В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", законом Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", руководствуясь постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2017 N 208-ПП "О Методических рекомендациях по разработке (актуализации) стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", Уставом Полевского городского округа, Администрация Полевского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки Стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа на период до 2030 года (прилагается).
2. Утвердить Положение о Совете стратегического развития Полевского городского округа (прилагается).
3. Утвердить Положение об экспертных советах Полевского городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ" (прилагается).
4. Утвердить состав Совета по разработке стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа на период до 2030 года (прилагается).
5. Утвердить составы экспертных советов "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "Средства массовой информации" по разработке стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа на период до 2030 года (прилагаются).
6. Определить отдел по экономике Администрации Полевского городского округа уполномоченным органом, ответственным за разработку Стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа на период до 2030 года (далее - Уполномоченный орган).
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в сети "Интернет" (http://polevsk.midural.ru).
Глава Полевского городского округа |
К.С. Поспелов |
Утвержден
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 27 октября 2017 г. N 435-ПА
"О Порядке разработки
Стратегии социально-
экономического развития
Полевского городского
округа на период
до 2030 года"
Порядок
разработки Стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа на период до 2030 года
1. Общие положения
1. Порядок разработки Стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа на период до 2030 года (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа (далее - Стратегия).
2. Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития Полевского городского округа (далее - городского округа) на долгосрочный период.
3. Стратегия разрабатывается в целях формирования основных направлений социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период и выработки механизмов их реализации.
4. Разработка Стратегии основывается на приоритетах социально-экономической политики Свердловской области, долгосрочных целях, задачах и направлениях социально-экономического развития Свердловской области с учетом особенностей развития городского округа.
5. Стратегия разрабатывается на срок не меньший, чем срок реализации стратегии социально-экономического развития Свердловской области, при этом по отдельным стратегическим направлениям социально-экономического развития могут быть установлены целевые ориентиры на более длительный срок.
6. При разработке стратегии учитываются главные целевые ориентиры документов стратегического планирования федерального, регионального уровней, федеральных и областных отраслевых стратегий.
7. Разработка (корректировка) стратегии проводится одновременно с разработкой (актуализацией) схемы территориального планирования Полевского городского округа, основные параметры которой в отношении городского округа включаются в состав стратегии (раздел IV "Стратегия пространственного развития городского округа") и генерального плана городского округа. В процессе разработки должна обеспечиваться согласованность Стратегии и документов территориального планирования.
8. Процесс разработки стратегии возглавляет и контролирует Глава Полевского городского округа (далее - Глава).
Он также руководит Советом стратегического развития Полевского городского округа - общественным коллегиальным органом, который рассматривает, принимает решение о направлении на доработку, проведении общественного обсуждения и (или) рекомендует к одобрению проект Стратегии.
9. Стратегия разрабатывается открыто экспертными советами Полевского городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ", включающими представителей власти, науки, бизнеса, общественности, средств массовой информации, разработчиков документов территориального планирования и генерального плана городского округа. Процесс разработки освещается на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Руководители всех экспертных советов городского округа входят в состав Совета стратегического развития городского округа.
2. Содержание Стратегии, требования к содержанию разделов. Ответственные исполнители
1. Стратегия формируется как научно обоснованный документ, учитывающий интересы всех групп населения городского округа и обеспечивающий равномерность и комплексность развития территории.
2. Стратегия состоит из следующих разделов:
раздел I "Концептуальные основы (миссия, главная цель и подцели развития городского округа)";
раздел II "Социоэкономика городского округа: конкурентные возможности и особенности развития городского округа на период до 2030 года";
раздел III "Стратегические направления развития городского округа на период до 2030 года";
раздел IV "Стратегия пространственного развития городского округа на период до 2030 года";
раздел V "Механизм реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа на период до 2030 года".
3. К содержанию разделов Стратегии предъявляются следующие требования:
1) раздел I "Концептуальные основы (миссия, главная цель и подцели развития городского округа)" должен содержать приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития городского округа, которые должны быть согласованы с приоритетами и целями социально-экономического развития Свердловской области в сферах, курируемых органами местного самоуправления. Цели и задачи должны быть реалистичными, достижимыми в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков. Формируется Уполномоченным органом совместно с участниками разработки Стратегии;
2) раздел II "Социоэкономика городского округа" должен содержать стратегический анализ основных тенденций, внешних и внутренних условий и факторов, определяющих развитие городского округа за последние 10 лет, диагностику сложившегося общего состояния на момент разработки стратегии. Формируется Уполномоченным органом совместно с участниками разработки Стратегии;
Для осуществления объективной оценки должны быть определены конкурентные преимущества городского округа, положительные тенденции и характеристики (уникальные сильные стороны) в развитии городского округа, в формировании благоприятного хозяйственного климата и улучшении качества жизни населения, выявлены отрицательные тенденции, негативные черты (слабые стороны), факторы, сдерживающие развитие городского округа.
Целью разработки данного раздела Стратегии является определение имеющихся и возможных угроз и преимуществ для устойчивого развития городского округа в условиях изменения внешней среды и рационального и максимально эффективного использования возникающих возможностей.
