Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки в виде бесплатного оснащения жилого помещения индивидуальными приборами учета используемой холодной и горячей воды".
11. Муниципальная услуга предоставляется МКУ ЦМУ.
12. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром, со дня вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является установка приборов учета с оформлением акта сдачи-приемки выполненных работ по установке приборов учета. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
15. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 40 рабочих дней со дня регистрации заявления и представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 12.01.2005, N 1);
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 27.11.2009, N 226);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Российская газета, 01.06.2011, N 116);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения" (Российская газета, 16.05.2012, N 109);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.05.2016, N 18);
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 32/61 "О предоставлении отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 29.06.2012, N 236);
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 03.11.2016 N 2185 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие жилищного и коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы" (газета "Вечерний Екатеринбург", 08.11.2016, N 207);
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21.11.2017 N 2218 "О делегировании полномочий Муниципальному казенному учреждению "Центр муниципальных услуг";
Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 15.07.2014 N 109-р "Об утверждении перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых Управлением жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга".
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Заявление о бесплатном оснащении жилого помещения индивидуальными приборами учета используемой холодной и горячей воды (далее - заявление) |
Подлинник |
Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту |
Документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих* |
Копия документа с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия |
- |
паспорт гражданина Российской Федерации |
То же |
- |
удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации |
" |
- |
военный билет (является документом, удостоверяющим личность солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или контракту, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования на время их обучения) |
" |
- |
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П |
"
|
Предъявляется в качестве документа, удостоверяющего личность, на время оформления паспорта гражданина Российской Федерации |
Правоустанавливающий документ на жилое помещение из числа следующих** |
Копия документа с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия |
Представляется в случае, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости
|
договор купли-продажи жилого помещения |
То же |
|
договор мены жилого помещения |
" |
|
договор дарения жилого помещения |
Копия документа с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия |
|
договор о приватизации жилого помещения |
То же |
|
свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию |
" |
|
судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение, вступивший в законную силу |
Копия, заверенная судебным органом |
|
Документ, дающий право на получение меры социальной поддержки, из числа следующих* |
Копия документа с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия |
Оформляется территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения |
удостоверение участника войны, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (со ссылкой на статью 15 Федерального закона 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах") |
То же |
Для ветеранов Великой Отечественной войны |
удостоверение инвалида Отечественной войны, удостоверение инвалида о праве на льготы, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (со ссылкой на статью 14 Федерального закона 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"), удостоверение участника войны с предъявлением справки медико-социальной экспертизы |
" |
Для инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий |
удостоверение о праве на льготы, удостоверение |
" |
Для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны |
справка, выданная территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения
|
Копия документа с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия
|
Для бывших совершеннолетних узников нацистских концлагерей, тюрем и гетто (с лагерным режимом) и других мест принудительного содержания и принудительного труда, расположенных как на территории Германии и ее союзников, так и на оккупированных территориях СССР или других государств, подвергшихся немецкой оккупации, а также лиц из числа гражданского населения, насильственно вывезенных с территории бывшего СССР на принудительные работы в Германию, в союзные с ней страны и оккупированные ими государства в возрасте старше 18 лет, содержавшихся в условиях лагерного режима |
свидетельство, удостоверение |
То же |
Для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий |
удостоверение многодетной семьи Свердловской области |
" |
Для многодетных семей |
удостоверение о праве на льготы, удостоверение |
" |
Для супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны, не вступивших в повторный брак |
Доверенность, подтверждающая наличие у представителя заявителя прав действовать от лица заявителя |
Копия документа с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия |
Оформляется в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента в случае обращения уполномоченного представителя заявителя |
* Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ** Заявитель вправе представить иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие или возникновение у него прав на жилое помещение. |
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, приведен в таблице 2.
Таблица 2
Категория и (или) наименование запрашиваемого документа (необходимых сведений) |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
|
|
наименование |
форма представления |
1 |
2 |
3 |
Сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации (запрашиваются у оператора автоматизированной информационной системы "Объединенная электронная картотека учетных документов ЦРГ", в Управлении по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области) |
- |
- |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
Правоустанавливающие документы на жилое помещение из числа следующих: свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение; договор купли-продажи жилого помещения; договор мены жилого помещения; договор дарения жилого помещения; договор о приватизации жилого помещения; свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию; судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение, вступивший в законную силу; выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости |
Копии документов с предъявлением подлинников либо нотариально заверенные копии |
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
19. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты:
в представленных документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов;
заявитель (представитель заявителя) обратился в МКУ ЦМУ или многофункциональный центр в неприемное время;
заполнены не все поля заявления о предоставлении муниципальной услуги;
представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента;
документы представлены лицом, не подтвердившим полномочия представителя заявителя.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:
1) отсутствие гражданства Российской Федерации;
2) отсутствие регистрации в жилом помещении, в котором планируется установка приборов учета;
3) отсутствие правовых оснований владения жилым помещением, в котором планируется установка приборов учета;
4) несоответствие категории заявителя категориям лиц, имеющим право на получение дополнительной меры социальной поддержки, предусмотренным Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 32/61 "О предоставлении отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки";
5) предоставление заявителю муниципальной услуги ранее (в отношении заявителей из категории "многодетная семья" муниципальная услуга предоставляется одному из родителей по месту его регистрации однократно);
6) отсутствие технической возможности установки приборов учета при наличии одного из критериев, определенных в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения":
установка приборов учета невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования,
при установке приборов учета невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к приборам учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку их установки,
в месте, в котором необходимо установить приборы учета, невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации приборов учета соответствующих видов для их надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний приборов учета, их обслуживания, замены;
7) неисправно общее имущество (запорно-регулировочный кран) в многоквартирном доме по месту регистрации заявителя;
8) отказ заявителя выполнить работы, необходимые для установки приборов учета, не входящие в альбом типовых решений;
9) заявитель вторично не предоставил доступ в жилое помещение для проведения обследования или установки приборов учета в согласованные с ним дату и время.
22. Услуги, получение которых необходимо и обязательно для получения муниципальной услуги, отсутствуют.
23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
24. Максимальный срок ожидания в очереди в МКУ ЦМУ или многофункциональном центре при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, составляет 15 минут.
25. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день.
26. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим и техническим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются кнопками вызова или пандусами и (или) расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями (в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски).
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывесками с указанием номера кабинета, наименования органа, оказывающего муниципальную услугу, фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста Отдела, осуществляющего прием заявителей, а также обеспечивается телефонной связью и необходимой организационной техникой.
Для ожидания приема и оформления запросов, а также для предоставления муниципальной услуги заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами и обеспеченные писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, графике приема и работы отдела, а также образцы бланков заявления.
Входы в здания МКУ ЦМУ и многофункционального центра оборудуются входными вывесками с наименованием организации.
27. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений организаций для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления муниципальной услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия;
максимальное количество документов, самостоятельно представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по мере реализации механизма предоставления муниципальной услуги в электронном виде);
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах и электронных табло в помещениях Управления ЖКХ и МКУ ЦМУ;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе по телефону, через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение требований настоящего Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.