Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Каменска-Уральского
от 23 августа 2018 г. N 737
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский на 2019 - 2021 годы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчет 2017 год |
Оценка 2018 год |
Прогноз |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
I. Финансы | ||||||
1. Доходы, всего |
млн. руб. |
6 455,80 |
7 652,30 |
6 672,70 |
6 792,40 |
7 009,80 |
1.1. Прибыль прибыльных организаций |
млн. руб. |
8 441,9 |
6 835,0 |
9 247,0 |
9 696,0 |
10 133,0 |
1.1.1. сальдо прибылей и убытков (справочно) |
млн. руб. |
7 965,0 |
2 820,0 |
8 698,0 |
9 089,0 |
9 498,0 |
1.2. Амортизационные отчисления |
млн. руб. |
3 305,8 |
2 476,0 |
2 556,2 |
2 700,7 |
2 814,0 |
1.3. Налог на доходы физических лиц (поступления в консолидированный бюджет Свердловской области) |
млн. руб. |
3 186,2 |
3 295,2 |
3 506,8 |
3 750,3 |
4 009,0 |
1.4. Единый налог на вмененный доход |
млн. руб. |
83,4 |
84,0 |
84,0 |
84,4 |
0,0 |
1.4.1 налоговая база (сумма исчисленного вмененного дохода) |
млн. руб. |
1 022,9 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1.5. Налог с патентной системы налогообложения |
млн. руб. |
14,9 |
14,5 |
15,4 |
16,3 |
25,0 |
1.6. Земельный налог |
млн. руб. |
97,8 |
108,4 |
109,7 |
109,7 |
109,7 |
1.7. Единый сельскохозяйственный налог |
млн. руб. |
0,3 |
0,6 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.7.1. налоговая база |
млн. руб. |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
1.8. Налог на имущество физических лиц |
млн. руб. |
47,1 |
36,9 |
37,5 |
38,4 |
39,3 |
1.9. Прочие налоги и сборы |
млн. руб. |
56,8 |
54,4 |
50,7 |
52,9 |
84,0 |
1.10. Неналоговые доходы |
млн. руб. |
226,2 |
230,5 |
215,3 |
216,7 |
218,1 |
1.11. Прочие доходы |
млн. руб. |
14,0 |
14,0 |
15,7 |
16,7 |
17,7 |
1.12. Итого доходов (сумма строк 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11) |
млн. руб. |
3 726,7 |
3 838,5 |
4 035,2 |
4 285,5 |
4 502,9 |
1.13. Средства, получаемые от вышестоящих уровней власти |
млн. руб. |
2 729,1 |
3 813,8 |
2 637,5 |
2 506,9 |
2 506,9 |
2. Финансирование муниципальных программ за счет бюджетных средств (справочно) |
млн. руб. |
4 352,6 |
5 351,9 |
4 594,1 |
4 102,4 |
4 802,4 |
3. Недополученные доходы муниципального образования от предоставления налоговых преференций, предусмотренных решениями органов местного самоуправления: |
млн. руб. |
69,4 |
69,0 |
69,0 |
69,0 |
69,0 |
3.1. Земельный налог |
млн. руб. |
69,4 |
69,0 |
69,0 |
69,0 |
69,0 |
3.2. Налог на имущество физических лиц |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
II. Производственная деятельность | ||||||
1. Оборот организаций (по полному кругу) по видам экономической деятельности, всего |
млн. руб. |
183 660,9 |
191 925,6 |
200 562,3 |
209 587,6 |
219 019,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. Обрабатывающие производства |
млн. руб. |
108 344,5 |
113 220,0 |
118 314,9 |
123 639,1 |
129 202,8 |
1.2. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование |
млн. руб. |
2 881,5 |
2 996,8 |
3 110,6 |
3 225,7 |
3 345,1 |
1.3. Строительство |
млн. руб. |
490,2 |
509,8 |
529,2 |
548,8 |
569,1 |
1.4. Оптовая и розничная торговля |
млн. руб. |
58 744,9 |
61 094,7 |
63 416,3 |
65 826,1 |
68 327,5 |
1.5. Транспортировка и хранение |
млн. руб. |
607,1 |
631,4 |
655,4 |
679,6 |
704,8 |
1.6. Деятельность в области информации и связи |
млн. руб. |
55,1 |
57,3 |
59,5 |
61,7 |
64,0 |
III. Инвестиционная деятельность | ||||||
1. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, всего |
млн. руб. |
11 436,0 |
5 000,0 |
5 225,0 |
5 460,0 |
5 706,0 |
из них по отраслям экономики: |
|
|
|
|
|
|
1.1. промышленный комплекс |