Задачами стратегического анализа исходных конкурентных преимуществ являются:
оценка изменений внутренних и внешних факторов развития городского округа за период не менее 15 лет;
выявление потенциальных угроз для развития городского округа по состоянию на начало года разработки Стратегии и на период реализации стратегии;
выявление потенциальных возможностей для реализации стратегических целей и целевых ориентиров на период реализации Стратегии;
оценка потенциальных угроз на пути достижения целевых ориентиров на период действия Стратегии;
проведение сравнительного анализа уровня социально-экономического развития городского округа со сходными муниципальными образованиями;
выявление потенциальных возможностей сохранения и усиления конкурентных преимуществ городского округа;
3) раздел III "Стратегические направления развития городского округа" должен содержать информацию о направлениях социально-экономического развития городского округа на период реализации стратегии. Формируется участниками разработки Стратегии в соответствии с распоряжением Главы Полевского городского округа;
При определении состава стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов необходимо сформировать их в таком сочетании, чтобы достижение результатов их реализации обеспечивало достижение главной цели Стратегии. Учитывая, что главной целью должно быть повышение качества жизни населения городского округа, при выборе стратегических направлений необходима комплексность, обеспечивающая развитие человеческого потенциала, экономики, в том числе выбранных специализаций и приоритетов, которые могут быть в силу значимости выделены в отдельные направления инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, экологической безопасности, повышения комфортности проживания и пребывания на территории.
Конкретные задачи, мероприятия и показатели стратегических направлений формируются по результатам комплексного анализа развития городского округа.
При определении стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов в качестве приоритетов и стимулов развития необходимо учитывать федеральные и региональные приоритеты, проекты и программы развития, которые реализуются на территории городского округа, сопредельных территориях и имеют фактические или потенциальные связи с муниципальным образованием.
Основные требования к перечню показателей стратегического направления:
адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели стратегического направления;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о реализации конкретного стратегического направления;
объективность - не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки достижения поставленных задач;
однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями, не допускающее двоякого толкования;
сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости накопления данных и обеспечения их сопоставимости за разные периоды, а также с показателями, используемыми в международной практике;
уникальность - показатели достижения поставленных стратегических задач не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных, относящихся к этой цели задач;
своевременность.
Структура стратегического направления формируется в следующем формате:
1) наименование стратегического направления;
2) целевой вектор: общая цель и подцели направления, отражающие его значение в реализации главной цели стратегии социально-экономического развития городского округа;
3) основные задачи: перечень задач направления, исходя из структуры приоритетов стратегического направления, решение которых необходимо для достижения основной цели, основа для формирования стратегических программ;
4) стратегическое видение будущего: сжатое изложение результата достижения цели и подцелей направления;
5) тенденции развития: краткая формулировка важнейших долгосрочных тенденций развития направления (подраздел включается в структуру стратегического направления при наличии или планируемом формировании долгосрочных тенденций развития);
6) стратегические преимущества и угрозы: результаты анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (влияния факторов внутренней и внешней среды);
7) способы и методы решения стратегических задач: определяется инструментарий реализации поставленных в направлении задач, в том числе отвечающий на вопрос "как/каким образом делать?", для этого используются организационно-методологические, нормативно-правовые, финансово-кредитные, информационно-управленческие, политические, экономические и другие инструменты;
8) ожидаемые результаты: описание выраженных в количественных и качественных характеристиках ожидаемых изменений, которые произойдут в результате выполнения задач направления, в том числе на какие критерии успеха при этом опираться, как и по каким признакам можно будет определить, что ситуация улучшилась (изменилась), в какой мере потребности и проблемы будут удовлетворены и как это повлияет на дальнейшее развитие ситуации; дать оценку влияния результатов на улучшение качества жизни жителей городского округа.
Основные принципы формирования системы показателей стратегического направления:
использование показателей, характеризующих достижение цели и задач стратегического направления;
минимизация количества показателей при сохранении полноты информации;
исчерпывающие формулировки количественных и качественных показателей;
использование показателей, характеризующих удовлетворение потребностей городского округа за счет реализации конкретного стратегического направления;
использование показателей, характеризующих объем и качество реализации конкретного стратегического направления.
Стратегические направления содержат стратегические программы со стратегическими проектами.
