокам их уплаты;
осуществляет контроль за перечислением государственными унитарными предприятиями Свердловской области части чистой прибыли в областной бюджет;
согласовывает прием на работу главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий Свердловской области, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
утверждает передаточные акты при реорганизации государственных унитарных предприятий Свердловской области и ликвидационные балансы при ликвидации государственных унитарных предприятий Свердловской области;
согласовывает уставы государственных учреждений Свердловской области, а также вносимые в них изменения;
осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Свердловской области в отношении подведомственных государственных унитарных предприятий Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
осуществляет от имени Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области права акционера (участника, члена) организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых находятся в государственной собственности Свердловской области;
обобщает поступившие от соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области предложения по выдвижению кандидатов для избрания в качестве представителей Свердловской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Свердловской области, и представляет их на рассмотрение Межведомственной комиссии по эффективности управления государственной собственностью Свердловской области для согласования кандидатов на должность представителей Свердловской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Свердловской области;
вносит в Правительство Свердловской области предложения о выдвижении и отзыве представителей Свердловской области в органах управления акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Свердловской области;
организует, обеспечивает и контролирует деятельность представителей Свердловской области в органах управления акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Свердловской области;
дает в установленном порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, письменные поручения представителям Свердловской области в органах управления акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Свердловской области, по вопросам компетенции органов управления этих акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
обеспечивает подготовку и участие представителей Свердловской области в общих собраниях акционеров акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Свердловской области;
проводит анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области;
осуществляет контроль полноты и своевременности поступления доходов в областной бюджет от дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Свердловской области;
3) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 8 настоящего положения:
осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, полномочия собственника в отношении имущества государственных унитарных предприятий Свердловской области, государственных учреждений Свердловской области, акций (долей) акционерных обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Свердловской области;
проводит анализ эффективности использования государственного имущества Свердловской области, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Свердловской области, государственными казенными предприятиями Свердловской области и государственными учреждениями Свердловской области;
выявляет излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению государственное имущество Свердловской области, закрепленное на праве оперативного управления за государственными учреждениями Свердловской области;
согласовывает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области списание объектов государственной собственности Свердловской области, закрепленных за государственными унитарными предприятиями Свердловской области на праве хозяйственного ведения, за государственными казенными предприятиями Свердловской области, государственными учреждениями Свердловской области на праве оперативного управления, а также объектов государственного казенного имущества Свердловской области;
согласовывает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области совершение государственными унитарными предприятиями Свердловской области:
крупных сделок;
сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требования, переводом долга, иных сделок;
договоров простого товарищества;
сделок, в которых имеется заинтересованность руководителей государственных унитарных предприятий Свердловской области;
сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за государственными унитарными предприятиями Свердловской области на праве хозяйственного ведения;
сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими государственным унитарным предприятиям Свердловской области акциями;
согласовывает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области совершение сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за государственными учреждениями Свердловской области на праве оперативного управления;
4) в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктами 5 и 10 - 12 пункта 8 настоящего положения, заключает в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, безвозмездной передачи объектов государственного имущества Свердловской области;
5) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 8 настоящего положения:
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области мероприятия по подготовке государственных унитарных предприятий Свердловской области, а также иного государственного имущества Свердловской области к приватизации;
принимает в пределах своей компетенции решения об условиях приватизации государственного имущества Свердловской области;
осуществляет методическое руководство в сфере приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности Свердловской области;
6) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 8 настоящего положения, ведет Реестр государственного имущества Свердловской области, а также осуществляет в установленном порядке выдачу выписок из Реестра государственного имущества Свердловской области;
7) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 8 настоящего положения:
проводит проверки использования объектов государственной собственности Свердловской области;
запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов областной собственности;
принимает решения о проведении аудиторских проверок государственных унитарных предприятий Свердловской области, проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области ревизии на государственных унитарных предприятиях Свердловской области и в государственных учреждениях Свердловской области, инвентаризацию объектов областной собственности, составляет и представляет в Правительство Свердловской области отчеты по их результатам;
8) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 9 пункта 8 настоящего положения, зачисляет в государственную казну Свердловской области имущество, созданное за счет средств областного бюджета;
9) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 10 пункта 8 настоящего положения:
в пределах своей компетенции участвует в реализации инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая концессионные и инвестиционные соглашения, соглашения о софинансировании инвестиционных проектов;
