Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 28 февраля 2018 г. N 28-А
"Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области при осуществлении контрольно-надзорных полномочий на 2018 - 2020 годы"
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях реализации сводного плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевой модели и реализации приоритетного проекта по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности Свердловской области на 2017 - 2018 годы, утвержденного Заместителем Губернатора Свердловской области А.Г. Высокинским 15.02.2017 N 01-01-59/6, приказываю:
1. Утвердить программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области при осуществлении контрольно-надзорных полномочий на 2018 - 2020 годы (далее - программа).
2. Начальникам структурных подразделений Департамента (Н.С. Миленина, Э.В. Ахмедова, С.А. Макеев, Е.А. Ким, И.А. Волгина, И.П. Ступникова, И.В. Веприцкая, С.Г. Ежов, Н.А. Сухонос, Н.А. Бархатова, И.Г. Иванова, А.В. Чалов, Г.Ю. Зимовец, Р.В. Демидов, Т.В. Емельянова, А.А. Забанных, Ю.В. Столярова, Д.В. Карасев, Д.В. Немчинов, В.Н. Мальцев) обеспечить исполнение профилактический мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Департаментом при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в соответствии с ежегодно-разрабатываемыми планами-графиками проведения таких мероприятий и являющихся приложением к программе.
3. Начальнику отдела планирования и анализа надзорной деятельности (Э.В. Ахмедова) обеспечить:
- в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготовку отчета о реализации программы;
- в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, опубликование на официальном сайте Департамента отчета о реализации программы.
4. Первому заместителю директора Департамента Л.А. Карпухиной осуществлять общее руководство деятельности Департамента по реализации программы, организацию подготовки докладов о реализации программы в установленные сроки.
5. Возложить персональную ответственность за реализацию программы на Первого заместителя директора Департамента Л.А. Карпухину, Заместителей Директора Департамента А.А. Щепелина, В.Г. Камышана, Д.А. Ширяева, П.В. Азанова, Т.А. Бабкину.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента |
А.П. Россолов |
Утверждена
Приказом Департамента
государственного жилищного
и строительного надзора
Свердловской области
"Об утверждении программы
профилактики нарушений обязательных
требований, соблюдение которых
проверяется Департамента
государственного жилищного
и строительного надзора
Свердловской области
при осуществлении контрольно-надзорных
полномочий на 2018 - 2020 годы"
от 28 февраля 2018 г. N 28-А
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области при осуществлении контрольно-надзорных полномочий на 2018 - 2020 годы
В соответствии с перечнем видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных на их осуществление, утвержденным приказом Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 29.11.2017 N 96, Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - Департамент) осуществляет:
1) региональный государственный строительный надзор;
2) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) региональный государственный жилищный надзор;
4) лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Настоящая программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Департаментом при проведении мероприятий по региональному государственному жилищному и строительному надзору, региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - программа), разработана в целях предупреждения нарушения обязательных требований законодательства в поднадзорных сферах деятельности.
Раздел 1. Анализ текущего состояния подконтрольных сфер. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Безопасность зданий и сооружений напрямую зависит от того, насколько эффективна система строительного надзора на всех стадиях их возведения, включая инженерные изыскания, проектирование, изготовление строительных материалов и изделий, производство работ и сдачу построенного объекта в эксплуатацию.
В 2017 году в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора проведено 4 180 проверок объектов капитального строительства, что на 4,7% ниже показателя 2016 года, но на 18% выше показателя 2015 года.
В ходе проверок выявлено 14 891 нарушение обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности. При этом ряд выявленных нарушений затрагивал конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения либо создавал угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде.
"Анализ текущего состояния подконтрольных сфер"
В среднем в ходе одной проверки в 2017 году было выявлено 3,6 нарушений обязательных требований законодательства в сфере строительства, показатель с 2016 года остался неизменным, но в сравнении с 2015 годом снизился в 1,8 раз. Доля неустраненных нарушений обязательных требований градостроительного законодательства также имеет устойчивую тенденцию к снижению.
"Динамика доли неустраненных нарушений в градостроительной сфере"
Острым остается вопрос возникновения аварийных ситуаций на строительных площадках. В 2017 Департаментом зарегистрировано 7 случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия. Возникновение таких случаев связано со случаями причинения вреда жизни, здоровью граждан (аварийность, травматичность на объектах капитального строительства), и 1 случай причинения вреда строящемуся объекту капитального строительства.
"Количество проверок, связанных с аварийными ситуациями на объектах капитального строительства и реконструкции"
В 2017 году принято 516 извещений о начале строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, расположенных на территории Свердловской области, региональный государственный строительный надзор осуществлялся в отношении 1479 объектов капитального строительства (рост показателя в сравнении с 2016 составил 4%), из которых 344 объекта - это жилые дома общей площадью 3,77 млн. кв. м., строительство 55 домов из числа указанных приостановлено по причине отсутствия финансирования.
Нарушение сроков строительства и сдачи в эксплуатацию объектов недвижимости - основная проблема, с которой повсеместно сталкиваются граждане, заключившие договоры долевого участия при строительстве нового дома.
По имеющимся в Департаменте данным на конец 2017 года на территории Свердловской области деятельность, связанную с привлечением денежных средств для строительства многоквартирных жилых домов по договорам долевого участия в строительстве, осуществляли 143 застройщика при строительстве 283 объектов жилья.
В 2017 году Департаментом проведено 2 плановых проверки целевого использования средств участников долевого строительства и 110 внеплановых проверок деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и иных лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в том числе 6 внеплановых проверок по контролю за деятельностью жилищно-строительных кооперативов. Проведен анализ 698 ежеквартальных отчетов застройщиков.
В ходе проверочных мероприятий выявлено 374 нарушения обязательных требований, установлены факты нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства со стороны 15 организаций На общую сумму более 730 млн. руб.
"Динамика доли неустраненных нарушений обязательных требований к сфере долевого строительства"
Причиной увеличения доли неустраненных нарушений являются участившиеся случаи банкротства застройщиков.
По состоянию на 25.01.2018 в реестре нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков содержатся сведения о 263 гражданах, которые произвели оплату недобросовестным застройщикам за приобретение 9 978,38 кв. м, жилья.
Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по состоянию на 25.01.2018 содержит сведения о 181 гражданине.
Таким образом, лицами, осуществляющими деятельность в сфере привлечения денежных средств участников долевого строительства, допускаются многочисленные нарушения прав, законных интересов граждан, организаций, в том числе создающих угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, их имуществу, окружающей среде.
Одним из важнейших направлений в жилищно-коммунальной сфере, наряду со строительством нового благоустроенного жилья, является обеспечение сохранности, надлежащего содержания и ремонта существующего жилищного фонда и качества предоставления коммунальных услуг. Контроль за соблюдением обязательных требований в данном направлении осуществляется Департаментом в рамках регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, анализ результатов осуществления которых показывает, что предоставляемые населению Свердловской области жилищно-коммунальные услуги зачастую не соответствуют требованиям действующего законодательства в жилищной сфере, законодательства об энергосбережении.
На территории Свердловской области по данным формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) число многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области - 40 512 ед. Общая площадь многоквартирных домов - 86022,4 тыс. кв. м.
Число многоквартирных домов, в отношении которых выбран и реализован способ управления многоквартирными домами - 37 985 ед., и соответственно, доля многоквартирных домов, в отношении которых выбран и реализован способ управления многоквартирными домами - 93,76%. При этом непосредственное управление собственниками помещений осуществляется в 2 586 многоквартирных домах или 6,3%. Остальные многоквартирные дома, в отношении которых реализован способ управления, находятся в управлении: 320 жилищно-строительных, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, 1731 товариществ собственников жилья; 439 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Нумерация рисунков приводится в соответствии с источником
Рис.3. Динамика результатов осуществления регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Свердловской области
В сравнении с 2016 годом количество поступивших в Департамент обращений граждан в 2017 году уменьшилось на 9,7%.
Значительная доля обращений касается вопросов содержания общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория) - 26,6%, начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги - 25,3%.
В рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в 2017 году 69,8% от общего количества выявленных нарушений обязательных требований относятся к содержанию и ремонту жилищного фонда.
"Динамика изменения доли неустраненных нарушений обязательных требований в сфере управления МКД"
Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги установлен разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В 2017 году по данному направлению проведено 960 внеплановых проверок, по запросам органов прокуратур выдано 36 заключений о соблюдении порядка начисления размеров платы за коммунальные услуги.
По платежным документам, поступившим от граждан, проведены сверки размеров платы за коммунальные услуги в части обоснованности начисления, по результатам которых в адрес лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами направлены предложения о добровольном урегулировании имущественных отношений с гражданами.
Рис.4. Результаты проверок соблюдения обязательных требований к порядку начисления платы за коммунальные услуги
По итогам проверочных мероприятий выявлено 1 024 нарушений обязательных требований, предъявляемых к порядку начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Сумма неосновательного обогащения управляющих организаций, начисленная в нарушение действующего законодательства, составила более 9,5 млн. рублей.
В целом, среднее количество нарушений на предмет соблюдения обязательных требований, предъявляемых к порядку начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, за последние два года существенно не изменилось (1,06 - 1,07 нарушений на 1 проверку). Вместе с тем, сумма неосновательного обогащения управляющих организаций за счет вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в 2017 году и соответственно причиненного ущерба имуществу граждан, снизилась в сравнении с 2016 годом на 76%, а в сравнении с 2015 годом на 92%.
"Сумма неосновательного обогащения управляющих организаций"
Коммунальные услуги носят возмездный характер, следовательно, социальная значимость коммунальных услуг должна быть обусловлена не только надлежащим качеством, но и финансовой обоснованностью.
Существует проблема отсутствия полной и достоверной информации о деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами обязаны обеспечить свободный доступ к информации, касающейся такой деятельности. При соблюдении обязанности по своевременному и достоверному раскрытию информации потребители (настоящие и потенциальные) и иные заинтересованные лица получат исчерпывающую информацию об управляющих организациях.
Контроль за соблюдением обязательных требований законодательства о раскрытии информации осуществляется при систематическом наблюдении и анализе информации, опубликованной управляющими организациями в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале "Реформа ЖКХ", на официальных сайтах управляющих организаций, на информационных стендах, а также при проведении плановых и внеплановых проверок на основании обращений граждан и заявлений соискателей лицензий.
В соответствии с нормами части 4 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются до 01 июля 2016 года. После указанной даты подлежат применению положения части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их оказания и выполнения, их стоимости, ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ). Сведения о поставщиках информации, осуществляющих внесение информации в ГИС ЖКХ, представлены на рисунке 6.
Рис.6. Статистика внедрения ГИС ЖКХ на территории Свердловской области
Вместе с тем, информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Свердловской области, об оказываемых ими услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их оказания и выполнения, их стоимости, ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги, подлежащая обязательному раскрытию в ГИС ЖКХ на сегодняшний день является неполной.
Также острой социальной проблемой является проблема технического состояния многоквартирных домов.
Общее имущество многоквартирных домов в связи с ненадлежащей эксплуатацией, а также в силу физического износа и ряда других факторов приходит в негодность. Восстановление эксплуатационных характеристик жилищного фонда возможно путем проведения капитального ремонта жилищного фонда.
Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 306-ПП утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы, одним из исполнителей которой является Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (далее - Региональный оператор).
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 10.07.2014 N 583-ПП "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области установленным жилищным законодательством требованиям и внесении изменения в Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности данных средств на территории Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 16.01.2014 N 10-ПП на Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области возложены полномочия по осуществлению надзора за деятельностью Регионального оператора.
В 2017 году Департаментом в рамках осуществления контроля за деятельностью Регионального оператора проведено 116 проверок (57 проверок по обращениям граждан; 59 проверок по контролю за исполнением ранее выданных предписаний). По результатам проверок деятельности Регионального оператора выявлено 220 нарушений, в том числе 53 нарушения в связи с неисполнением ранее выданных предписаний. По итогам проверочных мероприятий выдано 104 предписания на устранение выявленных нарушений (по 12 проверкам нарушений не выявлено). По состоянию на конец 2017 года из 167 впервые выявленных нарушений устранено 140 нарушений или 83,8%.
Типичными нарушениям, выявленными в ходе проверок деятельности Регионального оператора, является несоблюдение подрядными организациями сроков выполнения работ, установленных договором.
