Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Обосновывающие документы
1. Перспективные показатели развития городского округа для разработки программы
1.1. Характеристика городского округа
Город Нижний Тагил расположен на западе Свердловской области, на восточном склоне Уральского хребта, в 20 - 25 километрах от условной границы Европы и Азии, в 130 км к северо-западу от Екатеринбурга, в долине реки Тагил. Нижний Тагил является центром Горноуральского городского округа и Горнозаводского управленческого округа. Город разделен на три района: Дзержинский, Ленинский, Тагилстроевский. Город занимает площадь 4106 км2.
В границах городского округа Нижний Тагил находятся населенные пункты: город Нижний Тагил, деревня Баронская, деревня Заречная, деревня Захаровка, деревня Нижняя Ослянка, деревня Усть-Утка, поселок Антоновский, поселок Баклушина, поселок Висимо-Уткинск, поселок Волчевка, поселок Евстюниха, поселок Еква, поселок Запрудный, поселок Канава, поселок Покровское - 1, поселок Студеный, поселок Таны, поселок Уралец, поселок Чауж, поселок Чащино, село Верхняя Ослянка, село Елизаветинское, село Серебрянка, село Сулем.
Генеральный план городского округа Нижний Тагил, утвержденный Решением Нижнетагильской Городской Думы от 20.12.2012 N 58 (далее - генеральный план) разработан с проектными периодами:
2012 - 2020 гг. - первая очередь;
2021 - 2035 гг. - расчетный срок.
Генеральным планом установлено:
1) городской округ имеет достаточно выгодное территориальное местоположение, богатые природные ресурсы и высокий, но слабо используемый потенциал для создания туристической индустрии;
2) уровень развития транспортной инфраструктуры округа оценивается в целом как удовлетворительный, при этом меридиональные транспортные железнодорожные и автомобильные магистрали развиты лучше, чем широтные; на территории округа не предоставляются услуги по пассажирским авиаперевозкам;
3) территория округа имеет неравномерную интенсивность освоения и плотность расселения: в восточной части округа показатели плотности населения и доли урбанизированных территорий в 900 раз выше, чем в западной;
4) в западной части городского округа существует проблема крайне низкой обеспеченности населения объектами социальной и транспортной инфраструктуры, а также проблемы старения населения и низкого уровня возможности его трудоустройства;
5) в восточной части городского округа существует проблема высокого уровня загрязнения территорий выбросами от производственных предприятий, проблема наличия объектов жилой и социальной инфраструктуры в границах зон с особыми условиями использования территории;
6) прохождение транзитных пассажирских и грузовых потоков через селитебные территории населенных пунктов;
7) устойчивая тенденция, в целом по городскому округу, к сокращению численности его населения;
8) в границах городского округа имеются включения - населенные пункты, входящие в состав соседнего городского округа.
1.2. Прогноз численности и состава населения (демографический прогноз)
В настоящее время демографическая ситуация в городе Нижний Тагил и присоединенных сельских территориях характеризуется стабилизацией численности постоянного населения. Это связано с наблюдающимся подъемом рождаемости и сокращением смертности. Основные характеристики демографической ситуации в Нижнем Тагиле приведены в таблице 28. Отметим, что в данную таблицу включены данные по включенным в городскую территорию сельским населенным пунктам.
Таблица 28
Демографическая ситуация в городе Нижний Тагил
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
Численность на начало года, тыс. чел. |
375,7 |
380,0 |
378,2 |
- мужчины |
172,0 |
174,0 |
173,1 |
- женщины |
203,7 |
206,0 |
205,1 |
Численность городского населения, тыс. чел. |
375,7 |
374,5 |
372,6 |
Численность сельского населения, тыс. чел. |
0 |
5,5 |
5,6 |
Число родившихся за год, чел |
4233 |
4547 |
4575 |
коэффициент рождаемости (на 1000 чел) |
11,28 |
11,99 |
12,1 |
Число умерших за год, чел. |
5544 |
5612 |
5211 |
в т.ч. детей до 1 года |
25 |
35 |
39 |
Коэффициент смертности (на 1000 чел) |
14,78 |
14,8 |
13,78 |
Коэффициент младенческой смертности (на 1000 родившихся) |
5,91 |
7,7 |
8,5 |
Коэффициент смертности в трудоспособном возрасте (на 1000 трудоспособного населения) |
6,7 |
н.д. |
н.д |
Естественный прирост/убыль, чел. |
-1311 |
-1065 |
-636 |
Коэффициент естественного прироста (на 1000 человек) |
- 3,2 |
- 2,81 |
- 1,68 |
Число прибывших, чел. |
3393 |
2339 |
2396 |
Число выбывших, чел. |
3312 |
2813 |
2131 |
Миграционный прирост, чел. |
81 |
-474 |
265 |
Коэффициент миграционного прироста (на 1000 человек) |
0,22 |
-1,25 |
0,7 |
Нижний Тагил обладает типичной для городов - "старопромышленных" центров возрастной структурой.
