Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области
от 10 апреля 2018 г. N 460-ПГ
"Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа Сухой Лог и Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 07.09.2016 N 356 "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля", постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 30.09.2014 N 2246-ПГ "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (с изменениями, внесенными постановлениями Главы городского округа Сухой Лог от 06.07.2015 N 1508-ПГ, от 29.09.2015 N 2202-ПГ).
3. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Знамя Победы" и разместить на официальном сайте городского округа Сухой Лог.
5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации городского округа Сухой Лог Н.Г. Чащину.
Глава городского округа |
Р.Ю. Валов |
Утвержден
Постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 10 апреля 2018 г. N 460-ПГ
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главный администратор (администратор) средств бюджета городского округа) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Глава 2. Осуществление внутреннего финансового контроля
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета городского округа, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
4. Внутренний финансовый контроль направлен на:
1) соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа, регулирующих составление и исполнение бюджета городского округа, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по оформлению документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
6. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
1) управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
2) оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - нарушения бюджетного законодательства), а также неправомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств (далее - недостатки в сфере бюджетных правоотношений);
3) повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
7. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа, исполняющих бюджетные полномочия.
8. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление в финансовый орган бюджета городского округа документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление главному администратору (администратору) бюджетных средств документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
3) составление и представление в финансовый орган муниципального образования документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
5) составление и направление в финансовый орган бюджета городского округа документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
7) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
8) составление и исполнение бюджетной сметы;
9) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
12) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
13) ведение бухгалтерского учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
14) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
15) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
16) исполнение судебных актов по искам к публично-правовому образованию, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений;
17) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
18) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
1) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов, способов, форм проведения контроля;
2) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля, способах контроля, формах проведения внутреннего финансового контроля и периодичности контрольных действий.
10. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
1) до начала очередного финансового года;
2) при принятии решения руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, сроках и (или) периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля, смежного контроля и контроля по уровню подчиненности (подведомственности), периодичности, способа проведения контрольных действий, а также иных необходимых данных. Карта внутреннего финансового контроля должна охватывать все внутренние бюджетные процедуры, за результаты которых отвечает соответствующее подразделение.
Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (уполномоченным должностным лицом) главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа.
Карты внутреннего финансового контроля составляются в подразделениях, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств. К таким документам, например, относятся обоснование бюджетных ассигнований, реестр расходных обязательств, бюджетная смета, проект бюджетной сметы, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход, заявка на получение наличных денег.
11. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля в подразделении, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, рекомендуется сформировать перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее - Перечень) в случае наличия более 10 операций, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры. Форма Перечня и порядок его заполнению приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку
1) при формировании Перечня рекомендуется определить процессы, составляющие внутреннюю бюджетную процедуру. Примерный перечень указанных процессов приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
2) при составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
3) оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.
4) идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях, и заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).
5) каждый бюджетный риск оценивается по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер возможного наносимого ущерба, потери репутации главного администратора (администратора) бюджетных средств (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций, например:
- уровень по критерию "вероятность" - от 0 до 20%, от 20 до 40%, от 40 до 60%, от 60 до 80%, от 80 до 100%;
- уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
12. Форма карты внутреннего финансового контроля и рекомендации по ее заполнению приведены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
13. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
1) недостаточность положений правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
2) длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствии с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;
4) наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры (например, ответственность за приемку товаров, работ, услуг и точность кассового планирования в целях оплаты закупки осуществляется одним должностным лицом);
5) отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
6) неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
7) недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры;
8) иные причины риска.
14. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля с соблюдением периодичности, методов контроля, способов контроля, форм проведения внутреннего финансового контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
15. К способам проведения контроля относятся:
1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
16. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные:
1) визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур;
2) автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц (например, автоматическая проверка реквизитов документов, контроль введенных сумм, автоматическая сверка данных);
3) смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
17. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля - самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, смежный контроль и контроль по уровню подведомственности.
1) самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции.
2) контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом.
3) смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.
4) контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий главным администратором (администратором) бюджетных средств сплошным и (или) выборочным способом этим главным администратором (администратором) бюджетных средств в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки главным администратором (администратором) бюджетных средств информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств (далее - мониторинг).
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок, либо разрешительной надписью на представленном документе.
18. К формам проведения внутреннего финансового контроля относятся следующие контрольные действия:
1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
2) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
3) сверка данных;
4) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
19. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля (приложение N 4 к данному Порядку).
Ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
20. Журналы внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
В случае необходимости принятия неотложных мер по устранению выявленных нарушений указанная информация представляется руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа незамедлительно после осуществления процедуры внутреннего финансового контроля.
21. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
1) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
2) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
3) изменение правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе в части установления (уточнения) нормативов (критериев) в сфере регулирования процедур обоснования бюджетных ассигнований, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и управления активами в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, а также актов, устанавливающих учетную политику;
4) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа;
5) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
6) изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа;
7) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
8) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
9) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
10) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств и руководителей подведомственных получателей бюджетных средств, выражающейся в совершенствовании процедуры аттестации и использовании ее результатов при принятии кадровых решений, формировании и поддержании кадрового резерва, продвижении наиболее опытных и квалифицированных сотрудников, обеспечении соответствия распределения стимулирующих выплат результатам деятельности сотрудников, создании системы взаимозаменяемости сотрудников, а также введение механизмов кураторства и наставничества, закрепление (уточнение) распределения полномочий и ответственности за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля правовым актом главного администратора (администратора) бюджетных средств, актуализацию должностных регламентов и инструкций, установление квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностных лиц, организующих и осуществляющих внутренний финансовый контроль;
11) установление требований к доведению до сотрудников главного администратора (администратора) бюджетных средств информации, необходимой для правомерного выполнения внутренних бюджетных процедур и выполнения мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.
22. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа, в соответствии с распределением обязанностей.
23. Главный распорядитель средств бюджета городского округа, главный администратор доходов бюджета городского округа и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа обязаны представлять в Финансовое управление Администрации городского округа Сухой Лог запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля по требованию начальника Финансового управления Администрации городского округа Сухой Лог.
В целях анализа и оценки осуществления внутреннего финансового контроля проводится обследование.
Обследование начинается с направления объекту финансового контроля копии приказа, программы и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления.
Срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом финансового контроля соответствующего запроса.
В ходе обследования должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее обследование, вправе получать необходимые для проведения обследования документы.
По результатам обследования должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее обследование, составляет заключение о результатах обследования в двух экземплярах.
В течение 3 рабочих дней со дня составления один экземпляр заключения о результатах обследования направляется объекту финансового контроля.
24. В случае выявления по результатам внутреннего финансового контроля бюджетных нарушений, за которые установлена ответственность Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, информация о таких нарушениях направляется в Финансовое управление Администрации городского округа Сухой Лог.
Глава 3. Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля. Составление и предоставление отчета о результатах внутреннего финансового контроля
25. Ведение, учет и хранение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется подразделением, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.
26. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченными лицами путем занесения записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
27. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
28. Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
29. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать:
- наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
- название и порядковый номер папки (дела);
- отчетный период: год, квартал (месяц);
- начальный и последний номера журналов операций;
- количество листов в папке (деле).
30. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
31. Главному администратору бюджетных средств необходимо установить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет) в срок до 31 марта 2018 г.
32. Информация о результатах внутреннего финансового контроля и отчет составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему Порядку.
33. К отчету прилагается пояснительная записка по форме согласно приложения N 6 к настоящему Порядку, в которой целесообразно указать:
- описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
- сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению их квалификации;
- сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего муниципального (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.
