Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
Серовского городского округа
от 20 февраля 2018 г. N 224
Положение
о работе административной комиссии Серовского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о работе административной комиссии (далее по тексту - Положение) регулирует в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, деятельность административной комиссии Серовского городского округа (далее по тексту - административная комиссия).
2. Положение разработано в соответствии со ст. 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с Законом Свердловской области от 14.06.2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 24.08.2011 г. N 1128-ПП "Об административных комиссиях".
II. Организация деятельности административной комиссии
3. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Законом Свердловской области от 14.06.2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
4. Состав административной комиссии утверждается постановлением администрации Серовского городского округа.
5. Административная комиссия работает в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов комиссии.
6. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей установленные законом сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, но не реже 1 раза в неделю, и считаются правомочными, если в заседании участвуют более половины состава административной комиссии.
7. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Свердловской области от 14.06.2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", а так же иными нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникающие в связи с производством по делам об административных правонарушениях.
8. Процессуальные действия и решения оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
III. Полномочия административной комиссии
9. Всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, разрешение его в соответствии с законом.
10. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
11. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и принятие по ним постановления о применении мер административного наказания.
12. Взаимодействие с органами государственной власти Свердловской области и общественными объединениями по вопросам, относящимся к их компетенции.
13. Передача материалов в прокуратуру, орган предварительного следствия или орган дознания в случае, если в правонарушении усматриваются признаки состава преступления.
14. Назначение экспертизы и вызов для участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика в тех случаях, когда возникает необходимость в специальных познаниях.
15. Требование от руководителей организаций предоставления документов, необходимых для рассмотрения дела, а также вызов должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым административной комиссией.
16. Внесение представлений руководителям организаций о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
17. Обращение к исполнению постановления административной комиссии по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
18. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:
- относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;
- правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
- достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
- имеются ли ходатайства и отводы.
19. В соответствии со ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях член административной комиссии не может участвовать в рассмотрении дела в случае, если он:
- является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
- лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии указанных оснований член административной комиссии обязан заявить самоотвод путем подачи заявления председателю комиссии.
Члену административной комиссии при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе заявлять отвод лицо, в отношении которого ведется производство по делу, его законный представитель, потерпевший, защитник, представитель.
Заявление об отводе рассматривается административной комиссией. По результатам рассмотрения заявления выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
20. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
- о назначении времени и места рассмотрения дела;
- о вызове участников по делу об административном правонарушении;
- об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу о назначении экспертизы;
- об отложении рассмотрения дела;
- о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
- о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица;
- о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя, а также свидетеля.
21. При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
V. Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении
22. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 4-2, статьей 5 (в части административных правонарушений, связанных с нарушением порядка предоставления мер социальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления), пунктом 2 статьи 6, пунктом 3 статьи 6 (в части административных правонарушений, связанных с использованием находящегося в муниципальной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, а равно с использованием не по назначению, самовольным занятием или переоборудованием (переустройством, перепланировкой) объекта нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности), статьей 9, статьями 10, 10-2, 10-3, 11-1 (в части административных правонарушений, связанных с нарушением дополнительных требований пожарной безопасности, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на период действия особого противопожарного режима), 12 - 16, 17 - 19, 21, 22, 30 (в части административных правонарушений, связанных с невыполнением законных требований депутата представительного органа муниципального образования), 31 (в части административных правонарушений, связанных с нарушением срока представления ответа на депутатский запрос депутата представительного органа муниципального образования), 33, 34, 34-1, 35 (в части административных правонарушений, связанных с нарушением установленного порядка использования символов муниципального образования), 37, 38 и 40 - 41 Закона Свердловской области от 14.06.2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
23. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
24. Протокол об административном правонарушении должен быть составлен должностными лицами администрации Серовского городского округа, имеющими право на составление протоколов, не позднее пяти дней с момента поступления административного материала, и в течение двух рабочих дней передан на рассмотрение в административную комиссию.
25. Дело об административном правонарушении рассматривается в срок не более 15 календарных дней со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административная комиссия выносит мотивированное определение.
26. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
- объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
- устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении;
- проверяются полномочия законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, защитника;
- выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки указанных лиц и принимается решение о рассмотрении дела в их отсутствие либо об отложении рассмотрения дела;
- разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
- рассматриваются заявления, отводы и ходатайства;
- выносится определение об отложении рассмотрения дела в случаях, предусмотренных п. 7 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 7 ч. 1 ст. 29.7"
- выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
- выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства.
