Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения
Свердловской области
от 04.04.2018 N 508-п
Критерии
оценки качества работы медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области, по иммунопрофилактике инфекционных болезней
1. Помещения оцениваются по следующим критериям:
- наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий и помещений лечебно-профилактической организации санитарным правилам;
- площадь прививочного кабинета (должна быть не менее 10 кв. м, совмещение процедурного и прививочного кабинетов не допускается);
- внутренняя отделка помещений, воздуховодов, вентиляционных систем и фильтров (должны использоваться материалы в соответствии с их функциональным назначением и разрешенные для применения в лечебно-профилактической организации в установленном порядке);
- поверхность стен, полов и потолков (должна быть гладкой, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой при использовании моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке);
- отделка стен в местах установки раковин глазурованной плиткой и/или другими влагостойкими материалами на высоту помещения от пола и на ширину более 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны;
- наличие водопровода и горячего водоснабжения (желательно централизованного);
- наличие санитарно-эпидемиологического заключения на источник водоснабжения (при собственном источнике в лечебно-профилактической организации);
- очистка и обеззараживание сточных вод прививочного кабинета, как и всей лечебной организации (должна осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод; при отсутствии общегородских или других очистных сооружений сточные воды лечебных организаций должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях);
- наличие в прививочных кабинетах раковин с установкой локтевых кранов со смесителями, а также дозаторами (локтевыми) с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков;
- наличие приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением (кратность воздухообмена 2 - по притоку, 3 - по вытяжке) или естественной общеобменной вентиляции;
наличие отопительных приборов с гладкой поверхностью, допускающих легкую очистку (не допускается расположение нагревательных приборов у внутренних стен);
- уровни бактериальной обсемененности воздушной среды помещения прививочного кабинета (должны соответствовать требованиям, предъявляемым к чистым помещениям (класс Б): общее количество микроорганизмов в 1 куб. м воздуха (КОЕ/куб. м) не должно превышать 500 до начала работы и 750 - во время работы; в 1 куб. м воздуха не должно быть St. aureus и в 1 куб. дм воздуха не должно быть плесневых и дрожжевых грибов);
профилактический осмотр и ремонт систем вентиляции и кондиционирования воздуха, воздуховодов (должен проводиться согласно утвержденному графику, не реже 2 раз в год);
- контроль со стороны администрации лечебно-профилактической организации за параметрами микроклимата и воздушной среды, работой вентиляционных систем и кратности воздухообмена в прививочном кабинете 1 раз в год;
- естественное освещение прививочного кабинета;
- устранение текущих дефектов (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и др.);
- наличие инструкций по текущей и генеральной уборке помещений прививочного кабинета и качество уборки (текущая влажная уборка помещений с обработкой полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей должна осуществляться не менее 2 раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке; генеральная уборка помещений кабинета должна проводиться по графику не реже 1 раза в неделю, с обработкой и дезинфекцией стен, полов, оборудования, мебели, инвентаря, светильников);
- четкая маркировка уборочного инвентаря (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.), его обработка и хранение;
осуществление производственного лабораторного контроля
за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима (смывы,
стерильность, воздух, работа стерилизующей аппаратуры, содержание активного действующего вещества в рабочих растворах дезинфектантов в соответствии с действующими инструктивно-методическими
документами).
В период проведения текущего или капитального ремонта
функционирование кабинета должно быть прекращено;
- соблюдение режима уборки, проветривания, кварцевания.
2. Коммуникации оцениваются по следующим критериям:
- телефонная связь есть (местная, городская), отсутствует;
- компьютер - есть, отсутствует;
- доступ к Интернету - есть, отсутствует;
- оргтехника - есть, нет.
3. Оснащение оценивается по следующим критериям:
- соответствие кабинетов функциональному назначению;
- соответствие используемого оснащения современным требованиям;
- обеспеченность холодильным оборудованием:
расчет потребности холодильного оборудования на 3 уровне, 4 уровне; фактическая обеспеченность холодильным оборудованием на 3 уровне, 4 уровне (кол-во, % от потребности), из них фармацевтические холодильники (кол-во), бытовые холодильники (кол-во);
- обеспеченность термоиндикаторами при транспортировании ИЛГТ: расчет потребности термоиндикаторами на 3 уровне, 4 уровне; фактическая обеспеченность термоиндикаторами на 3 уровне, 4 уровне
(кол-во, % от потребности), из них химические (кол-во), электронные (кол-во);
- обеспеченность термоиндикаторами при хранении ИЛП: расчет потребности термоиндикаторами на 3 уровне, 4 уровне; фактическая обеспеченность термоиндикаторами на 3 уровне, 4 уровне
(кол-во, % от потребности), из них химические (кол-во), электронные (кол-во);
- достаточность оснащения по количеству:
термоконтейнеров или сумок-холодильников с набором хладоэлементов; не прокалываемых контейнеров с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев и игл;
контейнера с крышкой для дезинфекции отработанных тампонов, использованных вакцин;
шприцов одноразовых (из расчета по числу привитых +25%), емкостью 1, 2, 5, 10 мл с набором игл;
иглосъемников (отсекателей), деструкторов игл; оборотных биксов с мягким материалом;
биксов со стерильным материалом (вата - 1,0 г на инъекцию, бинты, салфетки), пинцетов - 5, ножниц - 2, резинового жгута - 2, грелки - 2, почкообразных лотков - 4, лейкопластыря, полотенец, пеленок, простыней; запаса одноразовых резиновых медицинских перчаток; емкости для хранения дезинфицирующего раствора; утвержденного стандартами оказания медицинской помощи посиндромного перечня медикаментов для противошоковой терапии с инструкциями по применению (с указанием возрастных дозировок, способов введения);
- использование одноразовых материалов и инструментов;
- соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, маркировки, сроков хранения, использования, наличие необходимых расходных материалов для сбора, хранения и обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов;
- соблюдение "Холодовой цепи", учет и контроль температуры в холодильниках, в которых хранится вакцина;
- контроль администрации лечебно-профилактической организации за выявлением проблем иммунопрофилактики и их решения.
