Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 16 мая 2018 г. N 786-п
"О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 09.11.2009 N 1062-п "Об утверждении Порядка осуществления Министерством здравоохранения Свердловской области финансового контроля за соблюдением требований законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности медицинскими и образовательными учреждениями здравоохранения Свердловской области"
Во исполнение постановления Правительства Свердловской области от 03.10.2011 N 1310-ПП "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Свердловской области", в целях приведения отдельных положений Порядка осуществления Министерством здравоохранения Свердловской области финансового контроля за соблюдением требований законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности медицинскими и образовательными учреждениями здравоохранения Свердловской области в соответствие с Административным регламентом Министерства здравоохранения Свердловской области исполнения государственной функции контроля за деятельностью подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 24.08.2012 N 958-п, приказываю:
1. Внести в приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 09.11.2009 N 1062-п "Об утверждении Порядка осуществления Министерством здравоохранения Свердловской области финансового контроля за соблюдением требований законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности медицинскими и образовательными учреждениями здравоохранения Свердловской области" следующие изменения:
1) изложить отдельные пункты Порядка осуществления Министерством здравоохранения Свердловской области финансового контроля за соблюдением требований законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности медицинскими и образовательными учреждениями здравоохранения Свердловской области (далее - Порядок) в следующей редакции:
"2. Цели проверок:
Выявление в деятельности государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству (далее - учреждения) отклонений по исполнению государственного задания.
Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
Определение эффективности использования учреждениями бюджетных средств при осуществлении ими деятельности, предусмотренной учредительными документами.
Оценка соблюдения в учреждении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Оценка надежности внутреннего финансового контроля; достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также внутренним стандартам учреждения.
Выработка рекомендаций по устранению выявленных отклонений и нарушений".
"3. В зависимости от вида и темы контрольного мероприятия в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
1) составления плана финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных учреждений), бюджетной сметы (казенных учреждений);
2) исполнение смет доходов и расходов;
3) исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
4) правильности установления должностных окладов, надбавок и доплат работникам учреждения, согласно утвержденному Положению об оплате труда;
5) Положения об оплате труда на соответствие требованиям действующего законодательства;
6) штатного расписания на соответствие рекомендуемым штатным нормативам, обоснованности введения штатных должностей;
7) правильность планирования фонда оплаты труда, в том числе составления тарификационных списков работников;
8) правильности начисления и выплаты заработной платы, целевого использования денежных средств, выделенных на эти цели;
9) кассовых и банковских операций, соблюдения лимита остатка денежных средств в кассе;
10) правильности расчетов с организациями;
11) правильности расчетов с подотчетными лицами;
12) полноты и своевременности оприходования и правильности списания основных средств и материальных запасов;
13) целевого, правомерного и эффективного использования бюджетных средств;
14) ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
15) анализа основных показателей деятельности;
16) принятых проверяемым учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки".
"5. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, который утверждается приказом Министерства здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство) не позднее 15 декабря текущего календарного года на следующий календарный год.
В плане отражаются объект контрольного мероприятия (учреждение), вид и тема контрольного мероприятия, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации учреждения;
2) окончания последней плановой проверки учреждения".
"6. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план контрольных мероприятий на соответствующий календарный год.
Внеплановая проверка может проводиться по следующим основаниям:
1) обращения Губернатора Свердловской области;
2) сообщения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального или областного законодательства в соответствующей сфере деятельности государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Свердловской области;
3) обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения законодательства;
4) истечение срока устранения государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями Свердловской области нарушений, выявленных в процессе плановых проверок (повторные проверки);
5) обращения руководителя подведомственного Министерству государственного учреждения Свердловской области к министру здравоохранения Свердловской области (курирующему заместителю министра) с письмом в форме заявки на выделение дополнительного финансового обеспечения за счет бюджетных средств;
6) по решению министра здравоохранения Свердловской области".
