Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Содержание муниципальной программы
6. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии со стратегическими документами: указами Президента Российской Федерации, иными документами, определяющими стратегические направления государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, Стратегией социально-экономического развития городского округа Первоуральск, Программой комплексного развития развития городского округа Первоуральск, иными стратегическими документами.
Муниципальные программы должны быть связаны с осуществлением полномочий ответственного исполнителя и обеспечивать улучшение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.
7. В муниципальную программу включаются все бюджетные ассигнования по ответственному исполнителю, в том числе:
на обеспечение выполнения функций подведомственных казенных учреждений;
на предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), иные цели и бюджетные инвестиции подведомственным бюджетным и автономным учреждениям;
на исполнение публичных обязательств;
на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
на иные мероприятия.
8. Муниципальная программа содержит паспорт программы (приложение N 1).
За паспортом муниципальной программы следуют разделы:
1) характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа;
2) цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели;
3) план мероприятий муниципальной программы
9. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) первый раздел муниципальной программы должен содержать:
- анализ текущего состояния, описание проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа. При формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями, средними значениями показателей по Свердловской области, Российской Федерации);
- анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне;
- основные итоги реализации ранее действующей программы, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);
- обоснование соответствия решаемой проблемы, целей и задач муниципальной программы приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, Стратегии социально-экономического развития городского округа Первоуральск, программы комплексного развития городского округа Первоуральск, иным стратегическим документам городского округа Первоуральск;
2) второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется в виде приложения к муниципальной программе (приложение N 2), в котором приводится формулировка цели из стратегических документов городского округа Первоуральск, цели (целей) и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа;
для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены показатели конечных результатов ее достижения, их значения приводятся за отчетный и текущий год, на очередной год и плановый период реализации муниципальной программы;
Целевые показатели Программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно оценивать достижение цели, решение задач Программы.
В число используемых показателей (индикаторов) Программы (подпрограмм) должны включаться:
показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей Программы;
показатели, отражающие основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест;
показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Первоуральск.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи Программы (подпрограмм), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы (подпрограмм));
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников Программы к искажению результатов реализации Программы);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды, а также с показателями, достигнутыми другими субъектами);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации Программы (подпрограммы));
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью, для использования в целях мониторинга).
Показатели Программ должны быть сформированы с учетом показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в рамках стратегических и программных документов.
При необходимости следует включать в состав показателей Программы показатели, зафиксированные в планах мероприятий ("дорожных картах") и иных планах мероприятий, стратегиях, концепциях и иных программных документах и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий и решению социально-экономических задач.
3) третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформляемый в виде приложения к муниципальной программе (приложение N 3).
При внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы не допускается изменение наименования мероприятия либо исключение его из плана мероприятия. Новому мероприятию присваивается следующий порядковый номер в соответствии с планом мероприятий.
План мероприятий муниципальной программы должен содержать объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) по годам.
Каждое публичное нормативное обязательство, обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий Программы (подпрограммы).
Каждому мероприятию, на реализацию которого запланированы бюджетные ассигнования, присваивается уникальный код целевой статьи расходов бюджета в решение о бюджете на текущий (очередной) финансовый год и плановый период.
В таблице указываются расходы на выполнение мероприятий с разбивкой по годам исполнения программы и источникам финансирования (местный бюджет, областной бюджет, федеральный бюджет, внебюджетные средства).
Средства федерального и областного бюджета указываются в качестве источников финансирования мероприятий в том случае, если имеется их документальное подтверждение (наличие мероприятия в соответствующем бюджете, государственной программе и т.п.).
Внебюджетные средства субъектов, не относящихся к муниципальному сектору экономики городского округа Первоуральск, указываются в качестве источников финансирования мероприятий в том случае, если имеется соответствующий договор, соглашение, гарантийное обязательство и прочие документальные подтверждения участия в финансировании мероприятий.
В случае предоставления в рамках муниципальной программы бюджетных инвестиций дополнительно оформляется Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций по форме, приведенной в приложении N 4 к Порядку.
В третьем разделе указываются исполнители по мероприятиям муниципальной программы.
10. Расчет ассигнований бюджета городского округа Первоуральск на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.