Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
городского округа Краснотурьинск
от 23.11.2017 г. N 26
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск
Общие положения
1. Правовая основа и предмет регулирования Положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом городского округа Краснотурьинск.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью городского округа, и подлежит обязательному исполнению на всей территории городского округа Краснотурьинск.
1.3. Настоящее Положение не регулирует отношения по управлению и распоряжению жилищным фондом, средствами бюджета городского округа, земельными ресурсами, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах городского округа.
1.4. Отношения, связанные с управлением и распоряжением жилищным фондом, земельными ресурсами, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах городского округа, учитывая их специфику, регулируются правовыми актами, принятыми в соответствии с жилищным, земельным, лесным и водным законодательствами.
1.5. Собственником муниципального имущества является городской округ Краснотурьинск (далее по тексту - городской округ). Права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск" (далее - Комитет) в рамках компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
2. Основные термины и понятия
2.1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
2.1.1. муниципальная собственность городского округа - имущество, включая имущественные и иные права, принадлежащее на праве собственности городскому округу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.2. управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений по владению, пользованию и распоряжению имуществом, учету этого имущества, а также по контролю за его сохранностью и использованием по назначению лицами, которым это имущество передано во владение, пользование и распоряжение;
2.1.3. распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления городского округа по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передача его третьим лицам способами, указанными в настоящем Положении;
2.1.4. имущество муниципальной казны - муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2.1.5. учет муниципального имущества городского округа - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципальной собственности городского округа (далее - Реестр) в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
2.1.6. объект учета - муниципальное имущество, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат отражению в Реестре, а также в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.1.7. реестр муниципальной собственности городского округа - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества городского округа и предоставления сведений о нем.
3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью
3.1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
3.1.1 укрепление экономической основы местного самоуправления;
3.1.2 приумножение и сохранение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития городского округа;
3.1.3 увеличение доходов бюджета городского округа;
3.1.4 повышение эффективности использования муниципальной собственности.
3.2. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
3.2.1 обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и учета движения муниципального имущества;
3.2.2 сохранение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения городского округа;
3.2.3 выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
3.2.4 контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
3.2.5 формирование информационной базы данных, содержащей достоверную и полную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
4. Состав муниципальной собственности
4.1. В состав муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск входит имущество, принадлежащее на праве собственности городскому округу Краснотурьинск.
4.2. Муниципальная собственность городского округа Краснотурьинск образуется из:
4.2.1 имущества, переданного в муниципальную собственность городского округа в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность;
4.2.2 имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск;
4.2.3 вновь созданного или приобретенного имущества за счет средств бюджета городского округа Краснотурьинск;
4.2.4 имущества, переданного юридическими и физическими лицами безвозмездно в муниципальную собственность;
4.2.5 бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью городского округа в установленном законом порядке;
4.2.6 выморочного имущества, признанного муниципальной собственностью городского округа в установленном законом порядке;
4.2.7 имущества, поступившего в собственность городского округа по иным основаниям в рамках действующего законодательства.
5. Способы управления и распоряжения муниципальной собственностью
5.1. К способам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:
5.1.1 учет муниципальной собственности в реестре муниципальной собственности;
5.1.2 передача в казну городского округа;
5.1.3 закрепление на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
5.1.4 закрепление (изъятие) на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями и органами местного самоуправления городского округа;
5.1.5 совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
5.1.6 передача в возмездное временное владение и пользование (аренду);
5.1.7 передача в безвозмездное пользование;
5.1.8 передача в доверительное управление;
5.1.9 передача в государственную (федеральную или собственность субъекта Российской Федерации) и муниципальную собственность других муниципальных образований;
5.1.10 возмездное отчуждение путем приватизации;
5.1.11 мена;
5.1.12 передача в залог;
5.1.13 внесение вкладов (акция, пай, доля) в уставные капиталы хозяйственных товариществ, обществ, некоммерческих организаций;
5.1.14 списание муниципального имущества;
5.1.15 выявление и оформление в муниципальную собственность бесхозяйного и выморочного имущества;
5.1.16 проведение инвентаризации муниципального имущества;
5.1.17 осуществление контроля над использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества
5.1.18 иные способы, не запрещенные действующим законодательством.
6. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
6.1. Полномочия Думы городского округа Краснотурьинск:
6.1.1 утверждает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6.1.2 определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
6.1.3 утверждает Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год либо до трех лет;
6.1.4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом городского округа.