По фактам неисполнения в срок ранее выданных предписаний Департаментом в отношении Регионального оператора (юридического лица) составлено 27 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В соответствии с требованиями статьи 23.1 КоАП РФ данные материалы направлены на рассмотрение мировым судьям Свердловской области.
На основании поступивших обращений граждан о нарушении их прав действиями Регионального оператора и (или) подрядных организаций, привлеченных Региональным оператором, Департаментом в адрес Регионального оператора направлено 11 предложений о добровольном урегулировании требований заявителей.
В рамках плановых проверок проверено соблюдение обязательных требований к формированию) фондов капитального ремонта 20 владельцами специальных счетов (товариществ собственников жилья).
По результатам контрольно-надзорной деятельности Департамент считает возможным отметить проблему несоблюдения подрядными организациями сроков проведения работ, предусмотренных Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта на 2015 - 2017 годы, а также графиков производства работ, являющихся приложением к договору на выполнение работ по капитальному ремонту.
Постановлением Правительства Свердловской области от 01.10.2014 N 832-ПП утвержден Краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2017 годы (далее - Краткосрочный план).
В 2017 году, с учетом незавершенных работ 2015 - 2016 годов, было запланировано проведение работ по капитальному ремонту в 2 447 многоквартирных домах. Согласно сведениям Регионального оператора, имеющимся в распоряжении Департамента, работы проводились в 2288 многоквартирных домах.
Часть домов, подлежащих капитальному ремонту в первый трехлетний период реализации Региональной программы, исключена по причинам того, что физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) превышает 70% и (или) совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем домов, входящих в состав общего имущества в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
По состоянию на конец 2017 года (с учетом работ, выполненных в январе 2018 года) Региональным оператором завершено проведение работ в 1974 домах (86,3%). Не подписаны комплексные акты по выполненным работам в 314 многоквартирных домах.
Основной причиной невыполнения Региональной программы на территории Свердловской области явилась ненадлежащая работа Регионального оператора по ведению претензионно-исковой работы с недобросовестными подрядными организациями, выполняющими работы по ремонту домов в 2015 - 2016 годах, а также ненадлежащее внимание со стороны органов местного самоуправления к вопросам проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Департаментом созданы и поддерживаются в актуальном состоянии реестры уведомлений и специальных счетов.
В рамках контроля по выбору собственниками помещений в многоквартирных домах способов формирования капитального ремонта в период с мая 2014 года по декабрь 2017 года рассмотрено 5540 уведомлений от владельцев специальных счетов о выбранном способе, и только 3146 из них включены в реестр специальных счетов, что составляет чуть более 11% от общего количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу. При этом 1085 специальных счетов открыто Региональным оператором, 1101 счет открыт товариществами собственников жилья, 276 счетов - жилищными и иными специализированными кооперативами, 684 специальных счета - управляющими компаниями.
Динамика увеличения количества специальных счетов обусловлена вступлением в силу решений общего собрания собственников об изменении способа формирования фонда капитального ремонта (т.е. прекращении формирования фонда на счете Регионального оператора и его дальнейшем формировании на специальном счете).
По итогам 2017 года, в связи с изменением способа формирования фонда капитального ремонта в Реестр специальных счетов внесена информация о 850 многоквартирных домах. Прогнозная сумма взносов на капитальный ремонт (размер фонда), которая в соответствии с требованиями ЖК РФ подлежит перечислению региональным оператором на специальные счета указанных многоквартирных домов составляет порядка 1,4 млрд. рублей.
По состоянию на январь 2018 года задолженность органов местного самоуправления составляет 72 590,4 тыс. рублей (увеличилась по сравнению с октябрем 2017 года на 6 328,7 тыс. рублей).
По данным Регионального оператора 38 органов местного самоуправления, расположенных на территории Свердловской области, имеют задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за помещения в многоквартирных домах, находящиеся в муниципальной собственности"
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований действующего законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям, снижения административной нагрузки на подконтрольные субъекты приказом Департамента от 31.03.2017 N 35-А утверждена Программа профилактических мероприятий (далее - Программа), задачами которой было сформировать у всех участников контрольно-надзорной деятельности единого понимания обязательных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; обязательных требований при осуществлении строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в том числе строительства осуществляемого с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также повышение прозрачности осуществляемой Департаментом контрольно-надзорной деятельности.
По итогам профилактической работы Департамента в 2017 году запланировано достижение следующих целевых показателей:
1) снижение к концу 2017 года количества нарушений обязательных требований в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами на 4%;
2) снижение к концу 2017 года количества нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в строительной сфере на 5%;
3) снижение количества случаев нецелевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на 3%.
Департаментом в отчетном периоде проведены профилактические мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение целевых показателей Программы.
В 2017 году Департаментом составлены и размещены на официальном сайте перечни правовых актов, содержащих обязательные требования при проведении контрольно-надзорных мероприятий в соответствующих сферах. По мере необходимости на официальном сайте Департамента осуществляется актуализация нормативных правовых актов.
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований действующего законодательства в сфере управления многоквартирными домами в отчетном периоде Департаментом организованы и проведены обучающие семинары по темам:
1) 5 семинаров с участием представителей органов местного самоуправления на тему "Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов и предоставления отчетности в связи с изменениями, внесенными в постановление Правительства Свердловской области от 29.01.2014 N 37-ПП";
2) Изменения федерального и регионального жилищного законодательства по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3) 5 семинаров с участием представителей муниципальных образований на тему "Актуальные вопросы осуществления муниципального жилищного контроля" проведены на территориях всех управленческих округов Свердловской области;
4) 29-30 июня 2017 года в г. Екатеринбурге Департаментом при участии членов экспертной группы по целевой модели совершенствования контрольно-надзорной деятельности проведен семинар с лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на территории Свердловской области, на тему "Актуальные проблемы жилищного законодательства", на котором присутствовали представители 88 управляющих организаций.
В целях проведения информационно-разъяснительной работы по проблемным вопросам функционирования жилищно-коммунального хозяйства региона руководством Департамента проведено 37 выездных встреч с населением и подконтрольными субъектами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.
