Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
городского округа Богданович
от 28.03.2018 N 530
Положение
об общественной палате городского округа Богданович
1. Общие положения
1. Общественная палата городского округа Богданович (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие жителей, общественных объединений с органами местного самоуправления городского округа Богданович в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и законных интересов, осуществления общественного контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления.
2. Общественная палата обеспечивает взаимодействие жителей городского округа с органами местного самоуправления через:
1) изучение и учет потребностей общественных объединений, действующих в городском округе, интересов граждан городского округа;
2) защиту прав и свобод жителей городского округа;
3) общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления;
4) оказание информационной, методической и иной поддержки органам местного самоуправления, информирование главы городского округа Богданович о происходящих в обществе процессах, выработку соответствующих рекомендаций;
5) взаимодействие с государственными органами, общественными объединениями, жителями городского округа Богданович, заинтересованными в развитии территории, на основе поиска взаимоприемлемых решений и их своевременной корректировки;
6) содействие процессу становления институтов гражданского общества за счет открытого и гласного обсуждения различных аспектов жизни и развития территории.
3. Общественная палата не является органом местного самоуправления и юридическим лицом. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах без выплаты вознаграждения.
4. Общественная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об Общественной палате РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом городского округа Богданович, настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.
5. Общественная палата осуществляет взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Свердловской области и общественными организациями, действующими на территории городского округа Богданович.
2. Цели и задачи Общественной палаты
6. Основными целями Общественной палаты являются:
1) обеспечение взаимодействия общественных объединений, органов местного самоуправления, территориальных государственных органов и учреждений для решения вопросов социально-экономического, культурного и экологического развития городского округа Богданович;
2) защита гражданских прав и свобод жителей городского округа Богданович;
3) определение приоритетов в области муниципальной поддержки общественных объединений, деятельность которых значима на территории округа и направлена на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан;
4) повышение роли граждан и общественных объединений в процессе выработки решений органами местного самоуправления, содействие развитию гражданского общества в городском округе.
7. Основными задачами Общественной палаты являются:
1) обеспечение согласования интересов граждан городского округа, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления при решении наиболее важных для населения вопросов экономического, социального, культурного и экологического развития, содействие обеспечению безопасности личности, защиты демократических принципов организации гражданского общества;
2) привлечение граждан и общественных объединений к решению сложных проблемных вопросов территории;
3) поддержка и выдвижение гражданских инициатив, имеющих значение для городского округа и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
4) проведение общественной экспертизы проектов социально значимых нормативных правовых актов, направленных на создание правовой базы, осуществляемых в городском округе реформ;
5) взаимодействие с Общественной палатой Свердловской области и общественными палатами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
3. Регламент Общественной палаты
8. Общественная палата функционирует на основании Регламента, который утверждается Общественной палатой.
Регламент Общественной палаты регулирует:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) очередность и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия и порядок деятельности председателя и заместителя председателя Общественной палаты;
4) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
5) порядок прекращения и приостановления полномочий членов
Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;
6) форма и порядок принятия решений Общественной палаты;
7) порядок подготовки и проведения мероприятий Общественной палаты;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
9) иные вопросы деятельности Общественной палаты.
Регламент работы Общественной палаты регулирует также порядок участия в заседаниях Общественной палаты представителей органов местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации.
4. Состав Общественной палаты
9. Общественная палата состоит из 11 членов.
10. Четыре члена Общественной палаты утверждаются главой городского округа из числа граждан, имеющих особые заслуги перед городским округом Богданович, пользующихся признанием и уважением среди населения городского округа Богданович.
Четыре члена Общественной палаты утверждаются Думой городского округа из числа граждан, имеющих особые заслуги перед городским округом Богданович, пользующихся признанием и уважением среди населения городского округа Богданович.
Три члена принимаются общественной палатой из числа представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций и согласовываются с Г лавой и Думой городского округа.
5. Порядок формирования Общественной палаты
11. Общественная палата формируется из граждан, достигших 18-летнего возраста и проживающих на территории городского округа, представителей общественных объединений, иных некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, активно действующих на территории городского округа, внесших большой вклад в социально - экономическое развитие и общественную жизнь города и населенных пунктов городского округа.
Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
2) лица, имеющие судимость;
3) государственные гражданские и муниципальные служащие, депутаты Думы городского округа Богданович, лица, замещающие муниципальные должности.
12. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты. Удостоверение является документом, подтверждающим полномочия члена Общественной палаты в течение срока своих полномочий. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.
13. Глава городского округа Богданович по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, творческими союзами определяет кандидатуры четырех жителей городского округа, имеющих особые заслуги и пользующихся уважением земляков, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
14. Дума городского округа по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, творческими союзами определяет кандидатуры четырех жителей городского округа, имеющих особые заслуги и пользующихся уважением земляков, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
15. Жители городского округа, получившие предложение войти в состав Общественной палаты в течение десяти дней с момента получения такого предложения письменно уведомляют соответственно главу городского округа Богданович или Думу городского округа о своем согласии либо отказе войти в состав Общественной палаты.
