Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 28 сентября 2017 г. N 87
"Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории Талицкого городского округа"
Рассмотрев проект решения Думы Талицкого городского округа "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории Талицкого городского округа", внесенный Администрацией Талицкого городского округа 07.09.2017 года (вх. N 234) с изменениями от 22.09.2017 года (вх. N 253), руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Талицкого городского округа, Положением "О порядке подготовки и внесения в Думу Талицкого городского округа проектов муниципальных правовых актов, их принятие и рассмотрение", утвержденным решением Думы Талицкого городского округа от 28.12.2006 N 156, Дума Талицкого городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле на территории Талицкого городского округа" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- Решение Думы Талицкого городского округа от 19.12.2013 N 111 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Талицкого городского округа";
- Решение Думы Талицкого городского округа от 27.10.2015 N 74 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Талицкого городского округа".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Думы Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законности и местному самоуправлению (С.А. Михнова).
Председатель Думы Талицкого городского округа |
Е.Г. Забанных |
Глава Талицкого городского округа |
А.Г. Толкачев |
Утверждено
решением Думы
Талицкого городского округа
от 28 сентября 2017 года N 87
Положение
"О муниципальном земельном контроле на территории Талицкого городского округа"
1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515), Законом Свердловской области от 07 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", Уставом Талицкого городского округа и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Талицкого городского округа за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Осуществление муниципального земельного контроля возлагается на Администрацию Талицкого городского округа в лице уполномоченного органа - Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Администрации Талицкого городского округа (далее - орган муниципального земельного контроля).
Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля (далее - Должностные лица) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим Положением.
Последовательность административных действий и процедур при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Талицкого городского округа определяется административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля на территории Талицкого городского округа в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципальный земельный контроль - деятельность Администрации Талицкого городского округа по контролю за соблюдением на территории Талицкого городского округа органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области предусмотрена административная и иная ответственность;
2) мероприятия по муниципальному земельному контролю - действия Должностных лиц и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по обследованию используемых указанными лицами земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений;
3) проверка - совокупность проводимых органом муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан мероприятий по муниципальному земельному контролю;
4) объект муниципального земельного контроля - земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Талицкого городского округа.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок, а также плановых (рейдовых) осмотров в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Муниципальный земельный контроль в форме плановых проверок проводится не чаще чем один раз в три года.
5. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515.
6. Плановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с планом проведения плановых проверок, утверждаемым ежегодно нормативным правовым актом Администрации Талицкого городского округа.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления разрабатывается в срок до 01 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, и утверждается нормативным правовым актом Администрации Талицкого городского округа до 01 января года проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается в срок до 01 сентября года, предшествующего проведению плановых проверок, и утверждается нормативным правовым актом Администрации Талицкого городского округа до 01 ноября года предшествующего проведению плановых проверок в порядке и форме, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом требований статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также вносимые в него изменения подлежат согласованию с органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515.
Планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Администрации Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Организация и проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Организация и проведение плановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления определяется административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля на территории Талицкого городского округа, утверждаемым нормативным правовым актом Администрации Талицкого городского округа.
Результаты плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляются в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Результаты плановой проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, оформляются в порядке, определенном административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля на территории Талицкого городского округа, утверждаемым нормативным правовым актом Администрации Талицкого городского округа.
7. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Результаты внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляются в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
8. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступления в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 настоящего положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 8 настоящего положения, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 8 настоящего положения, должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
10. Решение о проведении внеплановой проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления должно быть принято в течение 7 календарных дней со дня поступления обращений и заявлений, информации, выявления фактов, указанных в пункте 8 настоящего положения.
11. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляются в таком же порядке, в котором осуществляются организация и проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением положений о необходимости согласования внеплановых проверок с органами прокуратуры.
12. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
13. Срок проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Срок проведения проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не может превышать 30 календарных дней со дня получения ими решения о проведении проверки.
14. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся Должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований определяется постановлением Администрации Талицкого городского округа.
15. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Копия указанного акта направляется Должностными лицами в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
16. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
17. Взаимодействие органа муниципального земельного контроля с органами государственного земельного надзора по выявленным в ходе проведения проверок нарушениям требований земельного законодательства осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515-ПП.
18. Орган муниципального земельного контроля ведет учет плановых и внеплановых проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 28 сентября 2017 г. N 87 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории Талицкого городского округа"
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Талицкого городского округа Свердловской области (http://talduma.ru)
Решением Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 16 сентября 2021 г. N 69 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 30 июля 2020 г. N 49