В рамках профилактических мероприятий по региональному государственному строительному надзору проведены семинары для членов СРО Ассоциация "Саморегулируемая организация "Союз Стройиндустрии Свердловской области", для членов СРО "Ассоциация Строителей Урала", для членов СРО "Ассоциация саморегулируемая организация "Строители Свердловской области".
Для застройщиков, привлекающих денежные средства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости проведен семинар на тему "Применение нововведений законодательства в сфере привлечения средств граждан-участников долевого строительства. Проблемные вопросы".
В отчетном периоде Департаментом ежеквартально осуществлялась подготовка и распространение обзоров, комментариев о содержании вновь принятых новых НПА, устанавливающих обязательные требования в части осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществления градостроительной деятельности и в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
На официальном сайте Департамента размещены обзоры правоприменительной практики соблюдения обязательных требований лицами, поднадзорными Департаменту и правоприменительной практики организации и проведения Департаментом государственного контроля (надзора).
В соответствии с требованиями части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений должностными лицами Департамента выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. В 2017 году по всем видам государственного контроля (надзора) выдано 1267 предостережений.
Начиная с июня 2017 года при проведении плановых проверок в рамках регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами включенных в план плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются проверочные листы. Исключение составляет региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, так как с июня текущего года планом проведения плановых проверок не предусмотрено проведение проверок в рамках данного вида надзора.
В 2017 году на официальном сайте Департамента размещено 324 материала о результатах контрольно-надзорной деятельности Департамента и разъяснений порядка применения норм действующего законодательства, в том числе: жилищного законодательства - 185 материалов; градостроительного законодательства - 71 материал; законодательства в области долевого строительства - 68 материалов.
В отчетном периоде должностными лицами Департамента принято участие:
- в 1 пресс-конференции на тему "Об итогах работы лицензионной комиссии Свердловской области в 2016 году и 1 полугодии 2017 года";
- в 2 радиоэфирах "Комсомольская Правда" и "Вести ФМ" на тему "Об изменении жилищного законодательства в части оплаты коммунальных услуг";
- в 2 телепрограммах: "Стенд" (телекомпания "Четвертый канал") по вопросу регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; "Акцент" по вопросу организации собственниками управления многоквартирным домом.
ГБУСО "Редакция газеты "Областная газета" дано интервью по вопросу лицензирования деятельности управляющих организаций Свердловской области.
По вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента, в средствах массовой информации осуществлено 37 выступлений, размещено 24 пресс-релиза о деятельности Департамента.
В целом по итогам 2017 года считаем возможным признать Программу выполненной. Результатом Программы стало значительное снижение в 2017 году количества выявленных нарушений обязательных требований в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Так, по результатам 7003 контрольно-надзорных мероприятий (КНМ) выявлено 14821 нарушений обязательных требований жилищного законодательства, что в среднем составляет 2,12 нарушений на одно КНМ. В 2016 году по результатам 7 342 контрольно-надзорных мероприятий Департаментом было выявлено 25 972 нарушения, что в среднем составило 3,54 нарушения на одно КНМ. Таким образом, по итогам 2017 года снижение количества выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства по отношению к 2016 году составило 42,9 процентов, при этом показатель количества выявленных нарушений на одно КНМ снизился на 40,1 процента.
Количество выявленных нарушений в строительной сфере составило 14 891, что по отношению к показателю 2016 года (15 788 нарушений) ниже на 5,7 процента - целевой показатель достигнут.
Вместе с тем, количество случаев нецелевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в 2017 году увеличилось в сравнении с 2016 годом в 3,75 раза. В 2016 году было выявлено 4 факта нецелевого использования денежных средств на сумму 214 млн. рублей, пол итогам 2017 года отделом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства выявлены нарушения целевого использования средств участников долевого строительства со стороны 15 организаций на общую сумму 730 млн. рублей.
Результаты проводимой работы по профилактике нарушений обязательных требований в контролируемых сферах деятельности, несмотря на достигнутые в 2017 году результаты по снижению количества допускаемых субъектами проверок нарушений при одновременном снижении интенсивности проводимых контрольно-надзорных мероприятий, свидетельствует о недостаточности применения мер предупредительного и профилактического характера.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и целевые показатели программы
Цели программы:
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольных сферах общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- создание единой системы профилактики правонарушений в подконтрольных сферах деятельности.
Задачи программы:
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
обеспечение открытости контрольно-надзорной деятельности, взаимодействия Департамента с поднадзорными субъектами.
Срок реализации программы - 2018 - 2020 годы.
Целевые показатели программы:
В рамках регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами | ||||
Наименование целевых показателей |
Базовый период (2017 г.) |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Снижение нарушений обязательных требований - количество выявленных нарушений обязательных требований; - количество проведенных проверок |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
Повышение степени исполнительности подконтрольных субъектов
- количество неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований; - количество неисполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; - общее количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
0,18 |
0,17 |
0,16 |
0,14 |
Повышение удовлетворённости граждан
- количество обращений граждан, неудовлетворенных результатами рассмотрения обращения (заявления); - общее количество обращений граждан |
- |
фактическое значение *(1) |
Не более 95% от показа теля 2018 года |
Не более 90% от показа теля 2019 года |
В рамках регионального государственного строительного надзора | ||||
Снижение нарушений обязательных требований
- количество выявленных нарушений обязательных требований; - количество проведенных проверок |
4,0 |
3,9 |
3,7 |
3,5 |
Повышение исполнительности подконтрольных субъектов
- количество неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым применены меры административного воздействия; - количество неисполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; - общее количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. |
5,0 |
4,7 |
4,2 |
3,5 |
Коэффициент качества строительства
Z - Количество выданных ЗОСов, ед.; N - Количество извещений об окончании строительства объекта капитального строительства (реконструкции), ед,; V - Количество объектов капитального строительства (реконструкции), на которых произошли случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также причинен материальный ущерб строящемуся объекту капитального строительства (реконструкции), ед,; - Общее количество объектов капитального строительства (реконструкции), находящихся в надзоре на конец года, ед. |
84,2 |
85,0 |
87,0 |
90,0 |
В рамках регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства жилых домов и иных объектов недвижимости | ||||
Снижение нарушений обязательных требований |
3,3 |
3,2 |
3,0 |
2,8 |
- количество выявленных нарушений обязательных требований; - количество проведенных проверок |
|
|
|
|
Повышение исполнительности подконтрольных субъектов
- количество неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым применены меры административного воздействия; - количество неисполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; - общее количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. |
34,9 |
34,7 |
34,4 |
34,0 |
Снижение количества случаев нецелевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, ед. |
15 |
не более 12 |
не более 10 |
не более 8 |
*(1) При расчете оценки эффективности реализации программы в 2017 года фактическое значение целевого показателя принимается за 100%
Раздел 3. Направления реализации программы. Виды и формы профилактических воздействий
Реализация программы предусматривает следующие направления деятельности:
- правовое просвещение;
- информационно-аналитическую деятельность;
- консультационную деятельность;
- агитационную деятельность (побуждающую юридические лица, являющиеся подконтрольными субъектами Департамента к исполнению обязательных требований).