Глава 4. Осуществление внутреннего финансового аудита
34. Внутренний финансовый аудит осуществляется подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора средств бюджета городского округа (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора средств бюджета городского округа.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
При этом принцип независимости означает, что субъект внутреннего финансового аудита не должен участвовать в операционной деятельности главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа, подлежащей проверке.
35. Целями внутреннего финансового аудита являются:
1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Финансовым управлением Администрации городского округа Сухой Лог, а также внутренним стандартам;
3) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета городского округа.
36. Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита) являются:
1) подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа, осуществляющие финансовые и хозяйственные операции;
2) подведомственные распорядители и получатели средств бюджета городского округа, администраторы доходов бюджета городского округа, администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
37. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами аудита, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
38. Аудиторские проверки подразделяются на:
1) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
2) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
3) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
39. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов.
40. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
41. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Внеплановые аудиторские проверки осуществляются по решению руководителя главного администратора, которое оформляется приказом.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора средств бюджета городского округа (далее - план).
План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
42. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой городского округа Сухой Лог и Финансовым управлением Администрации городского округа Сухой Лог в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
43. При планировании аудиторских проверок учитываются:
1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств бюджета городского округа в случае неправомерного исполнения этих операций;
2) достаточность информации для оценки эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, в том числе частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
3) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
4) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
5) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
Форма плана проведения аудиторских проверок приведена в приложении N 7 к настоящему Порядку.
44. Аудиторская проверка проводится на основании приказа главного администратора средств бюджета городского округа о ее назначении.
В приказе о проведении аудита указываются:
1) тема аудиторской проверки (предмет контроля);
2) наименование структурного подразделения, являющегося объектом аудита (при необходимости);
3) должности и Ф.И.О. лиц, осуществляющих аудиторскую проверку;
4) основание проведения внутреннего финансового аудита;
5) проверяемый период;
6) даты начала и окончания проведения внутреннего финансового аудита.
45. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
1) тему аудиторской проверки;
2) наименование структурного подразделения, являющегося объектом аудита (при необходимости);
3) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.
46. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
1) вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;
2) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета городского округа;
3) вопросов ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
4) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
5) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
6) вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
7) вопросов формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
8) бюджетной отчетности.
47. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
1) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
2) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
3) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
4) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
5) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
6) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
48. Срок проведения аудиторских проверок составляет не более 40 рабочих дней.
Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено руководителем главного администратора средств бюджета городского округа на основании мотивированного обращения руководителя группы, проводящей проверку:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы и иные организации;
3) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки объект контроля письменно извещается о приостановлении проверки и о причинах приостановления.
Решение о возобновлении проведения проверки принимается в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки. Одновременно объект контроля информируется о возобновлении проверки.
49. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должна содержать:
1) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
2) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее проведения;
3) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
4) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
5) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
6) копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
7) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
8) акт аудиторской проверки.
50. При проведении аудиторской проверки должны быть получены надлежащие и надежные доказательства.
К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
51. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.
В акте аудиторской проверки указываются:
1) основание для проведения внутреннего финансового аудита;
2) тема аудиторской проверки;
3) проверяемый период;
4) должности и Ф.И.О. лиц, проводивших внутренний финансовый аудит;
5) сроки проверки, включая дату составления акта;
6) перечень вопросов, которые проверены в соответствии с программой аудиторской проверки;
7) способы (сплошной, выборочный), используемые в процессе осуществления внутреннего финансового аудита;
8) наименование и реквизиты исследованных в ходе аудиторской проверки документов;
9) перечень нормативных правовых актов, проанализированных в процессе проведения аудита;
10) характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;
11) подтверждение достоверности бюджетной отчетности;
12) оценка надежности внутреннего финансового контроля;
13) выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;
14) иные результаты внутреннего финансового аудита исходя из целей его проведения.
52. Один экземпляр акта хранится в органе, осуществившем внутренний финансовый аудит, второй - направляется (вручается) уполномоченному лицу объекта аудиторской проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
В течение пяти рабочих дней со дня получения акта объект аудиторской проверки вправе представить возражения, которые приобщаются к материалам аудиторской проверки.
