Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Свердловской области
от 10.05.2018 N 281-ПП
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на внедрение механизмов инициативного бюджетирования на территории Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на внедрение механизмов инициативного бюджетирования (далее - субсидии).
Целью предоставления субсидий из областного бюджета является софинансирование проектов инициативного бюджетирования, направленных на решение вопросов местного значения.
Под проектом инициативного бюджетирования понимается совокупность задач и мероприятий, связанных с достижением цели по решению вопросов местного значения, определяемых и реализуемых при непосредственном участии жителей муниципального образования, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.
2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области".
Глава 2. Проекты инициативного бюджетирования
3. Реализация на территории муниципального образования проекта инициативного бюджетирования может быть инициирована следующими субъектами, проживающими и (или) осуществляющими деятельность на территории соответствующего муниципального образования (далее - инициаторы):
1) инициативные группы граждан;
2) некоммерческие организации, в том числе общественные организации;
3) индивидуальные предприниматели.
Инициативная группа граждан образуется из совершеннолетних жителей соответствующего муниципального образования в количестве не менее пяти человек для участия в выдвижении проекта инициативного бюджетирования на конкурсный отбор, проводимый органом местного самоуправления муниципального образования, и его реализации.
Некоммерческие организации, в том числе общественные организации, и индивидуальные предприниматели должны быть зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществлять свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
4. Проект инициативного бюджетирования является таковым при одновременном выполнении следующих условий:
1) цели и задачи проекта соответствуют стратегическим приоритетам развития муниципального образования;
2) проект прошел обсуждение жителями соответствующего муниципального образования и получил их поддержку;
3) инициаторы принимают непосредственное участие в реализации проекта, в том числе в его финансировании, и осуществлении контроля за его реализацией;
4) проект софинансируется за счет средств населения, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, и средств местного бюджета.
5. Софинансирование проекта инициативного бюджетирования за счет средств областного бюджета осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для реализации проекта инициативного бюджетирования, находится и (или) будет оформлено в процессе реализации проекта инициативного бюджетирования в муниципальную собственность;
2) финансирование проекта инициативного бюджетирования не предусмотрено за счет других направлений расходов областного и местного бюджетов;
3) участие населения, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в реализации проектов инициативного бюджетирования осуществляется в денежной форме.
6. Софинансирование проектов инициативного бюджетирования за счет средств областного бюджета осуществляется в следующих сферах:
1) благоустройство территории муниципального образования: обустройство общественных пространств (за исключением установки памятников, мемориалов, памятных досок), детских площадок, мест для занятия физической культурой и спортом, освещение улиц, озеленение;
2) дополнительное образование детей (оснащение оборудованием, приобретение программных средств для муниципальных организаций дополнительного образования);
3) развитие и внедрение информационных технологий (включая разработку информационных систем и развитие инфокоммуникационной инфраструктуры) в муниципальных учреждениях культуры, направленных на создание виртуальных экспозиций и условий свободного (бесплатного) доступа населения к таким экспозициям, а также обеспечение доступа к государственным и муниципальным ресурсам, включая оборудование мест доступа (за исключением специализированных учреждений, осуществляющих комплексное обслуживание и предоставление услуг в формате "одного окна").
7. Софинансирование проектов инициативного бюджетирования за счет средств областного бюджета осуществляется в форме субсидий.
Глава 3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований
8. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству экономики и территориального развития Свердловской области (далее - Министерство) на цель, указанную в части второй пункта 1 настоящего порядка.
9. Субсидии подлежат зачислению в доходы местных бюджетов и расходованию на софинансирование проектов инициативного бюджетирования, направленных на решение вопросов местного значения.
10. Объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на софинансирование проекта инициативного бюджетирования, не может превышать 50 процентов общей стоимости проекта инициативного бюджетирования, но не более 2 млн. рублей.
11. Софинансирование проекта инициативного бюджетирования за счет средств предприятий и организаций муниципальной формы собственности не допускается.
12. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями на основании результатов конкурсных отборов проектов инициативного бюджетирования (далее - конкурсные отборы).
Глава 4. Конкурсные отборы
13. Конкурсные отборы осуществляются в два этапа:
1) на муниципальном уровне конкурсный отбор проводится для проектов инициативного бюджетирования, заявленных инициаторами (далее - муниципальный конкурсный отбор);
2) региональный конкурсный отбор проводится для проектов инициативного бюджетирования, прошедших муниципальный конкурсный отбор в соответствии с настоящим порядком.
14. Министерство не позднее 20 января года, в котором законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период предусмотрены средства для распределения субсидий (в 2018 году - в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего порядка), издает приказ Министерства о проведении регионального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования (далее - региональный конкурсный отбор), содержащего:
1) сведения об объемах средств, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период для распределения субсидий;
2) дату начала регионального конкурсного отбора;
3) дату окончания приема конкурсных заявок на региональный конкурсный отбор;
4) место представления органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных заявок на региональный конкурсный отбор.