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, принимает решения о предоставлении в аренду объектов недвижимости, относящихся к государственному казенному имуществу Свердловской области;
осуществляет в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, полномочия собственника по передаче государственного имущества Свердловской области юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) государственного имущества Свердловской области;
организует и проводит в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, торги (аукционы, конкурсы) по продаже права на заключение договоров аренды объектов недвижимости, относящихся к государственному казенному имуществу Свердловской области;
10) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 13 пункта 8 настоящего положения:
осуществляет подготовку договоров об обеспечении исполнения инвестором (принципалом) его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии Свердловской области;
определяет порядок проведения проверки принимаемого в залог имущества на предмет надлежащего обеспечения обязательств субъекта инвестиционной деятельности по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением государственной гарантии Свердловской области;
проводит проверку принимаемого в залог имущества на предмет надлежащего обеспечения обязательств субъекта инвестиционной деятельности по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением государственной гарантии Свердловской области, готовит соответствующие заключения и направляет их в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области;
заключает, если иное не предусмотрено законодательством Свердловской области, договоры залога объектов областной собственности, относящихся к государственной казне Свердловской области;
11) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 16 пункта 8 настоящего положения:
представляет на рассмотрение Правительства Свердловской области предложения по использованию имущества, относящегося к государственной казне Свердловской области;
в установленных законодательством Свердловской области случаях выступает в качестве страхователя по договору страхования государственного казенного имущества Свердловской области;
12) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 17 пункта 8 настоящего положения:
осуществляет формирование государственного жилищного фонда Свердловской области;
осуществляет предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области;
обеспечивает осуществление полномочий Свердловской области как собственника жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области, а также обеспечение реализации прав граждан, проживающих в жилых помещениях государственного жилищного фонда Свердловской области, с которыми заключены договоры социального найма, договоры найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, договоры найма специализированных жилых помещений, договоры безвозмездного пользования или договоры найма жилых помещений (далее - наниматели жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области), и исполнение нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области своих обязанностей;
осуществляет перевод жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области в жилые помещения этого фонда другого вида;
исключает жилые помещения государственного жилищного фонда Свердловской области из этого фонда;
осуществляет государственный учет государственного жилищного фонда Свердловской области, учет наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства;
осуществляет учет договоров социального найма, договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, договоров найма специализированных жилых помещений, договоров безвозмездного пользования и договоров найма жилых помещений, заключенных с нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области, а также учет договоров поднайма таких жилых помещений, заключенных нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области, в случае, если возможность заключения таких договоров поднайма предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области;
13) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 19 пункта 8 настоящего положения, представляет отчеты Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области об исполнении полномочий в сфере управления объектами государственной собственности Свердловской области, в том числе земельными участками, и координации деятельности уполномоченных органов по управлению государственной собственностью Свердловской области;
14) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 20 пункта 8 настоящего положения:
приобретает право преимущественной покупки предмета залога по цене, равной задолженности частного партнера перед финансирующим лицом, но не более чем стоимость предмета залога, в случае обращения взыскания на предмет залога;
обеспечивает государственную регистрацию права собственности публичного партнера на недвижимое имущество, которое планируется передать публичным партнером частному партнеру в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве (далее - Соглашение);
предоставляет частному партнеру предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной Соглашением, объекты недвижимого имущества (в том числе земельный участок или земельные участки) и (или) недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанные между собой, а также осуществляет необходимые действия для обеспечения возникновения у частного партнера права собственности и (или) права владения и пользования таким имуществом;
осуществляет необходимые действия для обеспечения возникновения ограничений (обременений) прав на объект (объекты) Соглашения, а также на земельные участки, на которых расположен объект (объекты) Соглашения и (или) которые необходимы для осуществления деятельности, предусмотренной Соглашением;
обеспечивает принятие в государственную собственность Свердловской области объекта Соглашения по истечении определенного Соглашением срока в порядке и на условиях, которые предусмотрены Соглашением, и (или) осуществляет необходимые действия для обеспечения возникновения права собственности публичного партнера на объект Соглашения (в случае если решением о реализации проекта, Соглашением предусмотрена передача объекта Соглашения в собственность публичного партнера);
15) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 21 пункта 8 настоящего положения:
участвует в реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие;
устанавливает перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области";
устанавливает порядок постоянного хранения, использования и предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации и содержащихся в них сведений;
устанавливает порядок взимания и возврата платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации и содержащихся в них сведений;
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, определяет организации, на которые возлагаются функции по постоянному хранению технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, и заключает с ними договор хранения;
16) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 9 настоящего положения:
принимает решения о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно юридическим лицам или гражданам, в постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам;
