Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского округа Красноуфимск
от 14.11.2017 N 1098
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Красноуфимск
1. Общие положения.
1. Настоящее положение разработано в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Красноуфимск.
2. Настоящее положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории ГО Красноуфимск при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
3. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1) эвакуация - отселение в мирное время населения (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
2) безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
3) жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.
4. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
5. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
- упреждающая (заблаговременная), осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
- экстренная (безотлагательная), осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
6. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в случаях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
7. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
8. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает Глава городского округа Красноуфимск при получении данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в зависимости от масштабов, источника и развития чрезвычайной ситуации.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с последующим докладом в вышестоящие органы.
9. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.
Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
10. Основными мероприятиями в различных режимах являются:
В режиме повседневной деятельности:
- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время.
В чрезвычайном режиме:
- организация работы пунктов временного размещения (далее - ПВР), эвакоприёмной комиссии городского округа Красноуфимск, спасательных служб, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно плана проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с сектором общественной безопасности администрации городского округа Красноуфимск и транспортными организациями;
- контроль над ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;
- поддержание устойчивой связи с ПВР, транспортными службами;
- организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
11. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зон ЧС населения.
Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций ПВР, и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, количества материальных и культурных ценностей;
- организация подготовки маршрутов эвакуации;
- подготовка к развертыванию пунктов временного размещения;
- подготовка пунктов посадки (высадки);
- проверку готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещения председателей эвакокомиссий предприятий и организаций городского округа Красноуфимск, а так же населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
- контроль за развертыванием и приведением в готовность ПВР;
- контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- организация учета и отправки в ПВР населения в безопасные районы материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в ПВР, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам эвакуации жизнеобеспечения.
12. Эвакуация населения проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации осуществляется в пункты временного размещения, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, для кратковременного пребывания.
2-й этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, находящиеся на территории городского округа.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в экстренном, оперативном порядке.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
13. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
14. Транспортное обеспечение.
Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Транспортное обеспечение осуществляется под контролем спасательной транспортной и дорожной службой городского округа Красноуфимск.
Основными направлениями использования автотранспорта являются:
- доставка населения от мест проживания к ПВР;
- вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места.
Для эвакуационных мероприятий может привлекаться личный транспорт владельцев. Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
15. Медицинское обеспечение.
Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противо-эпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинского пункта на ПВР, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно - профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
16. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.
При проведении эвакуационных мероприятий служба охраны общественного порядка городского округа Красноуфимск выполняет следующие мероприятия:
- осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- организация посадки эвакуируемого населения на транспорт или формирование пеших колонн и сопровождение их до ПВР;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, пунктах посадки и высадки), предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС);
- предотвращение преступности в городском округе, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
17. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче-смазочными мероприятиями и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение эвакуируемого населения осуществляет служба материального, продовольственного и вещевого обеспечения городского округа Красноуфимск.
18. При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах связь осуществляется через оперативного дежурного ЕДДС городского округа Красноуфимск, стационарными и передвижными средствами связи.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Красноуфимск Свердловской области от 14 ноября 2017 г. N 1098 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.