Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 114.Экспертиза проекта нормативного правового акта
1. Проекты решений, устанавливающие или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с законом Свердловской области, за исключением:
1) проектов решений Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Финансово - экспертиза проектов решений, предполагающих осуществление расходов из средств местного бюджета, использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется Контрольным органом.
3. Профильная комиссия определяет круг органов, организаций и специалистов, чьи заключения на проект решения необходимо получить в ходе его предварительного рассмотрения.
По решению профильной комиссии председатель Думы направляет проект решения на иные виды экспертиз в срок не позднее, чем на следующий день после получения соответствующего предложения от профильной комиссии.
Для проведения независимой научной экспертизы могут привлекаться научные организации, образовательные организации высшего образования, эксперты из числа ведущих учёных и специалистов соответствующего профиля, а также иные компетентные организации и лица.
Независимая и (или) независимая научная экспертиза может проводиться на возмездной и безвозмездной основе в соответствии с договорами, заключаемыми Думой с экспертными организациями или экспертами. Заключения на проект решения готовятся в сроки, предусмотренные договором, и направляются председателю Думы.
Для учёта общественно значимых интересов и общественных объединений, и получения предложений по совершенствованию отдельных проектов решений может проводиться общественная экспертиза.
Общественная экспертиза проектов решений осуществляется Общественной палатой городского округа, общественными объединениями и гражданами.
Заключение по результатам общественной экспертизы направляется председателю Думы.
Полученное заключение председатель Думы направляет в профильную комиссию.
Профильная комиссия принимает решение о возможности внесения проекта решения для рассмотрения на заседание Думы с учетом мнения, изложенного в заключении.
4. Депутат (группа депутатов) Думы, комиссии Думы на любой стадии нормотворческого процесса вправе направить проект решения на независимую или независимую научную экспертизу от своего имени. Заключение представляется инициаторам проведения экспертизы.
5. В заключении по результатам экспертизы указываются фамилия, имя, отчество, специальность, учёная степень и звание, должность эксперта (экспертов), субъект, по чьей инициативе была проведена экспертиза. Заключение подписывается экспертом (экспертами), проводившим (проводившими) экспертизу.
6. Заключения по результатам экспертизы, независимой или независимой научной экспертизы, а также общественной экспертизы, подготовленные как в обязательном порядке, так и по инициативе профильной комиссии, включаются в состав материалов, необходимых для рассмотрения проекта решения Думой.
7. Заключение по результатам независимой экспертизы, проводимой по инициативе субъектов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, включается в состав материалов, представляемых для рассмотрения проекта решения Думой, по усмотрению инициаторов экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.