Постановление Правительства Свердловской области
от 19 апреля 2018 г. N 215-ПП
"Об утверждении Порядка взаимодействия по согласованию, утверждению и корректировке инвестиционных программ в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами и программ газификации, реализуемых за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, и осуществлению контроля за их исполнением"
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", от 05.05.2014 N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)", от 16.05.2016 N 424 "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов", Законом Свердловской области от 29 июня 2017 года N 63-ОЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Областного закона "О Правительстве Свердловской области", Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 N 1067-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 24.08.2017 N 613-ПП "Об определении исполнительного органа государственной власти Свердловской области, уполномоченного на утверждение инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию, и внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 14.03.2008 N 189-ПП "О Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области", в целях упорядочения процесса согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами и программ газификации, реализуемых за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, а так же контроля за их исполнением, обеспечения целевого использования средств потребителей на реализацию социально значимых мероприятий Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок взаимодействия по согласованию, утверждению и корректировке инвестиционных программ в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами и программ газификации, реализуемых за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, и осуществлению контроля за их исполнением (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.
3. Действие настоящего постановления распространяется на отношения, возникшие с 29 августа 2017 года.
4. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 19 апреля 2018 г. N 215-ПП
Порядок
взаимодействия по согласованию, утверждению и корректировке инвестиционных программ в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами и программ газификации, реализуемых за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, и осуществлению контроля за их исполнением
1. Настоящий порядок регламентирует процедуру взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами и газоснабжения (далее - регулируемые организации) по согласованию, утверждению и корректировке инвестиционных программ в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию (далее - инвестиционные программы), и программ газификации, реализуемых за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям (далее - программы газификации), и осуществлению контроля за их исполнением.
2. Инвестиционные программы утверждаются приказами Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство).
3. Инвестиционные программы предоставляются регулируемыми организациями в Министерство и Региональную энергетическую комиссию Свердловской области (далее - РЭК) для проведения экспертизы одновременно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Содержание представляемой на экспертизу в Министерство и РЭК инвестиционной программы должно соответствовать установленным требованиям:
1) в сфере теплоснабжения - Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" (далее - Правила в сфере теплоснабжения);
2) в сфере водоснабжения и водоотведения - Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Правила в сфере водоснабжения и водоотведения);
3) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 424 "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов" (далее - Правила в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами).
4. Регулируемые организации представляют инвестиционные программы, кроме инвестиционных программ в сфере теплоснабжения:
1) в Министерство на цифровом носителе информации DVD-RW (компакт-диск) в виде электронных документов в формате pdf с сопроводительным письмом на бумажном носителе в одном экземпляре;
2) в РЭК на бумажном носителе с сопроводительным письмом в одном экземпляре.
Инвестиционные программы в сфере теплоснабжения регулируемые организации представляют в Министерство на цифровом носителе информации DVD-RW (компакт-диск) в виде электронных документов в формате pdf с сопроводительным письмом на бумажном носителе в одном экземпляре и на бумажном носителе в одном экземпляре.
В РЭК инвестиционные программы в сфере теплоснабжения направляются Министерством в сроки, установленные пунктом 21 Правил в сфере теплоснабжения, на бумажном носителе с сопроводительным письмом в одном экземпляре.
5. Сроки предоставления инвестиционных программ установлены:
1) в сфере водоснабжения и водоотведения - разделом IV Правил в сфере водоснабжения и водоотведения;
2) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - пунктом 12 Правил в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) в сфере теплоснабжения - пунктом 20 Правил в сфере теплоснабжения.
6. Представленные в Министерство и РЭК инвестиционные программы подлежат обязательной регистрации с присвоением им регистрационного номера. При подготовке заключения на инвестиционную программу ссылка на регистрационный номер обязательна.
7. Министерство и РЭК рассматривают инвестиционные программы в сроки, определенные:
1) в сфере теплоснабжения - пунктом 25 Правил в сфере теплоснабжения;
2) в сфере водоснабжения и водоотведения - пунктом 13 Правил в сфере водоснабжения и водоотведения;
3) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - пунктом 13 Правил в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Рассмотренные инвестиционные программы в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами принимаются к утверждению или в случае несоответствия установленным правилам в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и обращения с твердыми коммунальными отходами направляются на доработку в регулируемые организации.
8. Регулируемые организации дорабатывают проекты инвестиционных программ в сроки, установленные:
1) в сфере теплоснабжения - пунктами 22, 32 Правил в сфере теплоснабжения;
2) в сфере водоснабжения и водоотведения - пунктами 14, 22 Правил в сфере водоснабжения и водоотведения;
3) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - пунктом 17 Правил в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
9. Рассмотрение доработанных инвестиционных программ осуществляется Министерством и РЭК в сроки, установленные:
1) в сфере теплоснабжения - пунктом 29 Правил в сфере теплоснабжения;
2) в сфере водоснабжения и водоотведения - пунктами 14, 22 Правил в сфере водоснабжения и водоотведения;
3) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - пунктом 18 Правил в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
10. При наличии неурегулированных разногласий, касающихся инвестиционных программ, Министерство руководствуется:
1) в сфере водоснабжения и водоотведения - разделом VI Правил в сфере водоснабжения и водоотведения;
2) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - разделом V Правил в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
11. РЭК в сроки, установленные пунктами 7 и 9 настоящего Порядка, готовит заключения о влиянии реализации инвестиционных программ на уровень тарифов, подлежащих государственному регулированию в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, проводит оценку доступности тарифов регулируемой организации для потребителей на основе анализа темпов роста (путем сравнения прогнозного темпа роста) платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с учетом ограничений платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами РЭК готовит заключения о влиянии реализации инвестиционных программ на уровень тарифов, подлежащих государственному регулированию.