Особенностями демографической ситуации в городе являются:
- низкая рождаемость (ниже, чем в области и России в целом), высокая смертность (выше, чем в области и России в целом), в том числе смертность в трудоспособном возрасте, младенческая и преждевременная смертность, отрицательный прирост населения, низкая продолжительность жизни;
- число родившихся мальчиков превышает число родившихся девочек, но и мужская смертность превышает смертность среди женщин;
- превышение числа женщин над числом мужчин в общей численности населения (54,2% и 45,8% соответственно);
- численность населения в возрасте старше трудоспособного составляет 83,9 тыс. человек (22,1% в общей численности населения), при этом доля лиц младше трудоспособного возраста намного меньше. Сокращается доля детей до 18 лет в общей численности населения, несмотря на общий рост рождаемости: если в 1998 году она составляла 21%, в 2001 году 19,7%, в 2002 году - 19,6%, в 2006 году - 17,5%, в 2007 году - 17,0% с одновременным снижением средней продолжительности ожидаемой жизни;
- высокая демографическая нагрузка (583,3 чел. на 1000 чел. трудоспособного возраста в 2010 году), которая возрастает в связи с сокращением численности населения трудоспособного возраста и его старением;
- наблюдается тенденция ухудшения здоровья населения: каждое следующее поколение обладает меньшим потенциалом здоровья, за годы обучения в общеобразовательных школах уровень здоровья учащихся снижается в 4 - 5 раз, только 10% школьников заканчивают школу здоровыми;
- слабая развитость института семьи: высокое, хотя и постепенно снижающееся соотношение количества разводов на 1 брак (0,56 развода на 1 брак в 2008 году против 0,95 в 2001 году), сокращение числа многодетных семей, распространенность семей с 1 ребенком (56,2% семей), низкое число родившихся детей на одну женщину фертильного возраста (1,2 ребенка), не обеспечивающих замещение поколений, высокое соотношение числа абортов и родов (85 абортов на 100 родов); сокращение женщин фертильного возраста (в 2007 году - 107700, что на 4% меньше показателя 2006 года).
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что основные факторы ухудшения демографической ситуации связаны ухудшением общего состояния здоровья населения, низким уровнем и качеством жизни населения, а также социально-психологической дезадаптацией населения из-за кризисной ситуации в экономике.
Развитие социально-экономической базы города является основой для определения перспектив развития социально-демографической ситуации и прогноза роста численности населения.
Генеральным планом Нижнего Тагила принят следующий прогноз численности населения:
в 2010 году - 375,8 тыс. чел.;
в 2015 году - 380,9 тыс. чел.;
в 2020 году - 387,4 тыс. чел.;
в 2025 году - 392,6 тыс. чел.;
в 2030 году - 400,0 тыс. чел.
Фактическая численность населения в 2010 году составила 372,8 тыс. чел. По состоянию на 01 января 2015 года - 360,7 тыс. чел. Имеет место динамика снижения численности населения, в связи с чем прогноз численности населения скорректирован с учетом существующего положения:
в 2015 году - 360,7 тыс. чел.;
в 2020 году - 368,0 тыс. чел.;
в 2025 году - 373,0 тыс. чел.;
в 2030 году - 380,0 тыс. чел.
При разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры принят оптимистический вариант прогноза численности населения, который к 2030 году достигнет 400,0 тыс. чел.
1.3. Прогноз развития промышленности
В соответствии с утвержденной Стратегией развития муниципального образования "Город Нижний Тагил" Свердловской области до 2020 года, утвержденной Решением Нижнетагильской Городской Думы от 22 ноября 2011 г. N 53-П ведущими звеньями экономики города являются традиционные индустриальные производства: металлургическая промышленность и машиностроение; на их долю по итогам 2010 года пришлось более 84% общего объема товаров, работ и услуг, произведенных на территории муниципального образования. Также в городе развиты химическая промышленность и производство строительных материалов. Основными градообразующими предприятиями города являются АО "ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат", АО "Высокогорский горно-обогатительный комбинат", АО "НПК "Уралвагонзавод", АО "Уралхимпласт".
Объём отгруженных товаров собственного производства в обрабатывающих производствах за 2012 г. составил более 200 млрд. руб. По этому показателю г. Нижний Тагил занимает первое место в Свердловской области, опережая даже г. Екатеринбург.
В городе насчитывается свыше пяти тысяч предприятий и организаций, из которых 57 относятся к крупному и среднему бизнесу. По экономическому потенциалу и промышленному производству г. Нижний Тагил входит в тридцать самых крупных городов России.
