Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Основные особенности формирования бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов
5. В 2018 - 2020 годах Правительством Российской Федерации предполагается решение следующих задач бюджетной и налоговой политики: создание предсказуемой и устойчивой среды, структурная трансформация экономики, повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, развитие системы межбюджетных отношений *(2).
Создание предсказуемой и устойчивой среды предусматривает новую конструкцию бюджетных правил и предсказуемые фискальные условия.
Структурная трансформация экономики подразумевает:
сокращение теневого сектора и создание равных конкурентных условий (выравнивание налоговых условий для отечественных и иностранных операторов интернет-торговли, предотвращение реализации товаров - заменителей (суррогатов) дизельного топлива без уплаты акцизов, улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы, совершенствование принципов налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний, пресечение злоупотреблений с использованием режимов единого сельскохозяйственного налога и патентной системы налогообложения и применением налоговой льготы, совершенствование мер по "обелению" рынка крепких алкогольных напитков, создание равных конкурентных условий на рынке розничных продаж алкогольной продукции, вовлечение в формальную экономику самозанятых, уточнение видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система льготного налогообложения, а также меры налоговой политики, направленные на облегчение администрирования и снижение административных издержек);
повышение эффективности государственных компаний (установление минимального норматива дивидендных выплат в размере 50 процентов от чистой прибыли по международным стандартам финансовой отчетности будет распространяться на все публичные компании с государственным участием, что приведет к повышению качества распределения дефицитных ресурсов в экономике и расширению ее потенциала, облегчит привлечение инвестиций для развития частного сектора экономики и проведение приватизации государственных активов, будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов, оптимизации других субсидий государственных компаниям);
стимулирование инвестиционной активности (предоставление налогоплательщикам инвестиционного налогового вычета, предоставление налоговых льгот предприятиям, реализующим инвестиционные проекты в Дальневосточном регионе);
повышение эффективности нефтегазового сектора (введение новой системы налогообложения (налог на добавленный доход) для пилотных объектов, включающих как новые, так и зрелые месторождения, рассмотрение вопроса о целесообразности завершения налогового маневра, предусматривающего поэтапное снижение ставки экспортной пошлины вплоть до ее отмены с одновременным увеличением ставок налога на добычу полезных ископаемых на нефть и корректировкой системы акцизов на нефтепродукты);
применение проектных принципов в государственном управлении (повышение качества и эффективности реализации государственных программ);
другие меры налоговой политики в части налогообложения доходов физических лиц и прибыли организаций, страховых взносов, налога на добавленную стоимость, налога на добычу полезных ископаемых, акцизов, упрощения процедуры предоставления отсрочек, рассрочек по уплате налоговых платежей.
Ключевыми направлениями повышения эффективности использования бюджетных средств в прогнозируемом периоде станут:
интеграция бюджетного и закупочного процесса через развитие института нормирования закупок, автоматизацию контрольных процедур, создание условий для минимизации дебиторской задолженности по контрактам, развитие информационного пространства;
расширение применения механизма казначейского сопровождения расчетов по исполнению государственных контрактов, государственного оборонного заказа, контрактов с единственным поставщиком;
расширение сферы действия казначейского аккредитива при предоставлении субсидий юридическим лицам, исполнении государственных контрактов, а также банковском сопровождении отдельных государственных контрактов;
использование конкурентных способов отбора организаций для оказания государственных услуг;
завершение формирования нормативной правовой базы, обеспечивающей доступ негосударственных организаций к оказанию государственных услуг;
совершенствование системы бюджетных инвестиций в капитальное строительство;
введение в процедуру планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;
разработка нормативно-правовой базы, предусматривающей перевод бумажных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронную форму и введение исчерпывающего перечня способов осуществления закупок в рамках законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, направленное на повышение гласности, прозрачности, эффективности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также расширение возможностей доступа малых и средних предприятий к таким закупкам;
формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе в сфере закупок;
оптимизация порядка осуществления казначейского контроля; создание механизма планирования закупок, позволяющего устранить излишние административные барьеры, сократить трудовые и временные затраты на формирование информации о планируемых закупках.
*(1) Решение Екатеринбургской городской Думы от 27.12.2016 N 44/58 "О бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".
*(2) Основные направления бюджетной, налоговой политики и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В рамках работы над новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации разработано семь законопроектов о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на реализацию следующих задач:
закрепление новой конструкции бюджетных правил и совершенствование подходов к использованию нефтегазовых доходов;
совершенствование формата и структуры федерального бюджета; совершенствование межбюджетных отношений;
совершенствование государственного (муниципального) финансового контроля;
совершенствование управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами, осуществления государственных (муниципальных) заимствований;
совершенствование казначейского обслуживания и системы казначейских платежей;
совершенствование исполнения судебных актов.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2018 - 2020 годах будет направлена на решение следующих задач:
содействие сбалансированности региональных и местных бюджетов;
снижение федерального регулирования налоговой базы регионов;
повышение эффективности бюджетных расходов и бюджетная консолидация;
создание предсказуемых, прозрачных и комфортных условий предоставления финансовой помощи нижестоящим бюджетам.
6. Бюджетная политика в муниципальном образовании "город Екатеринбург" должна предусматривать весь комплекс мер оперативного реагирования на изменения экономической ситуации как в процессе формирования, так и в процессе исполнения бюджета.
7. Бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" формируется на три года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.