Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Решением Думы
Артинского городского округа
от 26.10.2017 N 53
Положение
"Об учете муниципального имущества и порядке ведения Реестра муниципальной собственности Артинского городского округа" в новой редакции
26 марта 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об учете муниципального имущества и порядке ведения Реестра муниципальной собственности Артинского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 г. N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
1.2. Положение устанавливает систему учета муниципального имущества и порядок ведения Реестра муниципальной собственности Артинского городского округа (далее - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
1.3. Целью ведения Реестра является организация единой системы учета имущества Артинского городского округа, отражение движения имущества, находящегося в муниципальной собственности Артинского городского округа (далее - объекты учета).
2. Объекты учета Реестра
2.1. Объектами учета в Реестре являются:
1) недвижимое муниципальное имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
Подпункт 2 изменен с 9 июня 2023 г. - Решение Думы Артинского городского округа Свердловской области от 26 марта 2020 г. N 14
2) движимое муниципальное имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решением представительного органа муниципального образования, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ;
3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Муниципальному образованию Артинского городского округа, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является Муниципальное образование Артинский городской округ.
2.2. Наличие объекта в Реестре свидетельствует о его принадлежности к муниципальной собственности Артинского городского округа либо о наличии муниципальной доли в праве собственности.
2.3. Ведение Реестра осуществляется Комитетом по управлению имуществом Администрации Артинского городского округа (далее - Комитет).
3. Структура Реестра
Пункт 3.1 изменен с 9 июня 2023 г. - Решение Думы Артинского городского округа Свердловской области от 26 марта 2020 г. N 14
3.1. Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- виде и наименовании объекта имущественного права;
- реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
3.2. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая реестровый номер муниципального имущества и иные, достаточные для идентификации муниципального имущества, сведения по их состоянию в Реестре на дату выдачи выписки из него.
4. Основания для внесения и исключения объекта в Реестр
4.1. Основанием для внесения объекта в Реестр являются:
1) государственная регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
2) акты государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренные действующим законодательством в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
3) решение суда;
4) договоры и иные сделки, предусмотренные законом;
5) договоры и иные сделки, не предусмотренные законом, но не противоречащие ему;
6) решения Комитета.
4.2. Основанием для исключения объекта из Реестра являются:
1) акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены действующим законодательством в качестве основания прекращения гражданских прав и обязанностей;
2) государственная регистрация перехода права на недвижимое имущество и сделок с ним (прекращение права);
3) решение суда;
4) Решение Комитета.
5. Сведения, подлежащие включению в реестр
5.1. Исключен с 9 июня 2023 г. - Решение Думы Артинского городского округа Свердловской области от 26 марта 2020 г. N 14
Нумерация пункта изменена с 9 июня 2023 г. - Решение Думы Артинского городского округа Свердловской области от 26 марта 2020 г. N 14
5.1. Сведения об объектах учета в Реестре представляют собой характеристики данных объектов и определяются на основании следующих документов:
1) бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, иных юридических лиц;
2) органов технической инвентаризации;
3) органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) гражданско-правовых договоров;
5) оценки независимого эксперта;
6) иных документов, подтверждающих характеристики объектов учета.
6. Примерный перечень документов, необходимых для внесения сведений об объектах учета в реестр
6.1. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в Комитет в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании Муниципальным образованием Артинский городской округ муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в Комитет в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны Муниципального образования Артинский городской округ сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение Муниципальным образованием Артинский городской округ имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в Комитет в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
6.2. Для внесения сведений об объектах недвижимого имущества предоставляются:
1) правоустанавливающие документы:
- разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, акт ввода объекта в эксплуатацию, соответствующие требованиям градостроительного законодательства на момент завершения строительства объекта;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, акт выполненных работ (в случае улучшения объектов (модернизация или реконструкция), влекущего увеличение его первоначальной стоимости);
- муниципальный контракт (договор долевого участия в строительстве, договор о совместной деятельности и т.п.);
- договор купли-продажи, дарения, мены и т.п.;
- решение собственника о передаче имущества при приеме-передаче объектов бюджетами разных уровней, договор, акт приема-передачи;
- передаточный акт, разделительный баланс (в случае приобретения имущества в результате реорганизации юридического лица);
- соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности;
- решение суда, вступившее в законную силу;
- договор на оказание услуг, отчет об оценке (выписка) - один из документов (в случае оценки, переоценки объектов учета);
2) документы о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
- выписка из ЕГРН на недвижимое имущество, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав или свидетельство о государственной регистрации права собственности;
- выписка из ЕГРН на недвижимое имущество, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав или свидетельство о государственной регистрации прав: постоянного (бессрочного) пользования, оперативного управления, хозяйственного ведения, аренды;
3) документы технического и кадастрового учета (при наличии):
- технический план, технический паспорт, выписка из технического паспорта;
- кадастровый паспорт объекта учета;
4) документы о присвоении (смене) адреса объекта недвижимости при необходимости;
5) документы, свидетельствующие о наличии обременений (ограничений);
6) сведения бухгалтерской отчетности об объекте недвижимости (справка о балансовой и остаточной стоимости объекта учета или информация в предоставленных перечнях имущества).