Структура стратегической программы формируется в следующем формате:
1) название стратегической программы;
2) краткое описание стратегической программы. Содержит описание будущих изменений в соответствующей сфере, основную идею стратегической программы на основе реальных фактов и реалистических допущений. В сжатой и доступной форме излагается то, каким образом обеспечивается достижимость целевого вектора стратегической программы, каким должен быть конкретный результат, ради достижения которого и предлагается ее реализация;
3) цели и задачи. Цель стратегической программы должна быть четко сформулирована и связана с генеральной целью социально-экономического развития городского округа и целевым вектором соответствующего направления. Цель обусловливает постановку набора задач. Задачи должны быть конкретными и четко сформулированными;
4) анализ исходной ситуации. Содержит:
анализ позитивных и негативных факторов и тенденций в территориальном и отраслевом разрезах, формирующих внешнюю и внутреннюю среду городского округа, которые привели к возникновению проблем и подтверждают необходимость запланированной стратегической программы;
критерии и показатели, описывающие проблемную ситуацию за последние 10 лет;
возможные риски и выгоды для городского округа, обусловленные политическими, экономическими и прочими факторами;
сведения о существующих и реализующихся программах, проектах и грантах (на муниципальном, региональном, федеральном уровнях), призванных решать те же или смежные проблемы, механизмы взаимодействия с ними;
5) программные мероприятия. Программные мероприятия - это действия, направленные на достижение программной цели, в общем случае отвечающие на вопрос "что нужно сделать?". Стратегическая программа может включать организационно-методологические, нормативно-правовые, финансово-кредитные, информационно-управленческие, прочие мероприятия;
6) ожидаемые результаты и возможная эффективность. Содержит качественные и количественные конечные и промежуточные показатели в территориальном и отраслевом разрезах, которые отражают достижение цели по муниципальному образованию, и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий;
7) список стратегических проектов. Основными инструментами реализации стратегии являются стратегические проекты, формируемые по единой методике и обеспечивающие достижение целей стратегических направлений и стратегических программ.
Структура стратегического проекта включает в себя: цель, задачи, технологию, мероприятия, показатели и финансовый план реализации с объемами затрат по источникам финансирования.
Стратегические проекты делятся на поселенческие и поведенческие.
Поселенческие проекты - это проекты, направленные на физическое изменение среды (строительство, реконструкцию, улучшение конкретных объектов или их характеристик, обеспечивающих позитивное влияние на социально-экономическое развитие).
Поведенческие проекты - это проекты, воздействующие на восприятие жителей, формирование или положительное изменение жизненных ценностей или целевых установок.
Отбор стратегических проектов определяется особой значимостью их реализации в развитии городского округа и влиянием на реализацию стратегического направления и стратегической программы;
Нумерация приводится в соответствии с источником
4) раздел IV "Стратегия пространственного развития городского округа" формируется отделом архитектуры и градостроительства Полевского городского округа" (далее - отдел архитектуры и градостроительства) с привлечением всех экспертных советов городского округа и Уполномоченного органа.
Данный раздел должен содержать:
цель пространственного развития территории городского округа, которая должна быть четко сформулирована и связана с главной целью развития городского округа, но изложена применительно к развитию территории;
задачи пространственного развития территории городского округа, реализация которых должна обеспечивать достижение указанной выше цели;
целевые показатели, которые должны быть количественно измеримы и характеризовать достижение цели и исполнение поставленных задач, в том числе по этапам реализации стратегии социально-экономического развития городского округа;
анализ территориального развития городского округа, состоящий из анализа трансформации территории, достижения целей и показателей предыдущих документов территориального планирования, а также включающий формулировку основных проблем, проблемных зон, описание позитивных и негативных тенденций территориального и градостроительного развития;
описание концепции (приоритетного сценария) пространственного развития территории городского округа, обеспечивающей достижение целей стратегических направлений и достижение главной цели пространственного развития с учетом имеющегося потенциала территории, формируемых (развивающихся) функциональных зон (содержит механизмы реализации стратегических проектов, обозначенных в стратегических направлениях развития городского округа);
показатели реализации стратегии пространственного развития городского округа, определяющие условия (требования, нормативы) целевого пространственного развития, в том числе по отдельным функциональным зонам;
перечень графических материалов, включаемых в состав стратегии социально-экономического развития городского округа в качестве приложений;
5) раздел V "Механизм реализации стратегии" формируется экспертным советом городского округа "Власть" с учетом разработанных проектов и утвержденных документов стратегического планирования Свердловской области с привлечением экспертного совета городского округа "Бизнес", совместно с участниками разработки Стратегии и направляется в Уполномоченный орган.
Механизм реализации стратегии социально-экономического развития городского округа обеспечивает реализацию процесса стратегического управления развития городского округа, качество и своевременность процессов мониторинга и корректировки стратегии социально-экономического развития городского округа.
На основании принятых концептуальных подходов в данном разделе определяются ответственные исполнители, механизмы, принципы, этапы мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития городского округа.
Структура раздела V "Механизм реализации стратегии" включает в себя схему организации процесса стратегического управления развитием городского округа, соответствующую закрепленным в разделах "Социоэкономика городского округа" и "Стратегия пространственного развития городского округа" стратегическим направлениям, приоритетам пространственного развития и фактической структуре органов местного самоуправления городского округа. Формируется Уполномоченным органом совместно с участниками разработки Стратегии.
3. Этапы разработки Стратегии
1. Решение о разработке Стратегии принимает Глава Полевского городского округа.
2. Разработка проекта Стратегии осуществляется Уполномоченным органом совместно с участниками разработки Стратегии. С этой целью создаются рабочие группы по стратегическим направлениям в соответствии с распоряжением Главы Полевского городского округа. Руководителями рабочих групп являются заместители главы Администрации Полевского городского округа по соответствующему стратегическому направлению (далее - Руководители рабочих групп).
3. В разработке стратегии принимают участие органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации Полевского городского округа, иные муниципальные учреждения, государственные территориальные органы, хозяйствующие субъекты, расположенные на территории городского округа, Общественная палата городского округа (далее - участники разработки стратегии).