15. Дата окончания приема конкурсных заявок на региональный конкурсный отбор должна быть не ранее 60 календарных дней со дня объявления о проведении регионального конкурсного отбора, но не позднее 1 апреля года, в котором предусмотрены средства областного бюджета для распределения субсидий (за исключением 2018 года).
16. Продолжительность периода приема конкурсных заявок на региональный конкурсный отбор должна составлять не менее 20 рабочих дней.
17. Приказ Министерства о проведении регионального конкурсного отбора направляется Министерством в органы местного самоуправления муниципальных образований с использованием системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - СЭД) или электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня его регистрации.
Глава 5. Муниципальный конкурсный отбор
18. Муниципальный конкурсный отбор организуется и проводится органами местного самоуправления муниципальных образований с учетом сроков, указанных в приказе Министерства о проведении регионального конкурсного отбора, в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в муниципальном образовании.
Конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования осуществляется конкурсной комиссией.
19. Порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в муниципальном образовании, состав и порядок работы конкурсной комиссии, осуществляющей конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования, а также результаты муниципального конкурсного отбора утверждаются муниципальными правовыми актами.
20. По каждому проекту инициативного бюджетирования, прошедшему муниципальный конкурсный отбор, органом местного самоуправления муниципального образования выполняется оценка его общей стоимости и производится расчет финансового обеспечения реализации проекта инициативного бюджетирования, которые должны соответствовать коэффициентам максимально и минимально возможных уровней его софинансирования, определенных в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Номер строки |
Наименование коэффициента |
Единица измерения |
Обозначение |
Значение коэффициента (методика расчета) |
1. |
Минимально возможный уровень софинансирования из местного бюджета |
процентов |
|
где:
|
2. |
Максимально возможный уровень софинансирования из местного бюджета |
процентов |
|
85,0 |
3. |
Минимально возможный уровень софинансирования со стороны населения |
процентов |
|
5,0 |
4. |
Максимально возможный уровень софинансирования со стороны населения |
процентов |
|
60,0 |
5. |
Минимально возможный уровень софинансирования со стороны организаций |
процентов |
|
10,0 |
6. |
Максимально возможный уровень софинансирования со стороны организаций |
процентов |
|
65,0 |
21. Проекты инициативного бюджетирования, прошедшие муниципальный конкурсный отбор, оформляются в соответствии с требованиями настоящего порядка и представляются на региональный конкурсный отбор, проводимый Министерством в сроки, определенные приказом Министерства о проведении регионального конкурсного отбора.
Глава 6. Региональный конкурсный отбор
22. Для участия в региональном конкурсном отборе органы местного самоуправления муниципальных образований не позднее даты окончания приема конкурсных заявок представляют в Министерство конкурсные заявки на участие в региональном конкурсном отборе (далее - конкурсная заявка).
Конкурсная заявка, подписанная главой (главой администрации) муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом, представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
В случае если конкурсная заявка подписана уполномоченным должностным лицом, к ней прилагается заверенная органом местного самоуправления муниципального образования копия документа, подтверждающего его полномочия.
23. К конкурсной заявке прилагаются следующие документы:
1) информация о проекте инициативного бюджетирования по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
2) гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования, подписанное главой (главой администрации) муниципального образования, подтверждающее обязательство муниципального образования предусмотреть в местном бюджете расходные обязательства в размере, необходимом для софинансирования проекта инициативного бюджетирования из бюджета муниципального образования (в случае признания проекта инициативного бюджетирования победителем регионального конкурсного отбора);
3) гарантийное письмо инициатора, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта инициативного бюджетирования населением, подписанное представителем инициатора;
4) гарантийные письма, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта инициативного бюджетирования индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, общественными организациями;
5) выписка из муниципального правового акта, заверенная органом местного самоуправления муниципального образования, которым утверждены результаты муниципального конкурсного отбора;
6) решение о соответствии проекта инициативного бюджетирования стратегическим приоритетам развития муниципального образования, его социальной значимости, сформированное по результатам его обсуждения советом, в функции которого входит определение стратегических приоритетов развития муниципального образования (в случае, если такое решение имеется);
7) копия положительного заключения об эффективности проекта инициативного бюджетирования, финансируемого частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (в отношении инвестиционных проектов, подлежащих проверке в случаях, определенных постановлением Правительства Свердловской области от 06.09.2007 N 872-ПП "О проведении проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения");
8) копия положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданного уполномоченной на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий организацией (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
9) копия сметного расчета стоимости проекта инициативного бюджетирования;
10) выписка из реестра муниципального имущества (копии иных документов, подтверждающих право муниципальной собственности) на имущество, объект (объекты) (в том числе земельные участки), где будут проводиться работы в рамках проекта инициативного бюджетирования, или гарантийное письмо, подписанное главой (главой администрации) муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом, подтверждающее обязательства органа местного самоуправления муниципального образования по оформлению в муниципальную собственность результатов реализации проекта инициативного бюджетирования в течение 6 месяцев со дня окончания реализации проекта;
11) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, где планируется проведение работ в рамках проекта инициативного бюджетирования;
12) заверенная органом местного самоуправления муниципального образования копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица по подписанию соответствующих документов (в случае их подписания уполномоченным главой (главой администрации) муниципального образования должностным лицом);
13) опись представленных документов.
