Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
городского округа Краснотурьинск
от 20 февраля 2018 г. N 51
Положение
О преобразовании муниципальных унитарных предприятий городского округа Краснотурьинск в хозяйственные общества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и определяет порядок преобразования муниципальных унитарных предприятий, находящихся в муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск (далее - Муниципальных предприятий), в хозяйственные общества.
1.2. Приватизация Муниципальных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Под хозяйственными обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.
1.3. Организацию преобразования Муниципальных предприятий в хозяйственные общества осуществляет городской округ Краснотурьинск в лице органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск" (далее - Комитет).
1.4. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации Муниципальных предприятий является включение муниципального предприятия в перечень муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат приватизации путем преобразования в хозяйственные общества, прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа Краснотурьинск, утвержденный решением Думы городского округа Краснотурьинск.
1.5. Приватизация Муниципальных предприятий в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
1.6. В случае, если один из показателей деятельности Муниципального предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
1.7. В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
2. Мероприятия, необходимые для разработки проекта решения об условиях приватизации муниципальных предприятий
2.1. Решение об условиях приватизации Муниципальных предприятий оформляется распоряжением Комитета (далее - Решение).
2.2. При подготовке проекта Решения об условиях приватизации Муниципальных предприятий, осуществляются следующие мероприятия
2.2.1. инвентаризация имущества, в том числе и обязательств Муниципальных предприятий;
2.2.2. составление промежуточного бухгалтерского баланса Муниципальных предприятий;
2.2.3. оформление документов на земельный участок и, при необходимости, документов на иные объекты недвижимости, и исключительные права, принадлежащие и/или находящиеся во владении Муниципальных предприятий;
2.2.4. проведение контрольных проверок наличия и состояния имущества и обязательств Муниципальных предприятий;
2.2.5. определение состава, подлежащего приватизации имущественного комплекса Муниципальных предприятий;
2.2.6. определение объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Муниципальных предприятий, и порядок их дальнейшего использования;
2.2.7. составление перечня действующих обременений (ограничений), и определение необходимости установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
2.2.8. определение балансовой стоимости, подлежащих приватизации активов Муниципальных предприятий;
2.2.9. определение размера уставного капитала хозяйственного общества, количества и номинальной стоимости акций открытого акционерного общества, состава органов управления хозяйственного общества;
2.2.10. разработка проекта Устава хозяйственного общества;
2.2.11. разработка проекта решения Комитета об условиях приватизации Муниципальных предприятий;
2.2.12. формирование передаточного акта.
2.3. Со дня принятия Решения об условиях приватизации Муниципального предприятия и до момента государственной регистрации созданного хозяйственного общества, Муниципальные предприятия не вправе без согласия собственника имущества совершать следующие действия:
2.3.1. сокращать численность работников Муниципальных предприятий;
2.3.2. совершать сделки, связанные с возможностью отчуждения, прямо или косвенно, имущества, стоимость которого превышает 5% балансовой стоимости активов Муниципальных предприятий на дату утверждения его последнего балансового отчета;
2.3.3. получать кредиты;
2.3.4. выступать учредителями хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
3. Мероприятия по подготовке к приватизации муниципальных предприятий
3.1. Для подготовки организационно-распорядительных документов по приватизации Муниципальных предприятий, Глава городского округа Краснотурьинск принимает Постановление о подготовке документов по приватизации Муниципальных предприятий.
Постановление о подготовке Муниципальных предприятий к приватизации включает в себя следующие положения (с указанием сроков исполнения):
3.1.1. Для Комитета
- указание по проведению проверки полноты и правильности предоставленных Муниципальными предприятиями документов по приватизации, результатов инвентаризации и промежуточного баланса;
- указание о подготовке проекта решения Комитета об условиях приватизации Муниципальных предприятий, с учетом обременений и ограничений, предусмотренными Федеральными законами и публичными сервитутами;
- указание об утверждении передаточного акта;
- осуществление иных необходимых юридических действий, связанных с приватизацией Муниципальных предприятий;
- указание об утверждении Устава хозяйственного общества, формировании его органов управления и обеспечение внесения в реестр акционеров открытого акционерного общества, в список участников общества с ограниченной ответственностью сведений о Комитете, как о единственном владельце первого выпуска акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, созданного при преобразовании Муниципального предприятия;
- указание о включении в Устав хозяйственного общества условий о согласовании с Комитетом: решений о массовом сокращении численности работников; сделок, связанных с приобретением и/или отчуждением имущества хозяйственного общества, стоимостью выше 100 тысяч рублей; решений о получении кредита; решений о выпуске акций.