К разработке стратегии Администрация Полевского городского округа вправе привлекать объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации в установленном законодательством порядке с учетом требований законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. В целях разработки проекта Стратегии назначается или создается Уполномоченный орган, который:
1) организует и координирует деятельность участников разработки Стратегии в соответствии с планом мероприятий по разработке Стратегии;
2) запрашивает у участников разработки Стратегии сведения, необходимые для разработки проекта Стратегии;
3) осуществляет методическое руководство разработкой Стратегии на основании методических рекомендаций Правительства Свердловской области;
4) подготавливает проект решения Думы городского округа об утверждении Стратегии;
5) обеспечивает проведение согласования проекта Стратегии с участниками разработки Стратегии;
6) обеспечивает проведение согласования проекта Стратегии с Министерством экономики и территориального развития Свердловской области;
7) организует подготовку и проведение общественного обсуждения проекта Стратегии;
8) направляет проект Стратегии на рассмотрение Думы Полевского городского округа;
9) обеспечивает государственную регистрацию Стратегии в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;
10) размещает Стратегию в ГАС "Управление".
5. Для разработки Стратегии формируются Совет стратегического развития городского округа и экспертные советы городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ".
Совет стратегического развития городского округа и экспертные советы городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ" действуют в соответствии с утвержденными положением о Совете стратегического развития городского округа и положением об экспертных советах городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ".
6. Уполномоченный орган готовит проект распоряжения Главы Полевского городского округа об организации работ по разработке стратегии, в котором определяются дата начала разработки, сроки разработки, план мероприятий по разработке стратегии, персональный состав Совета стратегического развития городского округа и экспертных советов городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ".
7. Разработка стратегии проводится в следующей последовательности:
1) осуществление сбора необходимых исходных данных, включающих значения показателей социально-экономического развития городского округа, характеристики территории, уровень развития и состояния всех видов инфраструктуры, результаты обследований и опросов жителей городского округа;
2) проведение анализа социально-экономического развития городского округа, оценка текущей ситуации, степень достижения целей и реализуемость ранее утвержденных документов планирования социально-экономического развития городского округа. Обязательным является анализ сильных и слабых сторон, внутренних возможностей и внешних угроз городского округа, также могут быть применены иные методы стратегического анализа с соответствующими обоснованиями;
3) оценка развития всей инфраструктуры, ее потенциала, выявление системных проблем и ограничений, имеющейся и перспективной специализации городского округа с участием соответствующих экспертных советов городского округа;
4) рассмотрение исходных данных и результатов анализа на заседании экспертного совета городского округа "Наука" с составлением приоритетного и альтернативного сценариев социально-экономического развития городского округа с учетом возможной специализации городского округа;
5) формирование проекта комплекса главной стратегической цели и подцелей, ожидаемых результатов, стратегических направлений и перечня проектов развития городского округа на основе приоритетного сценария социально-экономического развития городского округа и с учетом возможной специализации городского округа, их рассмотрение экспертными советами городского округа "Бизнес", "Общественность", "СМИ" и утверждение Советом стратегического развития городского округа;
6) после утверждения Советом стратегического развития городского округа комплекса главной стратегической цели и подцелей, ожидаемых результатов, стратегических направлений и перечня проектов развития городского округа формируются рабочие группы по утвержденным стратегическим направлениям и стратегическим программам, возглавляемые заместителями Главы Администрации Полевского городского округа по курируемым направлениям, и организуется работа по формированию проекта текстовой части стратегических направлений и входящих в них стратегических программ и стратегических проектов при участии экспертных советов городского округа в соответствии со структурой, установленной пунктом 3 раздела 2 настоящего Порядка;
7) проекты текстовой части раздела "Стратегические направления развития городского округа", сформированные экспертным советом городского округа "Власть", основные показатели эффективности реализации проекта стратегии направляются в отдел архитектуры и градостроительства Администрации Полевского городского округа для рассмотрения, территориальной привязки и подготовки проекта раздела "Стратегия пространственного развития городского округа".
Замечания и предложения отдела архитектуры и градостроительства Администрации Полевского городского округа выносятся на рассмотрение экспертных советов городского округа для выполнения соответствующих корректировок раздела;
8) на основе скоординированных разделов "Стратегические направления развития городского округа" и "Стратегия пространственного развития городского округа" формируется комплекс стратегических проектов развития городского округа (в том числе по развитию инфраструктуры: транспортной, инженерной, социальной);
9) экспертным советом городского округа "СМИ" организуется представление, обсуждение и получение предложений от жителей городского округа и организаций для уточнения и корректировки стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов;
10) экспертный совет городского округа "Власть" формирует предложения по составу инструментов и механизмов управления развитием городского округа, а также по источникам финансирования мероприятий по развитию городского округа, включению мероприятий стратегических проектов в федеральные программы, государственные программы Свердловской области, муниципальные программы городского округа;
11) на основании сформированных сводных предложений экспертных советов городского округа и результатов общественного обсуждения экспертный совет городского округа "Власть" формирует проект Стратегии;
12) проект разработанной Стратегии направляется в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области для рассмотрения и, при необходимости, подготовки предложений по его корректировке для обеспечения координации со стратегией социально-экономического развития Свердловской области;
13) на основании предложений Министерства экономики и территориального развития Свердловской области проект Стратегии дорабатывается уполномоченным органом с участием экспертных советов городского округа;
14) общественное обсуждение Стратегии проводится в соответствии с действующим порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования городского округа;
15) после завершения общественного обсуждения стратегии, проект решения Думы Полевского городского округа направляется в Думу Полевского городского округа;
16) Стратегия в течение 10 дней со дня ее утверждения размещается на официальном сайте Полевского городского округа и в федеральной информационной системе стратегического планирования в сети "Интернет".