Перечень инвестиционных объектов по развитию промышленности города
Таблица 29
Наименование объекта |
Предлагаемое место размещения/функциональная зона |
Единицы |
Параметры |
Сроки освоения |
Строительство кислородно-конвертерного цеха N 2 (ККЦ N 2) на АО "ЕВРАЗ НТМК" |
г. Нижний Тагил |
|
|
2012 - 2020 |
Строительство установок вдувания пылеугольного топлива в доменные печи на АО "ЕВРАЗ НТМК" |
г. Нижний Тагил |
|
|
2012 - 2020 |
Завод по производству подъемных установок для бурения и капитального ремонта нефтегазовых скважин |
г. Нижний Тагил |
тонн |
126 - 160 |
2012 - 2020 |
Завод современного инструментального производства |
г. Нижний Тагил |
|
|
2012 - 2020 |
Завод по производству метанола |
г. Нижний Тагил |
тонн |
600 тыс. |
2012 - 2020 |
Завод по производству литейных смол |
г. Нижний Тагил |
|
|
2012 - 2020 |
Завод по производству алюминиевых радиаторов |
г. Нижний Тагил |
секций |
3 млн./год |
2012 - 2020 |
Уральский индустриальный парк с последующим переводом его в статус зоны территориального развития (особой экономической зоны), в том числе: |
г. Нижний Тагил |
рабочих мест |
1200 |
2012 - 2020 |
Создание логистического центра на базе строящегося складского комплекса современного класса "А" |
г. Нижний Тагил |
рабочих мест |
200 |
2012 - 2020 |
Мусоросортировочный перерабатывающий комплекс-завод |
г. Нижний Тагил |
рабочих мест |
129 |
2012 - 2020 |
Предприятие по производству энергоресурсов путем глубокой переработки торфа |
район Горбуновского торфяника |
тонн/год |
500 тыс. |
2012 - 2020 |
Реконструкция Нижнетагильского молочного завода |
г. Нижний Тагил |
|
|
2012 - 2020 |
1.4. Прогноз развития застройки городского округа
Площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления с разделением объектов строительства на многоквартирные дома, жилые дома, общественные здания и производственные здания промышленных предприятий по этапам - на каждый год первого 5-летнего периода и на последующие 5-летние периоды
Генеральным планом развития города Нижний Тагил предусматривается:
- развитие многоэтажной и средне этажной жилой застройки в границах городского округа города Нижний Тагил;
- увеличение размеров жилой площади, приходящейся на одного жителя города.
Генеральным планом развития города Нижний Тагил запланировано увеличение темпов жилищного строительства и среднегодового объема ввода жилого фонда: с 150 тыс. /год за 2007 - 2015 гг. до 170 тыс.
/год в 2016 - 2030 гг.
Генеральным планом намечается увеличение существующего жилищного фонда города (8041 тыс. ) в соответствии с потребностями проживающего в городе населения:
- на 1 очередь строительства до 2015 г. - до 9141,6 тыс. ;
- на расчетный срок строительства до 2030 г. - до 11200 тыс. .
Общая площадь жилых домов, вводимых в эксплуатацию, составит 3950,9 тыс. , в том числе:
- на 1 очередь строительства в период до 2015 г. - 1397,4 тыс. ;
- на расчетный срок в период 2016 - 2030 гг. - 2553,5 тыс.
В период перспективного планирования до 2030 г. будет осуществляться застройка жилых районов:
- район "Александровский", его 1-я очередь (3, 4, 5 и 6 кварталы) и 2 очередь;
- районов "Запрудный", "Муринские пруды", "Свердловский", "Старатель", "Юность-2", "Южный" и район улиц Чайковского, Тимирязева.
Прогнозы приростов на каждом этапе площадей строительных фондов, сгруппированные по функциональному назначению и с разделением на объекты жилого назначения, социального и культурно-бытового назначения и производственные здания представлены в таблице 30
Прогнозы приростов на каждом этапе площадей строительных фондов, сгруппированные по функциональному назначению и с разделением на объекты жилого назначения, социального и культурно-бытового назначения и производственные здания
Таблица 30
Район перспективного строительства |
"Александровский" 1-я очередь |
"Александровский" 2-я очередь |
"Запрудный" |
"Муринские пруды" |
"Свердловский" |
"Старатель" |
"Юность-2" |
"Южный" |
"ул. Чайковского..." |
Пойма р. Тагил |
2014 - 2019 гг. |
2019 - 2024 гг. |
2024 - 2030 гг. |
Всего |
Приросты площадей строений, |
116 014,92 |
276 600 |
32 521,8 |
415 334,68 |
172 232,85 |
11 860 |
167 500 |
480 900 |
37 700 |
162 478,38 |
785 664,3 |
606 578,38 |
480 900 |
1 873 142,63 |
Объекты жилого назначения, |
151 903,5 |
276 600 |
27 576 |
347 960 |
134 991,17 |
11 860 |
167 500 |
480 900 |
37 700 |
124 144,38 |
711 990,7 |
568 244,38 |
480 900 |
1 761 135,05 |
Объекты общественного назначения, |
141 11,87 |
0 |
4 945,8 |
39 974,68 |
25 840,85 |
0 |
0 |
0 |
0 |
38 334 |
84 873,2 |
38 334 |
0 |
123 207,2 |
Объекты промышленности, |
0 |
0 |
0 |
27 400 |
11 400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
38 800 |
0 |
0 |
38 800 |
2. Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы
Спрос на коммунальные ресурсы в городском округе Нижний Тагил может быть спрогнозирован на основании прогноза социально-экономического развития на данный период и на основании расчета объемов нового жилищного строительства и развития промышленности. Реализация направлений развития городского округа Нижний Тагил в соответствии с Генеральным планом территории, схемами тепло-, водоснабжения и водоотведения увеличивает нагрузку на все системы коммунальной инфраструктуры городского округа Нижний Тагил, для обеспечения чего потребуется реализация мероприятий, запланированных в программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Нижний Тагил Свердловской области до 2030 года.
