Решение Думы Городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 67/4
"Об утверждении Положения об администрации городского округа Верхняя Пышма"
Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект решения Думы городского округа Верхняя Пышма об утверждении Положения об администрации городского округа Верхняя Пышма, в целях приведения Положения об администрации городского округа Верхняя Пышма, утвержденного Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 29 декабря 2005 года N 19/11, в соответствие с федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа Верхняя Пышма, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 21 и 42 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Утвердить Положение об администрации городского округа Верхняя Пышма (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 29 декабря 2005 года N 19/11 "О Положении об администрации городского округа Верхняя Пышма";
2) пункт 1 Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 29 июня 2006 года N 27/11 "Об изменении наименований территориальных органов администрации городского округа Верхняя Пышма";
3) пункт 26 Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 октября 2010 года N 26/12 "О приведении нормативных правовых актов Думы городского округа Верхняя Пышма в соответствие с Уставом городского округа Верхняя Пышма".
3. Опубликовать настоящее Решение на "Официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма" (www.верхняяпышма-право.рф), в газете "Красное знамя" и разместить на официальных сайтах городского округа Верхняя Пышма и Думы городского округа Верхняя Пышма.
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по местному самоуправлению и безопасности (председатель С.В. Шахмаев).
Глава городского округа Верхняя Пышма |
А.И. Романов |
Утверждено
Решением Думы городского
округа Верхняя Пышма
от 21 декабря 2017 года N 67/4
Положение
об администрации городского округа Верхняя Пышма
Глава 1. Общие положения
1. Администрация городского округа Верхняя Пышма в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Верхняя Пышма является исполнительно-распорядительным органом городского округа Верхняя Пышма, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных Уставом городского округа Верхняя Пышма, и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма (далее по тексту - городской округ) федеральными законами и (или) законами Свердловской области.
2. Администрация городского округа входит в структуру органов местного самоуправления городского округа.
3. Полное наименование - администрация городского округа Верхняя Пышма, сокращенного наименования в соответствии с Уставом городского округа не имеется.
4. Место нахождения администрации городского округа: 624091, Российская Федерация, Свердловская область, город Верхняя Пышма, улица Красноармейская, дом 13.
5. Администрация городского округа (далее по тексту - администрация) обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, печать с изображением герба городского округа, штампы и бланки со своим наименованием, лицевые счета в органе Федерального казначейства и финансовом органе. Администрация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, заключать муниципальные контракты, иные договоры и (или) соглашения.
6. Администрация как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона, определяющего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
7. В своей деятельности администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом городского округа, Регламентом работы администрации, утверждаемым правовым актом администрации, иными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Глава 2. Задачи администрации
8. Задачами администрации являются:
1) решение вопросов местного значения на территории городского округа в пределах своих полномочий с целью обеспечения жизнедеятельности населения и социально-экономического развития городского округа;
2) обеспечение исполнения законодательства, иных нормативных правовых актов государственных органов, муниципальных правовых актов на территории городского округа;
3) обеспечение взаимодействия структурных подразделений администрации с органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории городского округа, по направлениям своей деятельности;
4) оказание содействия населению городского округа в реализации прав на осуществление местного самоуправления, организация работы с органами территориального общественного самоуправления;
5) оказание муниципальных услуг гражданам и организациям в соответствии с административными регламентами по предоставлению муниципальных услуг;
6) организация работы с обращениями граждан в пределах своей компетенции;
7) оказание содействия избирательным комиссиям в их деятельности в соответствии с законодательством о выборах и референдумах;
8) информирование жителей городского округа о деятельности администрации, об общественно значимых и иных мероприятиях, направленных на развитие городского округа, через средства массовой информации.
Глава 3. Полномочия администрации
9. Администрация осуществляет полномочия, установленные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
10. К полномочиям администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, относятся:
1) полное и своевременное осуществление полномочий, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями;
2) обеспечение сохранности и целевого использования материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области, а также собственных материальных ресурсов и финансовых средств, дополнительно используемых органами местного самоуправления городского округа для осуществления данных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом городского округа;
3) предоставление уполномоченным государственным органам Российской Федерации и Свердловской области сведений о муниципальных правовых актах, изданных на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, которыми органам местного самоуправления городского округа переданы отдельные государственные полномочия;
4) предоставление в уполномоченные государственные органы Российской Федерации и Свердловской области в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области, которыми органам местного самоуправления городского округа переданы отдельные государственные полномочия, отчетности об осуществлении этих полномочий;
5) оказание органам государственной власти Российской Федерации и Свердловской области содействия при осуществлении ими контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области;
6) принятие в пределах, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями, мер, направленных на устранение указанных в письменных предписаниях уполномоченных государственных органов Российской Федерации и Свердловской области нарушений требований федеральных законов и законов Свердловской области по вопросам осуществления органами местного самоуправления городского округа или должностными лицами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им указанными законами;
7) принятие при наступлении условий и в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области, которыми органам местного самоуправления городского округа переданы отдельные государственные полномочия, а также в случае признания в судебном порядке несоответствия указанных федеральных законов и законов Свердловской области требованиям, предусмотренным федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, мер, направленных на прекращение их осуществления;
8) право запроса у федеральных органов исполнительной власти, Правительства Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области информации, необходимой для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области;
9) право дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области, в случаях и порядке, предусмотренных Уставом городского округа;
10) иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями.