4. Корректировка Стратегии
1. Решение о корректировке Стратегии принимает Глава Полевского городского округа.
2. Корректировка Стратегии осуществляется без изменения периода ее реализации.
3. Решение о корректировке Стратегии принимается в следующих случаях:
1) изменения законодательства Российской Федерации и Свердловской области в части, затрагивающей положения Стратегии;
2) корректировки прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа в части, затрагивающей положения Стратегии.
4. Корректировка стратегии осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями и другими участниками разработки стратегии путем подготовки проекта решения Думы Полевского городского округа о внесении изменений в действующую Стратегию.
5. Корректировка Стратегии осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки и утверждения в соответствии с пунктами 2 - 7 раздела 3 настоящего Порядка.
5. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
1. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются Уполномоченным органом совместно с ответственными исполнителями на основе данных официального статистического наблюдения, ежегодных отчетов о реализации муниципальных и комплексных муниципальных программ городского округа.
2. Ответственные исполнители ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в уполномоченный орган информацию о реализации Стратегии по форме, разработанной уполномоченным органом.
3. На основании сведений, полученных от ответственных исполнителей, уполномоченный орган в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом, готовит и представляет Главе Полевского городского округа отчет о реализации Стратегии, в том числе о наличии оснований для корректировки стратегии, указанных в пункте 3 раздела 4 настоящего Порядка.
4. Результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в ежегодном отчете Главы Полевского городского округа.
Утверждено
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 27 октября 2017 г. N 435-ПА
"О Порядке разработки
Стратегии социально-
экономического развития
Полевского городского
округа на период
до 2030 года"
Положение
о Совете стратегического развития Полевского городского округа
1. Общие положения
1. Совет стратегического развития городского округа Полевского городского округа (далее - Совет) является общественным коллегиальным постоянно действующим органом, обеспечивающим деятельность органов местного самоуправления Полевского городского округа (далее - городской округ) при реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, при разработке (корректировке) и реализации стратегии социально-экономического развития городского округа Полевского городского округа далее - стратегия).
2. Целью деятельности Совета является обеспечение достижения целей и реализации задач социально-экономического развития городского округа в рамках реализации социально-экономической политики Свердловской области.
3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, иными законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, Постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, нормативными правовыми актами Полевского городского округа, а также настоящим Положением.
4. Состав Совета утверждается постановлением Администрации Полевского городского округа (прилагается).
2. Задачи Совета
1. Задачами Совета являются:
1) рассмотрение и согласование основных стратегических приоритетов развития городского округа, определение основных задач обеспечения жизнедеятельности и повышения качества жизни населения городского округа, требующих координации деятельности органов местного самоуправления городского округа с деятельностью исполнительных органов государственной власти Свердловской области, иных государственных органов Свердловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций различной формы собственности и выработки согласованной позиции по решению проблем развития городского округа;
2) организация деятельности экспертных советов городского округа, обеспечивающих формирование проекта стратегии;
3) организация проведения мониторинга реализации стратегии;
4) решение иных задач по муниципальному стратегическому управлению, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Полномочия Совета
1. Совет:
1) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления городского округа, экспертных советов городского округа в процессе разработки и реализации стратегии;
2) осуществляет рассмотрение проекта стратегии, в том числе составляющих ее стратегических направлений и программ, стратегических проектов развития и иных документов стратегического планирования развития городского округа;
3) принимает решение о принятии за основу или о направлении на доработку, или о проведении публичного обсуждения и рекомендации к утверждению проекта стратегии, в том числе составляющих ее стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов развития городского округа.
2. Совет имеет право:
1) запрашивать и получать необходимые материалы и информацию по вопросам, связанным с реализацией его полномочий;
2) заслушивать на заседаниях Совета руководителей органов местного самоуправления городского округа, организаций, иных должностных лиц по вопросам разработки и реализации стратегии, иных документов стратегического планирования развития городского округа;
3) формировать предложения в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, иные государственные органы Свердловской области о согласовании документов стратегического планирования, приведении их в соответствие стратегии;
4) привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов;
5) вносить в установленном порядке предложения по подготовке проектов правовых актов Свердловской области по вопросам методического, организационного и финансового обеспечения реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области и иных документов стратегического планирования.
4. Состав, порядок формирования Совета и полномочия членов Совета
1. Совет формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Совета. Членами Совета являются руководители органов местного самоуправления Полевского городского округа, ответственные за организацию работы по разработке (корректировке), доработке и реализации стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов стратегии, руководители экспертных советов городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ", заведующий отделом архитектуры и градостроительства Администрации Полевского городского округа, главный архитектор Полевского городского округа.