млн. руб. |
9 493,4 |
4 150,7 |
4 337,4 |
4 532,5 |
4 736,7 |
1.2. оптовая и розничная торговля, сфера услуг и развлечений |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. транспортировка и хранение |
млн. руб. |
708,8 |
309,9 |
323,8 |
338,4 |
353,7 |
IV. Денежные доходы населения | ||||||
1. Доходы населения муниципального образования, всего |
млн. руб. |
44 812,3 |
46 589,0 |
48 248,0 |
49 544,0 |
51 217,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
1.1. Доходы от предпринимательской деятельности |
млн. руб. |
3 904,0 |
3 988,0 |
4 048,0 |
4 112,0 |
4 280,0 |
1.2. Оплата труда |
млн. руб. |
27 440,0 |
28 621,0 |
29 837,0 |
30 568,0 |
32 090,0 |
1.3. Социальные выплаты |
млн. руб. |
12 709,6 |
13 110,0 |
13 475,0 |
13 888,0 |
14 130,0 |
2. Среднедушевые денежные доходы (в месяц) |
руб./чел. |
21 802,0 |
22 702,0 |
23 555,0 |
24 268,0 |
25 177,0 |
V. Потребительский рынок | ||||||
1. Оборот розничной торговли в ценах соответствующего периода |
млн. руб. |
28 597,2 |
29 941,0 |
31 349,0 |
32 822,0 |
34 365,0 |
2. Оборот общественного питания |
млн. руб. |
1 527,8 |
1 617,0 |
1 693,0 |
1 773,0 |
1 856,0 |
VI. Демографические показатели | ||||||
1. Численность и состав населения: |
|
|
|
|
|
|
1.1. Численность постоянного населения муниципального образования (на начало года) |
чел. |
171 727 |
170 782 |
170 440 |
170 100 |
169 759 |
1.2. Среднегодовая численность населения муниципального образования |
чел. |
171 255 |
170 611 |
170 270 |
169 930 |
169 591 |
1.3. Численность детей в возрасте 3-7 лет (дошкольного возраста) |
чел. |
11 058 |
11 317 |
11 685 |
11 999 |
12 089 |
1.4. Численность детей и подростков в возрасте 8-17 лет (школьного возраста) |
чел. |
17 286 |
17 565 |
17 884 |
18 033 |
18 276 |
1.5. Численность населения в трудоспособном возрасте |
чел. |
91 380 |
90 344 |
89 481 |
88 622 |
87 766 |
1.6. Численность населения старше трудоспособного возраста |
чел. |
48 168 |
48 331 |
48 511 |
48 814 |
48 913 |
2. Естественное движение населения: |
|
|
|
|
|
|
2.1. Число родившихся |
чел. |
1 869 |
2 047 |
2 043 |
2 039 |
2 035 |
2.2. Число умерших |
чел. |
2 502 |
2 491 |
2 486 |
2 481 |
2 476 |
VII. Развитие социальной сферы | ||||||
1. Количество учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся во вторую и третью смены |
чел. |
975 |
1 025 |
1 100 |
1 200 |
1 300 |
2. Обеспеченность врачебными кадрами всех специальностей |
ед. на 10 тыс. населения |
25,4 |
25,47 |
25,6 |
25,6 |
25,6 |
3. Обеспеченность врачами общей практики |
ед. на 10 тыс. населения. |
0,17 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
4. Обеспеченность средним медицинским персоналом |
ед. на 10 тыс. населения |
91,9 |
93,0 |
93,1 |
93,1 |
93,1 |
VIII. Трудовые ресурсы | ||||||
1. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу организаций |
чел. |
52 042 |
51 938 |
51 834 |
51 730 |
51 627 |
2. Потребность организаций в подготовке специалистов и квалифицированных рабочих по уровням образования в рамках программ развития организаций и инвестиционных проектов: |
чел. |
395 |
235 |
215 |
222 |
225 |
2.1. среднее профессиональное образование, |
чел. |
285 |
170 |
149 |
150 |
150 |
2.1.1. в том числе технического профиля |
чел. |
283 |
167 |
146 |
147 |
147 |
2.2. высшее образование, |
чел. |
110 |
65 |
66 |
72 |
75 |
2.2.1. в том числе инженерно-технического профиля |
чел. |
84 |
58 |
58 |
63 |
66 |
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский на 2019 - 2021 годы
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский на среднесрочную перспективу 2019 - 2021 годов разработан в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский на среднесрочный период.