6.2. Полномочия Главы городского округа (далее - Глава):
6.2.1 принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений;
6.2.2 контролирует деятельность Комитета по решению вопросов местного значения, в том числе решения:
- о приобретении в муниципальную собственность имущества, зачисляемого в муниципальную казну городского округа Краснотурьинск, по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи имущества и мены;
- об отчуждении движимого имущества;
- о согласовании отчуждения недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- о передаче муниципального имущества в залог либо о распоряжении имуществом иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него;
- о согласовании залога недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- о списании объектов недвижимого имущества;
6.2.3 от имени городского округа заключает договоры и соглашения, связанные с отчуждением имущества из муниципальной собственности городского округа в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, других муниципальных образований;
6.2.4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом городского округа.
6.3. Полномочия Комитета:
6.3.1 управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
6.3.2 управляет имуществом. включенным в муниципальную казну городского округа Краснотурьинск;
6.3.3 ведет Реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
6.3.4 осуществляет учет материальных средств, переданных в пользование и (или) управление муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления городского округа для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области;
6.3.5 осуществляет приемку, списание муниципального имущества, закрепление за муниципальными предприятиями и учреждениями имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
6.3.6 принимает решения об определении порядка формирования и утверждения перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе социально ориентированным некоммерческим организациям и о перечне муниципального имущества, используемого в целях предоставления его во владение (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
6.3.7 принимает решения об определении порядка признания безнадежными к взысканию и списании задолженности по арендной плате за имущество, а также пеней, начисленных за несвоевременную уплату арендных платежей;
6.3.8 принимает решения об определении порядка списания объектов муниципальной собственности;
6.3.9 осуществляет подготовку проектов нормативных и ненормативных правовых актов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
6.3.10 осуществляет юридическое сопровождение сделок в отношении муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.3.11 организует мероприятия по расчету минимальной базовой ставки годовой арендной платы за использование недвижимого имущества, являющегося собственностью городского округа Краснотурьинск и переданного по договорам аренды за 1 квадратный метр;
6.3.12 организует мероприятия по определению рыночной стоимости имущества, в случаях предусмотренных законодательством;
6.3.13 разрабатывает и реализует план (программу) приватизации муниципального имущества;
6.3.14 осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
6.3.15 обеспечивает поступление в бюджет городского округа средств от использования муниципального имущества;
6.3.16 осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи и имущество, находящееся на территории городского округа;
6.3.17 осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности на выморочное имущество, находящееся на территории городского округа в порядке, установленном действующим законодательством;
6.3.18 согласовывает сделки по распоряжению имуществом муниципальных предприятий в пределах своей компетенции;
6.3.19 принимает решения по вопросам приобретения, использования, передачи в аренду, безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности в порядке, определенном настоящим Положением;
6.3.20 заключает договоры и соглашения, связанные с приобретением в муниципальную собственность городского округа имущества, которое является собственностью юридических лиц негосударственной формы собственности, а также физических лиц;
6.3.21 выступает стороной в сделках, связанных с отчуждением муниципального имущества, заключенных с юридическими и физическими лицами за исключением субъектов, указанных в пункте 6.2.3. настоящего Положения;
6.3.22 координирует деятельность всех заинтересованных лиц в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом;
6.3.23 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом городского округа, иными правовыми актами и настоящим Положением.
7. Учет муниципального имущества и контроль его использования
7.1. Держателем подлинника Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является Комитет.
Комитет несет ответственность за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации.
7.2. Комитет ведет Реестр в соответствии с порядком, установленном Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
7.3. Объектами учета являются:
7.3.1 находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
7.3.2 находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
7.3.3 муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является городской округ.
7.4. Балансовый (бухгалтерский) учет муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляют правообладатели.
7.5. Контроль сохранности и целевого использования муниципального имущества, переданного во владение (пользование, распоряжение) юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданного имущества осуществляет Комитет.
7.6. На срок передачи муниципального имущества в пользование (владение, пользование и распоряжение) бремя его содержания, ответственность за сохранность и эффективность использования, а также риск случайной гибели имущества ложится на пользователя.
В период, когда муниципальное имущество не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на городской округ Краснотурьинск, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю его состояния выполняет Комитет за счет средств, выделенных из бюджета городского округа Краснотурьинск.
В отношении объектов, включенных в реестр бесхозяйного имущества, с юридическим лицом (в том числе муниципальным учреждением) либо физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, может быть заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации до момента государственной регистрации права муниципальной собственности либо до момента государственной регистрации права иного собственника. При этом, в случае передачи бесхозяйного имущества муниципальным бюджетным, казенным учреждениям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества, расходы на содержание и ремонт такого имущества производятся за счет средств местного бюджета. Иные юридические и физические лица расходы по содержанию и ремонту несут самостоятельно.