3.1.2. Для руководителя Муниципальных предприятий
- указание об организации и сроков проведения инвентаризации имущества Муниципальных предприятий;
- указание об организации оформления отсутствующих актов, о предоставлении земельных участков и (или) договоров в соответствии с которыми используются земельные участки, проведение землеустроительных работ и (или) получение кадастровых планов земельных участков;
- указание о предоставлении Комитету
оформленных в установленном порядке результатов инвентаризации и промежуточного баланса, составленного на дату проведения инвентаризации;
оформленных в установленном порядке, кадастровых планов земельных участков;
предложений по дальнейшему использованию не подлежащего приватизации имущества (в т.ч. исключительных прав) Муниципальных предприятий;
сведений об имущественных обременениях приватизируемого имущества Муниципальных предприятий;
расчета балансовой стоимости, подлежащих приватизации активов Муниципальных предприятий;
передаточного акта для утверждения;
иных материалов, необходимых для принятия Решения об условиях приватизации Муниципальных предприятий.
4. Инвентаризация имущества, составление промежуточного бухгалтерского баланса
4.1. Инвентаризация является подтверждением достоверности отражения в учете переходящего к правопреемнику имущества и обязательств, и носит в процессе реорганизации обязательный характер.
4.2. Инвентаризация имущества и обязательств Муниципальных предприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В случае выявления при инвентаризации имущества неучтенных объектов, должна быть произведена техническая инвентаризация и оценка, на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
4.3. Результаты инвентаризации оформляются в соответствии и по утвержденным унифицированным формам.
Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя Муниципальных предприятий.
К акту инвентаризации также должен быть составлен перечень обязательств Муниципальных предприятий, существующих на дату завершения инвентаризации. Указанный перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения.
4.4. Промежуточный бухгалтерский баланс и иные отчетные документы Муниципальных предприятий составляются в объеме и по форме годовой бухгалтерской отчетности.
Ответственность за правильность составления промежуточного бухгалтерского баланса несет руководитель Муниципального предприятия.
4.5. Земельные участки отчуждаются в границах, которые определяются на основании кадастрового паспорта земельного участка, предоставляемого Муниципальным предприятиям и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного кадастрового учета. Указанные планы земельного участка прилагаются к акту инвентаризации имущественного комплекса Муниципальных предприятий.
4.6. Промежуточный бухгалтерский баланс, акт (результат) инвентаризации, планы земельных участков с приложением правоподтверждающих документов на этот участок, предоставляются в Комитет, подписанные руководителем и скрепленные печатью Муниципального предприятия.
5. Определение состава имущества муниципальных предприятий, подлежащего приватизации
5.1. Состав, подлежащего приватизации имущественного комплекса Муниципальных предприятий, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации Муниципальных предприятий, а также документов о земельных участках, представленных в установленном порядке Муниципальным предприятиям и о правах на них.
5.2. В передаточном акте указываются
все виды подлежащего приватизации имущества Муниципальных предприятий, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, материалы, сырье, продукцию, права требования, долги, в т.ч. обязательства Муниципальных предприятий по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми Муниципальные предприятия несут ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначение индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права;
- сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Муниципальных предприятий, и их кадастровой стоимости;
- расчет балансовой стоимости, подлежащих приватизации активов Муниципальных предприятий;
- сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости одной акции.
Размер уставного капитала устанавливается равным балансовой стоимости, подлежащих приватизации активов Муниципальных предприятий;
- перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в т.ч. земельных участков) Муниципальных предприятий, а также сроки их действия.
При отчуждении муниципального имущества в порядке преобразования Муниципальных предприятий в хозяйственное общество соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, публичным сервитутом, предусмотренными действующим законодательством.
5.3. Расчет балансовой стоимости, подлежащих приватизации активов Муниципальных предприятий, производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготовленного с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия на дату составления акта инвентаризации.
5.4. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов Муниципальных предприятий определяется как сумма стоимости чистых активов Муниципальных предприятий, исчисляемых по данным промежуточного бухгалтерского баланса и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Муниципальных предприятий.
