Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Определения, термины и понятия
1. Архитектурная среда - совокупность облика и пространства зданий и сооружений, предназначенных для определенных функций и наделенных необходимой и достаточной для потребителя информативностью, в том числе с помощью архитектурной пластики.
2. Архитектурные особенности фасада - отличительные характеристики здания, отражающие конструктивные и эстетические качества фасада, окружающей градостроительной среды (стилевая и композиционная целостность, ритм, соразмерность и пропорциональность, визуальное восприятие, баланс открытых и закрытых пространств).
3. Визуальная доступность - оптимальная зона видения, поле зрения человека в вертикальной плоскости, ограниченное оптимальными углами восприятия 30о вверх и 40о вниз от усредненной линии зрения, ширина угла в 120°.
4. Визуальная информация - содержание, смыслы и образы, воспринимаемые человеком зрительно. Визуальная информация имеет специфическое образное содержание, передаваемое через форму, расположение и соотнесение предметов, характер начертания графических знаков и символов, форму шрифта, характеристики цвета, освещенности.
5. Вывески - носители текстовой и знаковой информации, относящиеся к категории рекламоносителей, размещенные на фасадах зданий для обозначения общественно значимых объектов (учреждений торговли, обслуживания, управления, культуры и т.п.), на которых также могут быть размещены фирменное наименование, товарный знак или знак обслуживания, правообладателем которого является заинтересованное лицо.
6. Городская среда - это постоянное взаимодействие городского сообщества и предметно-пространственного окружения.
7. Гостевой маршрут - маршрут (маршруты) движения туристов к сложившимся территориям исторической застройки (зданиям, строениям, сооружениям, ландшафтным территориям) согласно схеме гостевых маршрутов.
8. Информационное поле - конструктивная часть объекта, предназначенная непосредственно для передачи информации.
9. Информационные доски - дополнительные элементы и устройства в виде табличек с максимальной площадью не более 0,5 кв. м, размещаемых на поверхности стены при входе в здание или сооружение, занимаемое заинтересованным лицом, и предназначенных для размещения сведений информационного характера об официальном наименовании заинтересованного лица, указанном в учредительных документах, режиме работы и месте нахождения.
10. Комплексное благоустройство территории - деятельность, направленная на обеспечение безопасности, удобства и художественной выразительности городской среды, осуществляемая с использованием средств пластической организации рельефа, покрытия поверхности земли, декоративного озеленения и обводнения, не капитальных сооружений, малых архитектурных форм, наружного освещения, визуальной информации, рекламы и иных средств.
Комплексное благоустройство - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни на территории города (округа) и организация досуга в местах массового отдыха.
11. Ландшафтный дизайн - дизайнерская деятельность, направленная на формирование окружающей предметно-пространственной среды с использованием в качестве основного материала творчества природных объектов, комплексов и явлений.
12. Площадь информационного поля объекта для размещения информации (величина) - произведение высоты и длины данной конструктивной части.
13. Паспорт колористического решения фасадов здания (цветовое решение фасадов) - согласованный и утвержденный в установленном порядке документ, определяющий единое архитектурное и цветовое решение фасада отдельно стоящего здания, расположенного на территории населенного пункта, и устанавливающий требования к его внешнему оформлению.
14. Световой дизайн - функционально-художественное средство визуализации предметных и пространственных решений создаваемой среды за счет использования осветительных приборов и техники.
15. Среда в градостроительстве - совокупность неразрывно связанных элементов: природный и городской (сельский) ландшафт, планировочная структура, застройка, озеленение и благоустройство.
16. Средство размещения наружной информации (вывеска) - элемент благоустройства территории, являющийся информационной конструкцией, устанавливаемой в месте нахождения организации и (или) непосредственно в месте осуществления реализации товара, оказания услуг в целях информационного оформления зданий для доведения до сведения потребителей информации (информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы). Понятия "средства размещения наружной информации" и "средство наружной информации" идентичны.
17. Стиль - исторически сложившаяся устойчивая система средств художественной выразительности, образных приемов и правил творческого метода. Стиль - это так же отражение той или иной системы в произведении зодчего.
18. Стилизация - использование ранее существовавших архитектурных стилей, форм, элементов, подражание им, обобщение их путем упрощения рисунка, формы, объема. Для стилизации характерно подчинение каждого декоративного элемента общему композиционному стилю, всему архитектурному ансамблю или интерьеру здания. Наиболее выражена стилизация в орнаменте, где изображаемый объект максимально приближается к узору.
19. Стилистические характеристики - отличительные особенности: творческого метода, архитектурного направления, школы, объемно - пространственного и конструктивного решения, тектоники фасадов, элементов декора.
20. Стратегия - долговременные планы, установки, намерения в отношении архитектурно-художественного замысла.
21. Уполномоченные органы - функциональные органы исполнительной власти муниципального образования, осуществляющие в пределах своей компетенции организацию, координацию и контроль благоустройства территории Округа.
22. Фасад - наружная сторона здания (главный, боковой, дворовый). Главный фасад здания имеет наибольшую зону видимости и, как правило, ориентирован на восприятие со стороны магистральных и/или иного значения улиц.
23. Фирменный стиль - совокупность предметов и средств, символов, специально спроектированных для конкретного предприятия, организации, в целях создания определенного постоянного зрительного образа, связанного с деятельностью предприятия и его продукцией. Фирменный стиль формируется и проектируется на базе особой концепции и общего подхода к решению широкого диапазона проектных задач: визуальных форм продукции фирмы, фирменного знака, документации, одежды сотрудников, фирменного транспорта, стилевого единства изделий и их комплексов, а также формирования организационных сторон производственной и коммерческой деятельности предприятия.
24. Цветовая среда - часть среды обитания человека, оказывающая на него психофизиологическое и психоэмоциональное воздействие и зрительно воспринимаемая во времени и пространстве.
25. Элементы внешнего благоустройства - любые самостоятельно выделяемые для проектирования части внешнего благоустройства:
- вертикальная планировка;
- покрытия территорий (улиц, площадей, внутриквартальных, в том числе внутридворовых пространств);
- подпорные стенки, лестницы;
- парапеты, ограды, технические ограждения;
- отдельно стоящие объекты уличного оборудования, в том числе павильоны, ларьки, прилавки, лотки, остановки общественного транспорта, уличная мебель, мусоросборники;
- объекты для размещения информации и рекламы (тумбы, стенды и др.);
- беседки и навесы;
- оборудование для детских, спортивных и иных игровых площадок;
- светильники, пункты связи, иное оборудование;
- произведения монументально-декоративного искусства (скульптуры, обелиски, стелы);
- памятные доски;
- декоративные устройства, в том числе фонтаны, бассейны, цветники, растения в кадках;
- части фасадов зданий, в том числе крыльца, навесы, козырьки, лестницы, балконы, эркеры, лоджии, карнизы, столярные изделия, элементы декора, окраска, светильники, ограждения, защитные решетки, ставни, водосточные трубы, антенны, флагштоки, настенные кондиционеры и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.