Решение Думы Городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 29 марта 2018 г. N 71/3
"О внесении изменений в Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 сентября 2010 года N 25/2 "О финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма" и утверждении Положения о Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма"
Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект решения Думы городского округа Верхняя Пышма о внесении изменений в Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 сентября 2010 года N 25/2 "О финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма" (в редакции Решения Думы от 29 июля 2014 года N 17/5) и утверждении Положения о Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма, в целях приведения вышеуказанного положения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 06 октября 2013 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 21 и 42 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Внести изменения в Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 сентября 2010 года N 25/2 "О финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма", заменив в пунктах 1, 4, 5 слова "финансовое управление" словами "Финансовое управление" в соответствующем падеже.
2. Утвердить Положение о Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
1) пункт 2 Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 сентября 2010 года N 25/2 "О финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма";
2) Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 29 февраля 2012 года N 47/3 "О внесении изменений в Положение о Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма";
3) Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 26 июля 2012 года N 52/2 "О внесении изменений в Положение о Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма";
4) Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 29 июля 2014 года N 17/5 "О внесении изменений в Положение о Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма".
4. Опубликовать настоящее Решение на "Официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма" (www.верхняяпышма-право.рф), в газете "Красное знамя" и разместить на официальных сайтах городского округа Верхняя Пышма и Думы городского округа Верхняя Пышма.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по бюджету и экономической политике (председатель А.А. Долгих).
Глава городского округа Верхняя Пышма |
А.И. Романов |
Утверждено
Решением Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 29 марта 2018 года N 71/3
Положение
о Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма
Глава 1. Общие положения
1. Финансовое управление администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Управление) является функциональным органом администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Администрация), выполняющим функции по формированию и организации исполнения бюджета городского округа Верхняя Пышма (далее - местный бюджет) и осуществлению других полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ).
2. Управление является:
1) финансовым органом Администрации;
2) органом внутреннего муниципального финансового контроля;
3) органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
3. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, а также настоящим Положением.
4. Управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, открывает счета в соответствии с действующим законодательством. Управление самостоятельно приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет гербовую печать, штампы, бланк со своим наименованием, другие реквизиты, регистрируемые в установленном порядке.
5. Полное наименование Управления - Финансовое управление администрации городского округа Верхняя Пышма.
Сокращенное наименование - ФУ ГО Верхняя Пышма.
6. Место нахождения и юридический адрес Управления: 624090, Свердловская область, город Верхняя Пышма, улица Красноармейская, дом 13.
Глава 2. Основные задачи, функции и права Управления
7. Основными задачами Управления являются:
1) реализация принципов бюджетного федерализма на территории городского округа;
2) составление проекта местного бюджета;
3) организация исполнения местного бюджета;
4) установление порядка составления бюджетной отчетности;
5) составление бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета;
6) ведение муниципальной долговой книги;
7) исполнение судебных актов по искам к городскому округу о возмещении вреда, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам органов местного самоуправления городского округа и муниципальных учреждений, лицевые счета которым открыты в Управлении;
8) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
9) осуществление контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок;
10) взаимодействие с органами и организациями, расположенными на территории городского округа, при организации работы по составлению и исполнению местного бюджета;
11) защита государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах своей компетенции.
8. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
1) проводит единую политику в области финансов, бюджета и налогов на территории городского округа;
2) организует исполнение и исполняет местный бюджет;
3) организует составление и составляет проект местного бюджета, проект о внесении изменений в решение Думы о местном бюджете;
4) составляет проект среднесрочного финансового плана;
5) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики городского округа;
6) определяет порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи;
7) определяет порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
8) определяет порядок составления и ведения кассового плана, осуществляет составление и ведение кассового плана;
9) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
10) ведет реестр расходных обязательств городского округа;
11) ведет муниципальную долговую книгу;
12) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалами, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
13) определяет порядок санкционирования расходов местного бюджета и осуществляет санкционирование расходов местного бюджета;
14) определяет порядок исполнения местного бюджета по расходам;
15) составляет проекты отчетов об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев, год) для последующего направления их в Думу городского округа;
16) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
17) ведет реестр источников доходов местного бюджета;
18) разрабатывает и утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет, главным администратором которых является Управление;
19) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
20) разрабатывает и утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита местного бюджета, главным администратором которых является Управление;
21) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
22) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
23) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в случае предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий;
24) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Управлении;
25) открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
26) открывает и ведет лицевые счета по учету средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
27) принимает к исполнению судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Управлении;
28) приостанавливает операции по лицевым счетам, открытым в Управлении главным распорядителям, распорядителям, получателям средств местного бюджета, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
29) управляет средствами на едином счете местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами;
30) взаимодействует с территориальным органом Федерального казначейства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, при организации исполнения местного бюджета;
31) устанавливает порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
32) устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
33) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении;
34) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета;
35) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
36) определяет порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
37) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
38) ведет учет основных и обеспечительных обязательств до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту, осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений);
39) исполняет судебные акты по искам к городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
40) принимает к исполнению судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, лицевые счета которым открыты в Управлении, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
41) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
42) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности местного бюджета;
43) ведет учет операций по кассовому исполнению местного бюджета, составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
44) ведет бюджетный учет исполнения бюджетной сметы Управления, составляет отчетность;
45) устанавливает сроки представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств местного бюджета;
46) получает от главных администраторов средств местного бюджета и главных распорядителей бюджетных средств сводную бюджетную отчетность, необходимую для составления бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