ведет учет граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
принимает решения об образовании земельных участков;
прекращает право постоянного (бессрочного) пользования;
организует и проводит в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, торги по продаже земельных участков, торги по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, публичные торги по продаже объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках и предоставленных по результатам аукциона, в связи с прекращением действия договоров аренды таких земельных участков, а также торги на право заключения договоров, предусматривающих использование земельных участков без предоставления и установления сервитута;
заключает договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельного участка;
в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, заключает договоры, предусматривающие использование земельных участков без предоставления и установления сервитута;
17) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 9 настоящего положения:
принимает решения о предоставлении земельных участков, которые находятся в государственной собственности Свердловской области или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
согласовывает соглашения об установлении сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;
18) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 19 пункта 9 настоящего положения:
в пределах компетенции осуществляет мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для формирования Сводного доклада Свердловской области;
осуществляет разработку проектов и текущее управление реализацией государственных программ Свердловской области в сфере совершенствования Единого государственного реестра недвижимости в Свердловской области;
принимает в пределах своей компетенции решения об утверждении технических проектов создания опорной межевой сети на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
согласовывает межевые планы земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящимся в государственной собственности Свердловской области;
в пределах своей компетенции осуществляет анализ ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, предоставленные в аренду без торгов, и вносит на рассмотрение Правительства Свердловской области предложения об утверждении ставок арендной платы за указанные земельные участки;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области прием, рассмотрение, подготовку и подачу в Правительство Свердловской области ходатайств о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию, кроме земель населенных пунктов;
принимает решения о принудительном прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию (за исключением государственных академий наук и государственных учреждений, входящих в структуру Российской академии наук), по основаниям, определенным законодательством Российской Федерации;
в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 54 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение об изъятии земельного участка;
заключает соглашения об изъятии земельных участков для государственных нужд Свердловской области;
согласовывает проекты планировок территорий, предусматривающих размещение объектов регионального значения, в соответствии с частью 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
принимает решение о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута в соответствии законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
организует и координирует взаимодействие с единым институтом развития в жилищной сфере по вопросам передачи полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности;
осуществляет формирование и ведение сводного реестра граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
осуществляет формирование и утверждение сводного областного списка граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, пунктом 9.2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" по муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, а также обеспечивает его размещение в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Свердловской области в соответствии с законодательством Свердловской области;
19) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 10 настоящего положения:
осуществляет подготовку карт размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций;
определяет места размещения рекламных конструкций, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, и рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Екатеринбург" для формирования схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Свердловской области или муниципальной собственности;
опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов Свердловской области, и размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" схему (схемы) размещения рекламных конструкций и вносимые в нее (в них) изменения;
принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на основании заявлений собственников или иных законных владельцев земельных участков, зданий и иного недвижимого имущества, владельцев рекламных конструкций;
осуществляет мониторинг сроков действия разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
выявляет случаи:
установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек;
нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования "город Екатеринбург";
указанные в пунктах 3 - 6 части 18 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
указанные в части 20 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", в целях подготовки и направления в пределах своей компетенции исков в суд или подготовки и направления обращений в уполномоченные органы;
принимает решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
осуществляет действия по демонтажу, хранению и в необходимых случаях уничтожению рекламных конструкций, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, на территориях городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, а также рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в случаях, если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, если рекламная конструкция присоединена к объекту имущества Свердловской области или муниципального имущества;
20) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 10 настоящего положения, проверяет представленную для согласования схему размещения рекламных конструкций на соответствие требованиям, установленным частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
21) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 11 настоящего положения, участвует в работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
22) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 12 настоящего положения:
осуществляет разработку, согласование и вынесение на рассмотрение Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
издает правовые акты (приказы) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
вносит в Правительство Свердловской области предложения по совершенствованию законодательных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвует в разработке проектов законов и иных правовых актов Свердловской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, готовит заключения на проекты законов и иных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области;