24. Датой получения конкурсной заявки считается дата поступления ее оригинала в Министерство, о чем делается отметка на конкурсной заявке.
25. Орган местного самоуправления муниципального образования, представивший конкурсную заявку на региональный конкурсный отбор, имеет право отозвать ее и отказаться от участия в региональном конкурсном отборе не позднее 5 календарных дней после даты окончания приема конкурсных заявок, сообщив об этом в письменном виде в Министерство.
26. К рассмотрению не принимаются:
1) конкурсные заявки, представленные органами местного самоуправления муниципальных образований позже срока, установленного приказом Министерства о проведении регионального конкурсного отбора;
2) конкурсные заявки муниципальных образований, которые стали победителями предыдущего регионального конкурсного отбора и не реализовали проекты инициативного бюджетирования в сроки, установленные Соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, на внедрение механизмов инициативного бюджетирования (далее - Соглашение), указанным в пункте 44 настоящего порядка, либо в ходе реализации которых допустили ненадлежащее исполнение порядков расходования субсидий и/или ненадлежащее представление отчетности, указанной в пунктах 54 и 55 настоящего порядка.
Глава 7. Проверка конкурсных заявок
27. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок:
1) осуществляет проверку конкурсных заявок на предмет наличия полного комплекта поступивших документов, указанных в пунктах 22 и 23 настоящего порядка, и соответствия требованиям, указанным в пунктах 4-6 настоящего порядка;
2) принимает решение о допуске либо недопуске конкурсной заявки к участию в региональном конкурсном отборе, которое доводит до сведения органа местного самоуправления муниципального образования не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В целях уточнения, конкретизации представленных в конкурсной заявке сведений, а также в случае выявления допущенных органом местного самоуправления муниципального образования, представившим конкурсную заявку, технических ошибок Министерство вправе запросить пояснительную информацию.
28. Основаниями недопуска конкурсной заявки к участию в региональном конкурсном отборе являются:
1) непредставление органом местного самоуправления муниципального образования в полном объеме документов, указанных в пунктах 22 и 23 настоящего порядка;
2) невыполнение условий, указанных в пунктах 4-6 настоящего порядка;
3) непредставление указанной в 4 абзаце пункта 27 настоящего порядка информации, запрошенной Министерством в целях уточнения, конкретизации сведений, представленных в конкурсной заявке.
Глава 8. Оценка проектов инициативного бюджетирования
29. На основании сведений, содержащихся в конкурсных заявках, допущенных к участию в региональном конкурсном отборе, Министерство осуществляет оценку проектов инициативного бюджетирования и определение запрашиваемых объемов субсидий на софинансирование каждого из них.
30. Оценка проектов инициативного бюджетирования осуществляется Министерством по критериям, указанным в таблице 2, с применением коэффициентов, используемых для расчета, в соответствии с таблицей 1.
31. Общая оценка проекта инициативного бюджетирования представляет собой количество баллов, которое рассчитывается по следующей формуле:
, где:
О - общая оценка проекта инициативного бюджетирования;
- балл i-го критерия;
- весовой коэффициент i-го критерия.
32. Объем запрашиваемых субсидий на софинансирование проекта инициативного бюджетирования определяется в соответствии со следующей формулой:
, где:
S - объем запрашиваемых субсидий на софинансирование проекта инициативного бюджетирования (рублей);
А - общая стоимость проекта инициативного бюджетирования (рублей);
- уровень софинансирования со стороны местного бюджета (процентов от общей стоимости проекта инициативного бюджетирования);
- уровень софинансирования со стороны населения (процентов от общей стоимости проекта инициативного бюджетирования);
- уровень софинансирования со стороны организаций и иных внебюджетных источников (процентов от общей стоимости проекта инициативного бюджетирования).
33. Конкурсные заявки и информация о произведенной Министерством оценке проектов инициативного бюджетирования представляются на рассмотрение региональной конкурсной комиссии по отбору проектов инициативного бюджетирования, реализуемых на территории Свердловской области (далее - региональная конкурсная комиссия).
Глава 9. Региональная конкурсная комиссия
34. Региональная конкурсная комиссия создается из представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, в том числе управленческих округов Свердловской области, общественных организаций, депутатов Законодательного Собрания Свердловской области и экспертов.
Состав и положение о региональной конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.
35. На рассмотрение региональной конкурсной комиссии выносятся конкурсные заявки, которые соответствуют критериям и условиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 4-6 настоящего порядка.
36. Конкурсные заявки рассматриваются региональной конкурсной комиссией в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об их допуске к участию в региональном конкурсном отборе.
37. При рассмотрении конкурсных заявок региональная конкурсная комиссия руководствуется положением о региональной конкурсной комиссии и настоящим порядком.
38. На основании подготовленной Министерством информации об оценке проектов инициативного бюджетирования региональная конкурсная комиссия присваивает каждому проекту инициативного бюджетирования порядковый номер в порядке уменьшения количества набранных проектом инициативного бюджетирования баллов. Проекту инициативного бюджетирования, набравшему большее количество баллов, присваивается первый номер.
