Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах
3.1. Административные процедуры по предоставлению государственной услуги
38. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
2) рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о наличии либо об отсутствии оснований в приеме документов;
3) формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) формирование результата предоставления государственной услуги;
6) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
39. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 5 к Административному регламенту.
40. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги через ГБУ СО "МФЦ" в ГБУ СО "МФЦ" осуществляются следующие административные действия:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) передача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство;
3) прием от Министерства результата предоставления государственной услуги (в случае получения результата предоставления услуги заявителем в Министерстве, Министерство направляет в адрес ГБУ СО "МФЦ" соответствующее уведомление с указанием результата предоставления услуги электронной почтой либо факсом и сообщает об этом по телефону);
4) уведомление заявителя о том, что он может получить результат предоставления государственной услуги;
5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением о выдаче разрешения на строительство, о продлении разрешения на строительство или с соответствующим заявлением - уведомлением для внесения изменений в разрешение на строительство и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
42. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы через ГБУ СО "МФЦ".
Принятые ГБУ СО "МФЦ" заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, передаются в Министерство в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между ГБУ СО "МФЦ" и Министерством.
43. Датой начала предоставления государственной услуги считается дата регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Министерстве, в том числе, когда заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подаются через ГБУ СО "МФЦ".
44. При получении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении государственных услуг:
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя;
2) проверяет полномочия обратившегося лица на подачу заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства;
3) сверяет копии документов с представленными подлинниками, после чего возвращает представленные подлинники заявителю, в случае, если заявитель настаивает на подаче подлинников документов, предупреждает заявителя о том, что представленные оригиналы не подлежат возврату заявителю;
3) принимает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и регистрирует заявление с представленными документами.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
45. Результатом выполнения административной процедуры является принятие и регистрация заявления или заявления - уведомления с представленными документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Министерстве.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о наличии либо об отсутствии оснований в приеме документов
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, специалисту Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
При получении заявления о предоставлении государственной услуги с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех часов рассматривает заявление и представленные документы и принимает решение о наличии либо отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней готовит проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет подписание указанного уведомления Министром или заместителем Министра, курирующим деятельность отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, обеспечивает его регистрацию.
47. Результатом административной процедуры является принятие решения о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо принятие решения об отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в пакете документов, представленных заявителем, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов.
49. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирует и направляет межведомственный запрос в следующие органы:
1) территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации:
- выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей);
2) территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области):
- правоустанавливающие документы на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости (при наличии), а именно:
выписка из реестра прав на недвижимость, входящего в состав ЕГРН, на земельный участок и расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости,
выписка из реестра недвижимости, входящего в состав ЕГРН, включающая кадастровую выписку на земельный участок, кадастровый паспорт на земельный участок и объекты недвижимости;
3) органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург":
- о предоставлении градостроительного плана земельного участка;
- о предоставлении проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- о предоставлении копии разрешения на строительство, выданного органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" до дня вступления в силу Закона от 12 октября 2015 года N 111-ОЗ;
- о направлении в адрес Министерства информации, подтверждающей выполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае обращения заявителя о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, построенного согласно разрешению на строительство, выданному органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" до дня вступления в силу Закона от 12 октября 2015 года N 111-ОЗ);
- о направлении в адрес Министерства информации, подтверждающей выполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 9 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае обращения заявителя о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, построенного согласно разрешению на строительство, выданному органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" до дня вступления в силу Закона от 12 октября 2015 года N 111-ОЗ),
- о направлении в адрес Министерства копии материалов, содержащихся в проектной документации, установленных пунктом 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представленных застройщиком при подаче заявления на строительство, на основании которых органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" выдано разрешение на строительство до дня вступления в силу Закона от 12 октября 2015 года N 111-ОЗ (в случае обращения заявителя с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в отношении которого не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, построенного согласно разрешению на строительство, выданному органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" до дня вступления в силу Закона от 12 октября 2015 года N 111-ОЗ);
- сведения об адресе, присвоенном объекту недвижимости, а также реквизитах и наименовании документа, послужившего основанием для присвоения;
4) Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области:
о предоставлении заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (при осуществлении государственного строительного надзора в случаях, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
5) Уральское Управление Ростехнадзора:
о предоставлении заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (при осуществлении государственного строительного надзора в случаях, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и подписывается заместителем Министра, курирующим деятельность отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.
50. Запрашиваемые сведения поступают в Министерство в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Управление Росреестра, Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, Уральское Управление Ростехнадзора, в органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург".
51. Результатом данной административной процедуры является получение запрошенных сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
3.5. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
52. Основанием начала административной процедуры является зарегистрированное в Министерстве заявление о предоставлении государственной услуги и наличие документов, подлежащих представлению заявителем, а также документов, находящихся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель представил по собственной инициативе, либо поступление документов и информации в порядке межведомственного взаимодействия.
53. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня рассматривает документы, при отсутствии оснований, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, принимает решение о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, при наличии оснований, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения документов, оформляется листом внутреннего согласования.
54. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6. Формирование результата предоставления государственной услуги
55. Основанием начала административной процедуры является принятое решение по результатам рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленное листом внутреннего согласования.
56. Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в виде мотивированного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, подписывается Министром либо заместителем Министра, курирующим деятельность отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.
57. При подготовке разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (измененного разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства) формируется три подлинника данного документа в соответствии с формой разрешения на строительство, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
58. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию объекта капитального строительства подписывается Министром либо заместителем Министра, курирующим деятельность отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, заверяется печатью Министерства.
59. Формирование результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня.
60. Результатом административной процедуры является сформированное разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
61. Основанием начала административной процедуры является поступление в отдел Министерства, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении государственных услуг, сформированного результата предоставления государственной услуги.
62. Заявителю выдается два подлинника разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. Третий подлинник остается на хранении в Министерстве с пакетом принятых от заявителя документов, а также поступивших по межведомственным запросам.
63. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в Министерстве производится под роспись заявителя в книге учета выдачи результатов предоставления государственной услуги.
64. Направление в ГБУ СО "МФЦ" результата предоставления государственной услуги осуществляется в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между ГБУ СО "МФЦ" и Министерством.
Срок доставки результата предоставления государственной услуги из Министерства в ГБУ СО "МФЦ" не входит в общий срок предоставления государственной услуги.
65. Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.8. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области"
66. Государственная услуга в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг предоставляется только зарегистрированным на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет": физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Единого портала государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона; индивидуальные предприниматели и юридические лица для получения индивидуального кода доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, Региональному порталу государственных и муниципальных услуг используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
На Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портала государственных и муниципальных услуг предоставлена в установленном порядке информация заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Заявитель имеет возможность подать запрос в электронной форме путем заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг интерактивной формы запроса.
Заявление и документы, указанные в пунктах 17 и 18 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг в форме электронных документов. При этом заявление и электронная копия (электронный образ) документов подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Принятие органом от заявителя документов в электронной форме исключает необходимость их повторного представления в бумажном виде.
Заявитель получает уведомления (на электронную почту/в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг / на телефонный номер), о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Заявитель может получить результат предоставления государственной услуги в электронной форме в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Получение заявителем результата предоставления услуги в электронной форме не исключает возможность получения его также в бумажной форме в любое время в течение срока действия результата услуги или посредством Почты России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.