7.7. Для учета муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия учредителя соответствующих учреждений, один раз в год до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Комитет перечень объектов движимого и недвижимого имущества подведомственных учреждений, а также перечень объектов движимого и недвижимого имущества, приобретенного подведомственными учреждениями в течение отчетного периода за счет всех источников финансирования и средств, полученных от осуществления деятельности, приносящей доход, с приложением копий документов, подтверждающих основания его приобретения.
7.8. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, предоставляются в виде выписки.
8. Регистрация прав на муниципальное имущество
8.1. Право собственности городского округа и другие вещные права на недвижимое имущество, в том числе право хозяйственного ведения и право оперативного управления, подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке и возникает с момента государственной регистрации такого права.
8.2. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе аренда, сервитут, ипотека, доверительное управление, управление по договору поручения и т.д.
8.3. Государственная регистрация прав и ограничений (обременения) на них осуществляется как на вновь созданное или приобретенное недвижимое имущество, так и на недвижимое имущество, ранее учтенное в Реестре в случае совершения с данным имуществом сделок и возникновения на него ограничения (обременения).
8.4. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:
8.4.1 Комитет при регистрации права собственности городского округа на недвижимое имущество;
8.4.2 Комитет и правообладатели при регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления;
8.4.3 Комитет и лица, приобретающие права, при регистрации иных ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц;
8.4.4 Лица, приобретающие право собственности при регистрации перехода права собственности на имущество;
8.4.5 Комитет и арендаторы при регистрации договора аренды объектов муниципальной собственности.
8.5. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности городского округа Краснотурьинск на недвижимое имущество является Комитет.
9. Право хозяйственного ведения и управление муниципальными унитарными предприятиями
9.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения строго целевым назначением исключительно за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Краснотурьинск (далее - Предприятия).
9.2. Предприятия владеют, пользуются и распоряжаются закрепленными за ними объектами муниципальной собственности в пределах, установленных гражданским законодательством, а также областным законодательством, настоящим Положением, Уставом предприятия и иными нормативными актами.
9.3. Объекты муниципальной собственности закрепляются за Предприятиями на праве хозяйственного ведения на основании распоряжения Комитета и акта приема-передачи имущества.
Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением Комитета о передаче имущества Предприятию.
Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Расходы, связанные с государственной регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое муниципальное имущество и сделок с ним, несет Предприятие.
9.4. Предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета, оформленного в форме распоряжения Комитета.
9.5. Предприятия распоряжаются движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
9.6. Движимым и недвижимым имуществом Предприятия распоряжаются только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия.
9.7. Предприятия должны представить в Комитет уведомление о произведенном распоряжении движимым имуществом в течение 10 рабочих дней с приложением копий документов о покупке, продаже, передаче по договорам, предусматривающим переход права владении и/или пользования, о списании и уничтожении имущества; заверенные руководителем и главным бухгалтером предприятия.
9.8. Предприятия вправе принимать решение о совершении крупной сделки с согласия Комитета, оформленного в форме распоряжения Комитета.
9.9. Списание муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятий, осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением.
9.10. Городской округ как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли Предприятий в размере и порядке, утверждаемым решением Думы городского округа Краснотурьинск и поступает в бюджет городского округа Краснотурьинск.
9.11. Плоды, продукция и доходы от использования объектов муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договору или по иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном гражданским законодательством и иными правовыми актами для приобретения прав собственности.
9.12. Предприятия, несут ответственность за сохранность и надлежащее использование имущества, переданного им на праве хозяйственного ведения, в соответствии с действующим законодательством.
9.13. Предприятие, в хозяйственном ведении которого находится помещение, расположенное, в том числе, в здании со множеством собственников помещений, обязано в полном объеме оплачивать коммунальные услуги, капитальный ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме пропорционально переданной ему площади, услуги по техническому обслуживанию соответствующих помещений и по благоустройству прилегающей территории.
10. Право оперативного управления и управление муниципальными учреждениями
10.1. Муниципальное имущество может быть передано на праве оперативного управления исключительно муниципальным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям и органам местного самоуправления.
10.2. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление, изъятия имущества из оперативного управления муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий и органов местного самоуправления является распоряжение Комитета, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
10.3. Право на имущество, закрепляемое за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями и органами местного самоуправления на праве оперативного управления возникает с момента передачи такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением Комитета о передаче имущества.
Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Расходы, связанные с государственной регистрацией права оперативного управления на недвижимое муниципальное имущество, несут правообладатели.
10.4. Муниципальные учреждения, органы местного самоуправления и муниципальные казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия Комитета, которое оформляется в форме распоряжения Комитета.