В случае если несколько проектов инициативного бюджетирования набрали равное количество баллов, то меньший порядковый номер присваивается проекту инициативного бюджетирования, конкурсная заявка которого поступила ранее других конкурсных заявок, проекты инициативного бюджетирования которых набрали то же количество баллов.
39. Проекты инициативного бюджетирования с последовательными номерами в порядке возрастания, начиная с номера один, по которым общий объем запрашиваемых субсидий на софинансирование из областного бюджета максимально достигает лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству, признаются победителями регионального конкурсного отбора.
40. В случае если в результате определения победителей регионального конкурсного отбора образовался остаток лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству, региональная конкурсная комиссия вправе предложить органу местного самоуправления муниципального образования, представившему проект инициативного бюджетирования с номером, следующим за последним номером победившего проекта инициативного бюджетирования, субсидию на софинансирование из областного бюджета в размере сформировавшегося остатка.
В случае согласия органа местного самоуправления муниципального образования представленный им проект инициативного бюджетирования также признается победителем.
В случае отказа органа местного самоуправления муниципального образования от субсидии в предложенном размере сформировавшийся остаток распределяется по этим же правилам применительно к каждому последующему проекту инициативного бюджетирования в порядке возрастания их номеров до исчерпания остатка или списка проектов инициативного бюджетирования.
41. Решение региональной конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания региональной конкурсной комиссии (далее - протокол), содержащим предложения о распределении субсидий между муниципальными образованиями, признанными победителями регионального конкурсного отбора, с указанием объема бюджетных ассигнований из средств областного бюджета, предоставляемых каждому победителю.
42. В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Министерство информирует участников о результатах регионального конкурсного отбора путем направления писем и размещения информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
43. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола готовит и направляет на рассмотрение и утверждение Правительству Свердловской области проект постановления Правительства Свердловской области, предусматривающий перечень муниципальных образований, которым планируется предоставление субсидий, с указанием объемов финансирования из областного бюджета.
Глава 10. Предоставление субсидии из областного бюджета
44. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования единовременно на основании Соглашения, заключаемого Министерством с органом местного самоуправления муниципального образования по результатам регионального конкурсного отбора по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
45. Соглашение заключается при подтверждении органом местного самоуправления муниципального образования исполнения обязательств по софинансированию проекта инициативного бюджетирования. Для этого орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Свердловской области об утверждении распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на внедрение механизмов инициативного бюджетирования:
1) отчет о выполнении условий софинансирования расходов при реализации проекта инициативного бюджетирования по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку (далее - отчет о выполнении условий софинансирования);
2) документы, подтверждающие поступление в бюджет муниципального образования средств по каждому из источников финансирования в объемах, не менее предусмотренных условиями софинансирования.
46. Министерство в течение 5 рабочих дней после дня представления документов, указанных в пункте 45 настоящего порядка, проверяет представленные документы на предмет обоснованности получения субсидии согласно требованиям настоящего порядка, согласует или направляет на доработку отчет о выполнении условий софинансирования.
47. В случае неподтверждения исполнения обязательств по софинансированию расходов при реализации проекта инициативного бюджетирования по каждому из источников финансирования Соглашение с муниципальным образованием не заключается, субсидия бюджету муниципального образования не предоставляется.
Повторное рассмотрение отчета о выполнении условий софинансирования после его доработки осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
48. Проект Соглашения подготавливается и направляется Министерством в адрес получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня согласования отчета о выполнении условий софинансирования.
49. Соглашение в двух экземплярах подписывается главой (главой администрации) муниципального образования или иным уполномоченным на это должностным лицом в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения муниципальным образованием и направляется в Министерство для подписания.
В случае если проект Соглашения подписывается уполномоченным должностным лицом, к проекту Соглашения прикладывается копия документа, заверенная органом местного самоуправления муниципального образования, подтверждающая его полномочия.
50. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты подписания Соглашения осуществляет перечисление субсидии на расчетный (лицевой) счет муниципального образования.
Глава 11. Реализация проекта инициативного бюджетирования
51. Датой начала реализации проекта инициативного бюджетирования считается дата подписания Соглашения между Министерством и муниципальным образованием.
52. Реализация проекта инициативного бюджетирования осуществляется в течение текущего финансового года.
53. Средства областного бюджета, образовавшиеся в результате экономии по итогам осуществления закупок (конкурсных процедур), выполнения работ и уточнения проектно-сметной или сметной документации либо по причине невыполнения работ ввиду расторжения контракта (договора) с подрядчиком вследствие неисполнения им обязательств по контракту (договору) (далее - средства, образовавшиеся в результате экономии), переданные в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области об утверждении распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на внедрение механизмов инициативного бюджетирования и настоящим порядком бюджету муниципального образования в форме субсидий, подлежат возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня образования экономии.
При полном выполнении обязательств по софинансированию проекта инициативного бюджетирования за счет средств местного бюджета, населения, организаций и иных внебюджетных источников долевое участие муниципального образования в сумме средств, образовавшихся в результате экономии, не предусматривается.