4. Оборудование оценивается по следующим критериям:
- ультрафиолетовый облучатель с включением снаружи помещения (за исключением тех, которые могут работать в присутствии людей) мощностью соответственно объему помещения;
медицинская мебель, устойчивая к воздействию моющих, дезинфицирующих и медикаментозных средств;
- холодильник для хранения ИЛП с маркированными полками и двумя термометрами, хладоэлементов (количество хладоэлементов должно быть не менее указанного в инструкции по применению термоконтейнера или сумки-холодильника, имеющихся в наличии в прививочном кабинете);
- медицинский шкаф для медикаментов и инструментария;
- медицинская кушетка;
- пеленальный столик;
- медицинские столы с маркировкой по видам прививок (не менее 3-х);
- рабочий стол для хранения документации, инструкций по применению всех ИЛП, стула;
- раковина для мытья рук;
- комплекты сменной одежды для медицинского персонала прививочного кабинета ЛПО: халатов, шапочек, масок, сменной обуви (тапочек);
- индивидуальные шкафчики для хранения сменной одежды;
- условия стирки одежды;
- график смены одежды (должна осуществляться по мере загрязнения, но не реже двух раз в неделю);
- условия для мытья и дезинфекции рук врачей и медицинских сестер перед осмотром каждого пациента или выполнением прививок, а также после выполнения "грязных процедур" (посещения туалета и т.д.).
5. Работа с ИЛП оценивается по следующим критериям:
- наличие годовой заявки на вакцинные препараты;
- наличие объяснительной записки (обоснования) по составлению годовой заявки;
- поступление ИЛП в соответствии с перечнем заявленных препаратов;
- наличие обязательных документов к ИЛП;
- соблюдение условий и сроков хранения вакцин на данном уровне "Холодовой цепи", условий транспортирования;
- наличие учета движения ИЛП на каждом уровне "Холодовой цепи";
- наличие графика отпуска препаратов на территории обслуживания;
- наличие системы контроля за движением препаратов, списанием, пополнением, эффективностью использования, наличие системы отчетности
и реализации ИЛП;
- план экстренных мероприятий по обеспечению "Холодовой цепи" в чрезвычайных ситуациях.
6. Ведение документации оценивается по следующим критериям:
- имеется весь перечень документов:
журнал регистрации осмотров и выполненных прививок по ф. 064/у; бланки сертификата о профилактических прививках (ф. 156/у-93); амбулаторные карты пациентов (ф. 112/у, ф. 025/у); ф. 058 - экстренное извещение о побочном действии вакцин; инструкции по применению всех используемых ИЛП на русском языке (в отдельной папке);
ф. 63 - карта учета профилактических прививок;
журнал регистрации сделанных прививок (по каждому виду вакцины); журнал учета и расходования иммунобиологических лекарственных препаратов;
журнал регистрации температурного режима холодильника; журнал регистрации работы бактерицидной лампы; журнал регистрации генеральных уборок;
- своевременность заполнения;
- достоверность и полнота сведений;
- четкость записей;
- анализ сведений, внесенных в документы;
- регулярный контроль администрации за ведением документов.
7. Работа с документами оценивается по следующим критериям:
наличие нормативных правовых актов по вопросам иммунопрофилактики инфекционных болезней;
- наличие локальных приказов, распоряжений и др.;
- соответствие деятельности организаций действующим нормативным правовым актам.
8. Кадровое обеспечение оценивается по следующим критериям:
- достаточность штата на заявленный объем работы;
- соответствие кадрового состава требованиям;
- наличие подготовленного по иммунопрофилактике дублера (врача, медсестры-картотетчицы, вакцинатора);
- профессиональная подготовка - учебное заведение, год окончания, стаж по специальности;
- ординатура, аспирантура (год, база);
- повышение квалификации - курсы усовершенствования 1 раз в 5 лет (последние - год, база);
- наличие сертификата по специальности - педиатрия, инфекционные болезни, терапия (дата получения);
- квалификационная категория (дата присвоения);
- ученое звание, степень (дата присвоения);
- навыки работы на компьютере;
"организация методической работы с медицинским персоналом.
