Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 26 декабря 2017 г. N 142-А
"О внесении изменений в Административный регламент исполнения Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденный приказом Департамента от 31.08.2016 N 1063-А"
В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 N 1294 "О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации", в целях достижения на территории Свердловской области целевых показателей социально-экономического развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", приказываю:
1. Внести в Административный регламент исполнения Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденный приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 31.08.2016 N 1063-А (Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru), 2016, 05 сентября), с изменениями, внесенными приказами Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 30.12.2016 N 1769-А, от 31.01.2017 N 12-А, от 01.06.2017 N 55-А, от 14.07.2017 N 75-А, от 18.10.2017 N 109-А, следующие изменения:
1) пункт 3 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";";
2) пункт 3 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора";";
3) пункт 8 дополнить подпунктами 4 - 12 следующего содержания:
"4) проверять соблюдение застройщиком, техническим заказчиком и лицами, осуществляющими строительство, порядка проведения строительного контроля, устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
5) осуществлять в процессе проведения проверок при наличии признаков нарушения обязательных требований, административного правонарушения фото-,, видео-, киносъемку, иные установленные способы фиксации доказательств выявленных нарушений;
6) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, представление договоров с лицами, привлеченными для осуществления строительства;
9) запрашивать у застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, их уполномоченных представителей документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, их уполномоченных представителей по вопросам, относящимся к предмету проверки;
10) направлять в контролирующие, правоохранительные органы, суды материалы, требующие вмешательства, в отношении индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о нарушении ими законодательства в сфере градостроительной деятельности;
11) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
12) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.";
4) пункт 13 дополнить подпунктами 9, 10 следующего содержания:
"9) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представлять в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений; прикладывать к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент; указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
10) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";
5) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. Вред, причиненный застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению за счет средств бюджета Свердловской области в соответствии с гражданским законодательством.";
6) пункт 14 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц Департамента и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, на которой осуществляется строительство, реконструкция объекта капитального строительства.";
7) пункт 16 дополнить абзацами четвертым, пятым следующего содержания:
"с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций) "www.gosuslugi.ru"
на информационных стендах в помещении, где осуществляется исполнение государственной функции.";
8) пункт 19 дополнить абзацем первым следующего содержания:
"Исполнение государственной функции осуществляется с даты получения Департаментом в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии.";
9) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Программа проведения проверок разрабатывается в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного извещения должностным лицом Департамента, ответственным за ее разработку в соответствии с приказом Директора Департамента, Первого заместителя директора Департамента, Заместителя директора Департамента о назначении должностных лиц для осуществления государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, указанного в извещении о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
В программе проверок, приказе Директора Департамента, Первого заместителя директора Департамента, Заместителя директора Департамента о назначении должностных лиц для осуществления государственного строительного надзора в целях применения риск-ориентированного подхода при организации исполнения государственной функции отражается информация о присвоении категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства, которое осуществляется после поступления извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с критериями риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора согласно приложению к Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации.
При осуществлении регионального государственного строительного надзора программа проверок составляется с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:
а) для категории высокого риска - не более 12 проверок;
б) для категории значительного риска - не более 10 проверок;
в) для категории умеренного риска - не более 7 проверок.
В случае выдачи разрешения на строительство 2 и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.
Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, может быть увеличено не более чем на 2 проверки в случаях:
а) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией);
б) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией);
в) строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20000 кв. метров.";
10) дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:
"29.1. Основанием для внесения изменений в программу проведения проверок является приказ Директора Департамента, Первого заместителя директора Департамента, Заместителя директора Департамента об увеличении количества проверок в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория высокого риска, - до 24 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория значительного риска, - до 20 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория умеренного риска, - до 14 проверок в случаях:
а) привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раза к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1 - 3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях;
б) нарушения сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев или его консервации, приостановления строительства.";
11) дополнить пункт 32.1 абзацем шестым следующего содержания:
"В случае проведения выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должностное лицо Департамента в день издания приказа Директора Департамента, Первого заместителя директора Департамента. Заместителя директора Департамента о ее проведении направляет в прокуратуру Свердловской области заявление о ее согласовании в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К заявлению прилагаются копия соответствующего приказа, мотивированное представление, краткая информационная справка о ходе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также копия соответствующего обращения, заявления, извещения либо информации, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения проверки.".
12) дополнить пункт 38 абзацем четвертым следующего содержания:
"В случае проведения выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, копия акта проверки направляется должностным лицом Департамента в прокуратуру Свердловской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.".
2. Настоящий приказ опубликовать на Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru).
Директор Департамента |
А.П. Россолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 26 декабря 2017 г. N 142-А "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденный приказом Департамента от 31.08.2016 N 1063-А"
Настоящий приказ вступает в силу с 20 января 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 12 января 2018 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие
Приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 4 августа 2021 г. N 116-А приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 31 августа 2016 г. N 1063-А признан утратившим силу с 1 января 2022 г.