Прогнозный спрос на коммунальные ресурсы на основании объемов нового строительства
Таблица 31
Наименование территории застройки |
Планируемый срок сдачи объектов капитального строительства в эксплуатацию |
Для жилищной застройки |
Теплоснабжение, МВт/Гкал-час |
Водоснабжение, м.куб/сут |
Водоотведение м.куб./сут |
Газоснабжение м.куб/ч |
Электроснабжение, кВт, квартиры с газовыми плитами |
||||||||||
Площадь территории, га |
планируемый ввод жилья (тыс. кв. м.) |
количество человек на га/ обеспеченность (мин) |
Этажность |
||||||||||||||
мин |
макс |
мин |
макс |
мин |
макс |
мин |
макс |
мин |
макс |
мин |
макс |
мин |
макс |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
территория в микрорайоне "Запрудный" |
2030 |
8,1 |
13,9 |
39,9 |
972 |
1377 |
9 |
2,69/2,32 |
6,16/5,32 |
375,2/48,6 |
531,5/68,9 |
326,6 |
462,7 |
80,00 |
99,00 |
314,42 |
902,60 |
микрорайон "Свердловский" |
2014 - 2030 |
62,41 |
131 |
222,8 |
6241 |
10610 |
5-9 |
22,5/19,34 |
38,25/31,18 |
2409/312,1 |
4095,5/530,5 |
2097 |
3565 |
450 |
764 |
2775,9 |
4721,13 |
территория в жилом районе "Старатель" на застроенных территориях |
2014 - 2025 |
23,17 |
28,73 |
43,105 |
927 |
1390 |
3-6 |
4,3/3,68 |
6,76/5,77 |
357,8/46,4 |
536,5/69,5 |
311,5 |
467 |
78 |
100 |
590,13 |
885,4 |
жилой район "Ольховка-2" |
2030 |
32,02 |
28,8 |
13,9 |
929 |
449 |
1-3 |
4,5/3,88 |
2,18/1,88 |
358,6/46,5 |
173,3/22,5 |
312,1 |
150,9 |
78 |
38 |
576,58 |
278,28 |
жилой район "Ольховка-3" |
2030 |
192 |
|
|
5568 |
2688 |
1-3 |
26,97/23,25 |
13,07/11,27 |
2149,28/278,69 |
1037,48/134,69 |
1870,58 |
903,38 |
467,5 |
227,5 |
3530,23 |
1665,96 |
2 очередь жилого района "Александровский" |
2015 - 2025 |
45,41 |
131,7 |
276,6 |
4541 |
9536 |
5-12 |
20,9/18 |
43,9/37,8 |
1752,8/227,1 |
3680,9/476,8 |
1525,8 |
3204,1 |
327,0 |
687,0 |
2979,1 |
6256,7 |
МКР 2, 3 жилого района "Муринские пруды" |
2015 - 2020 |
36,26 |
105,15 |
220,8 |
3626 |
7615 |
5-12 |
16,6/14,24 |
35,0/30,1 |
1399,6/181,3 |
2939,4/380,8 |
1218,3 |
2558,6 |
261,0 |
548,0 |
2378,5 |
4994,5 |
жилой район "Юность-2" |
2015 - 2030 |
37,99 |
79,8 |
167,5 |
3799 |
7978 |
5-12 |
13,7/11,8 |
28,8/24,7 |
1466,4/190 |
3079,5/398,9 |
1276,5 |
2680,6 |
274,0 |
575,0 |
1805,1 |
3788,85 |
жилой район "Верхняя Черемшанка" |
2020 - 2030 |
41,32 |
37,1 |
17,9 |
1198 |
579 |
1-3 |
5,4/4,6 |
2,81/2,42 |
462,4/59,9 |
223,5/29,0 |
402,5 |
194,5 |
96,0 |
47,0 |
742,75 |
358,34 |
жилой район "Южный" (Зональный) |
2020 - 2030 |
138,19 |
280,5 |
480,9 |
9674 |
16583 |
2-6 |
44,4/38,1 |
76,3/65,6 |
3734,2/483,7 |
6401,0/829,2 |
3250,5 |
5571,9 |
697,0 |
1194,0 |
5761,47 |
9877,69 |
жилой квартал ограниченный проспектом Вагоностроителей, улица Ильича, Чайковского, Тимирязева (на застроенных территориях) |
2020 - 2030 |
10 |
12,6 |
17,85 |
600 |
850 |
6-9 |
2,19/1,88 |
3,07/2,63 |
231,6/30,0 |
328,1/42,5 |
201,6 |
285,6 |
48,0 |
68,0 |
267 |
378,25 |
пожилой квартал ограниченный проспектами Ленинградский, Дзержинского и улицами Ильича, Тимирязева (на застроенных территориях) |
2020 - 2030 |
71,23 (61,53) |
81,22 |
115,06 |
3692 |
5230 |
5-8 |
13,46/11,56 |
18,88/16,17 |
1425,02/184,59 |
2018,79/261,49 |
1240,44 |
1757,28 |
295,3 |
418,4 |
1642,85 |
2325,83 |
территория п. Евстюниха |
2030 |
154,98 |
139,3 |
67,2 |
4494 |
2170 |
1-3 |
21,8/15,28 |
10,5/9,0 |
1734,7/224,7 |
837,6/108,5 |
1510,0 |
729,1 |
324,0 |
156,0 |
2788,79 |
1345,35 |
|
|
781,85 |
1069,8 |
1683,515 |
46261 |
67055 |
|
159,0/137,0 |
253/217,5 |
14282,4/1850,1 |
22826,9/2956,9 |
12432,3 |
19870 |
2664,0 |
4258,0 |
20979,74 |
33787,09 |
Таблица 32
Динамика прогноза спроса на коммунальные ресурсы
1 |
Динамика прогноза спроса на коммунальные ресурсы |
|||
1.1 |
Водоснабжение |
|
Настоящее время |
Расчетный период |
1.1.1 |
водопотребление, в том числе: |
|
|
|
тыс. |
130,0 |
130,0* |
||
2 |
Водоотведение |
|
|
|
2.1 |
Общее количество сточных вод |
тыс. |
195,9 |
195,9* |
3 |
Теплоснабжение |
|
|
|
3.1 |
Теплопотребление, в том числе: |
Гкал/час. |
1450 |
1667,5 |
4 |
Электроснабжение |
|
|
|
4.1 |
Электропотребление, в том числе: |
тыс. кВт.ч/год |
2906564,5 |
2916560,0 |
5 |
Газоснабжение |
|
|
|
5.1 |
Потребление природного газа, в том числе: |
млн. |
2986,07 |
2990,33 |
* - спрос на водопотребление и водоотведение останется на прежнем уровне в виду снижения потерь с фактических 35 - 40% до нормативных 15% в рамках проведения строительства и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения города в рамках планируемого к заключению в 2018 году концессионного соглашения, соответственно высвобожденные объемы покроют спрос на коммунальные ресурсы объектами новой застройки.
3. Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры характеризуется следующими группами показателей, отражающих потребность города в качественных коммунальных услугах:
- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организаций коммунального комплекса;
- сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры;
- доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей товарами и услугами организации коммунального комплекса);
- эффективность деятельности организации коммунального комплекса;
- источники инвестирования инвестиционной программы.
При формировании целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры применены показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства РФ от 16.05.2014 N 452 "Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений" и Приказом Минстроя России от 04.04.2014 N 162/пр "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей".
4. Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры
Инвестиционные программы (проекты) дифференцируются по источникам финансирования:
1. В части инвестиционной составляющей в структуре тарифа.
Мероприятия по модернизации существующих объектов за счет средств уже подключенных потребителей услуг, с учетом критериев доступности.
2. В части подключения (технологического присоединения).
Мероприятия по новому строительству за счет средств новых абонентов (застройщиков), в соответствии с утвержденной платой за подключение.
В соответствии с Информационным письмом РЭК Свердловской области от 25.03.2016 N 04-12/1241 определены основы формирования и утверждения инвестиционных программ по каждому виду коммунальных услуг. Данные представлены в таблицах 33, 34, 35.