Расчёт прогнозных оценок проведён с учётом итогов социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - муниципальное образование, город) за 2017 год, тенденций, складывающихся в 2018 году, сценарных условий для разработки муниципальными образованиями Свердловской области прогноза социально-экономического развития на 2019 - 2021 годы.
Раздел I. Финансы
В данном разделе прогноза отражены все доходы и поступления, формируемые в результате производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории муниципального образования.
Доходы включают средства организаций (прибыль, амортизационные отчисления), средства бюджета муниципального образования (включая поступления по местным налогам и неналоговым доходам, прочие поступления). Сумма этих показателей представляет размер финансовых ресурсов, которым располагает муниципальное образование для целей социально-экономического развития.
Общее состояние экономики в 2017 году отразилось на финансовом состоянии организаций. Прибыль (с учетом убытков) за 2017 год по кругу отчитывающихся организаций снизилась по сравнению с 2016 годом на 49,5% и составила 7 965,0 млн. руб. Количество убыточных организаций в общем числе отчитывающихся организаций осталось без изменений, сумма полученного ими убытка снизилась на 13,2% до 476,9 млн. руб. (по итогам 2016 года доля убыточных организаций в общем количестве отчитывающихся составляла 27,5%, сумма убытка - 549,7 млн. руб.).Прибыль прибыльных организаций по итогам 2017 года составила 8 441,9 млн. руб. или 51,3% от достигнутых результатов по итогам 2016 года.
Учитывая результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций по итогам января-мая текущего года (прибыль с учетом убытков в сумме 1 652,0 млн. руб.), по итогам 2018 года ожидается получение прибыли с учетом убытков в сумме 2 820,0 млн. руб. В дальнейшем прогнозируется ее ежегодное увеличение с 8 698,0 млн. руб. в 2019 году до 9 498,0 млн. руб. в 2021 году.
В связи с продолжением в 2017 году рядом организаций мероприятий по реализации инвестиционных проектов, вводу новых мощностей, модернизации действующего технологического оборудования амортизационные отчисления по итогам 2017 года превысили уровень 2016 года на 55,3% и составили 3 305,8 млн. руб.
Основными налогами, имеющими положительную динамику по отношению к 2016 году, формирующими доходную часть местного бюджета в 2017 году стали налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц и налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения.
Большая часть налоговых поступлений в 2017 году обеспечена за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц, что связано с увеличением норматива зачисления в местный бюджет НДФЛ с 16% в 2016 году до 36% в 2017 году в результате замены субсидии на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов дополнительным нормативом отчислений в размере 20%. Фактический рост НДФЛ в сопоставимых показателях 2017 года составил 104,9%, при планируемом росте 102,1%.
Снижение поступлений по единому налогу на вмененный доход со 100,0 млн. руб. в 2016 году до 83,4 млн. руб. в 2017 году обусловлено закрытием отдельными предприятиями и индивидуальными предпринимателями торговых точек и переходом налогоплательщиков на иные налоговые режимы.