10.5. Комитет вправе изъять у муниципального учреждения, органа местного самоуправления и муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
10.6. Муниципальные учреждения, органы местного самоуправления и казенные предприятия несут ответственность за сохранность и надлежащее использование имущества, переданного им на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
10.7. Списание муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением.
10.8. Орган местного самоуправления, муниципальное учреждение и казенное предприятие, в оперативном управлении которых находится помещение, в том числе, в здании со множеством собственников помещений, обязано в полном объеме оплачивать коммунальные услуги пропорционально переданной ему площади, услуги по техническому обслуживанию соответствующих помещений и по благоустройству прилегающей территории.
11. Передача в возмездное временное владение и пользование (аренду)
11.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городскому округу, может быть передано в аренду, а именно:
11.1.1. недвижимое имущество - отдельно стоящие здания, сооружения, инженерные коммуникации, строения, нежилые встроенные и пристроенные помещения, а также части встроенных и пристроенных нежилых помещений, части зданий;
11.1.2. движимое имущество - машины и оборудование, передаточные устройства, производственный инвентарь и принадлежности, инструменты, технологическое оборудование, хозяйственный инвентарь и прочие виды движимого имущества, отнесенные в соответствии с действующими нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности к основным фондам;
11.1.3. сложная вещь - недвижимое имущество, состоящее из разнородных вещей, являющихся составными частями, образующих единое целое, и предполагающее использование их по общему назначению.
11.2. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
11.3. Порядок передачи муниципального имущества в аренду утверждается Думой городского округа.
12. Передача муниципального имущества в безвозмездное временное пользование
12.1. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом может быть заключен с органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями, социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность, не приносящую доход, политическими партиями, в отношении муниципального имущества муниципальных организаций городского округа Краснотурьинск, осуществляющих образовательную деятельность.
12.2. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование может осуществляться исключительно в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
12.3. Решения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимаются Комитетом.
12.4. Заключение договоров безвозмездного пользования, которые влекут возникновение не предусмотренных бюджетом городского округа расходов на содержание указанного имущества, не допускается.
12.5. Стороной по договору безвозмездного пользования (ссуды) выступает Комитет - ссудодатель.
12.6. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом является распоряжение Комитета.
12.7. Для заключения договора безвозмездного пользования заявитель обязан предоставить в Комитет следующие документы:
12.1.1 копии учредительных документов - для юридических лиц; копия документа, удостоверяющего личность - для физических лиц. Все документы скрепляются печатью (для юридических лиц) и подписываются заявителем или уполномоченным лицом;
12.1.2 копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (либо свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года), копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (либо свидетельства о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004 г.);
12.1.3 копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
12.1.4 банковские реквизиты (для юридических лиц);
12.1.5 нотариально заверенная копия или выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев на дату ее предъявления в Комитет;
12.1.6 документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)). В случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
12.8. На основании распоряжения Комитет готовит проект договора безвозмездного пользования и направляет его ссудополучателю для подписания. Договор считается заключенным с момента передачи муниципального имущества ссудополучателю по акту приема-передачи имущества.
12.9. Договор безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
12.10. При прекращении договора безвозмездного пользования Ссудополучатель возвращает имущество Комитету по акту приема-передачи имущества.
12.11. Ссудополучатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за сохранность переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества.
12.12. Ссудополучатель муниципального имущества, расположенного, в том числе, в здании со множеством собственников помещений, обязан в полном объеме оплачивать коммунальные услуги, содержание общего имущества в многоквартирном доме пропорционально предоставленной ему площади, услуги по техническому обслуживанию соответствующих помещений и по благоустройству прилегающей территории.
Таковая обязанность, возникает у Ссудополучателя с момента передачи имущества по акту приема-передачи.
12.13. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляет Комитет.
12.14. В случае несоблюдения ссудополучателем условий договора безвозмездного пользования Комитет принимает меры по устранению нарушений, в том числе может расторгнуть договор безвозмездного пользования и изъять имущество у ссудополучателя в порядке, установленном действующим законодательством.
12.15. Действие пункта 12 настоящего Положения распространяется также на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, если иное не установлено настоящим Положением.
13. Передача в доверительное управление
13.1. Предоставление муниципального имущества в доверительное управление осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
14. Приобретение имущества в муниципальную собственность
14.1. Приобретение имущества в муниципальную собственность городского округа Краснотурьинск совершается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом городского округа Краснотурьинск и нормативными актами органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск.
14.2. В соответствии с гражданским законодательством к городскому округу Краснотурьинск как участнику сделок, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность и отчуждением муниципального имущества из муниципальной собственности городского округа, применяются нормы, определяющие участие в сделках юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенностей городского округа Краснотурьинск как субъекта гражданско-правовых отношений.