Система теплоснабжения (тепловая энергия, услуги по передаче тепловой энергии)
Таблица 33
|
Инвестиционная программа в части инвестиционной составляющей в структуре тарифа |
Инвестиционная программа в части подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения |
Законодательство |
Согласование и утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, производится в соответствии с: - Законом N 190-ФЗ; - Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" (далее - Постановление Правительства РФ N 410) |
Установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения осуществляется в соответствии с: - Законом N 190-ФЗ; - Постановлениями Правительства РФ: N 1075, от 16.04.2012 N 307 "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с изменениями); - Методическими указаниями N 760-э |
Порядок |
На территории Свердловской области Постановлением Правительства Свердловской области от 30.07.2014 N 650-ПП утвержден Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Свердловской области по утверждению инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию (далее - Порядок) |
|
Срок |
В соответствии с утвержденным Порядком регулируемые организации с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, на территориях которых расположены объекты, вошедшие в инвестиционную программу, направляют в РЭК Свердловской области проекты инвестиционных программ в части объектов теплоснабжения (включая производство, услуги по передаче тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения) - в срок до 15 марта года, предшествующего периоду их реализации |
Плата за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения устанавливается РЭК Свердловской области до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования |
Формы |
Проекты инвестиционных программ направляются в РЭК Свердловской области по формам, утвержденным: - Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 30.07.2015 N 141 "Об утверждении рекомендуемой формы представления инвестиционной программы для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также рекомендуемые формы для представления отчетов" (далее - Приказ Минэнерго и ЖКХ Свердловской области N 141) |
|
Необходимые документы |
Представляемые на рассмотрение инвестиционные программы в части объектов теплоснабжения (включая производство, услуги по передаче тепловой энергии подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения) включают в себя документы и материалы в соответствии с п. 8, 12, 13, 16, 17, 19 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 410. Кроме этого, согласно Порядку в РЭК Свердловской области дополнительно представляются: а) перечень инвестиционных проектов с подтверждающими обосновывающими материалами (проекты, дефектные ведомости, счета, сводные сметные расчеты и локальные сметные расчеты); б) финансовая (бухгалтерскую) отчетность организации на последнюю отчетную дату: формы N 1 "Бухгалтерский баланс", формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", формы N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу", а также аудиторское заключение; в) предписания государственных надзорных органов (при наличии таковых) |
|
Рассмотрение проекта |
РЭК Свердловской области рассматривает проект инвестиционной программы в сроки, определенные Постановлением Правительства РФ N 410. РЭК Свердловской области готовит заключение о влиянии реализации инвестиционных программ на уровень тарифов, подлежащих государственному регулированию |
|
Утверждение |
Утверждение инвестиционных программ в части объектов теплоснабжения (включая производство, услуги по передаче тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения) производится распоряжением Правительства Свердловской области в срок до 30 октября года, предшествующего периоду их реализации, по форме, утвержденной Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 18.01.2016 N 1 "Об утверждении формы, представляемой для утверждения инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения" |
РЭК Свердловской области устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения в соответствии с Методическими указаниями N 760-э. Постановлением РЭК Свердловской области от 10.04.2013 N 28-ПК установлена плата за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения на территории Свердловской области для заявителей с подключаемой тепловой нагрузкой, не превышающей 0,1 Гкал/час в размере 550 рублей (с НДС). РЭК Свердловской области устанавливает на расчетный период регулирования плату за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя более 0,1 Гкал/час и не превышает 1,5 Гкал/час, а также в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/час при наличии технической возможности подключения, на основании утвержденных в установленном порядке схемы теплоснабжения и (или) инвестиционной программы. РЭК Свердловской области устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения в индивидуальном порядке, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/час при отсутствии технической возможности подключения, без привязки к сроку предоставления материалов |
Внесение изменений |
Изменения, которые вносятся в инвестиционные программы в части объектов теплоснабжения (включая производство, услуги по передаче тепловой энергии, подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения), утверждаются до 01 декабря соответствующего (текущего) года |
|
Отчет о реализации |
Регулируемые организации представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ в РЭК Свердловской области по установленной форме, утвержденной Приказом Минэнерго и ЖКХ Свердловской области N 141: - ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; - ежегодно, в срок до 01 апреля, за предыдущий год. Отчеты предоставляются в электронном и на бумажном носителе за подписью руководителя регулируемой организации (уполномоченного лица) и лица, ответственного за их составление, заверенные печатью. В случае неисполнения инвестиционных программ, а также непредставления в установленные сроки отчетов об их выполнении (счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ, акты выполненных работ, кредитные договоры, платежные поручения) средства, учтенные в необходимой валовой выручке регулируемых организаций на реализацию инвестиционной программы, подлежат исключению из необходимой валовой выручки (п. 18 Порядка) |