Примерная форма акта аудиторской проверки приведена в приложении N 8 настоящего Порядка.
53. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и суммовом выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, внутренним стандартам;
5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета городского округа.
Форма отчета о результатах аудиторской проверки приведена в приложении N 9 к настоящему Порядку.
54. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки в течение 30 календарных дней со дня подписания акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора средств бюджета городского округа. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора средств бюджета городского округа вправе принять одно или несколько решений о:
1) необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
2) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
3) применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
55. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (полугодовой) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
Форма отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита приведена в Приложении N 10 к настоящему Порядку.
56. Кроме проведения аудиторских проверок субъект внутреннего финансового аудита в соответствии с решением главного администратора средств бюджета городского округа вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора средств бюджета городского округа, направляемых в Финансовое управление Администрации городского округа Сухой Лог в целях составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа.
57. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора средств бюджета городского округа.
58. Главные администраторы (администраторы) средств бюджета городского округа обязаны представлять в Финансовое управление Администрации городского округа Сухой Лог запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
59. В случае выявления по результатам внутреннего финансового аудита бюджетных нарушений, за которые установлена ответственность Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, информация о таких нарушениях направляется в Финансовое управление Администрации городского округа Сухой Лог.
Приложение N 1
к Порядку осуществления
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
Перечень
бюджетных процедур, а также входящих в их состав операций,
подлежащих внутреннему финансовому контролю в подразделениях
главного администратора средств бюджета
городского округа Сухой Лог
N п/п |
Наименование процедуры (операции) |
Подразделение, ответственное за осуществление контроля |
Метод контроля |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку осуществления
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
Примерный перечень
процессов внутренних бюджетных процедур, необходимых
для формирования карты внутреннего финансового контроля
Наименование внутренней бюджетной процедуры |
Наименование процесса |
Подразделение, ответственное за результат выполнения процесса внутренней бюджетной процедуры |
Соисполнители выполнения процесса внутренней бюджетной процедуры |
1 |
2 |
3 |
4 |
Составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований |
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению в части публичных нормативных (публичных) обязательств (за исключением приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан и субвенций по переданным полномочиям) |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению в части публичных нормативных (публичных) обязательств по приобретению товаров, работ и услуг в пользу граждан |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению за счет субвенций на осуществление переданных полномочий |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на фонд оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований |
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальной собственности |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным учреждениям |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий унитарным предприятиям |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований |
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, унитарным предприятиям) |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на исполнение судебных исков |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на уплату налогов и иных платежей |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление резервных средств |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Ведение реестра расходных обязательств |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Формирование и направление распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов и (или) документа об объемах бюджетных ассигнований на дополнительные потребности главного распорядителя бюджетных средств |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований |
Формирование и направление проекта нормативного правового акта о предоставлении средств из бюджета (проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности) |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление и представление в финансовый орган сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Составление и представление в финансовый орган сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета |
Составление и представление в финансовый орган сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Формирование и утверждение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в том числе внесение изменений в бюджетную роспись |
Уполномоченное подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств |
|
|
Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств |
Формирование и направление предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований для включения в проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете |
Уполномоченное подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств |
|
Формирование и направление предложений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Составление и направление в финансовый орган документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств |
Формирование и представление в финансовый орган расходного расписания |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Формирование и представление в финансовый орган реестра расходных расписаний |