14.3. В сделках, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность городского округа Краснотурьинск, заключенных с другими субъектами, в качестве стороны во всех случаях выступают Комитет в лице председателя, а также муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и органы местного самоуправления.
14.4. Решения о приобретении в муниципальную собственность имущества, зачисляемого в муниципальную казну городского округа Краснотурьинск, по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи имущества и мены принимаются Комитетом, если иное не установлено областными законами, Уставом городского округа Краснотурьинск, решениями Думы городского округа Краснотурьинск.
14.5. Безвозмездная передача имущества в муниципальную собственность может осуществляться от юридических и физических лиц (далее - Заявители).
14.6. Для оформления решения о приемке имущества в муниципальную собственность заявитель предоставляет в Комитет следующие документы:
14.6.1 обращение с предложением о безвозмездной передаче в муниципальную собственность движимого и/или недвижимого имущества;
14.6.2 копии учредительных документов, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (либо свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года) - для юридических лиц; копия документа, удостоверяющего личность - для физических лиц. Все документы скрепляются печатью (для юридических лиц) и подписываются заявителем или уполномоченным лицом;
14.6.3 нотариально заверенная копия или выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев на дату ее предъявления в Комитет;
14.6.4 документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)). В случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
14.6.5 копию кадастрового паспорта недвижимого имущества (здания, строения, сооружения) с указанием подлежащего передаче имущества;
14.6.6 копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, копии документов, подтверждающих приобретение движимого имущества.
14.7. Принятие решений о приобретении недвижимого имущества, зачисляемого в муниципальную казну городского округа Краснотурьинск, по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи имущества и мены осуществляется на основе экономического обоснования, подготовленного Управлением по экономике и потребительскому рынку и заключения финансового управления администрации городского округа Краснотурьинск.
14.8. Решения о приобретении имущества муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления городского округа Краснотурьинск по договорам купли-продажи принимаются ими самостоятельно в соответствии с федеральным, областным законодательством и настоящим Положением, в пределах утвержденной сметы расходов и доходов, полученных от приносящей доходы деятельности.
14.9. Решения о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи имущества и мены имуществом, принадлежащим предприятиям, принимаются ими самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством. Такое имущество поступает в их хозяйственное ведение в порядке, установленном федеральным, областным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления
14.10. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, поступает в их оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными актами органов местного самоуправления. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные учреждения или органы местного самоуправления городского округа Краснотурьинск.
14.11. В случаях, когда в соответствии с гражданским законодательством заключение договоров безвозмездной передачи имущества в письменной форме не требуется, имущество принимается Комитетом по акту приемки-передачи.
15. Отчуждение муниципальной собственности
15.1. Отчуждение объектов муниципальной собственности совершается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом городского округа Краснотурьинск и нормативными актами органов местного самоуправления.
15.2. В соответствии с гражданским законодательством в отношении муниципального имущества могут совершаться любые сделки, связанные с его отчуждением, не противоречащие федеральному законодательству и законам Свердловской области.
15.3. Возмездное отчуждение объектов муниципальной собственности, относящихся к объектам приватизации, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о приватизации, областными законами и нормативными актами представительного и исполнительного органов самоуправления городского округа Краснотурьинск.
15.4. Решения об отчуждении муниципального имущества, относящегося к объектам приватизации, принимаются Комитетом, в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, утвержденным Думой городского округа Краснотурьинск.
15.5. Порядок организации и проведения приватизации муниципального имущества городского округа Краснотурьинск утверждается Думой городского округа.
16. Передача муниципального имущества в залог
16.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения обязательств городского округа, обязательств муниципальных унитарных предприятий, а также обязательств иных юридических лиц, в исполнении которых заинтересован городской округ.
16.2. Предметом залога могут быть вещи, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права.
16.3. Предметом залога не могут быть деньги и валюта (включая безналичные средства), требования, носящие личный характер, а также иные требования, залог которых запрещен законом.
16.4. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые:
16.4.1 закреплены за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления на праве оперативного управления;
16.4.2 подлежат в соответствии с федеральными законами обязательной приватизации, либо приватизация которых запрещена.
16.5. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты город может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
16.6. Решение о передаче муниципального имущества в залог для обеспечения обязательств городского округа принимается Комитетом.
16.7. Решения о залоге недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими в соответствии с действующим законодательством с предварительного письменного согласия Комитета.
16.8. Решение о залоге должно содержать сведения о существе, цене, сроках и сторонах заключаемого договора, а также об индивидуальных признаках закладываемого имущества.
16.9. Залогодателями муниципального имущества являются:
16.9.1. Комитет - при залоге муниципального имущества, составляющего местную казну, а также при залоге имущественных прав городского округа;
16.9.2. Предприятия, которым муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения.