2. Председателем Совета является Глава Полевского городского округа (далее - Глава Полевского городского округа), заместителем председателя Совета является заместитель Главы Администрации Полевского городского округа (курирующий вопросы по экономике и стратегическому развитию).
3. Председатель Совета:
1) осуществляет руководство деятельностью Совета;
2) утверждает планы работы Совета;
3) созывает заседания Совета;
4) утверждает повестки и состав участников заседаний Совета;
5) ведет заседания Совета;
6) подписывает протоколы заседаний Совета и другие документы, подготовленные Советом.
4. В случае отсутствия председателя Совета его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета.
5. Секретарь Совета организует:
1) подготовку проекта плана работы Совета, проектов повесток заседаний Совета, материалов к заседаниям Совета;
2) информирование членов Совета о дате, месте и времени проведения и повестке заседания Совета, обеспечение их необходимыми материалами;
3) мониторинг исполнения протоколов заседаний Совета и поручений председателя Совета.
6. Члены Совета могут вносить предложения по планам работы Совета и проектам повесток заседаний Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать на заседаниях Совета.
7. Члены Совета имеют право знакомиться с документами и материалами, непосредственно касающимися деятельности Совета.
8. Присутствие членов Совета на заседаниях обязательно. Делегирование членами Совета своих полномочий иным лицам не допускается.
5. Организация работы и обеспечение деятельности Совета
1. Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным председателем Совета. В случае необходимости по решению председателя Совета могут проводиться внеплановые заседания.
2. Решение Совета оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем Совета, а в его отсутствие - председательствующим на заседании Совета.
3. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Администрация Полевского городского округа.
Утверждено
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 27 октября 2017 г. N 435-ПА
"О Порядке разработки
Стратегии социально-
экономического развития
Полевского городского
округа на период
до 2030 года"
Положение
об экспертных советах Полевского городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ"
1. Общие положения
1. Экспертные советы Полевского городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность" и "СМИ" (далее - экспертные советы) создаются для осуществления и координации процесса разработки, корректировки, согласования стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа (далее - городской округ) по отдельным направлениям.
2. Экспертные советы являются постоянно действующими общественными коллегиальными органами.
3. Персональный состав каждого экспертного совета утверждается постановлением Главы Полевского городского округа.
4. Экспертные советы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, иными законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, нормативными правовыми актами Полевского городского округа, а также настоящим Положением, Порядком разработки стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа, утвержденным постановлением Администрации Полевского городского округа.
5. Экспертными советами производится выявление, обсуждение и согласование приоритетов стратегического развития городского округа, сбор и анализ исходных данных для формирования документов стратегического планирования по направлениям деятельности экспертных советов.
6. Участие экспертных советов в разработке (корректировке) стратегии социально-экономического развития городского округа регламентируется Порядком разработки стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа.
2. Состав и порядок формирования экспертных советов
1. Экспертный совет городского округа "Власть" формирует проект комплекса главной стратегической цели и подцелей, ожидаемых результатов, стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов; предложения по составу инструментов и механизмов управления развитием территории, источникам финансирования мероприятий; итоговый вариант проекта стратегии. Руководителем экспертного совета городского округа "Власть" является Глава Полевского городского округа.
Состав экспертного совета городского округа "Власть" формируется из руководителей органов местного самоуправления Полевского городского округа, руководителей структурных подразделений Администрации Полевского городского округа, председателя Думы Полевского городского округа.
2. Экспертный совет городского округа "Наука" формирует научную базу стратегии социально-экономического развития городского округа и осуществляет научное руководство разработкой стратегии. Руководителем экспертного совета городского округа "Наука" является представитель научного учреждения. Состав экспертного совета городского округа "Наука" формируется из специалистов научных или образовательных организаций, граждан, проживающих на территории городского округа.
3. Экспертный совет городского округа "Бизнес" осуществляет координацию продвижения стратегических проектов, иных мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, инвестиционных проектов, а также определяет возможности привлечения внебюджетных источников финансирования мероприятий стратегии. Руководителем экспертного совета городского округа "Бизнес" является представитель предпринимательского сообщества. Состав экспертного совета городского округа "Бизнес" формируется из специалистов соответствующих сфер экономики, граждан, проживающих на территории городского округа.
4. Экспертный совет городского округа "Общественность" осуществляет формирование приоритетов социальной политики, общественного согласия, повышения качества жизни, доступности среды проживания, стратегических проектов развития социальной инфраструктуры, иных мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, проектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства. Руководителем экспертного совета городского округа "Общественность" является представитель общественности. Состав экспертного совета городского округа "Общественность" формируется из представителей общественных организаций, организаций социальной сферы, специалистов соответствующих сфер экономики, граждан, проживающих на территории городского округа.
5. Экспертный совет городского округа "СМИ" осуществляет организацию процесса обсуждения стратегии, информационное сопровождение всех этапов ее формирования и реализации с привлечением средств массовой информации. Руководителем экспертного совета городского округа "СМИ" является представитель медиасообщества. Состав экспертного совета городского округа "СМИ" формируется из представителей средств массовой информации, интернет-сообществ, общественных организаций, граждан, проживающих на территории городского округа.