Уполномоченное подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств |
|
|
Доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств |
Составление свода бюджетных смет |
Уполномоченное подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств |
|
Утверждение и ведение свода бюджетных смет |
Уполномоченное подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств |
|
|
Составление свода бюджетных смет, утверждение и ведение бюджетных смет (свода бюджетных смет) |
Утверждение и ведение бюджетных смет |
Уполномоченное подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств |
|
Формирование муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений |
Уполномоченное подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств |
|
|
Утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений |
Сбор и анализ информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета (результативности их использования) по соответствующему трансферту |
Руководитель главного администратора бюджетных средств |
|
Представление результатов руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств анализа информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении |
Принятие мер по обеспечению условий предоставления средств из бюджета по результатам анализа, проверок соблюдения условий предоставления средств из бюджета |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
Составление бюджетной отчетности |
Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора бюджетных средств |
|
|
Представление бюджетной отчетности |
Уполномоченное должностное лицо субъекта учета |
|
|
Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности |
Составление сводной бюджетной отчетности |
Уполномоченное должностное лицо субъекта учета |
|
Представление сводной бюджетной отчетности |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Формирование (актуализация) и утверждение перечня администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет |
Уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств |
|
|
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле) |
Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата |
Администратор доходов бюджетов, администратор источников финансирования дефицита бюджета |
|
Уточнение платежей в бюджет, в том числе невыясненных поступлений |
Администратор доходов бюджетов, администратор источников финансирования дефицита бюджета |
|
|
|
Администратор доходов бюджетов, администратор источников финансирования дефицита бюджета |
|
Приложение N 3
к Порядку осуществления
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
Карта внутреннего финансового контроля *
на _______ год
/-------\
| Коды |
|-------|
Дата | |
|-------|
Наименование главного администратора | |
бюджетных средств ________________________________ Глава по БК | |
|-------|
Наименование бюджета _____________________________ | |
по ОКТМО | |
Наименование подразделения, |-------|
ответственного за выполнение внутренних | |
бюджетных процедур _____________________________ \-------/
I. Составление и представление в финансовый орган документов,
необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе
реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований
Процесс |
Операция |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Срок выполнения операции |
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие |
Характеристики контрольного действия |
|||
Наименование |
Код |
Метод контроля |
Контрольное действие |
Вид/Способ контроля |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальной собственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальной собственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг ** |
II. Формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении
подведомственных муниципальных учреждений
Формирование муниципальных заданий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
Формирование муниципальных заданий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
III. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или)
свода бюджетных смет
Составление и утверждение свода бюджетных смет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
Составление и утверждение свода бюджетных смет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Ведение свода бюджетных смет ** |
IV. Составление и исполнение бюджетной сметы
Принятие бюджетных обязательств |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
X |
Оформление заявок на кассовый расход |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
X |
Руководитель (заместитель руководителя) __________ _________ ____________
главного администратора (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
(администратора) бюджетных средств
Руководитель структурного ___________ _________ ___________________
подразделения (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
* Данная форма карты внутреннего финансового контроля отражает
подходы по ее заполнению в части отдельных внутренних бюджетных процедур.
** Графы 2 - 9 карты внутреннего финансового контроля заполняются
аналогично.
Рекомендации
по заполнению Карты внутреннего финансового контроля
При заполнении Карты внутреннего финансового контроля (далее -
Карта) указываются следующие сведения.
1. В графе 1 Карты указывается наименование процесса внутренней
бюджетной процедуры.
2. В графе 2 Карты указывается наименование операции (действия по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной
процедуры).
3. В графе 3 Карты указывается уникальный код операции в формате:
А. Б. В, где
А - порядковый номер внутренней бюджетной процедуры;
Б - порядковый номер процесса соответствующей внутренней бюджетной
процедуры;
В - порядковый номер операции соответствующего процесса
соответствующей внутренней бюджетной процедуры.
4. В графе 4 Карты указываются данные о должностном лице,
ответственном за выполнение операции, включающие фамилию и инициалы и
(или) наименование замещаемой им должности.
5. В графе 5 Карты указывается сроки и (или) периодичность
выполнения операции (например, не позднее одного рабочего дня с даты
поступления сведений, необходимых для формирования документа).
6. В графе 6 Карты указываются данные о должностном лице,
выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или)
наименование замещаемой им должности.