16.10. Использование, в том числе передача в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, и отчуждение заложенных объектов муниципальной собственности, остающихся у залогодателя, осуществляется с предварительного письменного согласия залогодержателя, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или договором о залоге.
16.11. Предприятия обязаны уведомлять Комитет обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты муниципальной собственности.
16.12. Расходы, связанные с заключением договора залога, несет залогодатель.
17. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом
17.1. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом, а также приватизация муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17.2. Решения об отчуждении объектов муниципального жилищного фонда принимаются в соответствии с областными законами, Уставом городского округа Краснотурьинск.
18. Списание муниципального имущества
18.1. Списанию подлежат пришедшее в негодность муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении, оперативном управлении, движимое и недвижимое имущество казны, переданное в пользование (возмездное и безвозмездное).
18.2. Действие настоящего Порядка распространяется на:
18.2.1. принятое имущество к бухгалтерскому учету и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
18.2.2. принятое имущество к бухгалтерскому учету и закрепленное на праве оперативного управления;
18.2.3. учитываемое имущество в казне городского округа Краснотурьинск, в том числе переданное организациям различных форм собственности по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
18.3. Имущество списывается по следующим основаниям:
18.3.1. пришедшее в негодность вследствие морального или физического износа;
18.3.2. пришедшее в негодность вследствие стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации;
18.3.3. ликвидация в результате аварии;
18.3.4. частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции;
18.3.5. нарушение нормальных условий эксплуатации;
18.3.6. хищение или уничтожение имущества;
18.3.7. продажа (отчуждение).
18.4. Имущество подлежит списанию в тех случаях, когда техническое состояние не соответствует требованиям нормативно-технической документации, нормам государственных надзорных органов, невозможно или нецелесообразно его восстановление (ремонт, реконструкция, модернизация).
Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
18.5. Имущество, переданное в аренду (безвозмездное пользование), списывается при обращении арендатора (ссудополучателя, пользователя) в порядке, установленном настоящим Положением.
18.6. Списанию не подлежит имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также имущество, находящееся в залоге в качестве обеспечения по гражданско-правовым договорам.
18.7. Расходы, связанные со списанием имущества, несут Предприятия, муниципальные учреждения, муниципальные казенные предприятия, органы местного самоуправления, Комитет (в случаях списания имущества, не переданного в пользование, в пределах выделенных бюджетных ассигнований), Пользователи (в случаях списания имущества, переданного в пользование).
18.8. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание на Предприятиях, казенных предприятиях, муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления создаются постоянно действующие комиссии.
Предприятия и казенные предприятия, муниципальные учреждения и органы местного самоуправления самостоятельно списывают муниципальное имущество первоначальной (восстановительной) стоимостью до 40 000 (Сорок тысяч) рублей за единицу, после чего в Комитет для исключения из Реестра предоставляют приказ и перечень списанного имущества. В состав комиссии включается представитель Комитета при списании имущества на сумму свыше 40 000 (Сорок тысяч) рублей за единицу, председатель Комитета при списании имущества на сумму свыше 100 000 (Сто тысяч) рублей за единицу.
18.9. Комиссия формируется на основании приказа (распоряжения) руководителя Предприятия и казенного предприятия, муниципального учреждения и органа местного самоуправления, Комитета.
18.10. В компетенцию комиссии входит:
18.10.1. осмотр предлагаемого к списанию объекта;
18.10.2. рассмотрение акта о техническом состоянии (обследования), устанавливающего непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию, причины списания объекта (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие), а также определяющего возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка;
18.10.3. контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов;
18.10.4. подготовка акта на списание основных средств по форме "Акт о списании объекта основных средств" (N ОС-4а - для автотранспортных средств, N ОС-4б - для групп объектов основных средств), утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7;
18.10.5. получение в уполномоченных органах документов, подтверждающих факт утраты имущества;
18.10.6. формирование и направление в Комитет пакета документов для принятия решения о списании имущества.
18.11. При списании с бухгалтерского учета Предприятия, казенного предприятия, муниципального учреждения и органа местного самоуправления, а также при исключении из казны городского округа имущества, выбывшего вследствие аварий, к акту о списании прилагается акт об аварии, материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.
18.12. Осмотр имущества с целью установления его технического состояния производится:
18.11.1. комиссией с привлечением экспертов при списании движимого имущества (кроме транспортных средств, машин, сложной бытовой и офисной техники, специального оборудования).
18.11.2. органами технической инвентаризации при списании объектов недвижимости.
18.11.3. специалистами (организациями), имеющими лицензию на обслуживание и ремонт оборудования (техники) или имеющими право оказывать такие услуги в соответствии с действующим законодательством, при списании транспортных средств, машин, сложной бытовой и офисной техники, специального оборудования.