Для решения задач и достижения целей программы предусмотрены следующие виды и формы профилактических воздействий:
1) размещение и актуализация на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, текстов правовых актов (их частей), содержащих обязательные требования;
2) информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов вопросам соблюдения обязательных требований через официальный сайт Департамента, через средства массовой информации;
3) распространение обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения;
4) подготовка и распространение обзоров и комментариев об изменениях в законодательстве;
5) размещение в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий;
6) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
7) проведение консультаций по разъяснению обязательных требований;
8) применение проверочных листов при проведении плановых проверок;
9) проведение круглых столов, семинаров, выездных массовых встреч с подконтрольными субъектами и населением.
Реализация программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с ежегодно разрабатываемым планом-графиком проведения таких мероприятий в разрезе видов надзора, являющимся приложением N 1 к настоящей программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Реализации программы в течение срока реализации осуществляется Департаментом за счет средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Департамента. Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации программы не требуется.
Раздел 5. Порядок управления программой
Руководитель (координатор) программы: |
Карпухина Лилия Анатольевна - Первый заместитель директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области |
Полномочия руководителя |
1) координирование деятельности Департамента по реализации программы; 2) организация предоставления заинтересованным лицам информации о ходе реализации программы; 3) организация подготовки докладов о реализации программы; 4) обеспечение уточнений состава мероприятий программы на основе предложений Отдела планирования и анализа надзорной деятельности. |
Подготовка отчетов о реализации программы, осуществление мониторинга хода исполнения программы, сбор и систематизация статистической информации о реализации программных мероприятий, проведение предварительной оценки достижения эффективности и результативности программы возложена на Отдел планирования и анализа надзорной деятельности.
Мониторинг выполнения профилактических мероприятий, предусмотренных ежегодными планами-графиками проведения таких мероприятий осуществляется ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации программы осуществляется подготовка отчета о реализации программы по итогам отчетного года, который предусматривает направление в адрес руководителя (координатора) программы предложений о необходимости внесения изменений в программы.
Отчет о реализации программы по итогам календарного года подлежит опубликованию на официальном сайте Департамента в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации программы.
Исполнители программы: |
1) Правовой отдел; 2) отдел организации жилищного надзора; 3) отдел контроля за порядком предоставления коммунальных: услуг; 4) отдел контроля за стандартом раскрытия информации; 5) отдел контроля и учета жилищного фонда; 6) отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства; 7) отдел строительного надзора за объектами жилья; 8) отдел строительного надзора за объектами соцкультбыта; 9) отдел санитарно-эпидемиологического надзора; 10) отдел строительного надзора за линейными объектами; 11) отдел пожарного надзора; 12) отделы контроля, территориально расположенные в управленческих округах Свердловской области; 13) комплексные отделы строительного надзора, территориально расположенные в управленческих округах Свердловской области; 14) отдел планирования и анализа надзорной деятельности; 15) Организационно-контрольный отдел. |
Полномочия и обязанности исполнителей программы |
1) организация и проведение мероприятий программы профилактики в сроки, установленные планом-графиком (разрабатывается ежегодно и является приложением программы; 2) направление отчетов об исполнении профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком; 3) внесение предложений в план-график проведения профилактических мероприятий по формам и срокам проведения профилактических мероприятий, изменению интенсивности профилактических воздействий; |
Исполнители программы в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Отдел планирования и анализа надзорной деятельности информацию об исполнении плана-графика мероприятий программы посредством системы электронного документооборота (далее - СЭД).
Контроль за соблюдением требований к профилактической работе осуществляется форме внутриведомственных проверок, назначаемых руководителем Департамента по результатам рассмотрения докладов о ходе реализации программы, по результатам мониторинга результатов профилактической деятельности.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации программы по следующей формуле:
, где:
- сумма достигнутых (100% и более) по итогам календарного года целевых показателей программы в рамках всех видов надзора, ед.
- общее количество целевых показателей программы в рамках всех видов надзора, ед.
