Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Правительства
Свердловской области
от 21.02.2018 N 69-ПП
Приложение N 11
к государственной программе
Свердловской области
"Развитие системы образования
в Свердловской области до 2024 года"
Порядок
отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования
1. Настоящий порядок определяет условия отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), для предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее - субсидии) и условия предоставления и расходования субсидий в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов муниципальных образований, связанных с финансовым обеспечением мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" (далее - расходные обязательства муниципальных образований), по следующим направлениям:
1) создание архитектурной доступности, которое включает устройство пандусов, расширение дверных проемов, замену напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установку перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов, установку подъемных устройств и производство иных работ, связанных с обеспечением доступности качественного образования для детей-инвалидов (далее - создание архитектурной доступности);
2) оснащение муниципальных образовательных организаций специализированным оборудованием, в том числе приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - специализированное оборудование).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются по результатам отбора муниципальных образований, проводимого Министерством (далее - отбор), по следующим критериям:
1) наличие детей-инвалидов в муниципальном образовании;
2) наличие в муниципальном образовании муниципальных дошкольных образовательных организаций и (или) организаций дополнительного образования, обеспечивающих образование детей-инвалидов;
3) наличие муниципальной программы по развитию образования, содержащей в том числе мероприятия по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, принятой органом местного самоуправления муниципального образования и реализуемой за счет средств местного бюджета;
4) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
5. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Министерство заявки за подписью главы (главы администрации) муниципального образования или уполномоченного им лица на получение субсидии, содержащие обоснование потребности в создании в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее - заявка), с приложением следующих документов:
1) заверенной копии утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, принятой органом местного самоуправления муниципального образования и реализуемой за счет средств местного бюджета;
2) гарантийного обязательства за подписью главы (главы администрации) муниципального образования или уполномоченного им лица о направлении в текущем финансовом году средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования в размере не менее 36,2 процента от общего объема финансового обеспечения на одну образовательную организацию, но не менее 500 тысяч рублей, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) перечень предполагаемых работ по созданию архитектурной доступности и оснащению специализированным оборудованием образовательных организаций, являющихся участниками мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
4) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей полное и краткое наименование образовательной организации, являющейся участником мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, ОГРН, адрес образовательной организации;
5) информационной справки за подписью главы (главы администрации) муниципального образования или уполномоченного им лица о количестве детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования, а также о количестве детей-инвалидов, получающих образование в образовательной организации, являющейся участником мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
6. Срок приема заявок от муниципальных образований на получение субсидий и срок проведения отбора устанавливаются извещением о проведении отбора, которое направляется Министерством в письменной форме всем муниципальным образованиям не позднее чем за 30 календарных дней до окончания приема заявок для отбора.
7. Нарушение муниципальным образованием срока подачи заявки является основанием для оставления заявки без рассмотрения.
8. Отбор осуществляется комиссией, образуемой Министерством, в срок, не превышающий 30 рабочих дней после завершения приема заявок с приложением соответствующих документов.
9. Результаты отбора размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minobraz.egov66.ru.
10. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, в соответствии с методикой (приложение к настоящему порядку).
11. Субсидии подлежат зачислению в доходы местных бюджетов и расходованию по разделу 0700 "Образование", подразделам 0701 "Дошкольное образование", 0703 "Дополнительное образование".
12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Министерством с органами местного самоуправления муниципальных образований.
13. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) должно содержать следующие положения:
1) сведения о размере субсидии, предоставляемой местному бюджету;
2) сведения о целевом назначении субсидии с указанием значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 19 настоящего порядка, и обязательство муниципального образования по их достижению;
3) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на мероприятия по созданию в дошкольных образовательных организациях и (или) организациях дополнительного образования условий для получения детьми-инвалидами качественного образования исходя из расчета: не менее 36,2 процента от общего объема финансового обеспечения, но не менее 500 тысяч рублей;
4) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования по недопущению уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на мероприятия по созданию в дошкольных образовательных организациях и (или) организациях дополнительного образования условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
5) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
6) информацию о полномочиях главного распорядителя бюджетных средств на приостановление предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования обязательств, предусмотренных Соглашением. При невозможности устранения указанного нарушения предоставление субсидии прекращается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) обязательства органа местного самоуправления муниципального образования о направлении главному распорядителю бюджетных средств отчетов об использовании средств областного бюджета, предоставленных в форме субсидии, и выполнении обязательств по долевому финансированию за счет средств местного бюджета и о достижении значений показателей результативности использования субсидии (далее - отчеты);
8) сроки и порядок предоставления отчетов;
9) порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения;
10) ответственность сторон за нарушения условий соглашения;
11) требование возврата неиспользованных остатков субсидий в областной бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
12) право Министерства взыскать подлежащую возврату субсидию в областной бюджет в судебном порядке в случае невозврата субсидии в указанный срок.
Типовая форма Соглашения и формы отчетов утверждаются Министерством.
14. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство следующие документы:
1) проект Соглашения за подписью главы (главы администрации) муниципального образования или уполномоченного им лица в двух экземплярах;
2) выписку из сводной бюджетной росписи муниципального образования на текущий финансовый год, предусматривающей в бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет средств субсидии в размере не менее 36,2 процента от общего объема финансового обеспечения, но не менее 500 тысяч рублей, с указанием целевой статьи *****R0970 и гарантийное письмо о внесении соответствующих изменений в решение об утверждении местного бюджета с последующим его представлением, подписанное главой (главой администрации) муниципального образования или уполномоченным им лицом;
3) заверенную в установленном порядке копию утвержденной муниципальной программы, в том числе содержащей мероприятия по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (с указанием объемов финансирования за счет средств областного и местного бюджетов в текущем финансовом году);
4) примерный перечень специализированного оборудования, планируемого к приобретению, составленный с учетом проведенного мониторинга ценообразования на основании коммерческих предложений потенциальных поставщиков (не менее трех);
5) проектно-сметную документацию на выполнение работ по созданию архитектурной доступности в образовательных организациях, согласованную с государственным казенным учреждением Свердловской области "Хозяйственно-эксплуатационное управление Министерства общего и профессионального образования Свердловской области";
6) заключения уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий исполнительных органов государственной власти Свердловской области или подведомственных этим органам государственных учреждений о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:
замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;
изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта;
7) заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой ремонт не включает виды работ, указанные в подпункте 6 настоящего пункта;
8) заключения о достоверности определения сметной стоимости текущего ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой ремонт не включает виды работ, относящиеся к капитальному ремонту;
9) письмо, подписанное главой (главой администрации) муниципального образования или уполномоченным им лицом, с обоснованием принятия решения о получении заключения уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий исполнительных органов государственной власти Свердловской области или подведомственных этим органам государственных учреждений о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства либо заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, либо заключения о достоверности определения сметной стоимости текущего ремонта объектов капитального строительства.
15. Указанные в пункте 14 настоящего порядка документы представляются органами местного самоуправления муниципальных образований в течение 30 календарных дней с даты получения от Министерства письменного уведомления о необходимости заключения Соглашения.
Министерство в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 14 настоящего порядка, и в течение 5 рабочих дней с момента получения полного пакета документов заключает с органами местного самоуправления Соглашения.
16. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней с даты получения от Министерства письменного уведомления о необходимости заключения Соглашений обеспечивает формирование и подписание в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проекта Соглашения с прикреплением электронных копий документов, указанных в пункте 14 настоящего порядка.
17. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным Соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 12 настоящего порядка.
18. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным, уголовным законодательством Российской Федерации.
19. Показателями результативности использования субсидии являются:
1) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста на территории муниципального образования;
2) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, расположенных на территории муниципального образования;
3) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста на территории муниципального образования;
4) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста на территории муниципального образования;
5) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данных категорий населения на территории муниципального образования;
6) доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов на территории муниципального образования.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего порядка, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с Порядком определения объемов и возврата субсидий, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, подлежащих возврату в доходы областного бюджета в случае недостижения значений показателей, определенных в соглашениях этих субсидий, заключенных между главными распорядителями средств областного бюджета и администрациями муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, утверждаемым Правительством Свердловской области.
21. Неиспользованные остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации. При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
22. Министерство обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль за использованием бюджетных средств осуществляется Министерством финансов Свердловской области и финансовыми органами администраций муниципальных образований в пределах своей компетенции. Внешний государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств осуществляется Счетной палатой Свердловской области.
Приложение
к Порядку
отбора муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области,
предоставления и расходования субсидий
из областного бюджета местным бюджетам
на создание в образовательных организациях
условий для получения детьми-инвалидами
качественного образования
Методика
расчета объема субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования
Объем субсидии из областного бюджета местному бюджету муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), на создание в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее - субсидия) определяется по следующей формуле:
, где:
Ci - объем субсидии, предусмотренный i-му муниципальному образованию на проведение мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
Codoi - объем субсидии, предусмотренный i-му муниципальному образованию на проведение мероприятий по созданию в организациях дополнительного образования условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
Cdooi - объем субсидии, предусмотренный i-му муниципальному образованию на проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
Объем субсидии, предусмотренный i-му муниципальному образованию на проведение мероприятий по созданию в организациях дополнительного образования условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, определяется по формуле:
, где:
Sodoi - объем субсидий на проведение мероприятий по созданию в организациях дополнительного образования условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, определенный Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, в общем объеме субсидии, предусмотренном в бюджете Свердловской области;
Kodo - общее количество муниципальных организаций дополнительного образования, создающих условия для получения детьми-инвалидами качественного образования в текущем году, удовлетворяющих пункту 4 Порядка отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
kiodo - количество муниципальных организаций дополнительного образования, создающих условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, на территории i-гo муниципального образования в текущем году.
Объем субсидии, предусмотренный i-му муниципальному образованию на проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, определяется по формуле:
, где:
Sdooi - объем субсидий на проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, определенный Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, в общем объеме субсидии, предусмотренном в бюджете Свердловской области;
Kdoo - общее количество муниципальных дошкольных образовательных организаций, создающих условия для получения детьми-инвалидами качественного образования в текущем году, удовлетворяющих пункту 4 Порядка отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
kidoo - количество муниципальных дошкольных образовательных организаций, создающих условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, на территории i-гo муниципального образования в текущем году.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 21 февраля 2018 г. N 69-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.