Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также ее должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
32. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации и ее должностных лиц, а также МФЦ и его специалистов, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы
33. Предметом жалобы является нарушение порядка предоставления лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих (специалистов), предоставляющих муниципальную услугу, при предоставлении лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Приложением 1 настоящего Административного регламента;
4) требование у заявителя документов, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5) отказ в предоставлении лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги;
6) за требование с заявителя при предоставлении лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги платы.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
34. Жалоба на решения или действия (бездействие) администрации и ее должностных лиц подается в адрес администрации - главе администрации городского округа Красноуфимск, глава администрации направляет жалобу ответственному лицу администрации, курирующему вопросы соответствующего направления.
35. Жалобы при получении лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в МФЦ могут подаваться заявителями в МФЦ, что не лишает их права подать жалобу в администрацию. МФЦ обеспечивает передачу поступивших жалоб в администрацию не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалобы передаются в администрацию посредством почтовой связи или по электронной почте.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
36. Жалоба заявителя, составленная в свободной форме, в обязательном порядке должна содержать:
1) наименование администрации (МФЦ), фамилию, имя, отчество должностного лица, чьи решения и действия (бездействие) обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях или действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением или действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии этих документов.
37. Жалоба также может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, через Единый и Региональный порталы государственных и муниципальных услуг или может быть принята при личном приеме заявителя.
38. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в том числе заявителем может быть предъявлена универсальная электронная карта. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
39. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию администрации, то данная жалоба подлежит направлению в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации в уполномоченный на ее рассмотрение орган, и администрация в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
40. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
41. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
42. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) администрации или его должностного лица (МФЦ или его специалистов) является поступление и регистрация в администрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
43. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
44. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
45. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю неправомерно полученных от него денежных средств, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
46. Если решение или действие (бездействие) должностного лица признаны неправомерными, глава администрации определяет меры, которые должны быть приняты для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае ответственное должностное лицо несет персональную ответственность согласно должностному регламенту.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
47. При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
48. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
49. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
50. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
51. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- орган местного самоуправления, рассмотревший жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- в случае если жалоба признана необоснованной - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
52. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации.
53. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
54. В случае несогласия с результатом рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться в суд в порядке, установленном федеральным законодательством.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
55. При составлении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
56. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется при непосредственном обращении в администрацию, через сайт администрации, через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо Региональный портал государственных и муниципальных услуг или через МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.