В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VI. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
27. При рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении составляется протокол заседания административной комиссии.
28. В протоколе заседания административной комиссии по рассмотрению дела об административном правонарушении указывается:
- дата и место рассмотрения дела;
- наименование и состав административной комиссии;
- событие рассматриваемого административного правонарушения;
- сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
- объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- документы, исследованные при рассмотрении дела.
29. Составление протокола возлагается на секретаря административной комиссии.
30. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председателя административной комиссии.
31. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии и секретарем административной комиссии.
32. Протокол считается оформленным с момента подписания председателем административной комиссии и секретарем административной комиссии. Отсутствие подписи в протоколе лишает его юридической значимости.
VII. Решения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении
33. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено постановление:
- о назначении административного наказания;
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных ч. 1.1.ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
34. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
- наименование и состав административной комиссии;
- дата и место рассмотрения дела;
- сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
- статья Закона Свердловской области от 14.06.2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
- мотивированное решение по делу;
- сроки и порядок обжалования постановления.
35. Решение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
36. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии.
37. Решение по делу об административном правонарушении объявляется немедленно после рассмотрения дела.
38. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или его законному представителю, а также потерпевшему по его просьбе; либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
39. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено определение:
- о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным налагать административные наказания иного вида или размера, либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.
40. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
- наименование и состав административной комиссии;
- дата и место рассмотрения дела;
- сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство, либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
- содержание ходатайства, заявления;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
- решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
41. Определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
42. Определение по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии.
43. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, административная комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
VIII. Назначение административного наказания
44. Административная комиссия вправе устанавливать и применять только такие виды наказания, как предупреждение и административный штраф. Назначать иные виды наказаний, предусмотренные пунктами 3-9 ст. 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная комиссия не вправе.
45. Предупреждение и штраф могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Дополнительные виды наказаний административная комиссия назначить не вправе.
46. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных соответствующей статьей или пунктом статьи Закона Свердловской области от 14.06.2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", которые предусматривают ответственность за данное административное правонарушение.
47. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются - характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
IX. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении
48. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
49. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
50. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на административную комиссию.
51. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного и того же лица, каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.
52. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется административной комиссией, вынесшей постановление, путем вручения его копии под расписку, либо направления копии лицу, в отношении которого оно вынесено, его законному представителю в течение трех дней со дня его вынесения.
53. Исполнение постановления о наложении административного штрафа.
Добровольный порядок:
- лицо, привлеченное к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, должно уплатить штраф;
- лицо, привлеченное к административной ответственности, должно подтвердить факт уплаты штрафа, направив в административную комиссию копию документа об уплате штрафа или предъявив квитанцию секретарю административной комиссии;
- административная комиссия контролирует поступление информации об уплате штрафа.
Принудительный порядок:
- при отсутствии документа об уплате штрафа по истечении 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа административная комиссия направляет постановление о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности, для взыскания суммы штрафа;
- секретарь административной комиссии подготавливает заявление о возбуждении исполнительного производства. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения постановления о взыскании штрафа, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве.
Действия административной комиссии в случае неуплаты административного штрафа:
- принимает решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности за неуплату штрафа в порядке статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- составляет материалы дела об административном правонарушении, которые включают в себя:
1) извещение физического или юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении;
2) копия постановления о назначении административного наказания, предусмотренного Законом Свердловской области от 14.06.2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области";
3) протокол об административном правонарушении;
4) направление дела об административном правонарушении для рассмотрения в суд.
54. Исполнение постановления о наложении штрафа может быть:
- отсрочено или рассрочено;
- приостановлено;
- прекращено.
Административная комиссия может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении наказания в виде штрафа невозможно в шестидесятидневный срок.
С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, уплата административного штрафа административной комиссией может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
Административная комиссия прекращает исполнение постановления в случае:
- издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
- признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
- смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
- ликвидации или исключения юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из единого государственного реестра юридических лиц;
- истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отмены постановления.
55. Вопросы об отсрочке, рассрочке, приостановлении и прекращении исполнения постановления о наложении штрафа рассматриваются административной комиссией в трехдневный срок со дня возникновения обстоятельства для разрешения соответствующего вопроса.
Решение по вопросам об отсрочке, рассрочке, приостановлении исполнения постановления о наложении штрафа выносится в виде определения, а решение по вопросу о прекращении исполнения в виде постановления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 20 февраля 2018 г. N 224 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.