В целях совершенствования работы органов местного самоуправления Серовского городского округа по проведению мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных нормативных правовых актов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 21 Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных нормативных правовых актов Серовского городского округа.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Серовский рабочий".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по местному самоуправлению и правопорядку.
Исполняющий обязанности главы Серовского городского округа |
В.Н. Семаков |
Председатель Думы Серовского городского округа |
А.Х. Юсупов |
Утвержден
решением Думы
Серовского городского округа
от 29 мая 2018 г. N 64
Порядок
проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных нормативных правовых актов Серовского городского округа
I. Общие положения
1. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных нормативных правовых актов Серовского городского округа (далее - муниципальные нормативные правовые акты) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области (далее - мониторинг) - это систематическая, комплексная деятельность, осуществляемая органами местного самоуправления Серовского городского округа и их структурными подразделениями (далее - субъекты правотворчества) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии федерального законодательства, законодательства Свердловской области, правотворчества в Серовском городском округе в соответствующей сфере правоотношений.
2. Для осуществления мониторинга субъекты правотворчества определяют ответственных должностных лиц.
II. Цели и задачи проведения мониторинга
3. Целями проведения мониторинга являются:
- приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах.
4. Основными задачами проведения мониторинга являются:
1) приведение муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством;
2) взаимодействие между субъектами правотворчества по вопросам мониторинга.
III. Порядок проведения мониторинга
5. Субъекты правотворчества проводят мониторинг по вопросам, относящимся к их компетенции.
6. Субъекты правотворчества при проведении ревизии муниципальных нормативных правовых актов осуществляют сбор, анализ и обобщение информации в установленной сфере правоотношений о соответствии федеральному и региональному законодательству действующих муниципальных нормативных правовых актов.
7. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
1) действующих и вновь принятых федеральных конституционных и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
2) действующих и вновь принятых законов Свердловской области, указов Губернатора Свердловской области, постановлений Правительства Свердловской области, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
3) действующих и вновь принятых муниципальных нормативных правовых актов;
4) решений Конституционного суда Российской Федерации, судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов Свердловской области;
5) актов прокурорского реагирования на муниципальные нормативные правовые акты, поступивших в органы местного самоуправления Серовского городского округа.
8. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения муниципальных нормативных правовых актов в определенной сфере;
- получение предложения органов прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Думы Серовского городского округа, в которых содержатся предложения о принятии муниципальных нормативных правовых актов, внесении в них изменений, либо их отмене.
IV. Стадии проведения мониторинга
9. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизия муниципальных нормативных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области проводится субъектами правотворчества ежемесячно.
10. По результатам проведенного мониторинга ответственные должностные лица субъекта правотворчества формируют предложения по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов, на основании которых руководитель органа местного самоуправления Серовского городского округа поручает разработку соответствующего нормативного правового акта с указанием ответственных лиц.
11. В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Думы Серовского городского округа, а также предложения прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления.
О результатах проведения мониторинга в случае, предусмотренном настоящим пунктом, сообщается обратившемуся лицу в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 29 мая 2018 г. N 64 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных нормативных правовых актов Серовского городского округа"
Текст решения опубликован в газете "Серовский рабочий" от 2 июня 2018 г. N 42