Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Областной закон от 31 декабря 1999 года N 51-ОЗ "О туризме и туристской деятельности в Свердловской области" ("Областная газета", 2000, 11 января, N 3 - 4) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 17 апреля 2001 года N 35-ОЗ, от 10 декабря 2005 года N 114-ОЗ, от 12 июля 2007 года N 75-ОЗ, от 19 декабря 2008 года N 121-ОЗ, от 20 февраля 2009 года N 10-ОЗ, от 23 мая 2011 года N 30-ОЗ, от 17 октября 2013 года N 97-ОЗ, от 4 июля 2016 года N 74-ОЗ, от 17 февраля 2017 года N 11-ОЗ, от 17 февраля 2017 года N 19-ОЗ и от 5 июня 2018 года N 64-ОЗ, следующие изменения:
1) статью 2 дополнить подпунктами 17 и 18 следующего содержания:
"17) туристско-рекреационный кластер Свердловской области (далее - туристско-рекреационный кластер) - совокупность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанных отношениями в сфере обеспечения возможности комфортного использования туристами туристских ресурсов, расположенных на территории Свердловской области и объединенных территориальной близостью и функциональной зависимостью;
18) резидент туристско-рекреационного кластера - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившее (заключивший) с управляющей компанией туристско-рекреационного кластера соглашение об осуществлении в составе туристско-рекреационного кластера деятельности, направленной на обеспечение возможности комфортного использования туристами туристских ресурсов, расположенных на территории Свердловской области и объединенных территориальной близостью и функциональной зависимостью (далее - соглашение об осуществлении деятельности в составе туристско-рекреационного кластера).";
2) пункт 1 статьи 24 дополнить подпунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1) установления для резидентов туристско-рекреационных кластеров особенностей налогообложения налогами субъектов Российской Федерации, а также федеральными налогами, установление отдельных элементов налогообложения которыми в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - особенности налогообложения отдельными налогами);";
3) главу 6 дополнить статьями 26 и 27 следующего содержания:
"Статья 26. Государственная поддержка деятельности туристско-рекреационных кластеров
1. В целях обеспечения эффективности деятельности туристско-рекреационного кластера и предоставления государственной поддержки резидентам туристско-рекреационного кластера Правительством Свердловской области с управляющей компанией туристско-рекреационного кластера заключается соглашение о взаимодействии в сфере деятельности туристско-рекреационного кластера.
Соглашение о взаимодействии в сфере деятельности туристско-рекреационного кластера заключается в порядке, установленном Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Областным законом.
2. Соглашение о взаимодействии в сфере деятельности туристско-рекреационного кластера заключается с управляющей компанией туристско-рекреационного кластера по результатам отбора, проводимого в порядке, установленном Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Областным законом.
В отборе, указанном в части первой настоящего пункта, могут принимать участие управляющие компании туристско-рекреационных кластеров, являющиеся коммерческими или некоммерческими организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и представившие в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности:
1) концепцию развития туристско-рекреационного кластера, соответствующую требованиям, определенным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности;
2) соглашения об осуществлении деятельности в составе туристско-рекреационного кластера, заключенные не менее чем с пятью юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.
3. Основными функциями управляющей компании туристско-рекреационного кластера, с которой заключено соглашение о взаимодействии в сфере деятельности туристско-рекреационного кластера, являются:
1) заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями соглашений об осуществлении деятельности в составе туристско-рекреационного кластера;
2) контроль за соблюдением резидентами туристско-рекреационного кластера условий, указанных в части первой пункта 3 статьи 27 настоящего Областного закона;
3) методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение деятельности резидентов туристско-рекреационного кластера;
4) обеспечение взаимодействия резидентов туристско-рекреационного кластера, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
5) обеспечение достижения показателей эффективности деятельности туристско-рекреационного кластера, установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности.
Статья 27. Установление для резидентов туристско-рекреационного кластера особенностей налогообложения отдельными налогами
1. Особенности налогообложения отдельными налогами для резидентов туристско-рекреационного кластера могут быть установлены при соблюдении следующих условий:
1) резидент туристско-рекреационного кластера является налогоплательщиком налога, особенности налогообложения которым для него устанавливаются;
2) резидент туристско-рекреационного кластера имеет статус участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма в соответствии с настоящей статьей.
Резидент туристско-рекреационного кластера утрачивает право на получение меры государственной поддержки в форме особенностей налогообложения отдельными налогами при утрате статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма с первого числа налогового периода, в котором такой статус был утрачен.
2. Резидент туристско-рекреационного кластера получает статус участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма со дня принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности решения о присвоении резиденту туристско-рекреационного кластера такого статуса.
Инвестиционный проект признается региональным инвестиционным проектом в сфере туризма со дня получения резидентом туристско-рекреационного кластера, который его реализует (планирует реализовать), статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма.
3. Резиденту туристско-рекреационного кластера присваивается статус участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма при соблюдении следующих условий:
1) резидент туристско-рекреационного кластера относится к субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) резидент туристско-рекреационного кластера реализует (планирует реализовать) инвестиционный проект, соответствующий условиям, установленным в части второй настоящего пункта;
3) в отношении резидента туристско-рекреационного кластера не принято решение о ликвидации, не проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве;
4) деятельность резидента туристско-рекреационного кластера не прекращена и не приостановлена в соответствии с федеральными законами;
5) у резидента туристско-рекреационного кластера не имеется недоимок по налогам, сборам и иным обязательным платежам, уплачиваемым в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также в государственные внебюджетные фонды, на дату подачи декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма.