47) составляет на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и главных распорядителей средств местного бюджета ежегодную бюджетную отчетность городского округа и ежеквартальный отчет об исполнении местного бюджета и представляет их в Министерство финансов Свердловской области;
48) осуществляет сбор, обработку и передачу в Министерство финансов Свердловской области информации и отчетов;
49) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
50) осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
51) готовит проекты правовых актов органов местного самоуправления городского округа по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
52) проводит в установленном порядке размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и заключает муниципальные контракты;
53) осуществляет работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации;
54) осуществляет функции главного администратора доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
55) осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета;
56) рассматривает заявления, предложения, обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
57) обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
58) выступает от имени городского округа в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств местного бюджета;
59) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислений в местный бюджет в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита на очередной финансовый год;
60) осуществляет в пределах компетенции Управления иные функции, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Управление имеет право:
1) в установленном законодательством Российской Федерации порядке открывать счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в органах Федерального казначейства, кредитных организациях и совершать операции по счетам в пределах полномочий, определенных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления городского округа по вопросам бюджетного законодательства, взаимодействовать с органами и организациями, расположенными на территории городского округа, при организации работы по составлению и исполнению местного бюджета;
3) в установленном порядке запрашивать и получать от органов Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, вышестоящих финансовых органов данные, необходимые для осуществления контроля за зачислением доходов в местный бюджет и финансового контроля за использованием средств местного бюджета;
4) получать необходимые сведения от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления городского округа в целях своевременного и качественного составления проекта и исполнения местного бюджета;
5) изменять показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; направлять доходы, фактически полученные сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) запрашивать и получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета сметы, отчеты, бухгалтерские балансы, проектно-сметную документацию, гражданско-правовые договоры, платежные ведомости, статистические и иные сведения, необходимые для организации исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности;
7) проводить проверки, ревизии, обследования объектов муниципального финансового контроля;
8) получать от плательщиков сведения, необходимые для согласования решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и иных платежей в местный бюджет;
9) санкционировать оплату денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
10) получать от учреждений Центрального банка Российской Федерации, Федерального казначейства, кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета в установленном порядке;
11) проводить финансовую экспертизу документов, представляемых в качестве обоснования для выделения средств из местного бюджета;
12) открывать и вести лицевые счета главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
13) проводить проверки использования субсидий, субвенций и возврата бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;
14) проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий городского округа;
15) запрашивать и получать в установленном порядке от объектов муниципального финансового контроля и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля;
16) выступать в качестве истца и ответчика в судебных органах;
17) планировать, организовывать и осуществлять свою деятельность, заключать муниципальные контракты и договоры в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации;
18) применять к нарушителям бюджетного законодательства в отношении средств местного бюджета меры принуждения, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
19) получать от банков и кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами в установленном порядке;
20) рассматривать заявления, предложения, обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
21) вносить в установленном порядке на рассмотрение главе Администрации предложения о внесении изменений в настоящее Положение;
22) проводить плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
23) выдавать предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
24) рассматривать поданные жалобы участников размещения заказа для муниципальных нужд или нужд муниципального бюджетного учреждения;
25) рассматривать уведомления заказчиков о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
26) рассматривать заявления заказчиков о возможности проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок;
27) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании закупок, осуществленных с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок, недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
28) осуществлять проверку документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из местного бюджета на иные цели и бюджетные инвестиции в соответствии с нормами федерального законодательства;
29) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
Глава 3. Структура и организация работы Управления
10. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Администрации, издаваемым главой Администрации.
11. Деятельность Управления курирует заместитель главы Администрации по экономике и финансам.
12. Начальник организует и осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
13. Начальник и специалисты Управления являются муниципальными служащими.
14. Начальник Управления:
1) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Администрации предложения по подготовке муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) осуществляет полномочия представителя работодателя в отношении муниципальных служащих Управления, в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты (договоры), утверждает должностные регламенты, принимает решения о проведении служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
3) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников Управления, не являющихся муниципальными служащими, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, принимает решения о применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;
5) вносит для утверждения главе Администрации штатное расписание и структуру Управления;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
7) вносит предложения главе Администрации по награждению особо отличившихся работников Управления;
8) организует работу по защите информации в Управлении;
9) заключает без доверенности муниципальные контракты, договоры и обеспечивает их выполнение;
10) представляет Управление в отношениях с другими юридическими лицами и гражданами.
15. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления в соответствии с приказом Управления.
16. Заместитель начальника Управления в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления по согласованию с главой Администрации.
17. Структура и штатная численность работников Управления утверждаются главой Администрации.
Глава 4. Имущество и финансы Управления
18. За Управлением закрепляется в установленном действующим законодательством порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью городского округа. В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения и пользования в соответствии с законодательством, целями и задачами, указанными в настоящем Положении.
19. Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
20. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Управления осуществляется по бюджетной смете в пределах средств, утвержденных решением Думы о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год.
Глава 5. Реорганизация и ликвидация Управления, изменение настоящего Положения
21. Основанием для реорганизации и ликвидации Управления является изменение структуры Администрации путем принятия Думой соответствующего решения.
22. Внесение изменений в настоящее Положение производится решением Думы в порядке, установленном нормативными правовыми актами городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 29 марта 2018 г. N 71/3 "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 сентября 2010 года N 25/2 "О финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма" и утверждении Положения о Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма"
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник городского округа Верхняя Пышма" (приложение к газете "Красное знамя" N 13) от 4 апреля 2018 г. N 4; на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://www.верхняяпышма-право.рф) 29 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 27 октября 2022 г. N 54/2
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 10 июня 2021 г. N 35/2
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 29 ноября 2018 г. N 5/8