Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры
32. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) проведение экспертизы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направление межведомственных запросов;
4) принятие решения о принятии или об отказе в принятии гражданина на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
5) направление копии решения о принятии или об отказе в принятии гражданина на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту Министерства заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство.
Специалист Министерства, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
34. Специалист Министерства, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь в том, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
35. Специалист Министерства, ответственный за прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
36. В случае соответствия представленных заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям Регламента производится регистрация заявления и документов в течение трех рабочих дней со дня их подачи в журнале регистрации заявлений о постановке на учет и предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно (далее - журнал регистрации заявлений) с указанием даты и времени приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
37. При принятии заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю выдается расписка в получении документов, в которой перечисляются представленные документы и указываются дата и время их получения.
38. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Проведение экспертизы документов, необходимых для предоставления государственной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, прошедших регистрацию, специалисту отдела, ответственному за рассмотрение документов.
Специалист отдела, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку сведений на предмет:
1) наличия у лица, подавшего заявление от чьего-то имени, соответствующих полномочий;
2) наличия у заявителя права на предоставление в собственность бесплатно земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства;
3) наличия или отсутствия реализованного заявителем права на предоставление земельного участка на территории Свердловской области бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства;
4) наличия или отсутствия реализованного заявителем права на первоочередное (внеочередное) получение земельного участка в соответствии с федеральным законодательством.
По результатам проведенной экспертизы специалист отдела обеспечивает выполнение осуществления дальнейших административных процедур, предусмотренных Регламентом.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.4. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом отдела решения о формировании и направлении межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
41. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
42. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ и подписывается Министром по управлению государственным имуществом Свердловской области либо Заместителем Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области, курирующим деятельность отдела по работе с муниципальными образованиями Министерства, либо должностным лицом, уполномоченным Министром по управлению государственным имуществом Свердловской области.
После направления межведомственного запроса представленные в Министерство документы поступают специалисту отдела.
43. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом, не должен превышать три рабочих дня с даты поступления зарегистрированного в СЭД заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги специалисту отдела.
3.5. Принятие решения о принятии или об отказе в принятии гражданина на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства
44. Основанием для начала выполнения административной процедуры является установление по результатам экспертизы документов:
- их соответствия требованиям действующего законодательства и наличия у заявителя права на предоставление земельных участков бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства;
- оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, и произведенной экспертизы документов Министерство обеспечивает подготовку одного из следующих решений:
- о принятии гражданина на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- об отказе в принятии гражданина на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок осуществления административной процедуры - 7 календарных дней, но не позднее 30 дней с даты регистрации заявления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является изготовление на бумажном носителе соответствующего приказа, его регистрация в Системе электронного документооборота Правительства Свердловской области (далее - СЭД).
Граждане, имеющие право на внеочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, включаются в отдельный список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - список N 1).
Граждане, имеющие право на первоочередное предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства, включаются в отдельный список граждан, имеющих право на первоочередное предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - список N 2).
Граждане, имеющие право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства, и не подлежащие включению в списки N 1 и 2, включаются в общий список граждан, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства предоставление в собственность бесплатно.
Очередность заявителей формируется по муниципальным районам или городским округам, расположенным на территории Свердловской области, на территории которых заявители постоянно проживают.
3.6. Направление копии решения о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства
45. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие Министерством решения о принятии гражданина на учет граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо об отказе в принятии гражданина на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Копия решения о принятии гражданина на учет граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо об отказе в принятии гражданина на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства изготавливается специалистом отдела и в срок не более 7 календарных дней с даты принятия соответствующего решения подлежит направлению заявителю под расписку или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является изготовление на бумажном носителе заверенной копии соответствующего решения.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области", а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
46. Заявление о предоставлении государственной услуги также может быть подано посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области";
- МФЦ.
Подача заявления о предоставлении государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" осуществляется посредством регистрации заявителя на соответствующих порталах и создания личного кабинета.
Информация о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления содержится в соответствующих разделах федерального и регионального порталов.
Подача заявителем заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется путем заполнения форм, соответствующих определенной государственной услуге.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем направления уведомления на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется также путем направления на электронный адрес заявителя образа документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, либо направления уведомления о необходимости явиться для подписания и/или получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги через МФЦ заявители представляют в МФЦ заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
Оператор МФЦ выдает Заявителю один экземпляр "запроса заявителя на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг" с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Принятое обращение оператор МФЦ регистрирует путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись.
Принятые документы передаются в Министерство в срок не позднее дня, следующего за днем регистрации в МФЦ. Передача документов подтверждается ведомостью, подготовленной передающей стороной и оформленной в 2-х экземплярах.
Министерство принимает запрос, рассматривает заявление и принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в срок, предусмотренный настоящим Регламентом.
47. Срок оказания государственной услуги исчисляется с момента получения обращения заявителя специалистом Министерства.
48. Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю Министерством в течение 7 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
МФЦ осуществляет следующие действия:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
- информирование заявителей о месте нахождения Министерства, режиме работы и контактных телефонах Министерства;
- прием заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- передачу принятых заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство;
Информация о месте нахождения и справочные телефоны МФЦ указаны в пункте 5 настоящего Регламента.
49. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена заявителями в Министерстве в порядке и способами, указанными в пункте 8 настоящего Регламента, а также в МФЦ:
1) по телефонам, указанным в пункте 7 настоящего Регламента;
2) в порядке личного обращения в соответствии с графиком работы МФЦ;
3) в порядке письменного обращения в МФЦ, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) в порядке письменного электронного обращения в МФЦ;
5) с информационных стендов, расположенных в МФЦ.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в МФЦ;
2) на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет", указанном в пункте 5 настоящего Регламента;
3) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".
Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", указанном в пункте 4 настоящего Регламента.
К размещаемой информации по вопросам предоставления государственной услуги, относится:
1) справочная информация, указанная в пунктах 4 - 8 настоящего Регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Свердловской области, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
50. Порядок и условия взаимодействия Министерства с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, определены в разделе 3.4 Регламента.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в случае подачи заявления через МФЦ осуществляется также посредством МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.