Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Приказу
Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Свердловской области
от 30.11.2017 г. N 412
Регламент
проведения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области
I. Общие положения
1. Настоящий регламент устанавливает порядок проведения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Свердловской области (далее - ведомственный контроль в сфере закупок) в отношении подведомственного учреждения.
2. Ведомственный контроль осуществляется Министерством в отношении государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (далее - подведомственный заказчик).
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение подведомственным заказчиком, в том числе контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
4. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
6) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
7) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
10) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
11) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
12) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
13) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля должностными лицами Министерства путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
II. Организация и порядок проведения плановых и внеплановых выездных проверок
6. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
План проверок на полугодие формируется, утверждается Министром транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Министр) и размещается на официальном сайте Министерства не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
7. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) Министерством финансов Свердловской области, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
8. План проверки должен содержать наименование подведомственного заказчика, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
9. Для проведения проверок формируется комиссия из числа уполномоченных должностных лиц Министерства путем издания приказа Министерства (далее - комиссия).
10. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
11. В состав комиссии, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссия формируется из числа государственных гражданских служащих структурных подразделений Министерства по направлению деятельности. Комиссию возглавляет Председатель комиссии.
Председатель комиссии планирует, координирует и контролирует подготовку и проведение мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок и работу членов комиссии в соответствии с распределением обязанностей, определяет перечень документов и информационных материалов, которые должны быть представлены подведомственным заказчиком, подписывает необходимые документы по результатам проверки.
Члены комиссии несут ответственность за объективность и обоснованность представляемых Председателю комиссии информации, выводов и предложений.
Председатель комиссии несет ответственность за полноту и объективность результатов проверки, выводов и предложений комиссии.
12. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава комиссии оформляются приказом Министерства.
Программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки, согласовывается Председателем комиссии и утверждается Министром.
13. Министерством направляется подведомственному заказчику уведомление о проведении плановой проверки не позднее, чем за пять рабочих дней до дня начала проведения проверки, а при внеплановой проверке не позднее, чем за один рабочий день до дня начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой и внеплановой проверки должно содержать:
наименование подведомственного заказчика;
предмет проверки;
проверяемый период;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
14. Срок проведения проверки не должен превышать 15 календарных дней.
15. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения Председателя комиссии руководителем органа ведомственного контроля не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на 15 календарных дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений.
16. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения Министра при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
III. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля
17. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении проверок имеют право:
1) запрашивать и получать у подведомственного заказчика на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки;
2) при осуществлении проверки беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений или копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов, выполненных работ, оказанных услуг, соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
18. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении проверок обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации;
2) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки с соблюдением установленного срока проведения проверки;
3) знакомить представителя подведомственного заказчика с результатами проверки.
IV. Права и обязанности должностных лиц подведомственного заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля
19. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки;
2) знакомиться с результатами проверки;
3) представлять возражения по акту проверки.
20. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностным лицам, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) в соответствии с приказом о проведении проверки или по письменному запросу должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, представлять в установленные в приказе или запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений;
3) обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в приказе или уведомлении о проведении проверки.
V. Требования к оформлению и реализации результатов проверок
21. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Срок оформления результатов проверки не должен превышать десяти рабочих дней с момента окончания проверки.
22. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) вводная часть акта проверки должна содержать: наименование органа ведомственного контроля; номер, дату и место составления акта проверки; дату и номер приказа о проведении проверки; основания, предмет и сроки осуществления проверки; период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка;
2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны: обстоятельства, установленные при проведении проверки, и
обосновывающие выводы комиссии;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица комиссии при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, последствиях этих нарушений;
3) резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы комиссии о наличии со стороны подведомственного заказчика возможных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки, либо об их отсутствии;
предложения комиссии о направлении информации о результатах проверки в Министерство финансов Свердловской области для принятия соответствующих мер.
23. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии и Председателем комиссии.
24. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в органе ведомственного контроля.
25. Подведомственный заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
26. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения Министру или уполномоченному им должностному лицу.
27. По результатам рассмотрения материалов проверки Министром или уполномоченным им должностным лицом в срок не более десяти рабочих дней с момента их представления принимается решение о необходимости направления подведомственному заказчику информации для принятия соответствующих мер.
28. При оформлении результатов контрольных мероприятий вопросы, относящиеся в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля (подпункты 2 - 4, 11 - 14 пункта 4 настоящего Регламента), должны быть отражены в отдельном разделе акта проверки.
29. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, информация о данном нарушении с приложением копии акта проверки и копий материалов, подтверждающих выявленное нарушение, подлежит направлению в Министерство финансов Свердловской области в срок не позднее 10 рабочих дней с момента подписания акта.
Информация о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, направляется отдельно от информации о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля.
30. Материалы проверки, направляемые в Министерство финансов Свердловской области, должны подтверждать:
1) факт нарушения законодательства о закупках;
2) полномочия должностных лиц, совершивших нарушение.
Копии материалов проверки, направляемые в Министерство финансов Свердловской области, должны быть заверены надлежащим образом.
В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, орган ведомственного контроля передает материалы проверки в правоохранительные органы.
31. По результатам осуществления мероприятий ведомственного контроля органы ведомственного контроля направляют информацию в Министерство финансов Свердловской области по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
Информация за первое полугодие текущего года представляется не позднее 20 июля текущего года, за второе полугодие - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
32. Материалы проверки хранятся три года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.