Инвестиционный проект, который реализует (планирует реализовать) резидент туристско-рекреационного кластера, претендующий на присвоение статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма, должен соответствовать следующим условиям:
1) инвестиционный проект реализуется (планируется реализовать) на территории Свердловской области;
2) в результате реализации инвестиционного проекта планируются строительство, реконструкция и (или) эксплуатация объектов туристской индустрии;
3) объем инвестиций, предусмотренный в инвестиционном проекте, составляет не менее пяти миллионов рублей;
4) в результате реализации инвестиционного проекта планируется создать вновь не менее пяти постоянных рабочих мест;
5) в результате реализации инвестиционного проекта планируется осуществлять следующие виды деятельности:
виды деятельности, входящие в группу "Рыбоводство пресноводное" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс "Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс "Деятельность пассажирского воздушного транспорта" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подгруппу "Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в класс "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подгруппу "Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подгруппу "Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс "Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс "Подача напитков" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в группу "Деятельность в области демонстрации кинофильмов" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подгруппу "Страхование для путешественника, выезжающего за пределы постоянного проживания" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в группу "Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в класс "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс "Деятельность по комплексному обслуживанию помещений" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс "Предоставление услуг по благоустройству ландшафта" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс "Деятельность по организации конференций и выставок" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в группу "Образование дополнительное детей и взрослых" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подгруппу "Деятельность массажных салонов" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подгруппу "Деятельность санаторно-курортных организаций" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в класс "Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в класс "Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в класс "Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в группу "Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в группу "Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в группу "Деятельность физкультурно-оздоровительная" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности.
4. Резиденту туристско-рекреационного кластера присваивается статус участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма на основании декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма, поданной резидентом туристско-рекреационного кластера в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности. Форма этой декларации утверждается Правительством Свердловской области.
К декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма прилагаются документы, подтверждающие соблюдение условий, указанных в части первой пункта 3 настоящей статьи. Перечень указанных документов устанавливается Правительством Свердловской области.
5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности отказывает в принятии декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма в случае, если к декларации не приложены документы, подтверждающие соблюдение условий, указанных в части первой пункта 3 настоящей статьи.
6. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности в течение десяти рабочих дней со дня принятия декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма направляет ее в комиссию по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма для подготовки заключения о соответствии или несоответствии резидента туристско-рекреационного кластера условиям, указанным в части первой пункта 3 настоящей статьи.
Состав комиссии по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма, а также порядок ее формирования и деятельности утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности.
7. Комиссия по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма в течение десяти рабочих дней со дня поступления декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма рассматривает эту декларацию и документы, указанные в части второй пункта 4 настоящей статьи, и подготавливает заключение о соответствии либо несоответствии резидента туристско-рекреационного кластера условиям, указанным в части первой пункта 3 настоящей статьи.
8. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности не позднее чем через десять рабочих дней со дня проведения заседания комиссии по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма, по результатам которого подготовлено заключение, указанное в пункте 7 настоящей статьи, принимает одно из решений, указанных в части второй настоящего пункта.
В случае подготовки комиссией по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма заключения о соответствии резидента туристско-рекреационного кластера условиям, указанным в части первой пункта 3 настоящей статьи, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности принимает решение о соответствии резидента туристско-рекреационного кластера условиям, указанным в части первой пункта 3 настоящей статьи, и о присвоении резиденту туристско-рекреационного кластера статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма. В случае подготовки комиссией по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма заключения о несоответствии резидента туристско-рекреационного кластера условиям, указанным в части первой пункта 3 настоящей статьи, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности принимает решение о несоответствии резидента туристско-рекреационного кластера условиям, указанным в части первой пункта 3 настоящей статьи, и об отказе в присвоении резиденту туристско-рекреационного кластера статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма. Копия решения направляется лицу, подавшему декларацию о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма, в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения.
9. Участник регионального инвестиционного проекта в сфере туризма ежегодно в срок до 15 апреля представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности отчет о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма.
Форма отчета о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма, а также порядок представления этого отчета в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности утверждаются Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Областным законом.
10. Резидент туристско-рекреационного кластера утрачивает статус участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма со дня принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности решения об утрате резидентом туристско-рекреационного кластера такого статуса.
11. Решение об утрате резидентом туристско-рекреационного кластера статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма принимается в следующих случаях:
1) непредставления резидентом туристско-рекреационного кластера отчета о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма в срок, установленный в части первой пункта 9 настоящей статьи;
2) направления резидентом туристско-рекреационного кластера в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности заявления об отказе от статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма;
3) установления недостоверности документов, приложенных к декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма;
4) прекращения соблюдения условий, указанных в части первой пункта 3 настоящей статьи.
12. Решение об утрате резидентом туристско-рекреационного кластера статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма принимается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности с учетом заключения комиссии по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма о наличии оснований для утраты резидентом туристско-рекреационного кластера такого статуса. Копия решения направляется лицу, в отношении которого принято решение об утрате резидентом туристско-рекреационного кластера статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма, в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения.
13. Учет резидентов туристско-рекреационных кластеров, которым присвоен статус участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности в порядке, установленном Правительством Свердловской области.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Свердловской области от 19 июля 2018 г. N 80-ОЗ "О внесении изменений в Областной закон "О туризме и туристской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.