В случае если средства, образовавшиеся в результате экономии, больше суммы субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования, то средства экономии за минусом средств областного бюджета (субсидии) распределяются между участниками софинансирования (муниципальное образование, население, организации и иные участники) пропорционально доле их софинансирования.
Глава 12. Отчетность и контроль расходования субсидий
54. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство:
1) отчетность о ходе реализации проекта инициативного бюджетирования и достижении целевых показателей эффективности использования средств областного бюджета по формам согласно приложениям N 3 и 4 к Соглашению с пояснительной запиской, содержащей информацию о ходе реализации проекта инициативного бюджетирования, - ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчетность о выполнении проекта инициативного бюджетирования и достижении целевых показателей эффективности использования средств областного бюджета по формам согласно приложениям N 3 и 4 к Соглашению - до 15 января года, следующего за годом реализации проекта инициативного бюджетирования.
55. К отчетности о выполнении проекта инициативного бюджетирования прилагаются:
1) копии муниципальных контрактов и (или) договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации проекта инициативного бюджетирования, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенные главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом, с оттиском печати;
2) выписка из Реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок, заверенная главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом, с оттиском печати (в случае, если контракт (договор) подлежит регистрации в Реестре контрактов);
3) копии актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), завизированные представителем (представителями) инициативной группы, заверенные заказчиком;
4) копии товарных либо товарно-транспортных накладных, подписанных покупателем, в случае закупки товаров, завизированные представителем (представителями) инициативной группы;
5) копии платежных документов, заверенные уполномоченным органом, осуществляющим ведение лицевого счета получателя средств бюджета муниципального образования;
6) пояснительная записка с информацией о выполнении проекта инициативного бюджетирования;
7) фотографии поставленных товаров, места реализации проекта инициативного бюджетирования.
56. Министерство после принятия отчета о выполнении проекта инициативного бюджетирования, указанного в подпункте 2 пункта 54 настоящего порядка, направляет администратору доходов средств бюджета муниципального образования уведомление по расчетам между бюджетами для отражения в доходной части бюджета муниципального образования произведенных расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
57. В случае несоответствия отчетности, указанной в подпунктах 1 и 2 пункта 54 настоящего порядка, формам приложений N 3 и 4 к Соглашению Министерство возвращает ее на доработку в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство.
Глава 13. Приемка результатов реализации проекта инициативного бюджетирования
58. Приемка результатов реализации проекта инициативного бюджетирования осуществляется региональной конкурсной комиссией, заседание которой проводится не позднее 15 февраля года, следующего за годом реализации проекта инициативного бюджетирования.
59. На рассмотрение членов региональной конкурсной комиссии представляются отчеты о реализации проектов инициативного бюджетирования, ставших победителями регионального конкурсного отбора.
60. Итоги приемки региональной конкурсной комиссией результатов реализации проектов инициативного бюджетирования и оценки достижения поставленных целей оформляются протоколом заседания региональной конкурсной комиссии.
61. Региональная конкурсная комиссия вправе принять решение об организации выездного заседания в целях объективной оценки полученных результатов реализации проектов инициативного бюджетирования, а также пригласить для участия в указанной работе представителей муниципальных образований и инициаторов.
62. В случае принятия региональной конкурсной комиссией решения об отказе в приемке результатов реализации проекта инициативного бюджетирования данный факт фиксируется в протоколе вместе с указанием причин такого отказа и сроков, в течение которых орган местного самоуправления муниципального образования обязан их устранить.
63. Орган местного самоуправления муниципального образования устраняет недочеты, послужившие причиной для отказа в приемке результатов реализации проекта инициативного бюджетирования, за счет средств местного бюджета в сроки, указанные в протоколе заседания региональной конкурсной комиссии, и повторно представляет отчет о реализации проекта инициативного бюджетирования в Министерство.
64. В случае трехкратного отказа региональной конкурсной комиссией в приемке результатов реализации проекта инициативного бюджетирования предоставленная муниципальному образованию субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты подписания окончательного протокола заседания региональной конкурсной комиссии, содержащего отказ в приемке соответствующего проекта инициативного бюджетирования.
Глава 14. Возврат субсидии
65. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
66. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, определяемом Министерством финансов Свердловской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
67. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным и уголовным законодательством.
68. Министерство, органы государственного финансового контроля Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют контроль целевого использования бюджетных средств.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области,
на внедрение механизмов инициативного
бюджетирования на территории
Свердловской области
Форма
КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА
на участие в региональном конкурсном отборе
Настоящей конкурсной заявкой ____________________________________________
(наименование муниципального образования)
в лице __________________________________________________________________
(Ф.И.О. и полное наименование должности главы (главы администрации)
муниципального образования или иного уполномоченного на представление
конкурсной заявки лица)
действующего на основании _______________________________________________
(наименование и реквизиты документа,
_________________________________________________________________________
подтверждающего полномочия лица, подписавшего конкурсную заявку)
извещает о намерении участвовать в региональном конкурсном отборе
проектов инициативного бюджетирования муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской области, на получение субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных
на территории Свердловской области, на внедрение механизмов инициативного
бюджетирования на территории Свердловской области и представляет на
региональный конкурсный отбор следующий проект инициативного
бюджетирования, прошедший муниципальный конкурсный отбор:
_________________________________________________________________________
(наименование проекта инициативного бюджетирования)
Сведения о контактном лице, уполномоченном давать пояснения, комментарии, а также осуществлять координацию действий с Министерством экономики и территориального развития Свердловской области в отношении проекта инициативного бюджетирования | |
Ф.И.О. |
|
Должность |
|
Телефон |
+7 (код города) телефонный номер |
Факс (при наличии) |
|
Адрес электронной почты |
|
_________________________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования)
Банковские реквизиты |
|
Приложения: 1.
