Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
49. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
50. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
51. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Управления культуры и МБУК "ЦГБ", предоставляющего муниципальную услугу, и их должностных лиц.
Пункт 52 изменен. - Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2018 г. N 2825-ПА
52. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (учреждения) предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
53. Ответ на жалобу не дается в случаях:
1) если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или указаны недействительные сведения;
2) если текст жалобы не поддается прочтению;
3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
6) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
54. В случаях, указанных в пункте 56 настоящего Регламента, заявитель должен быть письменно проинформирован об отказе в предоставлении ответа по существу жалобы.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
55. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменная жалоба заявителя.
56. Жалоба подается в Управление культуры или в МБУК "ЦГБ" заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, по электронной почте или через приемную.
57. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
58. Жалобу в письменном виде можно направить:
1) по почте на адрес Управления культуры по адресу: 622001, Свердловская область, город Нижний Тагил, улица Горошникова, 56, или на адрес МБУК "ЦГБ": 622034, Свердловская область, город Нижний Тагил, проспект Строителей, дом 1А;
2) на адрес электронной почты Управления культуры: upr_kult3@ntagil.org или электронной почты МБУК "ЦГБ" cgb@tagillib.ru;
3) в электронном виде с использованием официального сайта Администрации города Нижний Тагил www.ntagil.org;
4) передать лично в Управление культуры или МБУК "ЦГБ" по вышеуказанным адресам.
59. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства либо о месте нахождения заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. Жалоба, поступившая в письменной форме в Управление культуры или МБУК "ЦГБ", подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
61. Заявитель имеет право на основании письменного запроса получать информацию и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Вышестоящие должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
62. Заявитель вправе обратиться для получения консультаций или подачи жалобы по адресам и телефонам, указанным в пункте 4 настоящего Регламента, а также в порядке письменного обращения в Администрацию города Нижний Тагил (622001, город Нижний Тагил улица Пархоменко, 1а) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе через официальный сайт www.ntagil.org.
63. Действия (бездействие) и решения должностных лиц МБУК "ЦГБ" могут быть обжалованы директору учреждения.
В случае, если заявитель не удовлетворен ответом директора МБУК "ЦГБ" по существу поставленных вопросов, он вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц муниципального учреждения в Управление культуры.
64. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления культуры могут быть обжалованы путем направления обращения в адрес Администрации города Нижний Тагил.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
65. Жалоба (претензия) рассматривается директором МБУК "ЦГБ" или Управлением культуры в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МБУК "ЦГБ", предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица МБУК "ЦГБ", предоставляющего муниципальную услугу, в приеме запроса у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
66. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2018 г. N 2825-ПА
2) об отказе в удовлетворении жалобы по основаниям, изложенным в пункте 53 Регламента, а также в случае отсутствия факта нарушения прав заявителя.
67. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Управления культуры или МБУК "ЦГБ", которым направлена жалоба, то данная жалоба подлежит направлению в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
68. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является необходимость направления запроса в органы власти Российской Федерации, Свердловской области, в органы местного самоуправления, о чем сообщается заявителю.
Пункт 69 изменен. - Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2018 г. N 2825-ПА
69. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 66 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
70. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
Подпункт 6 изменен. - Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2018 г. N 2825-ПА
6) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 69, дается информация о действиях муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
Подпункт 7 изменен. - Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 ноября 2018 г. N 2825-ПА
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 69, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
71. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
72. Действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги и при рассмотрении жалобы могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.