Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Анализ исполнения территориальной программы ОМС
В 2017 году ТФОМС осуществлял свою деятельность в соответствии с Законом Свердловской области от 19 декабря 2016 года N 155-ОЗ "О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".
Территориальная программа ОМС является составной частью Территориальной программы.
В результате реализации территориальной программы ОМС выполнение объемных показателей по видам медицинской помощи составило:
1) по амбулаторно-поликлинической помощи - 36 649,1 тыс. посещений, или 99% к запланированным объемам (98,5% к 2016 году).
В том числе:
с профилактической и иными целями - 22 827,6 тыс. посещений, или 217% к запланированным объемам (99,1% к 2016 году);
по неотложной медицинской помощи - 1229,3 тыс. посещений, или 49% к запланированным объемам (86% к 2016 году). В связи с увеличением доли посещений с профилактической целью и посещений, включенных в обращения по поводу заболевания, в общем количестве посещений по территориальной программе ОМС произошло невыполнение количества посещений в неотложной форме;
обращений в связи с заболеванием - 4815,6 тыс. обращений, или 54% к запланированным объемам (98,4% к 2016 году).
Исполнение объемных показателей по амбулаторной помощи в части обращений по заболеванию составило 54,4% к плану, что объясняется спецификой учета разовых посещений по заболеванию (учитываются в посещениях с профилактической и иными целями в соответствии с письмом Минздрава РФ от 23.12.2016 N 11-7/10/2-8304).
Перевыполнение объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях с профилактической и иными целями, закономерно привело к снижению количества обращений по заболеванию, поскольку после однократного посещения по поводу заболевания у пациента в дальнейшем не было необходимости обращаться в поликлинику;
2) по круглосуточному стационару - 766,9 тыс. госпитализаций, или 99,6% к запланированным объемам (97,6% к 2016 году);
3) по дневному стационару - 267,9 тыс. случаев лечения, или 100% к запланированным объемам (98,6% к 2016 году);
4) по скорой медицинской помощи - 1068,2 тыс. вызовов, или 79,7% от плана (93% к 2016 году).
Выполнение объемных показателей на одного застрахованного по видам медицинской помощи составило:
1) по амбулаторно-поликлинической помощи:
с профилактической и иными целями - 5,11 посещения на одного застрахованного в год (запланировано 2,35 посещения);
по неотложной медицинской помощи - 0,28 посещения на одного застрахованного в год (план - 0,56);
обращений в связи с заболеванием - 1,08 на одного застрахованного в год (план - 1,98);
2) по стационарной помощи - 0,17157 госпитализации на одного застрахованного в год (план - 0,17233);
3) по медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах, запланированный и фактический показатель 0,06 случая лечения на одного застрахованного в год;
4) по скорой медицинской помощи - 0,24 вызова на одно застрахованное лицо (план - 0,30 вызова).
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи за счет средств ОМС рассчитаны в соответствии с письмом Минздрава РФ от 23.12.2016 N 11-7/10/2-8304 с применением коэффициента дифференциации 1,095.
Выполнение стоимостных показателей по видам медицинской помощи составило:
1) по амбулаторно-поликлинической помощи:
стоимость посещения с профилактической целью утверждена в размере 430,7 рубля, фактически исполнено 422,4 рубля. Снижение от плановой стоимости составляет 1,9%. По сравнению с 2016 годом стоимость посещения снизилась незначительно (425,1 рубля);
стоимость посещения в неотложной форме утверждена в размере 537,6 рубля, фактически исполнено 590,0 рубля, что составляет 109,7%;
стоимость обращения по поводу заболевания утверждена в размере 1176,4 рубля, фактически исполнено 950,6 рубля. Неисполнение норматива на 19,2% говорит о меньшей кратности посещений в обращении (2,6 посещения в обращении при плане 2,7). По сравнению с 2016 годом стоимость обращения выросла на 2,0%;
2) по круглосуточному стационару утверждено 26 520,5 рубля на 1 госпитализацию, фактически исполнено 26 895,2 рубля, что составляет 101,4% к плану. По сравнению с 2016 годом стоимость госпитализации увеличилась на 0,9%;
3) по дневному стационару утверждено 14 459,2 рубля на случай лечения, фактически исполнено 12 015,0 рубля. По сравнению с 2016 годом показатель стоимости случая лечения снизился на 2,6%;
4) по скорой медицинской помощи утверждено 2344,0 рубля на вызов, фактическая стоимость - 2819,5 рубля, что на 20,3% выше, чем утвержденная стоимость, и на 5,5% выше, чем в 2016 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.