18.13. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель Предприятия и казенного предприятия, муниципального учреждения и органа местного самоуправления обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации. Материалы расследования передаются руководителем в Комитет.
18.14. По результатам работы комиссии руководитель Предприятия, казенного предприятия, муниципального учреждения и органа местного самоуправления направляет в Комитет письменное обращение о списании муниципального имущества, акты на списание основных средств и другие документы, предусмотренные пунктами 18.18. настоящего Положения.
Подготовленные комиссией акты на списание основных средств согласовываются председателем Комитета.
18.15. Списание движимого муниципального имущества первоначальной (восстановительной) стоимостью свыше 40 000 (Сорок тысяч) рублей за единицу, а также разборка, демонтаж, без согласования с председателем Комитета не допускаются.
18.16. Списанное имущество подлежит сносу, физическому уничтожению средствами Предприятий, казенных предприятия, муниципальных учреждений и органов местного самоуправления (при уничтожении имущества, не переданного в пользование), Пользователя (при уничтожении имущества, переданного в пользование) либо другой организации на договорной основе. Утилизация имущества или его материалов после разборки (демонтажа) осуществляется организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, либо имеющими право оказывать такие услуги в соответствии с действующим законодательством.
18.17. Решение о списании муниципального имущества принимается Комитетом в форме распоряжения Комитета.
Для списания движимого имущества первоначальной (восстановительной) стоимостью до 3000 (трех тысяч) рублей включительно за единицу бухгалтерского учета получение решения Комитета не требуется (за исключением списания имущества казны, переданного в пользование).
18.18. При списании основных средств, указанных в пунктах 18.1, 18.2 настоящего Положения, балансодержатель представляет в Комитет следующие документы:
18.17.1. заявление на имя председателя Комитета;
18.17.2. перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта.
18.17.3. инвентарную карточку учета основных средств.
18.17.4. акты на списание основных средств (в 2-х экземплярах).
18.17.5. копию технического паспорта списываемого транспортного средства.
18.17.6. дефектный акт независимой экспертизы в случае необходимости.
18.17.7. составленный комиссией акт проверки технического состояния объектов, подлежащих списанию, в случае необходимости.
18.19. По вопросу списания имущества может быть принято одно из следующих решений:
18.19.1. согласие на списание имущества (разрешение);
18.19.2. обоснованный отказ в списании имущества.
18.20. Решение об отказе в списании имущества принимается по следующим основаниям:
18.20.1. отсутствие необходимых документов на списание имущества;
18.20.2. необоснованность списания имущества.
18.21. Обоснованный отказ в списании движимого имущества Комитет направляет Предприятию, казенному предприятию, муниципальному учреждению, органу местного самоуправления или Пользователю в письменной форме.
18.22. Отказ в списании муниципального имущества оформляется письмом Комитета.
18.23. Для получения решения о списании имущества Предприятия, Учреждения, Пользователи направляют в Комитет следующие документы:
18.23.1. сопроводительное письмо с перечнем имущества, заявленного к списанию, в письменной форме, подписанное руководителем;
18.23.2. документы, свидетельствующие о техническом состоянии имущества, заявленного к списанию;
18.24. Для получения решения о списании имущества, утраченного или разрушенного в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий, вышедшего из строя при нарушении правил технической эксплуатации или утерянного в результате хищения, в Комитет направляются дополнительно документы:
18.24.1. справка служб ГО и ЧС;
18.24.2. справка пожарной инспекции о факте пожара;
18.24.3. копия акта об аварии, объяснительные лиц, вызвавших аварию;
18.24.4. объяснительные руководителя и материально ответственных лиц по факту утраты имущества, копии документов о наказании виновных лиц и возмещении причиненного материального ущерба;
18.24.5. документы правоохранительных органов о прекращении уголовного дела по факту совершенного преступления. Справка или постановление органа внутренних дел о приостановке производства по уголовному делу по факту совершенного преступления основанием для выдачи разрешения на списание не является.
18.25. По факту выявления утраты имущества руководитель Предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения и органа местного самоуправления обязаны немедленно информировать Комитет в письменной форме.
18.26. Списание объектов недвижимого имущества.
При списании объектов недвижимого имущества (здания, сооружения) руководитель Предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения и органа местного самоуправления создает комиссию по проверке технического состояния предлагаемых к списанию основных средств с участием представителей Комитета. Комиссией составляется акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества, в котором содержится подробное описание объекта недвижимости с указанием дефектов и степени износа его конструктивных элементов. В акте должна быть отражена целесообразность списания объекта. К акту прикладывается заключение о техническом состоянии объекта недвижимости, составленное соответствующими компетентными органами.