3. Организация работы и обеспечение деятельности экспертных советов
1. Основной формой работы экспертных советов являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы. В случае необходимости, по решению председателя экспертного совета или по инициативе председателя Совета стратегического развития городского округа Полевского городского округа, могут проводиться внеплановые заседания.
2. Организацию работы экспертного совета осуществляет председатель экспертного совета.
3. Решение экспертного совета оформляется протоколом заседания, который ведется секретарем экспертного совета или в его отсутствие лицом, определенным председателем экспертного совета, и подписывается председателем (председательствующим на заседании) экспертного совета.
4. Заседание экспертного совета считается полномочным, если на нем присутствует не менее половины его утвержденного состава.
5. Решение экспертного совета считается принятым, если за него проголосовало больше половины присутствующих членов экспертного совета. Голос председателя экспертного совета является решающим в случае равенства голосов при принятии решения.
6. Работа в составе экспертного совета является безвозмездной (неоплачиваемой). Члены экспертного совета обязаны присутствовать на всех заседаниях, выполнять решения экспертного совета.
7. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности экспертных советов осуществляет Администрация Полевского городского округа.
Утвержден
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 27 октября 2017 г. N 435-ПА
"О Порядке разработки
Стратегии социально-
экономического развития
Полевского городского
округа на период
до 2030 года"
Состав
Совета по разработке Стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа до 2030 года
Поспелов К.С. |
Глава Полевского городского округа, председатель Совета по разработке стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа до 2030 года |
Нетеса И.В. |
заместитель Главы Администрации Полевского городского округа, заместитель председателя Совета по разработке стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа до 2030 года |
Мальцева Н.Н. |
заведующий отделом по экономике Администрации Полевского городского округа, секретарь совета |
Члены Совета: | |
Федюнин А.В. |
первый заместитель Главы Администрации Полевского городского округа Полевского городского округа |
Кузнецова И.А. |
заместитель Главы Администрации Полевского городского округа Полевского городского округа |
Казаков П.В. |
заместитель Главы Администрации Полевского городского округа Полевского городского округа |
Шевченко Е.И. |
заведующий отделом архитектуры и градостроительства Администрации Полевского городского округа Полевского городского округа, главный архитектор Полевского городского округа |
Ушанев П.В. |
начальник муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа |
Незлобин М.В. |
начальник органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа |
Уфимцева О.М. |
начальник органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа |
Дорогина Е.В. |
начальник органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа |
Кочев И.Б. |
председатель Думы Полевского городского округа (по согласованию) |
Зуев М.В. |
управляющий директор ПАО "Северский трубный завод", председатель Полевского филиала Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию) |
Федосов А.П. |
директор ООО "11-Канал" (по согласованию) |
|
директор Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук (по согласованию) |
Утвержден
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 27 октября 2017 г. N 435-ПА
"О Порядке разработки
Стратегии социально-
экономического развития
Полевского городского
округа на период
до 2030 года"
Состав
экспертного Совета "Власть" по разработке стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа до 2030 года
Поспелов К.С. |
Глава Полевского городского округа, председатель Совета по разработке стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа до 2030 года |
Нетеса И.В. |
заместитель Главы Администрации Полевского городского округа, заместитель председателя Совета по разработке стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа до 2030 года |
Мальцева Н.Н. |
заведующий отделом по экономике Администрации Полевского городского округа, секретарь совета |
Члены Совета: | |
Федюнин А.В. |
первый заместитель Главы Администрации Полевского городского округа Полевского городского округа |
Кузнецова И.А. |
заместитель Главы Администрации Полевского городского округа Полевского городского округа |
Казаков П.В. |
заместитель Главы Администрации Полевского городского округа Полевского городского округа |
Шевченко Е.И. |
заведующий отделом архитектуры и градостроительства Администрации Полевского городского округа Полевского городского округа, главный архитектор Полевского городского округа |
Незлобин М.В. |
начальник органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа |
Уфимцева О.М. |
начальник органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа |
Дорогина Е.В. |
начальник органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа |
Кочев И.Б. |
председатель Думы Полевского городского округа (по согласованию) |
Утвержден
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 27 октября 2017 г. N 435-ПА
"О Порядке разработки
Стратегии социально-
экономического развития
Полевского городского
округа на период
до 2030 года"
Состав
экспертного Совета "Наука" по разработке Стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа до 2030 года
Нетеса И.В. |
заместитель Главы Администрации Полевского городского округа, председатель Совета по разработке стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа до 2030 года |
Захарчук Екатерина |
руководитель центра стратегического развития Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук, заместитель председателя Совета (по согласованию) |
Мальцева Н.Н. |
заведующий отделом по экономике Администрации Полевского городского округа, секретарь совета |