7. В графе 7 Карты указывается один из методов контроля
"Самоконтроль", "Смежный контроль", "Контроль по уровню подчиненности"
или "Контроль по уровню подведомственности". Например, при формировании
показателей расходного расписания в части распределения лимитов
бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения
муниципальных нужд в целях обеспечения исполнения бюджетных смет
уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств
получает проекты бюджетных смет и (или) проекты планов-графиков закупок
для обеспечения муниципальных нужд. Должностное лицо указанного
подразделения осуществляет контроль по уровню подведомственности путем
проверки оформления проекта бюджетной сметы и (или) проверки
плана-графика закупок, затем оформляет заключение об устранении
нарушений и недостатков в случае их выявления. В отношении оформления
заключения указанное лицо осуществляет самоконтроль, а руководитель
указанного подразделения - контроль по уровню подчиненности.
8. В графе 8 Карты указываются наименование и описание контрольных
действий, применяемых в отношении операции, указанной в графе 2 Карты.
9. В графе 9 Карты указывается один из следующих видов контроля -
"Визуальный"; "Автоматический"; "Смешанный", а также способов контроля -
"Сплошной" или "Выборочный".
Приложение N 4
к Порядку осуществления
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
Журнал
учета результатов внутреннего финансового контроля
за 20__ год
Наименование подразделения ______________________________________________
N п/п |
Дата осуществления контроля |
Должности, Ф.И.О. лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль |
Период осуществления внутреннего финансового контроля |
Предмет внутреннего финансового контроля |
Номер и дата документа - предмета внутреннего финансового контроля |
Результаты внутреннего финансового контроля |
Причины возникновения нарушения |
Подпись субъекта внутреннего финансового контроля |
Меры, принятые для устранения нарушения |
Отметка об ознакомлении с результатами внутреннего финансового контроля / должность ответственного лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку осуществления
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
Руководителю
(уполномоченному должностному
лицу) главного администратора
(администратора) средств
бюджета городского округа
ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В __________________________________________________________
(наименование подразделения главного администратора
(администратора) средств бюджета городского округа)
ЗА ___________________ (период)
N п/п |
Наименование операций, процедур, в отношении которых осуществлен внутренний финансовый контроль |
Выявленные нарушения |
Принятые меры |
Предложения |
|
|
|
|
|
Начальник подразделения _______________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к Порядку осуществления
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
/-------\
| Коды |
|-------|
по состоянию на "__" __________ 20__ года Дата | |
|-------|
Наименование главного администратора | |
бюджетных средств ________________________________ Глава по БК | |
|-------|
Наименование бюджета _____________________________ | |
по ОКТМО | |
Периодичность: квартальная, |-------|
годовая | |
бюджетных процедур _____________________________ \-------/
Методы контроля |
Количество контрольных действий |
Количество выявленных недостатков (нарушений) |
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений |
Количество принятых мер, исполненных заключений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Самоконтроль |
|
|
|
|
2. Смежный контроль |
|
|
|
|
3. Контроль по подчиненности |
|
|
|
|
4. Контроль по подведомственности |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель структурного _____________ ____________ ____________________
подразделения (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________ 20___ г.
Рекомендации
по заполнению Отчета о результатах внутреннего финансового контроля
1. В графе 2 Отчета о результатах внутреннего финансового контроля
(далее - Отчет) указывается количество выполненных контрольных действий.
2. В графе 3 Отчета указывается количество выявленных недостатков
(нарушений).
3. В графе 4 Отчета указывается количество предложенных мер по
устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений.