Поступления по земельному налогу в 2017 году составили 97,8 млн. руб., что значительно ниже плановых назначений и поступлений 2016 года. Снижение связано с перерасчетами кадастровой стоимости земельных участков крупных хозяйствующих субъектов и возвратом трем основным плательщикам переплаты по итогам 2016 года.
Рост поступлений по налогу на имущество физических лиц с 29,2 млн. руб. в 2016 году до 47,1 млн. руб. в 2017 году обеспечен проведением совместных мероприятий Администрации города и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 22 по Свердловской области с налогоплательщиками по погашению задолженности, а также уплатой физическими лицами сумм налога за два налоговых периода (2015 и 2016 годов).
На 10,1 млн. руб. увеличились поступления по прочим налогам и сборам с 46,7 млн. руб. по итогам 2016 года до 56,8 млн. руб. по итогам 2017 года. Прочие налоги и сборы включают в себя поступления налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на совокупный доход, налогов, сборов и регулярных платежей за пользование водными ресурсами, государственных пошлин, поступления в счет погашения задолженности и по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным налоговым платежам, зачисляемым в доходы местного бюджета.
Снизились поступления неналоговых доходов в местный бюджет с 244,5 млн. руб. по итогам 2016 года до 226,2 млн. руб. по итогам 2017 года. В состав неналоговых доходов входят доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы.
Снизились поступления прочих доходов с 18,1 млн. руб. по итогам 2016 года до 14,0 млн. руб. по итогам 2017 года.
В целом доходы муниципального образования, полученные в 2017 году, снизились к уровню 2016 года на 278,0 млн. руб. или на 4,1% и составили 6 455,8 млн. руб. При этом за 2017 год доходы местного бюджета исполнены в сумме 4 395,2 млн. руб. или 97,2% от годового плана. Удельный вес собственных доходов бюджета составил 38,4% в общей сумме поступивших доходов, безвозмездных поступлений - 61,6%.
Объем средств, получаемых от вышестоящих уровней власти, представляет собой сумму средств, поступающих в бюджет муниципального образования из областного бюджета в виде дотаций, субвенций, субсидий, межбюджетных трансфертов. По итогам 2017 года эти поступления составили 2 729,1 млн. руб. и снизились по сравнению с 2016 годом на 312,9,0 млн. руб. (2016 год - 3 042,0 млн. руб.).
Раздел II. Производственная деятельность
Предприятия промышленного комплекса города по итогам деятельности за 2017 год показали положительную динамику развития, обеспечивая сохранение в городе социальной и экономической стабильности.
Оборот организаций в реальном секторе экономики (по полному кругу отчитывающихся организаций) в 2017 году составил 183,7 млрд. руб. или 107,5% к уровню 2016 года, в том числе по разделам: "Обрабатывающие производства" - 108,3 млрд. руб., "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование" - 2,9 млрд. руб.
В текущем году положительная динамика сохраняется. За январь-июнь 2018 года оборот по полному кругу организаций составил 95,6 млрд. руб. или 106,5% к аналогичному периоду 2017 года, в том числе оборот предприятий обрабатывающего производства - 58,6 млрд. руб. или 109,5%, предприятий, оказывающих услуги по обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию - 1,6 млрд. руб. или 103,7%.
По прогнозным оценкам организаций, с учетом запуска в опытно-промышленную и промышленную эксплуатацию новых и модернизированных производств, в среднесрочной перспективе прогнозируется рост оборота по полному кругу отчитывающихся организаций со 191,9 млрд. руб. в 2018 году до 219,0 млрд. руб. по итогам 2021 года.
Раздел III. Инвестиционная деятельность
В последние годы в муниципальном образовании отмечается рост инвестиционной активности. Максимальный уровень инвестиционных вложений отмечен в 2016 году - 25,6 млрд. руб.