"7. Проверки назначаются (проводятся) на основании приказов Министерства.
В приказе Министерства о проведении проверки указываются наименование Министерства, наименование учреждения, проверка которого проводится, проверяемый период, вид и тема контрольного мероприятия за деятельностью подведомственного учреждения, основание проведения проверки, срок проведения проверки, должность, персональный состав группы проверяющих (с указанием руководителя группы) - фамилия, инициалы должностного лица или должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также в случае необходимости привлекаемых специалистов других органов исполнительной власти Свердловской области, а также специалистов государственных учреждений Свердловской области, срок подготовки акта проверки и срок его вручения руководителю проверяемого учреждения".
"8. Для проведения проверок приказом Министерства утверждается Примерная программа проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области.
Программа проверки конкретного учреждения утверждается приказом Министерства о проведении проверки (с учетом специфики проверяемого учреждения)".
"11. Срок проведения проверки (контрольного мероприятия), установленный в приказе о назначении (проведении) проверки, не может превышать одного месяца. Срок подготовки акта проверки и срок его вручения руководителю проверяемого учреждения не входят в срок проведения проверки.".
"12. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления информации о наличие нарушений в деятельности подведомственного учреждения".
"13. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документальной проверки с проведением отдельных выездных контрольных мероприятий (при необходимости)".
"17. После устранения причин приостановления проверки группа проверяющих возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые министром".
"18. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом Министерства на проведение проверки".
"19. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами группы проверяющих, обязательного ознакомления руководителем группы проверяющих руководителя подведомственного учреждения с приказом Министерства о проведении проверки и с полномочиями и составом лиц, проводящих проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения".
"20. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники группы проверяющих, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске".
"21. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель группы проверяющих определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель группы проверяющих распределяет вопросы программы проверки между участниками группы проверяющих и подписывает План проверки (с учетом специфики проверяемого учреждения и лиц, участвующих в проверке), который согласовывается начальником отдела финансового контроля Министерства здравоохранения Свердловской области".
"22. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
При этом проверяются подлинники документов, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров".
"28. В ходе проверки в срок, не превышающий срок проведения проверки, может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается министром здравоохранения Свердловской области по письменному представлению руководителя группы проверяющих с подписанием соответствующего приказа Министерства".
"29. В ходе проверки по решению руководителя группы проверяющих (если иное не указано в приказе о назначении проверки) в установленные сроки участниками группы проверяющих составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется участником группы проверяющих, проводившим контрольное действие, подписывается им, направляется по электронной почте для подписания должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации, и в форме сканированного документа с подписью возвращается по электронной почте (или нарочным) соответствующему участнику группы проверяющих, которая затем с прилагаемыми материалами проверки передается руководителю группы проверяющих для составления акта проверки.
В случае отказа указанного должностного лица проверяемой организации подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки".
"35. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) основание назначения проверки (плановой или внеплановой);
2) вид и тема контрольного мероприятия;
3) дата, время и место составления акта проверки;
4) наименование Министерства;
5) дата и номер приказа о проведении проверки;
6) фамилии, инициалы и должности должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки;
7) наименование проверяемого учреждения;
8) проверяемый период и срок проведения проверки;
9) общая информация об учреждении: полное и краткое наименование учреждения;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа; сведения об учредителе;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения о нарушениях, выявленных предыдущей проверкой и имеющих место на момент проверки".
"37. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Предложения по устранению выявленных нарушений не включаются в акт проверки, а отражаются в протоколе заседания балансовой комиссии Министерства по результатам ведомственного контроля Министерства здравоохранения Свердловской области и в приказе Министерства по результатам проведенного контрольного мероприятия".
"39. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка; вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка; дата и место составления акта встречной проверки; номер и дата приказа на проведение встречной проверки; фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период".
"44. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения".