|
Особенности расчета |
|
Плата за подключение дифференцируется: - по диапазонам диаметров тепловых сетей: 50 - 250 мм, 251 - 400 мм, 401 - 550 мм, 551 - 700 мм, 701 мм и выше; - по типу прокладки тепловых сетей: подземная (канальная и бесканальная) или надземная (наземная). На основании п. 174 Методических указаний N 760-э теплоснабжающая (теплосетевая) организация в соответствии с приложением 7.9 к Методическим указаниям N 760-э рассчитывает объемы средств для компенсации расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, и не включаемых в состав платы за подключение. Указанные расчеты представляются в РЭК Свердловской области, которая в решении об утверждении тарифов отражает размер экономически обоснованной платы за подключение и соответствующие выпадающие доходы теплоснабжающей (теплосетевой) организации от подключения указанных объектов заявителей, размер которых включается в тарифы на тепловую энергию (мощность) и (или) тарифы на передачу тепловой энергии в том же расчетном периоде регулирования, на который устанавливается плата за подключение. При этом расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, не включаемые в состав платы за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, определяются с учетом положений п. 173 Методических указаний N 760-э |
Система электроснабжения (услуги по передаче электрической энергии)
Таблица 34
|
Инвестиционная программа в части инвестиционной составляющей в структуре тарифа |
Инвестиционная программа в части подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям |
Законодательство |
Согласование и утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, регулируется в соответствии с: - Федеральными законами: N 35-ФЗ, от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями); - Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 16.02.2015 N 132 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией" |
Утверждение платы за технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется в соответствии с: - Законом N 35-ФЗ; - Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"; - Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства N 1178 (далее - Основы ценообразования); - Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 N 209-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" (далее - Методические указания N 209-э/1); - Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2014 N 215-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям" (далее - Методические указания N 215-э/1) |
Срок |
В соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 (с изменениями) (далее - Правила), сетевая организация не позднее дня размещения информации об инвестиционной программе в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", но не позднее 05 апреля года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы, направляет с использованием официального сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт системы) заявление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на утверждение инвестиционной программы |
В соответствии с п. 87 Основ ценообразования сетевые организации ежегодно, не позднее 01 ноября, представляют в РЭК Свердловской области прогнозные сведения о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год, а также сведения о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в плату за технологическое присоединение |
Необходимые документы |
Заявление и информация в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с п. 12, 13 Правил. Финансовый план субъекта электроэнергетики и паспорта инвестиционных проектов направляются в форме электронных документов в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
|
Рассмотрение проекта |
Органы и организации, указанные в п. 19 Правил рассматривают проект инвестиционной программы в соответствии со сроками, установленными Правилами |
|
Утверждение |
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает инвестиционную программу с учетом результатов осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ в предыдущих периодах (при реализации инвестиционных программ в предыдущих периодах) при отсутствии замечаний и предложений к проекту инвестиционной программы, предусмотренных п. 49, 50, 55 Правил, в срок до 1 ноября года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы, а в случаях, предусмотренных п. 58 - 61 Правил - в течение 15 рабочих дней после размещения субъектом электроэнергетики на официальном сайте системы итогового проекта инвестиционной программы в соответствии с п. 62 Правил. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает инвестиционную программу при наличии заключений (отчетов) по результатам проведения технологического и ценового аудита в случаях, когда получение таких заключений (отчетов) в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации является обязательным |
РЭК Свердловской области утверждает на период регулирования: - стандартизированные тарифные ставки; - ставки за единицу максимальной мощности; - формулы платы за технологическое присоединение. Территориальные сетевые организации представляют в РЭК Свердловской области прогнозные сведения о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год в соответствии с Методическими указаниями N 209-э/1 с учетом стоимости каждого мероприятия в отдельности, а также с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединяемой максимальной мощности. На основе представленных сведений РЭК Свердловской области на очередной календарный год устанавливает не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году, плату за технологическое присоединение к электрическим сетям (за исключением платы по индивидуальному проекту и платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей и объектов по производству электрической энергии максимальной мощностью не менее 8900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ). Территориальные сетевые организации представляют в РЭК Свердловской области сведения о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в плату за технологическое присоединение, в соответствии с Методическими указаниями N 215-э/1. Размер выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в плату за технологическое присоединение, включается в тариф на услуги по передаче электрической энергии |
