Постановление Администрации Кировградского городского округа Свердловской области от 9 июля 2018 г. N 750-НПА
"Об утверждении Правил подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории Кировградского городского округа"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2012 N 1550-ПП "О порядке направления и обобщения сведений, необходимых для подготовки сводных докладов об организации и проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля и об эффективности такого контроля в Свердловской области, принимая во внимание постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2018 г. N 414 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также по вопросам лицензирования, руководствуясь Уставом Кировградского городского округа, администрация Кировградского городского округа постановляет:
1. Утвердить Правила подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории Кировградского городского округа (прилагаются).
2. Руководителям структурных подразделений администрации Кировградского городского округа, осуществляющим муниципальный контроль в соответствующих сферах деятельности на территории Кировградского городского округа, организовать подготовку доклада в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Кировградского городского округа от 31.05.2013 г. N 755 "Об утверждении правил подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории Кировградского городского округа";
- постановление администрации Кировградского городского округа от 17.04.2014 г. N 497 "О внесении изменений в Правила подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории Кировградского городского округа, утвержденные постановлением администрации Кировградского городского округа от 31.05.2013 г. N 755";
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кировградского городского округа в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Кировградского городского округа |
А.А. Оськин |
Утверждены
Постановлением
администрации
Кировградского городского округа
от 09 июля 2018 г. N 750-НПА
Правила
подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории Кировградского городского округа
1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля и представления его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - доклад).
2. Доклад подготавливается ежегодно по итогам своей деятельности администрацией Кировградского городского округа, а именно структурными подразделениями администрации Кировградского городского округа, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования.
3. В доклад включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год отдельно по каждому виду муниципального контроля и его эффективности согласно Приложению N 1 по следующим разделам:
а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности;
б) организация муниципального контроля;
в) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля;
г) проведение муниципального контроля;
д) действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
е) анализ и оценка эффективности муниципального контроля;
ж) выводы и предложения по результатам муниципального контроля.
4. Сведения, включенные в доклад, должны соответствовать данным, содержащимся в форме федерального статистического наблюдения об осуществлении муниципального контроля.
При подготовке доклада могут использоваться данные социологических опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля проводятся проверки.
5. Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля, необходимых для подготовки доклада, устанавливается органами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, с учетом Методики проведения мониторинга эффективности муниципального контроля согласно Приложению N 2.
6. Доклад подписывается главой Кировградского городского округа и представляется в срок, устанавливаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
7. Доклад представляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
8. Сведения, содержащиеся в докладе, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном сайте администрации Кировградского городского округа в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам подготовки докладов
об осуществлении муниципального
контроля в соответствующих сферах
деятельности и об эффективности
такого контроля
Перечень
сведений, включаемых в доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля
1. В разделе "Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности" - данные анализа нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля, в том числе возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности, а также сведения об опубликовании указанных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов в свободном доступе на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет.
2. В разделе "Организация муниципального контроля":
а) сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля;
б) перечень и описание видов муниципального контроля;
в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов муниципального контроля;
г) информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении соответствующих видов муниципального контроля с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия;
д) сведения о выполнении отдельных функций при осуществлении видов муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации выполняют такие функции;
е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.
3. В разделе "Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля", в том числе в динамике (по полугодиям):
а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций);
б) данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности;
в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации;
г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю;
д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
4. В разделе "Проведение муниципального контроля":
а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям);
б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности;
в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
д) сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
е) сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
5. В разделе "Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений":
а) сведения о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям);
б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;
в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов муниципального контроля).
6. В разделе "Анализ и оценка эффективности муниципального контроля" - показатели эффективности муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.
Для анализа и оценки эффективности муниципального контроля используются следующие показатели, в том числе в динамике (по полугодиям):
выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок);
доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);
доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок);
доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю;
среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя;
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок);
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);
доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения);
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений);
отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах);
средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей);
доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований).
Значения показателей оценки эффективности муниципального контроля за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений.
В указанном разделе также анализируются действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также даются оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
7. В разделе "Выводы и предложения по результатам муниципального контроля":
а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;
б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;
в) иные предложения, связанные с осуществлением муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.
Приложение N 2
к Правилам подготовки докладов
об осуществлении муниципального
контроля в соответствующих сферах
деятельности и об эффективности
такого контроля
Методика
проведения мониторинга эффективности муниципального контроля
1. Настоящая методика определяет порядок проведения мониторинга эффективности муниципального контроля (далее - мониторинг), осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - органы муниципального контроля).
2. Мониторинг представляет собой систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
3. Эффективность муниципального контроля заключается в достижении органами муниципального контроля значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в соответствующих сферах деятельности (далее - показатели эффективности).
4. Мониторинг организуется и проводится органами муниципального контроля. К проведению мониторинга могут привлекаться подведомственные органам муниципального контроля организации, на которые возложены функции, связанные с обеспечением муниципального контроля.
5. Мониторинг осуществляется на основании сбора, обработки и анализа следующих документов и сведений:
а) число зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории муниципального образования юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые ими производственные объекты являются объектами соответствующих видов муниципального контроля;
б) ежегодный план проведения плановых проверок;
в) приказы (распоряжения) о проведении проверок, заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
г) документы, полученные в результате проведенных за отчетный период проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе мероприятий по контролю, выполненных в процессе проверок (акты проверок, заключения экспертиз, материалы расследований, протоколы исследований (испытаний, измерений), материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о направлении материалов о нарушениях, выявленных в процессе проведенных проверок, в правоохранительные органы для привлечения нарушителей к уголовной ответственности и др.);
д) заявления и обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, средств массовой информации, поступающие в органы муниципального контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции;
е) документы, подтверждающие наличие случаев смерти, заболеваний (отравлений, несчастных случаев) людей, животных и растений, загрязнения окружающей среды, аварий, причинения вреда имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ж) сведения об экспертах и экспертных организациях, привлекаемых органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю;
з) документы, подтверждающие выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами предписаний, постановлений, предложений муниципального контроля по результатам проведенных проверок;
и) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, возражения на них, уведомления об их исполнении;
к) программы профилактики нарушения обязательных требований и данные об их исполнении;
л) задания на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и оформленные результаты проведения таких мероприятий.
6. На основании указанных в пункте 5 документов и сведений готовятся материалы по расчету, анализу и оценке показателей эффективности (далее - данные мониторинга).
7. Данные мониторинга включаются органами муниципального контроля в доклады о муниципальном контроле в соответствующих сферах деятельности и об эффективности указанного контроля (надзора).
8. Данные мониторинга используются органами муниципального контроля при планировании и осуществлении своей деятельности, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кировградского городского округа Свердловской области от 9 июля 2018 г. N 750-НПА "Об утверждении Правил подготовки доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории Кировградского городского округа"
Текст постановления опубликован на сайте Кировградского городского округа Свердловской области (http://kirovgrad.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кировградского городского округа Свердловской области от 30 ноября 2019 г. N 1401-НПА