осуществляет подготовку проектов договоров Свердловской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
разрабатывает проекты государственных программ Свердловской области и комплексных программ Свердловской области в установленной сфере деятельности на территории Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области, осуществляет их реализацию;
осуществляет мониторинг законодательства Свердловской области и мониторинг практики его применения в установленной сфере деятельности;
осуществляет внутреннюю экспертизу правовых актов Свердловской области и проектов правовых актов Свердловской области;
организует работу и осуществляет меры по реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы, правового положения государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве;
организует профессиональное развитие лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности в Министерстве;
участвует в осуществлении государственного управления охраной труда на отраслевом уровне во взаимодействии с Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области и отраслевыми объединениями профсоюзов;
оказывает методическую и организационную помощь службам охраны труда организаций отрасли в обеспечении охраны труда;
осуществляет функции государственного заказчика, в том числе заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также обеспечения иных государственных нужд Свердловской области;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
оказывает гражданам, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 5 октября 2012 года N 79-ОЗ "О бесплатной юридической помощи в Свердловской области", бесплатную юридическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и их должностных лиц;
осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Министерство полномочиями и функциями;
проводит работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Министерстве;
осуществляет мероприятия по профилактике коррупции, повышению эффективности противодействия коррупции;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве как в мирное, так и в военное время;
разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в условиях военного времени;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;
организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;
обеспечивает деятельность координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществляет организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета при Министерстве и обеспечивает участие в его работе членов Общественной палаты Свердловской области;
организует выставки, конференции и семинары по направлениям, соответствующим основной деятельности Министерства;
участвует в работе межведомственных советов и комиссий;
осуществляет подготовку документов по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Президента Российской Федерации, наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Свердловской области;
обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
обеспечивает участие представителей Министерства в заседаниях судов общей юрисдикции и арбитражных судов всех уровней в качестве истца или ответчика со всеми правами и обязанностями, предусмотренными процессуальным законодательством Российской Федерации;
23) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 12 настоящего положения:
осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, по закрепленным за ним источникам доходов областного бюджета;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
24) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 12 настоящего положения:
разрабатывает и реализует меры в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления, в том числе в рамках государственных программ Свердловской области;
обеспечивает соблюдение требований, в том числе юридическими и физическими лицами, к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в государственной собственности Свердловской области или в ведении Министерства, а также в распоряжении подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
принимает участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
предоставляет силы и средства, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
обеспечивает на основании решения руководителя контртеррористической операции участие структурных подразделений Министерства в составе группировки сил и средств для проведения контртеррористической операции и пресечения террористического акта;
25) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 12 настоящего положения:
определяет цели, предмет и виды деятельности, порядок организации и деятельности подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
утверждает уставы подведомственных государственных учреждений Свердловской области и вносит в них изменения;
осуществляет финансирование подведомственных государственных учреждений Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, утверждает планы их финансово-хозяйственной деятельности;
осуществляет формирование и утверждение государственного задания для подведомственных государственных учреждений Свердловской области в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставами государственных учреждений, контроль выполнения утвержденного государственного задания;
вносит в Правительство Свердловской области представления по назначению и освобождению от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Свердловской области в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области;
осуществляет координацию деятельности подведомственных государственных учреждений Свердловской области, контроль за их деятельностью, использованием переданного им имущества;
проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Свердловской области в отношении подведомственных государственных учреждений Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
26) в целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 14 настоящего положения:
определяет виды фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в целях утверждения перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость (далее - перечень объектов недвижимого имущества);
осуществляет формирование перечня объектов недвижимого имущества для утверждения Правительством Свердловской области;
осуществляет направление в электронной форме перечня объектов недвижимого имущества в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области;
27) иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
16. Министерство для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке на договорной основе за счет средств областного бюджета организации и специалистов (экспертов) для изучения и решения вопросов, возникающих при реализации полномочий Министерства;
3) участвовать в заключении отраслевых и межотраслевых соглашений;
4) участвовать в разработке прогнозов социально-экономического развития Свердловской области и предложений по проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) заключать договоры с предприятиями, организациями и учреждениями о предоставлении Министерству услуг для обеспечения его деятельности;
6) организовывать и проводить профессиональные конференции, семинары, выставки;
7) создавать консультационные, научно-технические и другие советы, межведомственные комиссии, иные комиссии и рабочие группы;
8) готовить материалы для публикации в печатных изданиях.