Члены Совета: | |
Шевченко Е.И. |
заведующий отделом архитектуры и градостроительства Администрации Полевского городского округа Полевского городского округа, главный архитектор Полевского городского округа |
Дорогина Е.В. |
начальник ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа |
Пасынков Алексей |
заведующий сектором стратегического развития Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук (по согласованию) |
Некрасов Александр |
научный сотрудник центра стратегического развития Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук (по согласованию) |
Утвержден
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 27 октября 2017 г. N 435-ПА
"О Порядке разработки
Стратегии социально-
экономического развития
Полевского городского
округа на период
до 2030 года"
Состав
экспертного Совета "Бизнес" по разработке Стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа до 2030 года
Зуев Михаил Васильевич |
управляющий директор ПАО "Северский трубный завод", председатель Полевского филиала Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (работодателей), председатель Совета |
Федюнин Андрей Валентинович |
первый заместитель Главы Администрации Полевского городского округа, заместитель председателя Совета |
Юренков Владимир Спиридонович |
исполнительный директор Полевского филиала Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, заместитель председателя Совета |
Катаранчук Наталья Евгеньевна |
заведующий отделом по развитию предпринимательства, торговли и услуг Администрации Полевского городского округа, секретарь совета |
Члены Совета: |
|
Рогозин Виктор Иванович |
исполнительный директор ЗАО "Компания "Пиастрелла" (по согласованию) |
Пешков Антон Алексеевич |
генеральный директор ОАО "Полевской металлофурнитурный завод" (по согласованию) |
Дегай Алексей Сергеевич |
генеральный директор ООО "Полимет" (по согласованию) |
Азаров Николай Анатольевич |
генеральный директор РМК "Уралгидромедь" (по согласованию" |
Пинигин Дмитрий Владимирович |
генеральный директор ООО "Группа Компания "Уральский завод горячего цинкования" (по согласованию) |
Ужегов Сергей Анатольевич |
директор филиала ООО "ОМИА УРАЛ" в г. Полевской Свердловской области (по согласованию) |
Селин Сергей Павлович |
директор ООО "Полевской завод металлообработки" (по согласованию) |
Хмелев Алексей Владимирович |
директор завода по производству сухих строительных смесей в городе Полевском ООО "Сен-Гобен Строительная Продукция Рус" (по согласованию) |
Ужегов Сергей Анатольевич |
генеральный директор АО "Карат" Полевской Мраморный Карьер (по согласованию) |
Соснина Елена Николаевна |
исполнительный директор ОАО "Полевской молочный комбинат" (по согласованию) |
Аникьев Андрей Анатольевич |
Глава Крестьянского хозяйства Аникьева Анатолия Владимировича (по согласованию) |
Панкратов Павел Сергеевич |
исполнительный директор ООО "Кондитерское объединение "Сладиал" (по согласованию) |
Волк Михаил Тадеушевич |
генеральный директор ООО "Уральский мрамор" (по согласованию) |
Безукладников Сергей Анатольевич |
директор ООО "Полевской Технический Сервис" (по согласованию) |
Утвержден
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 27 октября 2017 г. N 435-ПА
"О Порядке разработки
Стратегии социально-
экономического развития
Полевского городского
округа на период
до 2030 года"
Состав
экспертного Совета "Общественность" по разработке Стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа до 2030 года
Кочев И.Б. |
председатель Думы Полевского городского округа, председатель Совета |
Кузнецова И.А. |
заместитель Главы Администрации Полевского городского округа, заместитель председателя Совета |
Шакирова Г.А. |
заведующий сектором социальных программ отдела жилищной политики и социальных программ Администрации Полевского городского округа, секретарь Совета |
Члены Совета: | |
Колотилов В.П. |
председатель Общественной палаты Полевского городского округа (по согласованию) |
Бориско И.Н. |
председатель Полевского местного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию) |
Гаврилина Г.Ф. |
председатель Городского Координационного Совета Профсоюзов Полевского городского округа (по согласованию) |
Бобкова Р.А. |
председатель Полевской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию) |
Зеленкина С.В. |
председатель Полевской городской организации Общероссийской общественной организации "Всероссийского общества инвалидов" (по согласованию) |
Шайхидинова Л. И. |
председатель Общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при Главе Полевского городского округа |
Утвержден
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 27 октября 2017 г. N 435-ПА
"О Порядке разработки
Стратегии социально-
экономического развития
Полевского городского
округа на период
до 2030 года"
Состав
экспертного Совета "Средства массовой информации" по разработке стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа до 2030 года
Федосов А.П. |
директор ООО "11-Канал", председатель Совета |
Зюзьгина О.В. |
руководитель аппарата Администрации Полевского городского округа, заместитель председателя Совета |
Самохина Э.Г. |
советник Главы Полевского городского округа, секретарь Совета |
Члены Совета: | |
Рыбчак Е.А. |
главный редактор ГАУПСО "Редакция газеты "Диалог" (по согласованию) |
Голюнов А.Л. |
главный редактор газеты "Северский рабочий" (по согласованию) |
Медведева Е.Е. |
главный редактор газеты "Рабочая правда" (по согласованию) |
Фролова О.Н. |
главный редактор Объединенной редакции ТК "Принцип" и ТРК "11 канал" (по согласованию) |
Абрамович Т.А. |
представитель Регионального телевидения "Seven TV" (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 27 октября 2017 г. N 435-ПА "О Порядке разработки Стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа на период до 2030 года"
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 12 января 2018 г. N 4; на официальном сайте Администрации Полевского городского округа Свердловской области (http://polevsk.midural.ru)