16. Глава городского округа Богданович в течение десяти дней со дня получения им письменного согласия четырех граждан войти в состав Общественной палаты утверждает их членами Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
17. Дума городского округа в течение десяти дней со дня получения письменного согласия четырех граждан войти в состав Общественной палаты на заседании Думы городского округа утверждает их членами Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
18. Члены Общественной палаты, кандидатуры которых утверждены главой городского округа и Думой городского округа, в течение трех недель со дня своего утверждения принимают решение о приеме трех членов Общественной палаты из числа наиболее активных, конструктивно мыслящих представителей общественных объединений, некоммерческих организаций и жителей городского округа Богданович и согласовывают их кандидатуры с Главой и Думой городского округа.
19. Окончательный состав членов общественной палаты утверждается постановлением Главы городского округа.
20. Общественная палата может привлекать в своей работе граждан и представителей общественных объединений.
21. Первое заседание Общественной палаты проводится не позднее чем через месяц со дня утверждения ее полного состава.
До избрания председателя Общественной палаты ее заседания проводятся под председательством главы городского округа Богданович.
22. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет два года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты.
23. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава городского округа Богданович инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.
Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
6. Структура Общественной палаты и формы работы
24. Структуру Общественной палаты составляют ее органы: Совет Общественной палаты, председатель Общественной палаты и его заместитель, секретарь Общественной палаты, комиссии Общественной палаты. Общественная палата также вправе создавать рабочие группы по рассмотрению и решению конкретных проблем.
25. Совет Общественной палаты является постоянно действующим исполнительным органом, осуществляющим оперативное руководство деятельностью Общественной палаты.
Совет Общественной палаты состоит из председателя и заместителя председателя Общественной палаты, секретаря Общественной палаты и руководителей комиссий, которые избираются членами Общественной палаты на первом заседании.
К полномочиям Совета Общественной палаты относятся вопросы формирования повесток и подготовка рассматриваемых на Совете Общественной палаты вопросов, разработка и утверждение плана работы Общественной палаты и комиссий, организация и проведение мероприятий Общественной палаты (общественных слушаний, круглых столов и др.) по актуальным вопросам.
Заседания Совета Общественной палаты проводятся не реже одного раза в месяц.
Совет Общественной палаты правомочен, если на нем присутствуют более половины от установленного состава Совета Общественной палаты.
Решения, соответствующие целям и задачам Общественной палаты и действующему законодательству, принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общественной палаты.
Принятые Советом Общественной палаты решения доводятся до сведения соответствующих органов местного самоуправления городского округа Богданович, носят рекомендательный характер, но обязательны для рассмотрения.
26. Председатель Общественной палаты.
К полномочиям председателя Общественной палаты относятся вопросы организации текущей работы, координации деятельности членов Общественной палаты, контроль за исполнением решений Общественной палаты и Совета Общественной палаты, представление Общественной палаты во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, государственной власти, представителями общественности, средствами массовой информации.
27. Заместитель председателя Общественной палаты.
Заместитель председателя Общественной палаты избирается после избрания председателя Общественной палаты.
Заместитель председателя Общественной палаты по поручению председателя исполняет обязанности председателя Общественной палаты в период его отсутствия. По поручению председателя Общественной палаты на заместителя председателя Общественной палаты могут быть возложены иные полномочия.
В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Общественной палаты на заседании избирается новый заместитель председателя Общественной палаты в порядке, определенном настоящим Регламентом.
Заместитель председателя Общественной палаты избирается на срок полномочий Общественной палаты.
28. Секретарь Общественной палаты.
Секретарь Общественной палаты на основании решений Совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты, протоколы заседаний, запросы, обращения, приглашения и иные документы. Уведомляет членов общественной палаты о проведении заседаний, направляет им проекты повестки дня заседаний.
По поручению председателя Общественной палаты осуществляет оперативное взаимодействие с администрацией городского округа Богданович и организует проведение всех мероприятий Общественной палаты. Обеспечивает информационное освещение деятельности Общественной палаты, в том числе информирование через официальный сайт администрации городского округа и другие СМИ о предстоящих мероприятиях Общественной палаты и заседаниях органов Общественной палаты, об итоговых результатах их проведения.
Осуществляет прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, в том числе: обращений граждан и организаций, адресованных в Общественную палату и членам Общественной палаты, а также документов, отправляемых Общественной палатой и передаваемых между органами Общественной палаты.
Предварительно рассматривает и в течение суток передает поступившие в Общественную палату обращения председателю Общественной палаты для их дальнейшего распределения между комиссиями или конкретными исполнителями в целях рассмотрения обращений по существу.
Для рассмотрения обращений по существу вправе направлять запросы и обращения в органы власти, общественные объединения и иные организации и осуществлять контроль за своевременным ответом данных лиц на запросы и обращения Общественной палаты.