6.3. Для внесения сведений об объектах движимого имущества предоставляются:
1) правоустанавливающие документы:
- договор купли-продажи или муниципальный контракт;
- акт приема-передачи к Договору или к муниципальному контракту, товарная накладная - один из документов;
2) документы о регистрации (для автотранспорта) - паспорт транспортного средства.
6.4. На внесение сведений в раздел 3 Реестра предоставляются:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица и присвоении ему идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (выписка из Единого государственного Реестра юридических лиц);
- устав с последующими изменениями и дополнениями;
- постановление о создании организации;
- распоряжение о назначении руководителя организации.
6.5. Комитет проводит экспертизу представленных данных, в случае необходимости запрашивает дополнительную информацию и осуществляет необходимые действия по учету муниципального имущества.
В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности Артинского городского округа, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, принимается решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
7. Ведение Реестра
7.1. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
7.2. Реестр хранится и обрабатывается в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
7.3. Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
7.4. Ведение Реестра на электронных носителях означает занесение в муниципальную базу данных объектов учета и сведений о них, обновление информации об объектах учета и ее исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
7.5. Внесение в Реестр сведений об объектах учета недвижимого имущества включенных в раздел 1 Реестра и записей об изменении сведений о них осуществляется на основании Постановления Администрации Артинского городского округа.
7.6. Внесение в Реестр сведений об объектах учета движимого имущества включенных в раздел 2 Реестра и записей об изменении сведений о них осуществляется на основании Решения Комитета по управлению имуществом Администрации Артинского городского округа.
7.7. Внесение в Реестр сведений включенных в раздел 3 Реестра и записей об изменении сведений о них осуществляется на основании письменного заявления лица, сведения о котором подлежат включению в Реестр.
8. Контроль соблюдения порядка ведения реестра
8.1. Контроль полноты, достоверности и своевременности предоставления правообладателями сведений об объектах учета, принадлежащих им на соответствующем праве, осуществляется Комитетом по управлению имуществом Администрации Артинского городского округа.
8.2. Ежегодно до 1 марта текущего года Комитет составляет отчет по реестру муниципального имущества Артинского городского округа по форме, предусмотренной в Приложении N 1 к настоящему Положению.
8.3. Муниципальные учреждения и предприятия иные лица, владеющие муниципальной собственностью, в срок до 15 января текущего года, ежегодно представляют в Комитет по состоянию на 31 декабря предыдущего года сведения об объектах учета на бумажном и электронном носителях по форме, предусмотренной в Приложении N 2 к настоящему Положению;
Правообладатели представляют вышеуказанные сведения об объектах учета в соответствии с данными бухгалтерской отчетности и несут ответственность за полноту и достоверность указанных сведений. Не позднее 1 июня текущего года проводится сверка муниципального имущества, числящегося на балансе правообладателя, с данными Реестра. В случае выявления расхождений с данными Реестра, правообладатели представляют в Комитет документы, подтверждающие произошедшие изменения по каждому объекту.
9. Предоставление сведений, содержащихся в Реестре
9.1. Сведения из Реестра носят открытый характер предоставляются Комитетом любым заинтересованным лицам в виде:
1) выписки из Реестра по конкретному объекту;
2) справки об отсутствии в Реестре информации о конкретном объекте.
9.2. Физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям указанные сведения предоставляются на основании письменного обращения в Комитет.
В обращении о предоставлении сведений должно быть указано:
1) для предоставления сведений об объекте недвижимости - адрес объекта недвижимости;
2) для предоставления сведений об объекте движимого имущества - информация, позволяющая индивидуализировать указанный объект.
Срок предоставления сведений - в течение 10 дней со дня поступления запроса.
9.3. Предоставление сведений из Реестра является бесплатным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.