5.5. Имущество, не подлежащее приватизации в составе имущественного комплекса Муниципальных предприятий, согласно пункту 3 статьи 3 и пункту 1 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
- объекты жилищного фонда и объекты его инфраструктуры;
- объекты транспорта и энергетики, предназначенные для обслуживания жителей городского округа Краснотурьинск;
- имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности (в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" и другими законодательными актами);
- имущество, отнесенное к объектам гражданских прав, оборот которых ограничен или не допускается.
5.6. Имущество, которое не подлежит приватизации, подлежит передаче в муниципальную казну.
Изъятое в муниципальную казну имущество может быть передано вновь хозяйственному обществу, созданного путем преобразования Муниципального предприятия, по договору аренды, доверительного управления или концессионного соглашения, а также на основании других гражданско-правовых договоров.
6. Решение об условиях приватизации
6.1. На основании включения Муниципального предприятия в перечень муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат приватизации путем преобразования в хозяйственные общества, прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа Краснотурьинск, утвержденный решением Думы городского округа Краснотурьинск, и в соответствии с Постановлением о подготовке документов по приватизации Муниципальных предприятий, Комитет принимает Решение об условиях приватизации имущественного комплекса Муниципальных предприятий в форме распоряжения Комитета с учетом Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Краснотурьинск, а также порядке утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий городского округа Краснотурьинск и внесения в них изменений", утвержденного Решением Думы городского округа Краснотурьинск от 27.10.2011 N 339.
Комитет вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
6.2. В Решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения
6.2.1. способ приватизации (преобразование Муниципальных предприятий в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью);
6.2.2. состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Муниципальных предприятий, с указанием наименования имущества и иных данных позволяющих его идентифицировать (характеристика имущества);
6.2.3. перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Муниципальных предприятий;
6.2.4. перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в том числе земельных участков), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Муниципальных предприятий;
6.2.5. расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов Муниципальных предприятий;
6.2.6. указание об утверждении Устава хозяйственного общества;
6.2.7. иные необходимые для приватизации сведения.
6.3. До первого собрания акционеров открытого акционерного общества, участников общества с ограниченной ответственностью руководитель Муниципального предприятия, преобразованного в хозяйственное общество, распоряжением Комитета назначается единоличным исполнительным органом хозяйственного общества, в соответствии с утвержденным Уставом хозяйственного общества.
6.4. Трудовые отношения работников Муниципальных предприятий после приватизации продолжаются с согласия работников. Смена собственника имущества Муниципальных предприятий, а также его преобразование в хозяйственное общество, не является основанием к расторжению трудовых договоров с работниками.
6.5. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования Муниципальных предприятий, становится правопреемником этого предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса Муниципальных предприятий, произошедшими после принятия Решения об условиях приватизации имущественного комплекса Муниципальных предприятий.
6.6. Передаточный акт от передающей стороны подписывается руководителем Комитета, от принимающей стороны - единоличным исполнительным органом хозяйственного общества. Далее утверждается председателем Комитета и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации, созданного в процессе реорганизации юридического лица.
7. Информационное обеспечение приватизации имущественного комплекса муниципальных предприятий
7.1. Решение об условиях приватизации имущественного комплекса Муниципальных предприятий подлежит опубликованию в газете "Муниципальный вестник. Городской округ Краснотурьинск" и размещению на официальном сайте городского округа Краснотурьинск.
7.2. Руководитель Муниципального предприятия не позднее 30 дней, с даты издания Решения, обязан уведомить в письменной форме об этом всех известных кредиторов Муниципальных предприятий, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о реорганизации Муниципальных предприятий.
8. Государственная регистрация реорганизации муниципальных предприятий
8.1. Государственная регистрация хозяйственного общества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
8.2. Муниципальное предприятие считается реорганизованным с момента государственной регистрации создаваемого хозяйственного общества.
8.3. Государственная регистрация является завершающим этапом преобразования Муниципального предприятия и создания хозяйственного общества.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
9.2. Решение о продаже долей (части долей) хозяйственного общества принимается после включения таких долей в перечень объектов муниципального имущества городского округа Краснотурьинск, подлежащего приватизации на очередной финансовый год либо до трех лет согласно прогнозного плана (программы), утвержденного Думой городского округа Краснотурьинск.
9.3. Все не указанные или не отрегулированные, настоящим Положением, особенности приватизации Муниципальных предприятий, находящихся в муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск, определяются действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 20 февраля 2018 г. N 51 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.