Отчет о реализации |
Сетевые организации ежегодно, до 1 апреля, размещают на официальном сайте системы в соответствии со стандартами раскрытия информации отчеты о реализации инвестиционных программ за предыдущий год и не позднее рабочего дня, соответствующего дню раскрытия указанной информации, направляют с использованием интерактивных форм официального сайта системы в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы и организации, участвующие в утверждении соответствующих инвестиционных программ, уведомление, содержащее указание на дату и место размещения на официальном сайте системы (точный электронный адрес) указанной информации. В случае неисполнения инвестиционных программ, а также непредставления в установленные сроки отчетов об их выполнении (счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ, акты выполненных работ, кредитные договоры, платежные поручения) средства, учтенные в необходимой валовой выручке регулируемых организаций на реализацию инвестиционной программы, подлежат исключению из необходимой валовой выручки (п. 18 Порядка) |
|
Особенности расчета |
|
Стандартизированные тарифные ставки на строительство воздушных и кабельных линий электропередач, строительство подстанций утверждаются единые для всех территориальных сетевых организаций Свердловской области. Для перевода стандартизированных тарифных ставок за технологическое присоединение заявителей к электрическим сетям сетевых организаций на территории Свердловской области в текущий уровень цен необходимо использовать индексы изменения сметной стоимости строительства, разработанные к сметно-нормативной базе 2001 года и рекомендуемые Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации полномочий в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности. Ставки за единицу максимальной мощности для территориальных сетевых организаций Свердловской области утверждаются индивидуально. С 01 октября 2015 года размер включаемых в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики не может составлять более чем 50 процентов от величины указанных расходов. На основании п. 7 Методических указаний N 209-э/1 по обращению сетевой организации плата за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей максимальной мощностью не менее 8900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ утверждаются по индивидуальному проекту без привязки к сроку предоставления материалов |
Система водоснабжения и водоотведения (холодное водоснабжение, водоотведение, поставка горячей воды с использованием закрытой системы теплоснабжения)
Таблица 35
|
Инвестиционная программа в части инвестиционной составляющей в структуре тарифа |
Инвестиционная программа в части подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и (или) водоотведения |
Законодательство |
Согласование и утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируется в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 641 |
Утверждение платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием закрытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии с: - Законом N 416-ФЗ; - Постановлениями Правительства РФ: N 406, от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", от 29.07.2013 N 643 "Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения", от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения", от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения"; - Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Методические указания N 1746-э) |
Порядок |
На территории Свердловской области Постановлением Правительства Свердловской области от 30.07.2014 N 650-ПП утвержден Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Свердловской области по утверждению инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию (далее - Порядок) |
|
Срок |
В соответствии с утвержденным Порядком регулируемые организации с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, на территориях которых расположены объекты, вошедшие в инвестиционную программу, направляют в РЭК Свердловской области проекты инвестиционных программ в части объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включая услуги в сферах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - в срок до 15 апреля года, предшествующего периоду их реализации |
Ставки тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения устанавливаются до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования |
Формы |
Проекты инвестиционных программ направляются в РЭК Свердловской области по формам, утвержденным Приказом Минэнерго и ЖКХ Свердловской области от 17.09.2015 N 168 |
|
Необходимые документы |
Представляемые на рассмотрение инвестиционные программы в части объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включая услуги в сферах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения включают в себя документы и материалы в соответствии с разделом III Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 641. Кроме этого, согласно Порядку в РЭК Свердловской области дополнительно представляются: а) перечень инвестиционных проектов с подтверждающими обосновывающими материалами (проекты, дефектные ведомости, счета, сводные сметные расчеты и локальные сметные расчеты); б) финансовая (бухгалтерская) отчетность организации на последнюю отчетную дату: форма N 1 "Бухгалтерский баланс", форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках", форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу", а также аудиторское заключение; в) предписания государственных надзорных органов (при наличии таковых) |
|
Рассмотрение проекта |
РЭК Свердловской области рассматривает проект инвестиционной программы в течение 30 дней со дня получения. РЭК Свердловской области готовит заключение о влиянии реализации инвестиционных программ на уровень тарифов, подлежащих государственному регулированию |
|
Утверждение |
Проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления муниципального образования до 01 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы. Утверждение инвестиционной программы в отсутствие утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения не допускается. Утверждение инвестиционных программ в части объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (включая услуги в сфере централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения) производится распоряжением Правительства Свердловской области не позднее 01 декабря года, предшествующего периоду их реализации |