Показатель |
Значение показателя |
Уровень реализации программы |
Корректировка программы |
Высокий уровень |
не требуется |
||
Средний уровень |
требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий |
||
Низкий уровень |
Приложение N 1
к программе
профилактики нарушений обязательных
Департамента государственного жилищного и
строительного надзора Свердловской области при
осуществлении контрольно-надзорных полномочий
на 2018 - 2020 годы
План-график
проведения в 2018 году профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Департаментом при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
I. Организационные и правовые мероприятия по подготовке и проведению профилактических мероприятий | |||
1. |
Внесение изменений в положения о структурных подразделениях Департамента, ответственных за проведение профилактической работы |
до 01.07.2018 |
Отдел государственной службы, кадровой работы и профилактики коррупционных нарушений |
2. |
Утверждение должностных регламентов (внесение изменений в должностные регламенты) должностных лиц, ответственных за проведение профилактической работы |
до 01.07.2018 |
Отдел государственной службы, кадровой работы и профилактики коррупционных нарушений |
3. |
Доработка официального сайта Департамента с целью создания раздела, посвященного профилактике нарушений обязательных требований |
до 01.06.2018 |
Отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
II. Профилактические мероприятия, направленные на предотвращение обязательных требований в рамках регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами | |||
4. |
Актуализация перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного жилищного надзора, лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и размещение актуализированных перечней (и их частей) на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
постоянно |
Правовой отдел Соисполнители: отдел организации жилищного надзора; отдел контроля за порядком предоставления коммунальных услуг; отдел контроля за стандартом раскрытия информации; отдел контроля и учета жилищного фонда; Отделы контроля, территориально расположенные на территории Управленческих округов Свердловской области |
5. |
Пересмотр (доработка) перечня вопросов по соблюдению обязательных требований (списка вопросов), содержащихся в проверочных листах, применяемых при проведении плановых проверок в рамках жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе: опубликование доработанных проверочных листов на официальном сайте Департамента |
постоянно опубликование на официальном сайте в течение 3 рабочих дней после внесение соответствующих изменений в проверочный лист |
Правовой отдел Соисполнители: отдел организации жилищного надзора; отдел контроля за порядком предоставления коммунальных услуг; отдел контроля за стандартом раскрытия информации; отдел контроля и учета жилищного фонда; Отделы контроля, территориально расположенные на территории У правленческих округов Свердловской области Отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
6. |
Применение проверочных листов при проведении плановых проверок |
В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год |
Правовой отдел, отдел организации жилищного надзора; отдел контроля за порядком предоставления коммунальных услуг; отдел контроля за стандартом раскрытия информации; отдел контроля и учета жилищного фонда; Отделы контроля, территориально расположенные на территории Управленческих округов Свердловской области |
7. |
Разработка руководств по соблюдению требований, проверяемых Департаментом при осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами |
до 01.06.2018 |
Правовой отдел Соисполнители: Правовой отдел, отдел организации жилищного надзора; отдел контроля за порядком предоставления коммунальных услуг; отдел контроля за стандартом раскрытия информации; отдел контроля и учета жилищного фонда; Отделы контроля, территориально расположенные на территории Управленческих округов Свердловской области |
8. |
Опубликование руководств по соблюдению требований, проверяемых Департаментом при осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами |
до 15.06.2018 |
Отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
9. |
Проведение семинаров, выездных массовых встреч с населением и подконтрольными субъектами в целях предупреждения нарушений обязательных требований жилищного законодательства на территории муниципальных образований Свердловской области. |
|
Правовой отдел, отдел организации жилищного надзора; отдел контроля за порядком предоставления коммунальных услуг; отдел контроля за стандартом раскрытия информации; отдел контроля и учета жилищного фонда; Отделы контроля, территориально расположенные на территории Управленческих округов Свердловской области (исполнитель определяется в зависимости от места проведения мероприятия) |
1. Комплексные выезды для встречи с населением и поднадзорными субъектами по актуальным вопросам жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципальных образований Свердловской области: |
Ежемесячно |
||
(I квартал) |
|
||
- Городской округ Нижняя Салда (Горнозаводской управленческий округ); |
Март 2018 |
||
- Невьянский городской округ (Горнозаводской управленческий округ); |
Март 2018 |
||
- Дегтярский городской округ (Западный управленческий округ); |
Март 2018 |
||
- г. Екатеринбург (Чкаловский район); |
Март 2018 |
||
(II квартал) |
|
||
- г. Екатеринбург (Железнодорожный район); |
10.04.2018 Апрель 2018 |
||
- Муниципальное образование город Ирбит (Восточный управленческий округ); |
Апрель 2018 |
||
- Тавдинский городской округ (Восточный управленческий округ); |
|
||
- г. Екатеринбург (Верх-Исетский район); |
Апрель 2018 |
||
- Артемовский городской округ (Восточный управленческий округ); |
Май 2018 |
||
- Горноуральский городской округ (Горнозаводской управленческий округ); |
Май 2018 |
||
- г. Екатеринбург (Октябрьский район); |
Май 2018 |
||
- Городской округ Краснотурьинск (Северный управленческий округ); |
Июнь 2018 |
||
- Серовский городской округ (Северный управленческий округ); |
Июнь 2018 |
||
- Городской округ Карпинск (Северный управленческий округ); |
Июнь 2018 |
||
- г. Екатеринбург (Ленинский район); |
Июнь 2018 |
||
- г. Екатеринбург (Кировский район);
|
Июнь 2018 |
||
(III квартал) |
|
||
- Муниципальное образование Красноуфимский округ (Западный управленческий округ); |
Июль 2018 |
||
- Верхотурский городской округ (Северный управленческий округ); |
Август 2018 |
||
- Сосьвинский городской округ (Северный управленческий округ); |
Август 2018 |
||
- Шалинский городской округ (Западный управленческий округ); |
Август 2018 |
||
- Городской округ Богданович (Южный управленческий округ); |
Сентябрь 2018 |
||
- Городской округ Сухой Лог (Южный управленческий округ); |
Сентябрь 2018 |
||
(IV квартал) |
|
||
- Талицкий городской округ (Восточный управленческий округ) |
Октябрь 2018 |
||
- Город Каменск-Уральский (Южный управленческий округ) |
Октябрь 2018 |
||
- Сысертский городской округ (Южный управленческий округ) |
Октябрь 2018 |
||
- Асбестовский городской округ (Южный управленческий округ) |
Октябрь 2018 |
||
- Город Нижний Тагил (Горнозаводской управленческий округ) |
Ноябрь 2018 |
||
- Нижнесергинский муниципальный район (Западный управленческий округ) |
Декабрь 2018 |
||
- Городской округ Верхняя Пышма (Западный управленческий округ) |
Декабрь 2018 |
||
2. Семинары с участием представителей муниципальных образований на тему "Актуальные вопросы осуществления муниципального жилищного контроля" на территориях управленческих округов Свердловской области: |
Ежеквартально |
||
- Западный управленческий округ Свердловской области; |
II квартал |
||
- Восточный управленческий округ Свердловской области |
II квартал |
||
- Горнозаводской управленческий округ Свердловской области |
III квартал |
||
- Северный управленческий округ Свердловской области |
III квартал |
||
- Южный управленческий округ Свердловской области |
IV квартал |
||
