Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления делами
Губернатора Свердловской области
и Правительства Свердловской области
от 22.05.2018 г. N 63
"О внесении изменения
в Порядок проведения
антикоррупционной экспертизы
приказов Управления делами
Губернатора Свердловской области
и Правительства Свердловской области
и проектов приказов Управления
делами Губернатора Свердловской области
и Правительства Свердловской области,
утвержденный приказом
Управления делами Губернатора
Свердловской области и
Правительства Свердловской области
от 09.12.2013 N 141"
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы приказов Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области и проектов приказов Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области
1. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяется порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области нормативного характера (далее - приказы) и проектов таких приказов (далее - проекты приказов), проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также порядок подготовки и оформления заключений отдела правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
3. В отношении приказов и проектов приказов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов
4. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится отделом правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
5. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится по поручению Управляющего делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
6. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в приказе, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого приказа, его целей и задач.
7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.
8. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы приказа является вывод о наличии или об отсутствии в приказе коррупциогенных факторов.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов
9. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта приказа отделом правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
10. После представления проекта приказа в отдел правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области правовая и антикоррупционная экспертизы проекта приказа проводятся в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта отделом правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
11. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте приказа, включающий оценку предмета правового регулирования проекта приказа, его целей и задач.
12. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.
13. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа является вывод о наличии или об отсутствии в проекте приказа коррупциогенных факторов.
4. Направление приказов и проектов приказов в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы
14. Проекты приказов нормативного характера подлежат направлению на правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в порядке, установленном Соглашением между Правительством Свердловской области, прокуратурой Свердловской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о взаимодействии при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области от 18.04.2016 N 81/28/1.
Направление проекта приказа на правовую и антикоррупционную экспертизу в Прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области осуществляется отделом Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, являющимся разработчиком соответствующего проекта приказа (далее - разработчик проекта приказа) после прохождения установленного порядка согласования.
15. Приказы (их копии) нормативного характера подлежат направлению на правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в порядке, установленном Соглашением между Правительством Свердловской области, прокуратурой Свердловской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о взаимодействии при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области от 18.04.2016 N 81/28/1.
Направление приказа на правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Свердловской области осуществляется отделом Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, являющимся разработчиком соответствующего приказа (далее - разработчик приказа) в течение семи дней со дня его принятия.
Приказ, а также сведения об источнике его официального опубликования направляются разработчиком приказа в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в семидневный срок после первого дня официального опубликования.
16. После направления проекта приказа или приказа на правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области разработчик проекта приказа или приказа предоставляет в отдел правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области копию сопроводительного письма и/или распечатку письма с электронной почты в целях учета направленных проектов приказов и приказов.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза
17. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в инициативном порядке, за счет собственных средств.
18. В отношении проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
19. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта приказа в течение одного рабочего дня, соответствующего дню прохождения установленного порядка согласования, направляет в отдел правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области служебную записку с приложением проекта приказа в формате pdf (Adobe Acrobat).
20. Отдел правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в течение двух рабочих дней с даты поступления служебной записки, указанной в пункте 19 настоящего Порядка, осуществляет:
1) организацию размещения проекта приказа в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции" официального сайта Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в сети "Интернет" (далее - сеть Интернет). Одновременно с проектом приказа размещается информация об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также дата начала и дата окончания приема заключений;
2) направление уведомлений на электронные адреса юридическим и физическим лицам, аккредитованным Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, о размещении проекта приказа на официальном сайте Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в сети Интернет не позднее дня его размещения.
21. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта приказа на официальном сайте Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в сети Интернет.
22. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Управление делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с сопроводительным письмом, а также это заключение в электронном виде направляется на адрес электронной почты, опубликованный на официальном сайте Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в сети Интернет.
23. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа должны быть отражены выявленные в проекте приказа коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
24. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Управлением делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в тридцатидневный срок со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
6. Порядок подготовки и оформления заключений отделом правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области
25. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов отделом правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области составляется самостоятельное письменное заключение либо результаты ее проведения указываются в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы.
26. Самостоятельное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается на основании поручения, предусмотренного в пункте 5 настоящего Порядка.
27. В случае, если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в приказе или проекте приказа выявлены коррупциогенные факторы, заключение подготавливается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
28. В случае, если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы в приказе или проекте приказа не выявлены, заключение подготавливается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
29. В случае выявления в приказе, проекте приказа коррупциогенных факторов в самостоятельном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы (далее - заключение) указывается структурный элемент приказа или проекта приказа и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.
30. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчику проекта приказа для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
31. В случае несогласия разработчика проекта приказа с результатами антикоррупционной экспертизы проект приказа вносится на рассмотрение Управляющему делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области с приложением письменного возражения разработчика проекта приказа на заключение.
32. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется Управляющему делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области с предложениями о внесении изменений в этот приказ с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.
33. Заключения формируются в дело отделом правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Срок хранения - постоянно.
Приложение N 1
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
приказов Управления
делами Губернатора
Свердловской области
и Правительства Свердловской области
и проектов приказов Управления
делами Губернатора Свердловской области
и Правительства Свердловской области
ФОРМА
Отдел правовой, организационной работы,
государственной службы и кадров
от "_____" ________________ 20___ г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа
Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства
Свердловской области
_________________________________________________
(дата, номер и наименование приказа)
Отделом правовой, организационной работы, государственной службы и
кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства
Свердловской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального
закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
проведена антикоррупционная экспертиза приказа Управления делами
Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской
области _________________________________________________________________
(дата, номер и наименование приказа)
(далее - приказ) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их
последующего устранения.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы приказа
выявлены следующие коррупциогенные факторы:
_________________________________________________________________________
(указывается структурный элемент приказа, коррупциогенные факторы,
которые в нем содержатся, приводятся обоснование выявления каждого из
коррупциогенных факторов и предложения по их устранению).
Начальник отдела И.О. Фамилия
Приложение N 2
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
приказов Управления
делами Губернатора
Свердловской области
и Правительства Свердловской области
и проектов приказов Управления
делами Губернатора Свердловской области
и Правительства Свердловской области
ФОРМА
Отдел правовой, организационной работы,
государственной службы и кадров
от "_____" ________________ 20___ г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа
Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства
Свердловской области
_________________________________________________
(дата, номер и наименование приказа)
Отделом правовой, организационной работы, государственной службы и
кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства
Свердловской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального
закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
проведена антикоррупционная экспертиза приказа Управления делами
Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области ___
_________________________________________________________________________
(дата, номер и наименование приказа)
(далее - приказ) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их
последующего устранения.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы
коррупциогенные факторы не выявлены.
Начальник отдела И.О. Фамилия
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области от 22 мая 2018 г. N 63 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.