Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждены
приказом
Министерства транспорта и связи
Свердловской области
от 30 июля 2014 г. N 245
Методические рекомендации
по созданию и организации работы центров общественного доступа к сети Интернет на базе муниципальных библиотек
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях создания центров общественного доступа к сети Интернет на базе муниципальных библиотек в рамках государственной программы Свердловской области "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1331-ПП (далее -Методические рекомендации).
2. Центр общественного доступа к сети Интернет на базе муниципальной библиотеки (далее - Центр общественного доступа) - аппаратно-программный комплекс, предусмотренный для использования заинтересованными гражданами в целях получения доступа к федеральным, областным, муниципальным и иным социально значимым информационным ресурсам с использованием сети Интернет.
3. Центр общественного доступа обеспечивает свободный доступ граждан и организаций к муниципальным, областным и федеральным государственным электронным информационным ресурсам, а также к иным электронным информационным ресурсам в соответствии с рекомендуемым перечнем информационных ресурсов (приложение N 1 к Методическим рекомендациям).
4. Основные принципы создания Центра общественного доступа:
1) деятельность Центра общественного доступа регулируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, положением о Центре общественного доступа и регламентом его деятельности, утвержденными на уровне муниципального образования, на территории которого расположен Центр общественного доступа (далее - Муниципальное образование) в соответствии с пунктами 7 и 8 Методических рекомендаций;
2) Центр общественного доступа создается на базе муниципальной библиотеки, имеющей инфраструктуру для организации доступа пользователей к информационным ресурсам сети Интернет (техническую возможность подключения к сети Интернет);
3) Центр общественного доступа на безвозмездной основе предоставляет доступ пользователям (гражданам и представителям организаций) к информационным ресурсам в соответствии с перечнем информационных ресурсов сети Интернет, рекомендуемых к использованию в центре общественного доступа к сети Интернет на базе муниципальных библиотек (Приложение N 1 к Методическим рекомендациям, далее - Перечень);
4) в Центре общественного доступа должна быть предусмотрена возможность работы для людей с ограниченными возможностями.
5. Цели создания Центра общественного доступа:
1) обеспечение доступа к социально значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам для всех граждан с различным уровнем владения компьютерными и информационно-телекоммуникационными технологиями;
2) повышение эффективности взаимодействия граждан с органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
3) повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Основные задачи Центра общественного доступа:
1) предоставление бесплатного доступа всем заинтересованным гражданам к общедоступной информации и информационным ресурсам правового, социально значимого характера в сети Интернет в соответствии с Перечнем;
2) обеспечение эффективного информационного обслуживания пользователей Центра общественного доступа на базе имеющегося аппаратного, программного и технического оборудования;
3) обеспечение бесперебойного функционирования программно-аппаратных средств, за исключением планового технического обслуживания.
4) поддержка в актуальном состоянии и пополнение локально установленных информационных ресурсов, доступ к которым обеспечивает Центр общественного доступа;
5) обеспечение консультационной поддержки пользователей Центра общественного доступа при работе с информационными ресурсами и программными средствами.
7. Положение о Центре общественного доступа, утверждаемое на уровне Муниципального образования, должно включать следующее:
1) цели создания Центра общественного доступа;
2) основные задачи Центра общественного доступа;
3) функции Центра общественного доступа;
4) организация работы Центра общественного доступа;
5) перечень информационных ресурсов, доступных в Центре общественного доступа.
8. Регламент работы Центра общественного доступа, утверждаемый на уровне Муниципального образования, должен включать следующие сведения:
1) адрес размещения и контактная информация Центра общественного доступа;
2) Ф.И.О. руководителя, состав и функции персонала Центра общественного доступа;
3) количество оборудованных рабочих мест Центра общественного доступа;
4) график работы Центра общественного доступа;
5) порядок работы Центра общественного доступа, включающий правила посещения, права и обязанности пользователей Центра общественного доступа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.