3. Семинар с лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на территории Свердловской области, на тему "Актуальные проблемы жилищного законодательства" |
Май 2018 |
||
10. |
Подготовка и распространение обзоров, комментариев о содержании вновь принятых новых НПА, устанавливающих обязательные требования в части осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами |
Ежеквартально |
Правовой отдел Организационно-контрольный отдел |
11. |
Подготовка (ведение) перечня типовых и массовых нарушений обязательных требований в соответствии с требованиями Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований |
Раз в полугодие (до 01 марта 2018 до 01 августа 2018 актуализация по мере необходимости) |
Правовой отдел Соисполнители: отдел организации жилищного надзора; отдел контроля за порядком предоставления коммунальных услуг; отдел контроля за стандартом раскрытия информации; отдел контроля и учета жилищного фонда; Отделы контроля, территориально расположенные на территории Управленческих округов Свердловской области |
12. |
Опубликование (актуализация редакции после внесения изменений) перечня типовых нарушений и массовых нарушений обязательных требований на официальном сайте |
По мере необходимости |
Отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
13. |
Подготовка с участием общественных объединений предпринимателей и (или) подконтрольными субъектами методических рекомендаций и разъяснительных материалов для подконтрольных субъектов по вопросам организации деятельности с целью избегания ими нарушений обязательных требований |
До 01.07.2018 |
Правовой отдел Соисполнители: отдел организации жилищного надзора; отдел контроля за порядком предоставления коммунальных услуг; отдел контроля за стандартом раскрытия информации; отдел контроля и учета жилищного фонда; Отделы контроля, территориально расположенные на территории Управленческих округов Свердловской области |
14. |
Публичное обсуждение правоприменительной практики |
До 01.04.2018 До 01.09.2018 |
Правовой отдел |
15. |
Подготовка доклада с обобщением правоприменительной практики осуществления регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с размещением на официальном сайте Департамента |
01.09.2017 |
Правовой отдел Соисполнители: отдел организации жилищного надзора; отдел контроля за порядком предоставления коммунальных услуг; отдел контроля за стандартом раскрытия информации; отдел контроля и учета жилищного фонда; Отделы контроля, территориально расположенные на территории Управленческих округов Свердловской области |
16. |
Проведение в отношении подконтрольных субъектов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами в соответствии с планом проведения таких мероприятий на 2018 год |
В соответствии с отдельным утвержденным планом на 2018 год |
Отдел контроля за стандартом раскрытия информации Отделы контроля, территориально расположенные на территории Управленческих округов Свердловской области |
17. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
В случаях, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ |
Правовой отдел, отдел организации жилищного надзора; отдел контроля за порядком предоставления коммунальных услуг; отдел контроля за стандартом раскрытия информации; отдел контроля и учета жилищного фонда; Отделы контроля, территориально расположенные на территории Управленческих округов Свердловской области |
18. |
Проведение совещаний с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований, в том тесле с целью консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований |
Ежемесячно (с апреля 2018 года) |
Руководитель (координатор программы) Соисполнители: Правовой отдел, отдел организации жилищного надзора; отдел контроля за порядком предоставления коммунальных услуг; отдел контроля за стандартом раскрытия информации; отдел контроля и учета жилищного фонда; Отделы контроля, территориально расположенные на территории Управленческих округов Свердловской области |
19. |
Подготовка и размещение на официальном сайте Департамента, в средствах массовой информации публикаций, пресс-релизов, информационных материалов по соблюдению обязательных требований в сфере управления многоквартирными домами |
Ежеквартально |
Организационно-контрольный отдел (в части размещения в СМИ) Отдел планирования и анализа надзорной деятельности (в части размещения на официальном сайте Департамента) Соисполнители: Правовой отдел, отдел организации жилищного надзора; отдел контроля за порядком предоставления коммунальных услуг; отдел контроля за стандартом раскрытия информации; отдел контроля и учета жилищного фонда; Отделы контроля, территориально расположенные на территории Управленческих округов Свердловской области |
20. |
Размещение на официальном сайте Департамента описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами |
до 01.06.2018 |
Правовой отдел Отдел планирования и анализа надзорной деятельности (в части размещения материалов на официальном сайте) |
21. |
Организация пресс-конференций, брифингов, интервью и иных медийных выступлений до информационным поводам |
Систематически при возникновении информационного повода |
Организационно-контрольный отдел |
22. |
Размещение на официальном сайте Департамента результатов проведения плановых и внеплановых проверок |
ежемесячно |
Отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
23. |
Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований |
Раз в год (до 1 августа отчетного года) |
Отдел планирования и анализа надзорной деятельности Соисполнители: Правовой отдел, отдел организации жилищного надзора; отдел контроля за порядком предоставления коммунальных услуг; отдел контроля за стандартом раскрытия информации; отдел контроля и учета жилищного фонда; Отделы контроля, территориально расположенные на территории Управленческих округов Свердловской области |
III. Профилактические мероприятия, направленные на предотвращение обязательных требований в рамках регионального государственного строительного надзора | |||
24. |
Актуализация перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного строительного надзора и размещение актуализированных перечней (и их частей) на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
постоянно |
Правовой отдел Соисполнители: отдел строительного надзора за объектами жилья; отдел строительного надзора за объектами соцкультбыта; отдел санитарно-эпидемиологического надзора; отдел строительного надзора за линейными объектами; отдел пожарного надзора; комплексные отделы строительного надзора, территориально расположенные в управленческих округах Свердловской области. |
25. |
Разработка руководств по соблюдению требований, проверяемых Департаментом при осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами |
до 01.06.2018 |
Правовой отдел Соисполнители: отдел строительного надзора за объектами жилья; отдел строительного надзора за объектами соцкультбыта; отдел санитарно-эпидемиологического надзора; отдел строительного надзора за линейными объектами; отдел пожарного надзора |
26. |
Опубликование руководств по соблюдению требований, проверяемых Департаментом при осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами |
до 15.06.2018 |
Отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
27. |
Подготовка (ведение) перечня типовых и массовых нарушений обязательных требований в градостроительной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, опубликование указанного перечня на официальном сайте Департамента |
Раз в полугодие (до 1 марта 2018 до 1 августа 2018 актуализация по мере необходимости) |
отдел строительного надзора за объектами жилья; отдел строительного надзора за объектами соцкультбыта; отдел санитарно-эпидемиологического надзора; отдел строительного надзора за линейными объектами; отдел пожарного надзора Соисполнители; Отдел планирования и анализа надзорной деятельности (в части опубликования перечня типовых нарушений на сайте) |
28. |
Подготовка и распространение обзоров, комментариев о содержании вновь принятых новых НПА, устанавливающих обязательные требования в части осуществления градостроительной деятельности. |