18.27. Списание автотранспортных средств.
При списании автотранспортных средств Пользователь, руководитель Предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения и органа местного самоуправления в дополнение к документам, указанным в пункте 18.14. настоящего Положения, прикладывает заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт). Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) составляется специализированной организацией или организацией, имеющей лицензию. Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием номера двигателя и кузова (шасси, рамы) автотранспортного средства, наименование организации, за кем закреплено автотранспортное средство, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
После оформления технического заключения (дефектного акта) муниципального имущества Предприятием, Учреждением, Комитетом создается комиссия по проверке технического состояния предлагаемого к списанию имущества. Комиссией на основании заключения о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектного акта) и проведенного осмотра автотранспортного средства составляется акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества, в котором должна быть отражена целесообразность списания.
18.28. Списание компьютерной, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры.
При списании компьютерной, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры Пользователь, руководитель Предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения и органа местного самоуправления в дополнение к документам, указанным в пункте 18.14 настоящего Положения, прикладывает заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт).
Заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
18.29. При списании имущества Предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления, Комитет обязаны:
18.29.1. отразить списание имущества в бухгалтерском учете.
18.29.2. снять с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Гостехнадзоре подлежащие к списанию автотранспортные средства, машины, прицепы (за исключением имущества казны, переданного в пользование). Мероприятия по снятию с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Гостехнадзоре имущества казны, переданного в пользование, осуществляет Пользователь.
18.29.3. снять объект недвижимости с технического учета Специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной Центр недвижимости" Филиала "Краснотурьинское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости", прекратить право хозяйственного ведения, оперативного управления в Краснотурьинском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в связи с ликвидацией объектов недвижимости.
18.29.4. произвести оприходование годных деталей, узлов, агрегатов, материалов. Детали, узлы, агрегаты, материалы, пригодные для ремонта других объектов основных средств, приходуются по текущей рыночной стоимости.
18.29.5. обеспечить работы по ликвидации (снос, уничтожение, утилизация) списанного имущества (за исключением имущества казны, переданного в пользование). Работы по ликвидации имущества казны, переданного в пользование, обеспечивает Пользователь.
18.30. Списанные основные средства подлежат исключению из Реестра муниципального имущества.
18.31. Основанием для исключения основных средств из Реестра муниципального имущества является распоряжение Комитета.
18.32. Комитет в течение 10 рабочих дней с момента представления Предприятием, Учреждением всех необходимых документов, дает согласие на списание муниципального имущества и его исключение из реестра муниципальной собственности, издает распоряжение об исключении из реестра, вносит соответствующую запись в Реестр муниципальной собственности, информирует Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной Центр недвижимости" Филиал "Краснотурьинское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" о выбывших объектах, информирует регистрирующий орган о выбывших объектах основных средств (только для имущества, составляющего казну городского округа Краснотурьинск).
18.33. В случае если предоставленные Предприятием, Учреждением документы содержат неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, Комитет отказывает в списании до приведения документов в соответствие с требованиями настоящего Порядка.
Представитель Комитета вправе выехать на место для проверки соответствия фактического состояния имущества предоставленным документам, а также потребовать от Предприятий, Учреждений, Пользователей проведение дополнительной экспертизы списываемого имущества в случае возникновения сомнений в обоснованности его списания.
18.34. Руководитель муниципального Предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения, органа местного самоуправления, Комитета после получения разрешающих документов на списание муниципального имущества обязан:
18.34.1. в срок до 1-го числа следующего месяца отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете.
18.34.2. снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации.
18.34.3. произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.
18.35. При списании объекта недвижимого имущества Предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения, органа местного самоуправления, Комитет обеспечивает работы по сносу объекта, снятие объекта недвижимого имущества с технического учета, производит работу по исключению объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
18.36. При списании объекта недвижимости руководитель Предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения, органа местного самоуправления направляет в Комитет акт о сносе объекта недвижимости.
18.37. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете Предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения, органа местного самоуправления, Комитета в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательными актами.
18.38. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.
18.39. Денежные средства, полученные от ликвидации (утилизации) материалов от разборки (демонтажа) имущества Предприятий, муниципальных учреждений бюджетного и автономного типа поступают в их распоряжение.
Денежные средства, полученные от ликвидации (утилизации) материалов от разборки (демонтажа) имущества муниципальных учреждений казенного типа. муниципальных казенных предприятий и имущества казны поступают в доход бюджета городского округа Краснотурьинск.
18.40. Учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного сырья, материалов готовой продукции.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 23 ноября 2017 г. N 26 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.