Положительные заключения РЭК направляются в Министерство посредством системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
12. Министерство при наличии положительного заключения РЭК, а также при соответствии мероприятий, предусмотренных в инвестиционных программах, областным программам перспективного развития, в том числе в части целесообразности реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствия территориальной схеме в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соглашениям между Министерством и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, концессионным соглашениям, инвестиционным договорам и государственным контрактам утверждает инвестиционные программы в сроки, соответствующие требованиям:
1) для объектов теплоснабжения - пункта 34 Правил в сфере теплоснабжения;
2) для объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - пункта 32 Правил в сфере водоснабжения и водоотведения;
3) для объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, - пункта 19 Правил в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
13. Рекомендуемые формы представления инвестиционных программ регулируемых организаций и контроля их исполнения, а также формы для утверждения инвестиционных программ устанавливаются Министерством и публикуются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, представляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
14. Изменения в инвестиционные программы вносятся на условиях и в сроки, предусмотренные:
1) для объектов теплоснабжения - разделом V Правил в сфере теплоснабжения;
2) для объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - разделом IV Правил в сфере водоснабжения и водоотведения;
3) для объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, - разделом IV Правил в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
15. Программы газификации утверждаются приказами Министерства.
16. Программы газификации направляются на экспертизу в Министерство и РЭК одновременно.
Содержание представляемой на экспертизу в Министерство и РЭК программы газификации должно включать в себя:
перечень объектов строительства, их краткую характеристику и условия строительства, основные технические решения строительства объектов газификации, в том числе обоснование необходимости их строительства;
графики строительства и (или) реконструкции объектов газоснабжения с указанием наименования объектов газификации, сроков и объемов выполнения работ по инвестиционным проектам, а также планируемые объемы финансирования с подтверждающими и обосновывающими материалами (проекты, дефектные ведомости, счета, сводные сметные расчеты и локальные сметные расчеты);
финансовую (бухгалтерскую) отчетность организации на последнюю отчетную дату: форму N 1 "Бухгалтерский баланс", форму N 2 "Отчет о прибылях и убытках", форму N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу", а также аудиторское заключение;
предписания государственных надзорных органов (при наличии);
расчет эффективности и сроки окупаемости вложенных средств.
17. Регулируемые организации направляют программы газификации на проведение экспертизы в Министерство и РЭК в срок до 1 июня года, предшествующего периоду их реализации.
18. Министерство и РЭК в срок не превышающий 30 календарных дней проводят экспертизу программы газификации и при наличии замечаний направляют на доработку в регулируемые организации.
19. Форма представляемой для утверждения программы газификации и контроля за ее исполнением устанавливается Министерством.
20. Регулируемые организации в срок не более 15 календарных дней со дня получения замечаний представляют в Министерство и РЭК доработанную программу газификации. Рассмотрение доработанной программы газификации осуществляется Министерством и РЭК в течение 15 календарных дней.
21. При наличии неурегулированных разногласий, касающихся программы газификации, Министерство проводит согласительные совещания с участием представителей регулируемых организаций и уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
22. РЭК в сроки, установленные пунктами 18 и 20 настоящего Порядка, готовит заключения о влиянии реализации программы газификации на уровень специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, устанавливаемых РЭК.
Положительные заключения РЭК направляются в Министерство посредством системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
23. Министерство утверждает программу газификации не позднее 15 сентября года, предшествующего периоду ее реализации.
24. Изменения, которые вносятся в программу газификации, утверждаются до 30 ноября года реализации программы газификации.
25. Регулируемые организации представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ и программ газификации в РЭК и Министерство по установленным формам:
1) ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а в части объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - не позднее 45 дней после окончания отчетного квартала;
2) ежегодно, в срок до 1 апреля текущего года за предыдущий год, а в части объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения (или) водоотведения - не позднее 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности с подтверждающими материалами (счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ, акты выполненных работ, кредитные договоры, платежные поручения).
Отчеты представляются в электронном виде и на бумажном носителе за подписью руководителя регулируемой организации (уполномоченного лица) и лица, ответственного за их составление, заверенные печатью и с сопроводительным письмом.
26. Министерство осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ и программ газификации, а также достижением целевых показателей деятельности регулируемых организаций в течение срока реализации инвестиционных программ.
РЭК осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые РЭК тарифы.
27. Министерство осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым на соответствующий год приказом Министерства, в виде плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
28. По результатам плановой проверки Министерство составляет акт проверки с указанием выявленных нарушений.
29. Министерство на основании проведенных плановых проверок по окончанию квартала осуществляет информирование РЭК по выявленным нарушениям с представлением копии письма в органы прокуратуры для осуществления мер прокурорского реагирования.
30. РЭК в случае неисполнения инвестиционных программ и программ газификации, а также непредставления в установленные сроки отчетов об их выполнении принимает решение об исключении средств, учтенных в необходимой валовой выручке регулируемых организаций на реализацию инвестиционной программы и программ газификации, на следующий год.
31. Формой взаимодействия Министерства и РЭК при осуществлении контроля за исполнением инвестиционных программ и программ газификации является информационная переписка по результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении регулируемых организаций с предоставлением актов, писем, уведомлений, предписаний и других документов посредством системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 19 апреля 2018 г. N 215-ПП "Об утверждении Порядка взаимодействия по согласованию, утверждению и корректировке инвестиционных программ в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами и программ газификации, реализуемых за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, и осуществлению контроля за их исполнением"
Действие настоящего постановления распространяется на отношения, возникшие с 29 августа 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) от 23 апреля 2018 г.; на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 25 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 18 мая 2023 г. N 320-ПП
Изменения вступают в силу с 27 мая 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 сентября 2018 г. N 638-ПП
Изменения вступают в силу с 6 октября 2018 г.