Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Екатеринбургской городской Думы
от 5 декабря 2017 года N 95
Информация
"Об осуществлении деятельности муниципального бюджетного учреждения "Городская служба автопарковок"
Уровень автомобилизации жителей города Екатеринбурга на сегодняшний день составляет свыше 400 автомобилей на 1000 жителей. Высокий уровень автомобилизации создает большую нагрузку на существующую улично-дорожную сеть города Екатеринбурга.
На протяжении последних лет происходит динамичное насыщение территории исторического центра города новыми торговыми объектами, офисами и другими коммерческими зданиями. Ввиду особенностей планировочной структуры (высокая плотность застройки, отсутствие резервных участков) территория центра фактически не обеспечена необходимым количеством мест для организованного хранения индивидуального легкового транспорта, что приводит к парковке на неприспособленных для этого местах, в том числе во дворах и внутридворовых проездах.
Одно из решений проблемы загруженности улиц - это введение платного парковочного пространства.
В соответствии с Постановлением Главы Екатеринбурга от 20 апреля 2009 года N 1352 "О создании муниципального учреждения "Городская служба автопарковок" было создано муниципальное бюджетное учреждение "Городская служба автопарковок" (далее также - МБУ "ГСАП").
В своей деятельности МБУ "ГСАП" руководствуется законодательством Российской Федерации, Свердловской области, а также Постановлениями Администрации города Екатеринбурга:
"Об утверждении Положения о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "город Екатеринбург" от 24 декабря 2013 года N 4303;
"О создании платных парковок и об установлении размера платы за пользование парковками (парковочными местами) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "город Екатеринбург" от 22 мая 2014 года N 1375;
"О создании платных парковок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "город Екатеринбург" от 1 декабря 2014 года N 3641;
"О создании платных парковок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "город Екатеринбург" от 17 июня 2015 года N 1562.
Муниципальное бюджетное учреждение "Городская служба автопарковок" реализует проект "Парковочное пространство Екатеринбурга", который должен решить проблему беспорядочных парковок на улицах города и создать условия для комфортного передвижения пешеходов, средств общественного транспорта и автомобилей.
Основными задачами проекта являются:
снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети;
повышение скорости движения в зонах платной парковки;
сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны, и стимулирование использования альтернативных видов транспорта.
МБУ "Городская служба автопарковок" - учреждение, к полномочиям которого относится организация работы паркинга, в частности:
обустройство парковочной инфраструктуры (работа системы оплаты парковок, наличие знаков платной парковки и информационных щитов);
установка и эксплуатация паркоматов;
контроль за соблюдением правил платных парковок в городе Екатеринбурге, в том числе осуществление фото- и видео- фиксации нарушений правил и оплаты парковки;
уборка, очистка парковочных мест;
обновление разметки, установка знаков.
Характеристика платного парковочного пространства на территории муниципального образования "город Екатеринбург":
площадь платных парковочных мест - 31 212 кв. м;
количество парковочных мест - 2 497;
количество паркоматов - 75.
Достигнутые результаты:
обеспечение работоспособности паркоматов;
обеспечение стабильности работы программного обеспечения;
улучшение распознавания транспортных средств;
осуществление планомерного перевода подключения электроэнергии паркоматов с воздушного типа на подземный;
обеспечение поддержания чистоты на всей территории обслуживаемого парковочного пространства, без замечаний со стороны контролирующих органов; прием на баланс сторонних паркоматов и интеграция их в общую сеть.
Одна из основных проблем - отсутствие возможности работать на постоянной основе с нарушителями дорожного движения. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) отказывается предоставлять данные на таких нарушителей, мотивируя это тем, что в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" не предусмотрена передача персональных данных органам местного самоуправления.
Первоначально (2014 - 2015 годы) взаимодействие осуществлялось через модуль административной практики. Для этого был создан регламент взаимодействия с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области. Данный орган должен был выдавать постановление.
В дальнейшем регламент работы был изменен на работу с административными комиссиями, созданными Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 16 ноября 2011 года N 4812 "О создании административных комиссий муниципального образования "город Екатеринбург". Статьи 19 и 44 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" предусматривают привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения в части нарушения порядка организации и деятельности парковок (парковочных мест).
На сегодняшний день МБУ "ГСАП" предоставляет материалы, подтверждающие факт совершения административного правонарушения, в Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет) на основании муниципального задания. Уполномоченное лицо Комитета запрашивает данные о нарушителях в ГИБДД, после чего получает необходимые данные на нарушителя, вызывает правонарушителя и составляет протокол.
Дальнейшее развитие парковочного пространства в городе Екатеринбурге возможно как в рамках муниципально-частного партнерства, так и самостоятельно, силами муниципалитета.
При первом варианте развитие в рамках муниципалитета возможно в случае повышения собираемости платы за парковку, вследствие чего муниципалитет своими силами сможет увеличить количество парковочных мест.
Во втором случае, привлекая частное партнерство, развитие возможно на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и Решения Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2008 года N 30/58 "Об утверждении Положения "О концессионных соглашениях, объектом которых является имущество муниципального образования "город Екатеринбург".
На сегодняшний день несколько юридических лиц выразили готовность участвовать в проекте по расширению платного парковочного пространства, который в настоящее время находится на начальном этапе разработки. В Департаменте по управлению муниципальным имуществом имеется пакет документов по данному проекту, включая инвестиционный паспорт. Принципиальное решение о сотрудничестве с конкретным юридическим лицом может быть принято только после проведения конкурсных процедур.
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 5 декабря 2017 г. N 95 "Об осуществлении деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.