По итогам 2017 года объем инвестиций, направленных в экономику города, составил 11,4 млрд. руб. при прогнозируемом объеме в 8,5 млрд. руб., что связано с завершением реализации отдельными хозяйствующими субъектами ряда крупных инвестиционных проектов:
- строительства прокатного комплекса на базе ОАО "КУМЗ";
- реконструкции газоочистной установки рудотермических печей с рукавными фильтрами ООО "РУСАЛ Кремний Урал";
- модернизации глиноземного производства "РУСАЛ Каменск-Уральский".
На всех крупных предприятиях: ПАО "Синарский трубный завод", ОАО "Каменск-Уральский металлургический завод", РУСАЛ Каменск-Уральский, ООО "РУСАЛ Кремний Урал", АО "Каменск-Уральский литейный завод", ОАО "Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов", АО УПКБ "Деталь", ЗАО "Уралэлектромаш" в 2017 году продолжалась реализация инвестиционных программ. Построены и введены в эксплуатацию производственные площадки АО "Здравмедтех-Екатеринбург" по производству одноразовых медицинских изделий, ООО "Партнеръ" по переработке молока.
За счет средств частных инвесторов введены в эксплуатацию после завершения строительства торговые центры "Лента" по улице Суворова, "Самородок" по улице Лермонтова, два магазина по улице Октябрьская и другие, ряд объектов находится в стадии строительства.
По результатам рейтинга Министерства инвестиций и развития Свердловской области по состоянию инвестиционного климата среди муниципальных образований, проведенного в 2017 году, город занял десятое место из 73 муниципальных образований и получил в июле текущего года 6,5 млн. руб. в виде иных межбюджетных трансфертов за создание лучших условий по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата.
В среднесрочный период в муниципальном образовании ожидается умеренная положительная динамика объемов инвестиций, связанная с плановой инвестиционной активностью в промышленном секторе, в том числе с развитием импортозамещения.
В 1 квартале 2018 года объем инвестиций по городу составил 1,2 млрд. руб. По прогнозным оценкам организаций в 2018 году объем инвестиций по муниципальному образованию составит 5,0 млрд. руб., в том числе за счет продолжения реализации инвестиционных программ развития промышленными предприятиями (ПАО "СинТЗ", АО "УПКБ "Деталь", АО "КУЛЗ", ОАО "КУМЗ", ОАО "КУЗОЦМ", ООО "Механо-литейный завод"), инвестирования средств на поддержку действующих производственных мощностей ("РУСАЛ Каменск-Уральский", ЗАО "Уралэлектромаш", АО "Синарская ТЭЦ"), жилищного строительства и строительства социально-значимых объектов, в том числе школы на 1 275 мест в мкр. I жилого района "Южный".
В период с 2019 по 2021 год прогнозируется ежегодный рост объема инвестиций в размере 4,5%. Таким образом, по итогам 2021 года объем инвестиций в основной капитал по муниципальному образованию ожидается в сумме 5,7 млрд. руб.
Раздел IV. Денежные доходы населения
Качество жизни населения определяется уровнем его доходов. Доходы населения муниципального образования включают доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, заработную плату, выплаченную наемным работникам, социальные выплаты (пенсии, пособия, стипендии, страховые возмещения и прочие выплаты).
В 2017 году номинальные денежные доходы горожан возросли по сравнению с 2016 годом на 0,7% и составили 44,8 млрд. руб. В среднесрочном периоде прогнозируется постепенный рост денежных доходов населения с 46,59 млрд. руб. в 2018 году до 51,22 млрд. руб. к 2021 году.
В структуре денежных доходов горожан 61,6% занимает оплата труда.
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работающего в городе по итогам 2017 года составила 34 733 руб., превысив уровень предыдущего года на 6,5%, в реальном выражении заработная плата, скорректированная на индекс потребительских цен, выросла на 2,7% и это наилучший результат за последние 5 лет (с 2013 по 2016 годы наблюдалось снижение реальной заработной платы в размере от 1,1 до 8,3%). Максимальный уровень заработной платы, по данным статистической отчетности, зафиксирован по разделам "деятельность профессиональная, научная и техническая" - 48 094 руб., "транспортировка и хранение" - 41 071 руб., "деятельность финансовая и страховая" - 39 835 руб., "обрабатывающие производства" - 37 216 руб. Низкий уровень заработной платы отмечен по разделам "деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" - 13 555 руб., "деятельность по операциям с недвижимым имуществом" - 22 204 руб., "строительство" - 24 494 руб.