4. В графе 5 Отчета указывается количество принятых мер и
исполненных заключений.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
/------------\
| Коды |
Главный распорядитель, |------------|
распорядитель, получатель на _________ г. Дата | |
бюджетных средств, главный |------------|
администратор, администратор по ОКПО | |
доходов бюджета, главный |------------|
администратор, администратор Глава | |
источников финансирования по БК | |
дефицита бюджета _____________________ |------------|
| |
Наименование бюджета по | |
(публично-правового ОКТМО |------------|
образования) _____________________ | |
| |
Периодичность: _____________________ |------------|
по ОКЕИ | 383 |
Единица измерения: руб. \------------/
Руководитель структурного ____________ ____________ ___________________
подразделения (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение N 7
к Порядку осуществления
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
План
аудиторских проверок главного администратора
средств бюджета городского округа
на 20__ год
N п/п |
Объект аудита |
Тема проверки (проверяемые внутренние бюджетные процедуры) |
Срок проверки |
Ответственные исполнители |
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к Порядку осуществления
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
Акт
аудиторской проверки N ___
"__" ________________ 20__ г. ____________________
(город)
На основании приказа от ________ N __________ (наименование приказа)
_________________________________________________________________________
(наименование главного администратора средств бюджета городского округа)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего
финансового аудита)
проведена проверка ______________________________________________________
(тема проверки, проверяемый период - в соответствии с приказом о
назначении аудиторской проверки)
Начало проверки "___" _____________ 20__ года
Окончание проверки "___" _____________ 20__ года.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Основание для проведения аудиторской проверки:
_________________________________________________________________________
(план внутреннего финансового аудита, поручение руководителя главного
администратора средств бюджета городского округа) и программа проведения
аудита, утвержденная __________ (кем, когда).
2. Лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной
деятельности в подразделениях главного администратора (администратора)
средств бюджета городского округа в проверяемом периоде и на момент
проверки: ______________________________________________________________.
3. За состояние бухгалтерского учета и отчетности в проверяемом
периоде и на момент проверки ответственные: ____________________________.
4. Перечень проверенных документов:
4.1. Учетные аналитические регистры, проверенные сплошным способом:
________________________________________________________________________.
(наименование документов и за какой период)
4.2. Учетные аналитические регистры, проверенные выборочным
способом:
________________________________________________________________________.
(наименование документов и за какой период)
4.3. Регистры синтетического учета - журналы операций ___________________
(номера), Главная книга, а также формы текущей и годовой отчетности
проверены по следующим отчетным периодам: _______________________________
(отчетные периоды).
5. Кем и когда проводилась предыдущая аудиторская проверка, а также
сведения о нарушениях, выявленных предыдущей проверкой и не устраненных
на момент настоящей аудиторской проверки: _______________________________
________________________________________________________________________.
6. Иные сведения, необходимые для раскрытия вопросов внутреннего
финансового аудита ______________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Описательная часть акта должна содержать следующую информацию:
описание проведенной работы; изложение фактов, установленных в процессе
проведения проверки (в соответствии с вопросами программы проведения
аудита); оценку надежности внутреннего контроля; сведения о выявленных
нарушениях; иные результаты внутреннего финансового аудита исходя из
целей его проведения. При описании нарушения или несоответствия в
обязательном порядке указывается нарушенная норма законодательства и
(или) иных документов, а также в чем выразилось и к какому периоду
относится выявленное нарушение. Результаты проверки, излагаемые в акте,
должны подтверждаться документами (копиями документов), объяснениями
должностных и материально ответственных лиц, результатами экспертиз,
другими материалами, полученными в ходе контрольного мероприятия.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (ВЫВОДЫ)
Заключительная часть содержит обобщенную информацию о выявленных
нарушениях, сгруппированных по видам. Кроме того, даются рекомендации и
предложения:
по принятию возможных управленческих решений, направленных на
устранение выявленных в ходе внутреннего финансового аудита нарушений
правовых норм, других нарушений и недостатков;
более эффективному использованию финансовых ресурсов, муниципальной
собственности;
по внесению (при необходимости) соответствующих изменений и
дополнений в локальные нормативные акты главного администратора.
Наименование должности
участника проверочной группы _________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 9
к Порядку осуществления
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
Руководителю
главного администратора
средств бюджета городского округа
Отчет
о результатах аудиторской проверки
должностными лицами главного администратора средств бюджета
городского округа, уполномоченными на проведение
внутреннего финансового аудита
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. уполномоченных должностных лиц с указанием должности)
в соответствии с приказом _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование главного администратора средств бюджета городского округа)
от __________ N ___ _____________________________________________________
(наименование приказа)
проведена плановая / внеплановая аудиторская проверка __________________.
