Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области
от 25 апреля 2018 г. N 204
"Об утверждении Положения "О проведении мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Ревда"
В целях совершенствования работы органов местного самоуправления городского округа Ревда по проведению мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, руководствуясь Уставом городского округа Ревда, Дума городского округа Ревда решила:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Ревда" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью (Ю.С. Мячин).
Глава городского округа Ревда |
И.А. Тейшева |
Председатель Думы городского округа Ревда |
А.В. Мокрецов |
Утверждено
Решением Думы
городского округа Ревда
от 25 апреля 2018 г. N 204
Положение
о проведении мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Ревда
1. Общие положения
1.1. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Ревда на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области (далее - мониторинг) - это систематическая, комплексная деятельность, осуществляемая органами местного самоуправления городского округа Ревда и их структурными подразделениями (далее - субъекты мониторинга) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии нормативных правовых актов в городском округе Ревда.
1.2. Для осуществления мониторинга субъекты мониторинга определяют ответственных должностных лиц.
2. Цели и задачи проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Ревда
2.1. Целью проведения мониторинга является повышение качества нормативных правовых актов городского округа Ревда и эффективности их реализации.
2.2. Основными задачами проведения мониторинга являются:
1) приведение муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Ревда в соответствие с федеральным и региональным законодательством;
2) выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;
3) устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
4) выявление и предупреждение коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах.
5) взаимодействие между субъектами правотворчества по вопросам мониторинга.
3. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Ревда
3.1. Субъекты мониторинга проводят мониторинг по вопросам, относящимся к их компетенции.
3.2. Субъекты мониторинга при проведении ревизии муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Ревда осуществляют сбор, анализ и обобщение информации, в установленной сфере правоотношений, о соответствии федеральному законодательству действующих муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Ревда.
3.3. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
1) действующих и вновь принятых федеральных конституционных и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
2) действующих и вновь принятых законов Свердловской области, указов Губернатора Свердловской области, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
3) действующих и вновь принятых муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Ревда;
4) решений Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов, Уставного суда Свердловской области;
5) протестов органов прокуратуры Свердловской области, экспертных заключениях Главного управления Министерства юстиции РФ по Свердловской области, Государственно-правового департамента и Департамента кадровой политики Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области; рекомендаций государственных органов и исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
3.4. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения муниципальных нормативных правовых актов городского округа Ревда в определенной сфере;
- получение предложения органов прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре РФ";
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной правовой базы городского округа Ревда;
- наступление срока, указанного в пункте 4.1. настоящего Положения
3.5. Стадиями мониторинга нормативных правовых актов городского округа Ревда являются:
1) определение перечня нормативных правовых актов городского округа Ревда, в отношении которых проводится мониторинг;
2) сбор и информация о нормативных правовых актах городского округа Ревда, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) анализ и оценка информации о нормативных правовых актах городского округа Ревда, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
4) использование результатов мониторинга, в том числе принятие решений о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты городского округа Ревда, решений о необходимости принятия или признании утратившими силу нормативных правовых актов городского округа Ревда;
5) контроль за выполнением решений, принятых по результатам мониторинга нормативных правовых актов городского округа Ревда.
4. Стадии и сроки проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Ревда
4.1. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Ревда на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области проводится субъектами мониторинга ежеквартально.
4.2. По результатам проведенного мониторинга субъектами мониторинга в срок до 30 числа, следующим за отчетным периодом (кварталом), обеспечивается подготовка предложений по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Ревда, на основании которых руководитель органа местного самоуправления принимает решение о разработке соответствующего муниципального нормативного правового акта:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления городского округа Ревда;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления городского округа Ревда (отдельных положений муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления);
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления городского округа Ревда.
4.3. В случае если муниципальный нормативный правовой акт должен быть принят Думой городского округа Ревда, субъект мониторинга в срок до 30 числа, следующего за отчетным периодом (кварталом) вносит проект соответствующего Решения (о внесении изменений, о признании утратившим силу, о принятии нового муниципального нормативного правового акта) в Думу городского округа Ревда.
4.4. В случае если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также предложения прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления.
О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу в письменной форме.
5. Заключительные положения
5.1. Ответственные должностные лица субъектов мониторинга несут персональную ответственность за организацию и проведение мониторинга, в том числе за несвоевременное приведение муниципальных нормативных правовых в соответствие с федеральным и региональным законодательством.
5.2. Должностные лица, ответственные за проведение мониторинга, ежеквартально предоставляют отчет (по форме Приложение 1) о ходе работы руководителю органа местного самоуправления городского округа Ревда.
5.3. Дума городского округа Ревда осуществляет контроль за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов городского округа Ревда, регулирующих отношения в сфере осуществления мониторинга нормативных правовых актов городского округа Ревда.
Приложение 1
к Положению
о проведении мониторинга
муниципальных нормативных
правовых актов органов
местного самоуправления
городского округа Ревда
Отчет
о проведении мониторинга муниципальных
нормативных правовых актов
1. Перечень муниципальных правовых актов, по которым был проведен
мониторинг (ревизия)
1.1. ____________________________________________________________________
1.2. ____________________________________________________________________
1.3. ____________________________________________________________________
1.4. ____________________________________________________________________
1.5. ____________________________________________________________________
1.6. ____________________________________________________________________
N п/п |
Показатели |
Вид, наименование муниципального НПА, дата его принятия, номер, структурный элемент |
Суть несоответствия |
Цель (принятие нового (издания), изменение, признание утратившими силу |
Ответственное лицо за разработку |
Результат /Примечание |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
1) несоответствие муниципального НПА законодательству Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
2) несоответствие муниципального НПА законодательству Свердловской области |
|
|
|
|
|
||
3) наличие изменений законодательства Российской Федерации, Свердловской области влекущих возможность изменения законодательства (ФЗ, ОЗ вступят в силу через время) |
|
|
|
|
|
||
4) несоответствие муниципальных нормативных правовых актов Уставу |
|
|
|
|
|
||
5) наличие изменений муниципальных нормативных правовых актов городского округа Ревда, влекущих изменения других муниципальных нормативных правовых актов городского округа Ревда |
|
|
|
|
|
||
6) наличие потребности в правовом регулировании общественных отношений муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Ревда |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 25 апреля 2018 г. N 204 "Об утверждении Положения "О проведении мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Ревда"
Настоящее решение вступает в силу с 29 апреля 2018 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 28 апреля 2018 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 27 марта 2019 г. N 297
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2019 г.