По итогам января-марта 2018 года заработная плата по городу составила 35 432 руб., что на 10,2% выше уровня заработной платы за аналогичный период 2017 года, в том числе в промышленности - 37 032 руб., рост на 9,1%. Уровень оплаты труда по городу, по-прежнему, отстает от среднего областного показателя, влияет на это низкий уровень заработной платы в сфере малого бизнеса.
Средний размер назначенной пенсии пенсионеров в 2017 году увеличился к соответствующему периоду прошлого года на 4,4% и составил 13 482 руб.
По итогам 2017 года среднедушевые доходы населения составили 21 802 руб. в месяц, превысив уровень 2016 года на 1,0%. В 2018 году прогнозируется их рост до 22 702 руб., к 2021 году - до 25 177 руб.
Раздел V. Потребительский рынок
Данный раздел включает показатели, отражающие оборот розничной торговли и оборот общественного питания, характеризующие развитие потребительского рынка на территории города.
Общая экономическая ситуация, частичная стабилизация рубля и инфляционных процессов отразились на состоянии потребительского рынка города. Объём розничного товарооборота по итогам 2017 года в фактических ценах вырос по отношению к уровню 2016 года на 2,3% и составил 28,6 млрд. руб., в сопоставимых же ценах снизился на 1,35%.
По итогам 2018 года прогнозируется рост оборота розничной торговли на 4,7% до 29,9 млрд. руб., к концу 2021 года - до 34,4 млрд. руб.
В 2017 году на территории города функционировало 1 028 объектов розничной торговли, в том числе: 707 магазинов, 29 торговых и торгово-развлекательных центров, 226 объектов нестационарной торговой сети (133 киоска, 93 павильона), 66 прочих объектов нестационарной торговли (палатки, автолавки, площадки для сезонной торговли и др.).
Открыты новые стационарные торговые объекты "Лента", "Самородок", "Верный" и другие, которые соответствуют форматам современного и высококачественного обслуживания потребителей, становятся более доступными для людей с ограниченными возможностями.
Оборот общественного питания за 2017 год составил 1,5 млрд. руб., что в действующих ценах на 6,5% ниже уровня 2016 года, в сопоставимых ценах оборот общественного питания снизился на 9,8%. Связано это как и в предыдущие годы с недостаточным уровнем доходов населения. В прогнозном периоде планируется постепенное увеличение оборота общественного питания: в 2018 году до 1,6 млрд. руб., а к концу 2021 года - до 1,86 млрд. руб.
Раздел VI. Демографические показатели
Данный раздел содержит сведения о численности и составе населения города, анализ динамики которых позволяет выявить основные тенденции, а также возможные диспропорции в структуре населения муниципального образования и угрозы социально-экономическому развитию территории.
По итогам 2017 года численность родившихся снизилась на 12,5% и составила 1 869 чел., смертность снизилась на 6,4% до 2 502 чел. Миграционное сальдо вновь стало отрицательным (- 295 чел.), прибыло 3 148 чел., выбыло - 3 443 чел. В 2016 году впервые было отмечено положительное миграционное сальдо в количестве 237 чел.
В результате численность населения по состоянию на 01 января 2018 года снизилась до 170 782 чел. В общей структуре населения 18,7% составляют жители моложе трудоспособного возраста, 53,2% - трудоспособного возраста, 28,1% - старше трудоспособного возраста.
Учитывая складывающиеся демографические тенденции, в среднесрочный период 2019 - 2021 годов сохранится тенденция снижения численности населения ввиду вступления в детородный возраст поколения 90-х годов и их малой численности и сохранения отрицательного миграционного сальдо ввиду близости города, в первую очередь, к городу-центру Екатеринбургу. Прогнозируется постепенное снижение численности населения со 170 440 чел. на 01 января 2019 года до 169 759 чел на 01 января 2021 года.