2.
Достоверность представленной информации подтверждаю.
_______________________________ ____________________ ________________
(полное наименование должности (подпись) (И.О. Фамилия)
главы (главы администрации)
муниципального образования
или иного уполномоченного на
представление конкурсной
заявки лица)
"___" ___________ 20___ г.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области,
на внедрение механизмов инициативного
бюджетирования на территории
Свердловской области
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о проекте инициативного бюджетирования
1. Общие сведения о проекте инициативного бюджетирования (далее - проект)
1. |
Инициаторы проекта |
указывается название инициативной группы, наименование некоммерческой организации, общественной организаций |
.2 |
Полное наименование проекта |
|
3. |
Место реализации проекта |
указывается конкретное место (адрес, объект), где планируется реализация проекта |
4. |
Сведения о представителе инициатора |
|
Ф.И.О. |
|
|
Телефон |
|
|
Адрес электронной почты |
|
|
5. |
Тип проекта (сфера реализации проекта) |
одна из сфер, предусмотренных пунктом 6 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на внедрение механизмов инициативного бюджетирования на территории Свердловской области: благоустройство территории муниципального образования; дополнительное образование детей; развитие и внедрение информационных технологий |
6. |
Количество жителей, принявших участие в обсуждении проекта |
указываются результаты проведенных опросов (приводится подтверждающая информация), прикладываются копии протоколов собраний жителей с указанием количества участников |
4. Информация по объекту
4.1. Общая характеристика объекта
_________________________________________________________________________
4.2. Дата постройки, текущее состояние объекта (только для существующих
объектов):
_________________________________________________________________________
4.3. Информация о собственнике объекта
_________________________________________________________________________
(к заявке следует приложить документы (выписку), подтверждающие
право собственности)
5. Сведения о наличии технической документации
_________________________________________________________________________
(укажите существующую или подготовленную вами техническую документацию,
приложите копию документации к данной заявке)
6. Ожидаемый срок реализации проекта ____________________________________
(месяцев, дней)
7. Эксплуатация и содержание объекта
_________________________________________________________________________
8. Характеристика проекта в соответствии с критериями отбора
_________________________________________________________________________
9. Дополнительная информация и комментарии
Председатель собрания: ____________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" ___________ 20___ г.
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области,
на внедрение механизмов инициативного
бюджетирования на территории
Свердловской области
Форма
СОГЛАШЕНИЕ
о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету
муниципального образования, расположенного на территории
Свердловской области, на внедрение механизмов инициативного
бюджетирования в ________ году
г. Екатеринбург "___" ___________ 20___ г.
Министерство экономики и территориального развития Свердловской
области, являющееся главным распорядителем средств областного бюджета,
именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице __________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании Положения о Министерстве экономики и
территориального развития Свердловской области, утвержденного
постановлением Правительства Свердловской области от 05.07.2017 N 486-ПП
"О Министерстве экономики и территориального развития Свердловской
области", и _________________________________________________, являющееся
(наименование муниципального образования)
(являющийся) получателем субсидии из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской
области, именуемое (именуемый) в дальнейшем "Муниципальное образование",
в лице Главы (Главы администрации) _____________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании Устава _______________________________________,
(наименование муниципального образования)
совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с Порядком
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области, на
внедрение механизмов инициативного бюджетирования на территории
Свердловской области, являющимся приложением N 5 к государственной
программе Свердловской области "Совершенствование социально-экономической
политики на территории Свердловской области до 2024 года", утвержденной
постановлением Правительства Свердловской области от 25.12.2014 N 1209-ПП
"Об утверждении государственной программы Свердловской области
"Совершенствование социально-экономической политики на территории
Свердловской области до 2024 года" (далее - Порядок), заключили настоящее
Соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1. В соответствии с Соглашением Министерство обязуется предоставить
в ________ году Муниципальному образованию субсидию из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, на внедрение механизмов инициативного
бюджетирования (далее - субсидия) в целях софинансирования расходов на
реализацию проекта инициативного бюджетирования _________________________
(наименование проекта инициативного бюджетирования)
(далее - проект) в объеме ___________ (_________________) рублей согласно
(цифрами) (прописью)
приложению N 1 к Соглашению, а Муниципальное образование обязуется
принять субсидию и использовать ее по целевому назначению, определенному
Соглашением, а также обеспечить выполнение содержащихся в Соглашении
условий.