Ежеквартально |
Правовой отдел Соисполнители: отдел строительного надзора за объектами жилья; отдел строительного надзора за объектами соцкультбыта; отдел санитарно-эпидемиологического надзора; отдел строительного надзора за линейными объектами; отдел пожарного надзора; комплексные отделы строительного надзора, территориально расположенные в управленческих округах Свердловской области; |
29. |
Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления регионального государственного строительного надзора с размещением на официальном сайте Департамента |
|
Правовой отдел Соисполнители: отдел строительного надзора за объектами жилья; отдел строительного надзора за объектами соцкультбыта; отдел санитарно-эпидемиологического надзора; отдел строительного надзора за линейными объектами; отдел пожарного надзора; комплексные отделы строительного надзора, территориально расположенные в управленческих округах Свердловской области. |
30. |
Подготовка доклада с обобщением правоприменительной практики осуществления регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с размещением на официальном сайте Департамента |
01.09.2017 |
Правовой отдел Соисполнители: отдел строительного надзора за объектами жилья; отдел строительного надзора за объектами соцкультбыта; отдел санитарно-эпидемиологического надзора; отдел строительного надзора за линейными объектами; отдел пожарного надзора; комплексные отделы строительного надзора, территориально расположенные в управленческих округах Свердловской области. |
31. |
Подготовка и размещение на официальном сайте Департамента, в средствах массовой информации публикаций, пресс-релизов с разъяснениями требований градостроительного законодательства |
Ежеквартально |
Правовой отдел Соисполнители: отдел строительного надзора за объектами жилья; отдел строительного надзора за объектами соцкультбыта; отдел санитарно-эпидемиологического надзора; отдел строительного надзора за линейными объектами; отдел пожарного надзора; комплексные отделы строительного надзора, территориально расположенные в управленческих округах Свердловской области. |
32. |
Подготовка материалов с описанием процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Свердловской области, их размещение на официальном сайте Департамента |
до 01 -06.2018 |
Правовой отдел Соисполнители: отдел строительного надзора за объектами жилья; отдел строительного надзора за объектами соцкультбыта; отдел санитарно-эпидемиологического надзора; отдел строительного надзора за линейными объектами; отдел пожарного надзора |
33, |
Семинар для проектировщиков, застройщиков, представителей экспертиз, служб строительного контроля и организаций, выполняющих работы в области пожарной безопасности на тему: "Проектирование, монтаж и пуско-наладка систем противопожарной защиты и общеобменной вентиляции" |
Март 2018 |
Отдел пожарного надзора |
34. |
Проведение семинара для застройщиков на тему: "Основные нарушения при монтаже фасадных систем, выявляемые при осуществлении государственного строительного надзора" |
Апрель 2018 |
Отдел строительного надзора за объектами жилья Отдел пожарного надзора |
35. |
Опубликование на официальном сайте Департамента реестра подконтрольных объектов и истории их проверок |
Ежемесячно (не позднее 5 числа месяца) |
Отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
IV. Профилактические мероприятия, направленные на предотвращение обязательных требований в рамках регионального государственного долевого контроля (надзора) жилых домов и иных объектов недвижимости | |||
36. |
Актуализация перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства жилых домов и иных объектов недвижимости и размещение актуализированных перечней (и их частей) на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
постоянно |
Отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
37. |
Разработка руководств по соблюдению требований, проверяемых Департаментом при осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами |
до 01.06.2018 |
Отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
38. |
Опубликование руководств по соблюдению требований, проверяемых Департаментом при осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами |
до 15.06.2018 |
Отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
39. |
Подготовка и распространение обзоров, комментариев о содержании вновь принятых новых НПА, устанавливающих обязательные требования в части осуществления градостроительной деятельности. |
Ежеквартально |
Отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Соисполнители: Организационно-контрольный отдел |
40. |
Пересмотр (доработка) перечня вопросов по соблюдению обязательных требований (списка вопросов), содержащихся в проверочных листах, применяемых при проведении плановых проверок в рамках долевого строительства жилых домов и иных объектов недвижимости, в том числе: |
постоянно |
Отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
опубликование доработанных проверочных листов на официальном сайте Департамента |
опубликование на официальном сайте в течение 3 рабочих дней после внесение соответствующих изменений в проверочный лист |
Отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
|
41. |
Применение проверочных листов при проведении плановых проверок |
В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год |
Отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
42. |
Семинар для застройщиков, привлекающих денежные средства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на тему "Изменения в законодательстве о долевом строительстве, практика применения 214-ФЗ от 30.12.2004" |
Сентябрь 2018 |
Отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
43. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
В случаях, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ |
Отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
44. |
Подготовка (ведение) перечня типовых и массовых нарушений обязательных требований в долевом строительстве соответствии с требованиями Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, опубликование указанного перечня на официальном сайте Департамента |
Раз в полугодие (до 1 марта 2018 до 1 августа 2018 актуализация по мере необходимости) |
Отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Соисполнители: Отдел планирования и анализа надзорной деятельности (в части опубликования перечня типовых нарушений на сайте) |
45. |
Подготовка материалов с описанием процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, их размещение на официальном сайте Департамента |
до 01.06.2018 |
Отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Соисполнители: Отдел планирования и анализа надзорной деятельности (в части размещения материалов на официальном сайте) |
46. |
Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований |
Раз в год (до 1 августа отчетного года) |
Отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
47. |
Размещение на официальном сайте Департамента реестра подконтрольных субъектов и истории их проверок |
Раз в год (до 1 августа отчетного года) |
Отдел планирования и анализа надзорной деятельности Соисполнители: Отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
48. |
Освящение в СМИ деятельности Департамента в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области (выступление на телеканале) |
Ежеквартально |
Отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Соисполнители: Организационно-контрольный отдел |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 28 февраля 2018 г. N 28-А "Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области при осуществлении контрольно-надзорных полномочий на 2018 - 2021 годы"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (http://nadzor.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 28 октября 2019 г. N 188-А
Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 29 декабря 2018 г. N 161-А
Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 1 ноября 2018 г. N 112-А