17. Министерство обладает иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
Глава 3. Имущество и финансы Министерства
18. За Министерством в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью Свердловской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения и пользования в рамках законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области в соответствии с полномочиями и функциями Министерства.
19. Для осуществления предусмотренных настоящим положением полномочий Министерство обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами.
20. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке.
21. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств областного бюджета.
22. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Министерства осуществляется из областного бюджета по бюджетной смете в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных на соответствующий год законом Свердловской области об областном бюджете.
23. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
24. Министерство осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий, медицинскому обслуживанию работников Министерства.
Глава 4. Организация деятельности Министерства
25. Возглавляет Министерство и осуществляет непосредственное руководство его деятельностью Министр по управлению государственным имуществом Свердловской области.
26. Министр по управлению государственным имуществом Свердловской области назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области в соответствии с законодательством Свердловской области.
27. Первый заместитель Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области и Заместитель Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Свердловской области.
28. Министр по управлению государственным имуществом Свердловской области в установленном порядке:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
2) распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений, осуществляет контроль за исполнением возложенных обязанностей;
3) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства, в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, обеспечивает профессиональное развитие, проводит аттестацию, принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
4) осуществляет функции работодателя в отношении работников Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими Свердловской области, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
6) подписывает приказы Министерства, а также дает указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также подведомственными государственными учреждениями Свердловской области;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
8) утверждает составы координационных, научно-консультационных и экспертных советов, комиссий Министерства и положения о них;
9) утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденных Правительством Свердловской области предельного лимита штатной численности работников и фонда по должностным окладам в месяц, структуры, а также бюджетную смету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
10) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах выделенных ему средств, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области имуществом и средствами, выделенными Министерству;
11) представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих Министерства и работников Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими Свердловской области, работников подведомственных государственных учреждений Свердловской области и подведомственных государственных унитарных предприятий Свердловской области к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Президента Российской Федерации, наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Свердловской области;
12) представляет Министерство во всех органах и организациях без доверенности;
13) заключает договоры, выдает доверенности работникам Министерства и другим лицам на представление интересов Министерства в иных государственных и муниципальных органах, организациях для участия в делах, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами, федеральной антимонопольной службой, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
14) представляет в Правительство Свердловской области кандидатуры для назначения на должность и предложения об освобождении от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Свердловской области и подведомственных государственных унитарных предприятий Свердловской области;
15) обеспечивает проведение в Министерстве мероприятий по противодействию коррупции, профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о противодействии коррупции;
16) организует работу по защите информации в Министерстве;
17) организует работу по мобилизационной подготовке в Министерстве;
18) несет в соответствии с законодательством Свердловской области персональную ответственность за деятельность Министерства, организацию исполнения поручений Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;
19) осуществляет другие полномочия и обладает другими правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
29. В случае временного отсутствия Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области его полномочия исполняет назначаемый приказом Министерства Первый заместитель Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области или Заместитель Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области.
30. В составе Министерства может быть образована коллегия, которая утверждается приказом Министерства и является коллегиальным совещательным органом.
31. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы во внесудебном и судебном порядке.
32. Министерство обеспечивает ведение официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
Глава 5. Реорганизация и ликвидация Министерства
33. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
34. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся на основании решения Губернатора Свердловской области.
35. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
36. При ликвидации и реорганизации Министерства увольняемым работникам и государственным гражданским служащим Министерства, а также лицам, замещающим государственные должности Свердловской области, гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
37. В случае изменения функций Министерства, его реорганизации, ликвидации или прекращения работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Министерство принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 22 ноября 2017 г. N 857-ПП "О внесении изменений в Положение о Министерстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.