2. Эффективность использования средств областного бюджета
(субсидии) на реализацию проекта характеризуется достижением целевых
показателей, установленных в приложении N 2 к Соглашению.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
3. Субсидия предоставляется при соблюдении Муниципальным
образованием условий предоставления субсидии, установленных
законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской
области и Соглашением.
4. Министерство осуществляет перечисление субсидии в течение 15
рабочих дней с даты подписания Соглашения на расчетный (лицевой) счет
Муниципального образования, открытый в Управлении Федерального
казначейства по Свердловской области.
3. Права и обязанности Сторон
5. Муниципальное образование обязано:
1) представлять в Министерство следующую отчетность:
о ходе реализации проекта инициативного бюджетирования и достижении
целевых показателей эффективности использования средств областного
бюджета по формам согласно приложениям N 3 и 4 к Соглашению с
пояснительной запиской, содержащей информацию о ходе реализации проекта,
- ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом;
о выполнении проекта инициативного бюджетирования и достижении
целевых показателей эффективности использования средств областного
бюджета
по формам согласно приложениям N 3 и 4 к Соглашению - до 15 января
года, следующего за годом реализации проекта.
К отчетности о выполнении проекта инициативного бюджетирования
прилагаются документы, предусмотренные пунктом 55 Порядка;
2) осуществлять контроль за ходом реализации проекта, а также
обеспечивать в соответствии с Порядком целевое и эффективное
использование субсидии;
3) уведомить Министерство в случае изменения платежных реквизитов в
течение пяти рабочих дней путем направления соответствующего письменного
извещения;
4) обеспечить в случаях, предусмотренных бюджетным
законодательством Российской Федерации и Порядком, возврат в доход
областного бюджета неиспользованных средств субсидии в установленном
законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской
области порядке;
5) представить по запросу Министерства и в установленные им сроки
информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения
условий Соглашения, оценки эффективности реализации проекта,
использования субсидии и (или) иных контрольных мероприятий, а также
оказывать содействие Министерству при проведении таких проверок
(контрольных мероприятий);
6) выполнять иные обязательства, установленные законодательством
Российской Федерации, законодательством Свердловской области и
Соглашением.
6. Министерство обязано:
1) перечислить Муниципальному образованию субсидию в соответствии с
пунктом 1 Соглашения;
2) осуществлять контроль за исполнением Муниципальным образованием
условий Соглашения;
3) выполнять иные обязательства, установленные законодательством
Российской Федерации, законодательством Свердловской области и
Соглашением.
7. Муниципальное образование вправе:
1) обращаться в Министерство за разъяснениями по вопросам
исполнения Соглашения;
2) осуществлять иные права, установленные законодательством
Российской Федерации, законодательством Свердловской области и
Соглашением.
8. Министерство вправе:
1) принимать решение о приостановлении, прекращении перечисления
субсидии в случае неисполнения Муниципальным образованием обязательств,
установленных Соглашением;
2) проводить проверки исполнения условий Соглашения, оценки
эффективности реализации проекта, использования субсидии и (или) иные
контрольных мероприятий;
3) запрашивать у Муниципального образования информацию и документы,
необходимые в случае проведения проверок, указанных в подпункте 2
настоящего пункта;
4) осуществлять иные права, установленные законодательством
Российской Федерации, законодательством Свердловской области и
Соглашением.
3. Ответственность Сторон
9. В случае нецелевого использования Муниципальным образованием
предоставленной субсидии Муниципальное образование возвращает в
установленном порядке в областной бюджет использованные не по целевому
назначению средства.
10. Муниципальное образование несет ответственность за
своевременное и целевое использование предоставленной субсидии.
11. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
Соглашению Стороны несут ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации и условиями Соглашения.
4. Порядок рассмотрения споров
12. Стороны принимают все меры к разрешению споров и разногласий,
возникающих по Соглашению и/или в связи с ним, путем переговоров между
Сторонами.
13. Все споры и разногласия между Сторонами, которые могут
возникнуть по Соглашению и/или в связи с ним, если они не будут
разрешены путем переговоров, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде
Свердловской области.
5. Срок действия Соглашения
14. Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до
полного выполнения Сторонами всех взятых на себя обязательств.
15. Днем подписания Соглашения считается дата подписания
Министерством подписанного Муниципальным образованием Соглашения.
6. Заключительные положения
16. К Соглашению прилагаются и являются его неотъемлемыми частями
приложения N 1-4.
17. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
7. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
Министерство экономики Муниципальное образование
и территориального развития
Свердловской области
Адрес: Адрес:
ИНН Банковские реквизиты:
Банковские реквизиты: ИНН:
ОКПО: БИК:
БИК: Счет:
ОКАТО КПП:
КПП:
Счет: Код классификации дохода:
ОКАТО
Министр экономики и Глава (Глава администрации)
территориального развития Муниципального образования
Свердловской области
_________/____________________/ ___________/_____________________/
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. М.П.