"45. Акт проверки (акт встречной проверки) составляется:
1) в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для Министерства здравоохранения Свердловской области;
2) в трех экземплярах: один - для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка; один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для Министерства здравоохранения Свердловской области".
"46. Руководителем группы проверяющих, ответственным за проведение проверки, в течение 3-х рабочих дней после окончания проверки (если иное не указано в приказе о назначении проверки) составляется акт проверки (акт встречной проверки) на основании представленных справок от должностных лиц, участвующих в проверке, с приложением необходимых материалов.
Порядок комплектования, передачи, учета и хранение материалов проверки осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Министерстве".
"47. Каждый экземпляр акта проверки (акта встречной проверки) подписывается руководителем группы проверяющих.
В случае если в ходе проверки участниками группы проверяющих не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки (акта встречной проверки) вместе с руководителем группы проверяющих".
"48. В срок, не позднее 2-х рабочих дней (если иное не указано в приказе о назначении проверки) со дня, следующего за днем его подписания руководителем группы проверяющих, подписанный акт проверки (акт встречной проверки) вручается руководителю проверенного учреждения.
О получении акта проверки (акта встречной проверки) руководитель учреждения делает запись (подпись, роспись) в акте проверки, который остается в Министерстве".
"49. При наличии у руководителя проверенного учреждения возражений по акту проверки (акту встречной проверки) он в течение 5 рабочих дней представляет в Министерство письменные возражения".
"50. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в 2-х или 3-х экземплярах, утверждаемое Министром.
Первый экземпляр заключения вручается руководителю проверенной организации под роспись; второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки; третий экземпляр заключения направляется органу, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка (при наличии)".
"51. Подпись руководителя проверенного учреждения в акте проверке (акте встречной проверки) или в заключении должна содержать в том числе дату подписания, саму подпись (роспись) руководителя, расшифровку подписи и должности".
"52. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт проверки (акт встречной проверки) или заключение, руководителем группы проверяющих в конце акта (заключения) делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта (заключения). При этом акт проверки (акт встречной проверки) или заключение в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (акта встречной проверки) проверенной организации или заключения, приобщается к материалам проверки (встречной проверки)".
"53. При подписания акта по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных медицинских и образовательных учреждений системы здравоохранения Свердловской области, подведомственных Министерству, а также по мере поступления копий актов проверки финансовохозяйственной деятельности учреждений здравоохранения Свердловской области, проверенных Министерством финансов Свердловской области, запрашиваются письменные объяснения руководителей данных учреждений по фактам выявленных нарушений.
Итоги проведенных контрольных мероприятий рассматриваются на заседании балансовой комиссии Министерства в очной или заочной форме (по представлению курирующего заместителя в зависимости от итогов проверок и выявленных нарушений).
Дата заседания балансовой комиссии и порядок рассмотрения итогов контрольных мероприятий (в очной или заочной форме) определяются приказами Министерства.
Министру представляется заключение по результатам проверки, протокол балансовой комиссии с предложениями по устранению выявленных нарушений и по принятию мер необходимого реагирования, проект приказа по итогам проверки".
2. Заместителю министра здравоохранения Свердловской области Кивелёвой Н.Н., начальнику отдела финансового контроля Министерства здравоохранения Свердловской области Г.Л. Костиной, начальнику отдела финансового планирования и перспективного экономического развития Министерства здравоохранения Свердловской области Прямоносовой Е.В. при организации и осуществлении контрольных мероприятий руководствоваться пунктом 1 настоящего приказа.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 21.05.2018.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.И. Цветков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 16 мая 2018 г. N 786-п "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 09.11.2009 N 1062-п "Об утверждении Порядка осуществления Министерством здравоохранения Свердловской области финансового контроля за соблюдением требований законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности медицинскими и образовательными учреждениями здравоохранения Свердловской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 21 мая 2018 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие
Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 6 октября 2021 г. N 2268-п приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 9 ноября 2009 г. N 1062-п признан утратившим силу
Текст приказа официально опубликован не был