11. К иным полномочиям администрации относятся:
1) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставления этих показателей органам государственной власти в порядке и объеме, установленными законодательством;
2) получение через финансовый орган администрации городского округа от территориальных органов федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам информации о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) осуществление в порядке, установленном трудовым законодательством, уведомительной регистрации трудовых договоров, заключенных работниками с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;
4) утверждение перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) обеспечение в установленном порядке составления проекта бюджета городского округа (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), исполнения бюджета городского округа и составления бюджетной отчетности; исполнение иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами;
6) осуществление в порядке, установленном законодательством, бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа по закрепленным за ней источникам доходов в соответствии с решением Думы городского округа о бюджете;
7) осуществление в порядке, установленном законодательством, бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета городского округа;
8) осуществление в порядке, установленном законодательством, бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с решением Думы городского округа о бюджете;
9) координация и направление деятельности подведомственных администрации муниципальных учреждений в соответствии с законодательством;
10) формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации, резерва управленческих кадров городского округа в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Думы городского округа, администрации;
11) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа.
Глава 4. Руководство администрацией
12. Руководство администрацией на принципах единоначалия осуществляет глава администрации городского округа (далее - глава администрации). Глава администрации избирается Думой городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы администрации устанавливается Думой городского округа.
В случае, когда в соответствии с Уставом городского округа Глава городского округа возглавляет администрацию городского округа, избрание главы администрации городского округа не осуществляется.
13. В случае временного отсутствия главы администрации его полномочия осуществляются в порядке, установленном Уставом городского округа.
14. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации его полномочия до момента вступления в должность нового главы администрации временно осуществляются в порядке, установленном Уставом городского округа.
15. Глава администрации подписывает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации.
16. Глава администрации действует без доверенности, представляет интересы администрации на территории Российской Федерации и за ее пределами.
17. Глава администрации представляет администрацию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
18. Глава администрации осуществляет полномочия, установленные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
19. Глава администрации подконтролен и подотчетен Думе городского округа.
Глава 5. Организационные основы деятельности администрации
20. Структура администрации утверждается Думой городского округа по представлению главы администрации.
21. Администрация городского округа формируется главой администрации в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым на очередной финансовый год правовым актом администрации, в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на содержание администрации городского округа.
22. Структурными подразделениями администрации являются функциональные, отраслевые или территориальные органы администрации, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по обеспечению исполнения полномочий администрации.
23. Органы администрации могут наделяться правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации, ликвидации и реорганизации органов администрации в качестве юридических лиц являются решения Думы городского округа об учреждении, ликвидации или реорганизации соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения. Положение об органе администрации, наделенном правами юридического лица, утверждается Думой городского округа по представлению главы администрации.
24. Структурные подразделения администрации наделяются главой администрации соответствующей компетенцией. Положения о структурных подразделениях администрации утверждаются правовым актом администрации.
25. Структурные подразделения администрации самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на решение вопросов местного значения в порядке, установленном законодательством о местном самоуправлении, Уставом городского округа, положениями о структурных подразделениях администрации.
26. Работники администрации являются муниципальными служащими городского округа и исполняют обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета городского округа. В целях технического обеспечения деятельности администрации в штатное расписание включаются должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
27. Координация деятельности органов и структурных подразделений администрации и их взаимодействие осуществляются в соответствии с Уставом городского округа, Регламентом работы администрации.
28. Деятельность администрации осуществляется на основе перспективного планирования на календарный год и текущего планирования на квартал в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти, стратегией социально-экономического развития городского округа, программами развития (целевыми программами) городского округа, бюджетом городского округа и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
29. В качестве совещательных органов в администрации могут создаваться: коллегия, постоянные и временные комиссии, общественные советы и иные коллегиальные органы по различным направлениям деятельности администрации. Решения о создании таких органов, сроке их полномочий, численности, персональном составе и полномочиях принимаются правовым актом администрации.
30. Вопросы внутренней организации деятельности администрации регулируются Регламентом работы администрации, правовыми актами администрации, иными локальными актами.
31. Рассмотрение обращений граждан, а также личный прием граждан осуществляются главой администрации и должностными лицами администрации в соответствии с законодательством, Регламентом работы администрации.
Глава 6. Права администрации
32. При осуществлении своих полномочий администрация имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у должностных лиц городского округа и органов местного самоуправления городского округа, должностных лиц органов государственной власти, организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий;
2) запрашивать в установленном порядке информацию о результатах проверок по контролю за санитарно-эпидемиологическим, экологическим состоянием территорий, находящихся в границах городского округа, проводимых уполномоченными государственными контрольными и надзорными органами;
3) пользоваться имуществом, закрепленным за администрацией на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством;
4) пользоваться иными правами, предоставленными администрации законодательством, Уставом городского округа и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
Глава 7. Ответственность администрации
33. Администрация как юридическое лицо отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам администрации несет городской округ.
34. Администрация обязана осуществлять возложенные на нее полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Уставом городского округа, иными муниципальными правовыми актами городского округа.
35. Администрация в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на нее полномочий по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке федеральными законами и (или) законами Свердловской области.
Глава 8. Заключительные положения
36. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением законодательства.
37. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются решением Думы городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 67/4 "Об утверждении Положения об администрации городского округа Верхняя Пышма"
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник городского округа Верхняя Пышма" (приложение к газете "Красное знамя") от 17 января 2018 г. N 1; на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://www.верхняяпышма-право.рф) 27 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 10 июня 2021 г. N 35/2