9. Качество обслуживания оценивается по следующим критериям;
- длительность ожидания;
- работа с родителями в части проведения вакцинопрофилактики;
- организация работы с жалобами и предложениями населения;
- полная информация об услугах, оказываемых лечебно-профилактической организацией;
- информирование населения по вопросам иммунопрофилактики инфекционных болезней.
10. Функциональные возможности лечебно-профилактической организации оцениваются по следующим критериям:
- на все виды деятельности, осуществляемые лечебно-профилактической организацией, имеется соответствующая лицензия;
- доступность обследования (бесплатно или платно);
- наличие договоров с другими организациями и лабораториями для проведения обследования;
- возможности вакцинации всеми разрешенными вакцинами (бесплатно или платно).
11. Организация работы подразделений по иммунопрофилактике инфекционных болезней оценивается по следующим критериям:
- персональная ответственность за свой раздел работы;
- своевременность выполнения;
- работа в полном объеме;
- наблюдение за прививочной работой в динамике;
- выявление проблем и своевременное их решение;
- доступность (территориальная, информационная, режим работы, стоимость услуг) и удобство для населения;
- соблюдение прав и обязанностей медиков и пациентов в соответствии с законом;
- доверие к службе.
12. Результат оценивается по следующим критериям:
- показатели привитости и заболеваемости управляемыми инфекциями по организации, территории в сравнении с предшествующими годами и средними показателями по Российской Федерации:
против туберкулеза:
- % вакцинированных до 30 дней;
- % детей, выписанных из родильного дома без БЦЖ;
- % детей, привитых БЦЖ к 2 месяцам жизни из числа не привитых в родильном доме;
- % охвата БЦЖ от числа отрицательных проб Манту в 7 лет;
- % охвата БЦЖ от числа отрицательных проб Манту в 14 лет;
против дифтерии и столбняка:
- % детей, начавших вакцинацию с 3-х месяцев жизни;
- охват законченной вакцинацией в возрасте 6 месяцев - 11 месяцев 29 дней;
- охват законченной вакцинацией в возрасте 1 год - 1 год 11 месяцев 29 дней;
- охват законченной вакцинацией в возрасте 1 год - 1 год 11 месяцев 29 дней;
- охват первой ревакцинацией в возрасте 2 года - 2 года 11 месяцев 29 дней;
- охват законченной вакцинацией к 12 месяцам;
- охват первой ревакцинацией к 24 месяцам;
- охват возрастной ревакцинацией в 6 - 7, 14 лет;
- охват взрослого населения, в том числе групп риска;
против коклюша:
- % детей, начавших вакцинацию с 3-х месяцев жизни;
- охват законченной вакцинацией в возрасте 6 месяцев - 11 месяцев 29 дней;
- охват законченной вакцинацией в возрасте 1 год - 1 год 11 месяцев 29 дней;
- охват первой ревакцинацией в возрасте 2 года - 2 года 11 месяцев 29 дней;
- охват законченной вакцинацией к 12 месяцам;
- охват ревакцинацией к 24 месяцам;
против полиомиелита:
- % детей, начавших вакцинацию с 3-х месяцев жизни;
- охват законченной вакцинацией в возрасте 6 месяцев - 11 месяцев 29 дней;
- охват законченной вакцинацией в возрасте 1 год - 1 год 11 месяцев 29 дней;
- охват первой ревакцинацией в возрасте 2 года - 2 года 11 месяцев 29 дней;
- охват законченной вакцинацией к 12 месяцам;
- охват второй ревакцинацией к 24 месяцам;
- охват третьей ревакцинацией в 14 лет;
против кори:
- охват вакцинацией в возрасте 1 год - 1 год 11 месяцев 29 дней;
- охват вакцинацией к 24 месяцам;
- охват ревакцинацией в возрасте 6 лет;
- охват ревакцинацией в возрасте 7 - 14 лет, учащихся средних специальных и высших учебных заведений, взрослого населения до 35 лет;
против эпидемического паротита:
- охват вакцинацией в возрасте 1 год - 1 год 11 месяцев 29 дней;
- охват вакцинацией к 24 месяцам;
- охват ревакцинацией в возрасте 6 лет;
- охват ревакцинацией в возрасте 7 - 14 лет, учащихся средних специальных и высших учебных заведений;
против краснухи:
- охват вакцинацией в возрасте 1 год - 1 год 11 месяцев 29 дней;
- охват вакцинацией к 24 месяцам;
- охват ревакцинацией в возрасте 6 лет;
- охват вакцинацией девочек 13 лет;
- охват вакцинацией девушек и женщин 18 - 25 лет; против гепатита В:
- охват законченной вакцинацией в возрасте 6 месяцев - 11 месяцев 29 дней;
- охват законченной вакцинацией в возрасте 1 год - 1 год 11 месяцев 29
дней; % охвата законченной вакцинацией детей, родившихся от матерей,
имеющих маркеры гепатита В;
- % охвата законченной вакцинацией подростков 15 - 17 лет;
- % охвата законченной вакцинацией взрослого населения 18-55 лет;
- % охвата законченной вакцинацией "групп риска":
- медицинских работников;
- контактных в очагах гепатитов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.