Осуществляет контроль за соблюдением срока рассмотрения поступивших в Общественную палату заявлений и иных обращений, который не должен превышать один месяц со дня принятия Общественной палатой такого обращения до принятия решения по обращению.
Секретарь Общественной палаты избирается на срок полномочий Общественной палаты.
29. Комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
Рабочими органами Общественной палаты являются комиссии, создаваемые по различным направлениям деятельности, которые для выполнения своих функций могут организовывать рабочие группы с привлечением не входящих в Общественную палату представителей общественности, средств массовой информации, консультантов, экспертов и иных граждан, привлеченных к работе Общественной палаты.
Численный состав каждого комиссии определяется Общественной палатой, но не может быть менее 3 членов с правом решающего голоса.
Член Общественной палаты может быть членом не более двух комиссий и одной рабочей группы с правом решающего голоса. Члены Общественной палаты, не входящие в состав комиссии, вправе принимать участие в работе комиссии с правом совещательного голоса.
В заседаниях комиссий вправе участвовать председатель Общественной палаты с правом решающего голоса.
Решение об образовании или о ликвидации комиссии Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
По предложению Совета Общественной палаты количество комиссий может быть изменено.
30. Основными формами работы Общественной палаты являются:
- заседания Общественной палаты;
- заседания Совета Общественной палаты;
- заседания комиссий;
- заседания рабочих групп.
31. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Совета Общественной палаты или требованию более половины членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание Общественной палаты.
7. Полномочия Общественной палаты
32. Общественная палата вправе:
- инициировать общественное обсуждение наиболее значимых для территории проблем;
- осуществлять общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления городского округа Богданович;
- давать заключения рекомендательного характера по нарушениям действующего законодательства руководителями организаций всех форм собственности и должностными лицами местного самоуправления городского округа;
- доводить до органов местного самоуправления, областных и федеральных органов власти мнения, предложения, пожелания и замечания граждан, общественных объединений по вопросам социально-экономического и культурного развития городского округа;
- приглашать представителей органов местного самоуправления, депутатов Думы городского округа Богданович на заседания Общественной палаты;
- запрашивать сведения в органах местного самоуправления и других организациях, необходимые для работы Общественной палаты, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законодательством тайну;
- направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых администрацией городского округа Богданович, Думой городского округа Богданович.
8. Общественная экспертиза
33. Общественная палата вправе по поручению главы городского округа Богданович, по решению Совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, проектов программ социально-экономического развития городского округа Богданович.
34. Для проведения общественной экспертизы создается рабочая группа, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) направлять в органы местного самоуправления запросы о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения экспертизы;
3) обращаться в Думу городского округа Богданович, исполнительные органы местного самоуправления с предложениями об участии членов Общественной палаты в заседаниях, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов.
35. Результаты проведенной экспертизы в форме заключения вносятся на рассмотрение Общественной палаты.
36. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов направляется для рассмотрения органами местного самоуправления.
37. Рассмотрение заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органами местного самоуправления осуществляется с участием членов Общественной палаты.
9. Прекращение и приостановление полномочий членов Общественной палаты
38. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:
1) истечения срока полномочий члена Общественной палаты;
2) подачи членом Общественной палаты заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) смерти члена Общественной палаты;
4) неспособности члена Общественной палаты по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении члена Общественной палаты обвинительного приговора суда;
6) признания члена Общественной палаты недееспособным или ограниченно дееспособным, умершим или безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
7) выезда за пределы городского округа на постоянное место жительства;
8) избрания в представительный орган, на муниципальную должность, поступления на государственную гражданскую или муниципальную службу.
39. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:
1) предъявления члену Общественной палаты в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения члену Общественной палаты административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации члена Общественной палаты в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии).
10. Обеспечение деятельности Общественной палаты
40. Организационное, методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляют должностные лица органов местного самоуправления городского округа Богданович.
41. Решения Общественной палаты в форме заключений, предложений, обращений принимаются большинством голосов членов Общественной палаты, присутствующих на заседании, и носят рекомендательный характер. Решения Общественной палаты по вопросам ее деятельности оформляются в форме протоколов, по отдельным вопросам принимаются решения.
42. Руководители комиссий представляют председателю информацию для подготовки ежегодного доклада о работе Общественной палаты. Доклад утверждается на заседании Собрания Общественной палаты и в дальнейшем публикуется в средствах массовой информации.
43. Для обеспечения прозрачности деятельности Общественной палаты информация о ее деятельности размещается в средствах массовой информации и на сайте администрации городского округа Богданович.
11. Заключительные положения
44. Общественная палата прекращает свою деятельность:
1) по истечении срока полномочий членов Общественной палаты;
2) по решению главы городского округа Богданович;
3) на основании решения Общественной палаты, которое принимается абсолютным большинством не менее чем двумя третями членов Общественной палаты.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Богданович Свердловской области от 28 марта 2018 г. N 530 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.