(наименование аудиторской проверки)
Внутренний финансовый аудит проведен за период __________________________
и включал следующие направления ________________________________________.
(конкретные предметы внутреннего аудита,
например: разделы бухгалтерского учета,
формирование достоверной бухгалтерской
отчетности, функционирование средств контроля,
информационные системы).
По результатам проведенной проверки установлено:
1. Общая оценка эффективности (надежности) функционирования системы
внутреннего финансового контроля по проверенным направлениям
удовлетворительная / неудовлетворительная. По сравнению с результатами
предыдущей проверки очевидно улучшение / ухудшение состояния внутреннего
финансового контроля.
2. Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета соответствует / не
соответствует методологии и стандартам, установленным Министерством
финансов Российской Федерации.
3. При осуществлении внутренних бюджетных процедур в полной /
неполной мере применяются автоматизированные информационные системы.
4. Обобщенная оценка по результатам проверки по иным направлениям -
в зависимости от цели внутренней аудиторской проверки.
В ходе проведения внутреннего финансового аудита выявлены следующие
нарушения, которые требуют повышенного внимания руководства с точки
зрения риска: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(при описании выявленных нарушений, замечаний и несоответствий лаконично
излагается суть; указывается проверенное подразделение главного
администратора (администратора) средств бюджета городского округа и
(или) процессы (функции), а также повторяющиеся нарушения,
несоответствия (при наличии таких фактов) и нарушенные нормативные
документы - нормативные правовые акты, внутренние стандарты
и регламенты).
На основании изложенного, в целях устранения выявленных нарушений и
недостатков (несоответствий), а также минимизации бюджетных рисков
предлагается:
_________________________________________________________________________
(предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений, замечаний
и несоответствий,
_________________________________________________________________________
внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также
предложения по
_________________________________________________________________________
повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)
Кроме того, просим поручить руководителям подразделений
_________________________________________________________________________
(наименование подразделений главного администратора (администратора)
средств бюджета городского округа, являющихся объектами аудита,
допустивших нарушения и (или) несоответствия)
разработать мероприятия с указанием срока их выполнения.
Наименование должности
руководителя проверочной группы
________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 10
к Порядку осуществления
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
ЗА ________________ 20__ ГОД
N п/п |
Наименование отчетного показателя |
Всего |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество проведенных проверок, всего: |
|
по плану внутреннего финансового аудита |
|
|
внеплановых |
|
|
2. |
Количество подразделений, охваченных проверками, всего: |
|
в том числе (указывается перечень подразделений) |
|
|
3. |
Количество проверок, в ходе которых выявлены нарушения (несоответствия), всего: |
|
проведенных по плану внутреннего финансового аудита |
|
|
внеплановых |
|
|
4. |
Количество выявленных нарушений (несоответствий), всего: |
|
количество финансовых нарушений |
|
|
количество нефинансовых нарушений (несоответствий) |
|
|
5. |
Сумма выявленных финансовых нарушений, всего (рублей): |
|
в ходе плановых проверок (рублей) |
|
|
в ходе внеплановых проверок (рублей) |
|
|
6. |
Меры, принятые к устранению нарушений (несоответствий), количество корректирующих действий (мероприятий) |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Количество устраненных нарушений, всего: |
|
количество устраненных финансовых нарушений |
|
|
количество устраненных нефинансовых нарушений (несоответствий) |
|
|
8. |
Сумма устраненных финансовых нарушений (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Число лиц, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 10 апреля 2018 г. N 460-ПГ "Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на сайте городского округа Сухой Лог Свердловской области (http://goslog.ru) 10 апреля 2018 г.; в газете "Знамя победы" от 17 апреля 2018 г. N 30
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 7 декабря 2020 г. N 1345-ПГ настоящий документ признан утратившим силу