Определение Свердловского областного суда
от 15 января 2018 г. N 3а-33/2018
Свердловский областной суд в составе
председательствующего Полевщиковой С.Н.,
при секретаре Кириллове Н. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-33/2018
по административному исковому заявлению акционерного общества "Уралпластик"
о признании нормативного недействующим Постановления Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 года N 927-ПП "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" в части пунктов: 56, 58, 59, 62, 63, 64 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость на 2017 год,
установил:
23 октября 2017 года акционерное общество "Уралпластик" (далее - административный истец) обратилось в Свердловский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующим Постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 года N 927-ПП "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" (далее - Постановление) в части пунктов: 56, 58, 59, 62, 63, 64 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, как несоответствующее в этой части положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В обосновании заявленных требований, административный истец указал, что 29 декабря 2016 года Правительством Свердловской области было принято Постановление, которым определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год (далее - "Перечень"), который прилагается к Постановлению.
В частности, строками 56, 58, 59, 62, 63, 64 в Перечень включены объекты недвижимости с кадастровыми номерами:
- N,
- N,
- N,
- N,
-N,
- N, принадлежащие административному истцу на праве собственности.
Включение в данный Перечень названных объектов недвижимости административный истец считает незаконным, так как это противоречит положениям статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, ввиду отсутствия доказательства, позволявших отнести спорные объекты недвижимости к административно-деловым центрам и торговым центрам (комплексам) и помещениям в них.
Административный истец полагает, что оспариваемый в части нормативный правовой акт нарушает его права, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество организаций в большем размере.
В судебном заседании представителем административного истца Анферовой О.В. заявлено ходатайство об отказе от иска
Основанием для отказа послужило Постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря 2017 года N 1018-ПП "О внесении изменений в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, определенный постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 года N 927-ПП".
Представители административного ответчика - Правительства Свердловской области Кашина М.Е. и заинтересованного лица - Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области Остапова М. И. не возражали против принятия судом отказа от иска с прекращением производства по делу, поскольку в период рассмотрения настоящего административного дела, оспариваемые административным истцом строки: 56, 58, 59, 62, 63, 64 Перечня, являющегося приложением к Постановлению, признаны утратившими силу.
Заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, а также заключение прокурора Куриловича И.А., полагавшего, что производство по делу подлежит прекращению, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (часть 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела, от представителя административного истца Анферовой О.В. поступило письменное заявление об отказе от заявленных административных требований в полном объеме.
Заявление подписано представителем административного истца, действующим на основании доверенности от 21 сентября 2017 года, в которой последнему предоставлено право на полный отказ от исковых требований.
Судом установлено, что в период рассмотрения настоящего административного дела, Постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2017 года N 1018-ПП "О внесении изменений в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, определенный постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 года N 927-ПП", оспариваемые административным истцом строки: 56, 58, 59, 62, 63, 64 Перечня, являющегося приложением к Постановлению от 29 декабря 2016 года N 927-ПП, признаны утратившими силу.
Названное постановление от 29 декабря 2017 года N 1018-ПП вступило в силу на следующий день после его официального опубликования и применяется к отношениям, связанным с уплатой налога на имущество организаций за налоговый период 2017 года.
29 декабря 2017 года на "Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) указанное выше Постановление опубликовано.
Поскольку пункты 56, 58, 59, 62, 63, 64 Перечня, которые административный истец просил признать недействующими, признаны утратившими силу, суд приходит к выводу о том, что заявление представителя административного истца Анферовой О.В. об отказе от иска, подлежит удовлетворению с прекращением производства по административному делу.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по административному делу Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.
В связи с принятием судом отказа от административного иска, и прекращения производства по административному делу, уплаченная административным истцом платежным поручением от 31 августа 2017 года N 634 государственная пошлина подлежит возврату ему из местного бюджета в размере 4500 руб.
Руководствуясь статьями 194, 195, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьёй 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, суд
определил:
принять отказ административного истца от административного иска.
Прекратить производство по административному делу N 3а-33/2018 по административному исковому заявлению акционерного общества "Уралпластик" о признании недействующим Постановления Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 года N 927-ПП "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" в части пунктов 56, 58, 59, 62, 63, 64 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, как несоответствующее в этой части положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Возвратить акционерному обществу "Уралпластик" из местного бюджета государственную пошлину в сумме 4500 руб., уплаченную платежным поручением от 31 августа 2017 года N 634.
Определение может быть обжаловано в пятнадцатидневный срок со дня вынесения в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда путём подачи частной жалобы.
Определение изготовлено в окончательном виде 18 января 2018 года.
Председательствующий |
С.Н. Полевщикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Свердловского областного суда от 15 января 2018 г. N 3а-33/2018
Текст определения опубликован на сайте Свердловского областного суда (http://oblsud.svd.sudrf.ru)