Приложение N 1
к Соглашению
Форма
ОБЪЕМ
софинансирования Свердловской областью и
__________________________________________________
(наименование муниципального образования)
проекта инициативного бюджетирования в _____ году
Наименование проекта |
Объем финансирования в году (тыс. рублей) |
Степень строительной готовности на дату подачи заявки (процентов) (по объектам капитального строительства) * |
||||||||
всего |
в том числе за счет |
|||||||||
средств областного бюджета |
процентов от общего объема финансирования |
средств местного бюджета |
процентов от общего объема финансирования |
средств населения |
процентов от общего объема финансирования |
другие источники (указать) |
процентов от общего объема финансирования |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Графа не заполняется, если проект не содержит объекты
капитального строительства.
Министр экономики и территориального Глава (Глава администрации)
развития Свердловской области Муниципального образования
______________ ___________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (наименование муниципального
М.П. образования)
______________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 2
к Соглашению
Форма
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
эффективности использования средств областного бюджета
(субсидии) на реализацию проекта инициативного бюджетирования
в 20 _______ году
___________________________________________________________
(наименование проекта инициативного бюджетирования)
Номер строки |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Предусмотрено на отчетный год |
В том числе на: |
|||
наименование |
код по ОКЕИ |
I квартал |
I полугодие |
9 месяцев |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр экономики и территориального Глава (Глава администрации)
развития Свердловской области Муниципального образования
______________ ___________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (наименование муниципального
М.П. образования)
______________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 3
к Соглашению
Форма
ОТЧЕТ
о ходе реализации (выполнении) проекта инициативного бюджетирования,
финансируемого с участием средств областного бюджета
(субсидии) в ____ году, по состоянию на "___" _______ 20__ г.
Номер строки |
Наименование проекта (номер и дата Соглашения*(1)) |
Наименование источника финансирования |
Предусмотрено Соглашением*(1) (тыс. рублей) |
Фактическое поступление средств на реализацию проекта на отчетную дату (тыс. рублей) |
Фактическое освоение средств по проекту на отчетную дату |
Экономия средств по итогам реализации проекта (тыс. рублей) |
Примечание (краткое описание реализации или невыполнения проекта, причин отклонения по освоению средств) |
Реквизиты документа, подтверждающего представленную информацию (номер, дата, кем подписан) (отчеты по КС-3, С-2, П-2, 1-ФП)*(2) |
|
тыс. рублей |
процентов к объему, предусмотренному Соглашением*(1) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
|
Итого по проекту в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||
3. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
4. |
средства населения |
|
|
|
|
|
|||
5. |
другие источники (указать) |
|
|
|
|
|
Глава (Глава администрации)
муниципального образования _____________/_____________/"__" ____ 20__ г.
М.П. (подпись) (ФИО) (Дата)
*(1) Соглашение с Министерством экономики и территориального
развития Свердловской области о предоставлении субсидии из областного
бюджета бюджету муниципального образования, расположенного на территории
Свердловской области, на внедрение механизмов инициативного
бюджетирования.
*(2) Если проект не включает объекты капитального строительства,
необходимо указать реквизиты договоров, платежных поручений, актов
выполненных работ, товарных накладных и иной документации,
подтверждающей целевое использование средств.
Приложение N 4
к Соглашению
Форма
ОТЧЕТ
о достижении целевых показателей эффективности использования
средств областного бюджета (субсидии) на реализацию проекта
инициативного бюджетирования в 20__ году
____________________________________________________________
(наименование проекта инициативного бюджетирования)
Номер строки |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Предусмотрено на отчетный год |
В том числе на: |
Выполнено |
||||
наименование |
код по ОКЕИ |
I квартал |
I полугодие |
9 месяцев |
с начала отчетного года |
за отчетный квартал |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава (Глава администрации) _________________ _____________ ___________
(наименование (подпись) (расшифровка
муниципального подписи)
образования)
Приложение N 4
к Порядку
предоставления субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области, на внедрение
механизмов инициативного
бюджетирования на территории
Свердловской области
Форма
ОТЧЕТ
о выполнении условий софинансирования расходов при
реализации проекта инициативного бюджетирования
"________________________________________________________"
(наименование проекта инициативного бюджетирования)
___________________________________________ муниципального образования
(наименование муниципального образования)
(тыс. рублей)
Предусмотрено заявкой (проектом) - победителем конкурсного отбора |
Средства, поступившие в местный бюджет на софинансирование проекта инициативного бюджетирования (подтверждено документально) |
Подлежит оплате из средств областного бюджета |
|||||||||||
Всего |
в том числе за счет средств |
Всего |
Отклонение |
в том числе за счет средств |
|||||||||
областного бюджета |
местного бюджета |
населения |
других источников (указать) |
местного бюджета |
отклонение |
населения |
отклонение |
Других источников (указать) |
отклонение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
( |
|
|
|
|
( |
( |
|
(гр.8 - гр.3) |
|
(гр.10 - гр.4) |
|
(гр-12 - гр.5) |
(гр.1 гр.6) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель финансового органа
муниципального образования _______________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Глава (Глава администрации)
муниципального образования _______________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "___" ____________ 20__ года
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 10 мая 2018 г. N 281-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.