Размер платы за подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение) в соответствии с Методическими указаниями N 1746-э по следующей формуле:
где: ПП - плата за подключение объекта абонента к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, тыс. руб.;
М - подключаемая нагрузка (мощность) объекта абонента, определяемая исходя из диаметра подключаемой водопроводной или канализационной сети, куб. м/сут.;
|
Внесение изменений |
Инвестиционная программа ежегодно корректируется при изменении объективных условий ее реализации. Изменения, которые вносятся в инвестиционные программы в части объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (включая услуги в сфере централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), утверждаются до 01 декабря текущего года |
|
Отчет о реализации |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ в РЭК Свердловской области по установленной форме, утвержденной Приказом Минэнерго и ЖКХ Свердловской области от 17.09.2015 N 168: - ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала; - ежегодно, за предыдущий год, не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности. Отчеты предоставляются в электронном виде и на бумажном носителе за подписью руководителя регулируемой организации (уполномоченного лица) и лица, ответственного за их составление, заверенные печатью. В случае неисполнения инвестиционных программ, а также непредставления в установленные сроки отчетов об их выполнении (счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ, акты выполненных работ, кредитные договоры, платежные поручения) средства, учтенные в необходимой валовой выручке регулируемых организаций на реализацию инвестиционной программы, подлежат исключению из необходимой валовой выручки (п. 18 Порядка) |
|
Особенности расчета |
|
По решению органа регулирования ставки тарифов за подключаемую нагрузку и протяженность водопроводной и канализационной сети могут устанавливаться дифференцированно. В отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб. метров в час (осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с площадью поперечного сечения трубопровода, превышающей 300 кв. сантиметров (предельный уровень нагрузки)), размер платы за подключение устанавливается РЭК Свердловской области в индивидуальном порядке с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. Для справки: условный диаметр присоединяемого трубопровода с площадью поперечного сечения 300 кв. сантиметров соответствует 200 миллиметрам (по принятому в производстве типоразмеру). Отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы не является основанием для не установления органом регулирования организациям водопроводно-канализационного хозяйства платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке. |
|
|
При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) наличие утвержденной инвестиционной программы для установления органом регулирования платы за подключение не требуется. Плата за подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения и водоотведения в индивидуальном порядке устанавливается органом регулирования без привязки к сроку представления материалов |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.8. Прогнозируемые расходы областного и федерального бюджетов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату субсидий и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
С января 2010 года на территории города Нижний Тагил осуществляются переданные государственные полномочия по предоставлению отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Осуществляются переданные полномочия на основании:
- Закон Свердловской области от 09.10.2009 N 79-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг";
- Закон Свердловской области от 19.11.2008 N 105-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Постановление Правительства Свердловской области от 26.06.2012 N 688-ПП "О Порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации";
- Постановление Правительства Свердловской области от 26.06.2012 N 689-ПП "О Порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению субъекта Российской Федерации";
- Постановление Правительства Свердловской области от 26.06.2012 N 690-ПП "О порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа";
- Постановление Правительства Свердловской области от 14.03.2013 года N 306-ПП "Об утверждении порядка назначения и выплаты компенсации расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям Свердловской области";
- Закон Свердловской области от 28 марта 2016 года N 32-ОЗ "О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме";
- Закон Свердловской области от 29.10.2007 N 135-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Данные нормативно-правовые акты предусматривают предоставление:
- компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 51 льготной категории граждан;
- субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг одной льготной категории граждан.
По состоянию на 01.11.2017 в базе МКУ "Служба правовых отношений" зарегистрировано 59 721 получателей компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и 3946 семей, получающих субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Прогнозные показатели по объему расходов на выполнение переданных государственных полномочий
Таблица 36
N |
Наименование меры соц. поддержки/источники расходов на финансирование |
Текущий период 2017 год, тыс. руб. |
Прогнозные показатели по объему расходов на выполнение переданных государственных полномочий, тыс. руб. |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг/ |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
572 164,0 |
572 164,0 |
535 700,0 |
558 464,0 |
558 464,0 |
558 464,0 |
|
Федеральный бюджет |
182 764,0 |
182 696,0 |
182 629,0 |
171 147,0 |
171 147,0 |
171 147,0 |
|
2 |
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг/областной бюджет |
90 739,0 |
90 739,0 |
83 726,0 |
100 045,0 |
100 045,0 |
100 045,0 |
<< Раздел 7. Управление программой |
||
Содержание Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 23 ноября 2017 г. N 44 "Об утверждении программы комплексного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.