Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Анализ проблемы
1. Формирование городской среды процесс постоянный, включающий в себя не только формирование застройки городской территории, но и создание архитектурно-художественной среды в целом. Облик Округа напрямую связан с созданием новых архитектурных объектов и сохранением старых, наиболее ценных. Социально-экономические и культурные условия, являются предпосылками по созданию пространственной среды, в которой мы живем и развиваемся. Качество среды проживания, которую мы формируем, является главным фактором, влияющим на архитектурно-художественный облик города.
Регулярно возникает вопрос о необходимости проведения реконструкции и строительства городских объектов с использованием современных технологий и материалов, отвечающих требованиям времени, с перспективой будущего развития Округа.
Кроме этого, меняющееся законодательство вносит свои коррективы в отношения, связанные с оформлением фасадов зданий и помещений.
2. Первая проблема - это состояние фасадов застройки. Заключается в том, что при строительстве, реконструкции и оформлении фасадов зданий стали применяться современные материалы.
Собственники нежилых зданий, помещений (магазинов, офисов и др.) стремятся к индивидуальному решению входной группы, оформления фасада, как правило, не учитывая общий облик архитектуры здания и сложившейся застройки в целом.
2.1. Условные категории зданий и их фасадов центральной части Округа:
1) здания, формирующие застройку главных, центральных улиц города, с хорошей степенью сохранности, качество отделки которых поддерживается и обновляется с учетом (или без учета) утвержденных цветовых решений фасадов. Большинство объектов данной категории представляют собой здания общественного назначения, либо многоквартирные жилые дома со встроенными нежилыми помещениями в первом этаже:
"Здания, формирующие застройку главных, центральных улиц города"
"Здания, формирующие застройку главных, центральных улиц города"
2) Здания, формирующие застройку главных, центральных улиц населенных пунктов, применительно к которым реставрационные фасадные работы были заменены ремонтными работами:
фасады защищены сайдингом, преимущественно, виниловым, (что в настоящее время не отвечает требованиям пожарной, санитарной безопасности) либо оштукатурены или облицованы кирпичом:
"Здания, формирующие застройку главных, центральных улиц населенных пунктов, применительно к которым реставрационные фасадные работы были заменены ремонтными работами"
3) Здания улиц центральной части города, находящиеся в критическом либо ветхом состоянии, нуждающиеся в срочных ремонтно-восстановительных работах:
"Здания улиц центральной части города, находящиеся в критическом либо ветхом состоянии, нуждающиеся в срочных ремонтно-восстановительных работах"
Проблема состояния фасадов застройки еще состоит в том, что фасады индивидуальных и (или) многоквартирных жилых домов, составляющих историческую застройку, обновляются по собственному усмотрению без специальных согласований.
"Состояние фасадов застройки"
"Состояние фасадов застройки"
В результате чего доминирует количество лоскутно-окрашенных или облицованных фасадов, зачастую с применением излишних ярких цветов, категорически нарушая принципы архитектурной организации фасада, особенно показательны в этой связи здания с цоколями или фасадами синего, салатового и бирюзового цветов.
Для создания единого архитектурно-художественного облика Округа необходимо разрабатывать паспорта объектов единого стиля оформления первых этажей (пример):
"Паспорта объектов единого стиля оформления первых этажей"
3. Следующая проблема - состояние информационного оформления фасадов, которое создает дополнительное визуальное загрязнение городской среды.
В сфере рекламы при застройке города ранее не предполагалось размещение большого количества рекламных конструкций. Сегодня трудно представить город без многочисленных рекламных щитов и вывесок. Наружная реклама изменила облик города. При производстве рекламы применяются современные материалы и новые технологии. Следует отметить, что все эти положительные тенденции не всегда приводят к улучшению внешнего вида города потому, что имеют один общий недостаток: хаотичность размеров и расположения вывесок, перегруженность информационными сообщениями, смешение рекламы и информации, избыточный размер вывесок, неуместное оформление витрин, яркие, кричащие цвета и мерцающие подсветки. Все это приводит к искажению архитектурного облика зданий и отсутствию гармоничного сочетания рекламы с окружающей средой.
"Состояние информационного оформления фасадов"
"Состояние информационного оформления фасадов"
"Состояние информационного оформления фасадов"
Рекламное оформление зачастую не эстетично и некачественно по исполнению:
"Рекламное оформление"
Отсутствие четкого понимания, какие материалы следует использовать в рекламных целях, усложняет работу и желающим установить вывеску, и органам местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.