Несмотря на снижение общей численности населения, на протяжении последних лет сохраняется тенденция увеличения численности детей дошкольного (от 3 до 7 лет) и школьного (от 8 до 17 лет) возраста.
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет по итогам 2017 года составила 11 058 чел., что на 2,5% больше чем в 2016 году. В среднесрочном периоде прогнозируется положительная динамика численности детей данного возраста, к 2021 году до 12 089 чел.
Численность детей в возрасте от 8 до 17 лет по итогам 2017 года составила 17 286 чел., превысив уровень 2016 года на 4,0%. В среднесрочной перспективе прогнозируется дальнейший рост численности детей данного возраста до 18 276 чел. в 2021 году.
Продолжает сохраняться тенденция по снижению численности населения в трудоспособном возрасте (мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины в возрасте 16-54 лет) и увеличению численности населения старше трудоспособного возраста. По итогам 2017 года численность населения в трудоспособном возрасте снизилась по сравнению с 2016 годом на 2,0% и составила 91 380 чел., а численность населения старше трудоспособного возраста возросла на 1,7% и составила 48 168 чел.
Для улучшения демографической ситуации органами местного самоуправления будет продолжена реализация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, повышение статуса семьи, увеличение рождаемости населения, снижение смертности.
Раздел VII. Развитие социальной сферы
Данный раздел позволяет провести анализ социальной сферы, динамики нагрузки на социальные объекты муниципального образования в зависимости от демографической ситуации.
Основными направлениями развития муниципальной системы образования города на среднесрочный период являются обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования, повышение эффективности кадрового обеспечения системы образования, информатизация образовательного пространства, создание безопасного образовательного пространства, повышение эффективности управления образованием, в том числе эффективности расходования бюджетных средств.
В 2017 году сеть общеобразовательных учреждений не изменилась, на территории города действовало 31 муниципальное общеобразовательное учреждение. Сохранилась тенденция последних лет по увеличению количества учащихся в школах, в 2017 - 2018 учебном году - 18 111 чел, что на 712 чел. больше, чем в предыдущем учебном году.
На федеральном уровне поставлена задача по переводу учащихся на односменный режим обучения, к 2021 году учащихся 1-4 и 10-11 классов, а к 2024 году - всех учащихся. В связи с этим с 2015 года реализуется государственная программа по содействию созданию новых учебных мест в общеобразовательных организациях. Город активно участвует в реализации этой программы.
На начало 2017 - 2018 учебного года в две смены вели обучение 12 муниципальных образовательных учреждений. Доля детей, обучающихся во вторую смену, в 2017 году снизилась по сравнению с 2016 годом и составила 5,38% от общего числа обучающихся. Частично снизить остроту проблемы удалось за счет участия муниципальных образовательных учреждений в реализации государственной программы. В 2016 году ремонты помещений проведены в 9 школах на сумму 31,0 млн. руб., создано 562 новых учебных места, в 2017 году - в 8 школах на сумму 42,4 млн. руб., создано 485 новых учебных мест. В текущем году запланировано проведение ремонта в 14 школах на общую сумму 79,6 млн. руб. и создание 539 новых учебных мест.
В текущем году начато строительство школы на 1 275 мест в жилом районе "Южный", на эти цели выделено 222,0 млн. руб., в том числе за счет областного и местного бюджетов по 111,0 млн. руб. Завершить строительство планируется до конца 2019 года.
Однако, ввиду ежегодного увеличения численности обучающихся при существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза, в среднесрочной перспективе прогнозируется увеличение количества обучающихся во вторую смену к 2021 году до 1 300 чел. Кроме того, в городе есть ряд особенностей, не позволяющих обучать всех детей в одну смену - географическое положение города, его значительная протяженность, неравномерность застройки, в том числе плотная застройка жилого района "Южный"
В последние годы наметилась положительная тенденция по развитию сети дошкольных образовательных организаций. В 2017 году в результате ввода после завершения строительства здания детского сада N 4 по улице Октябрьская, 94 количество мест в дошкольных образовательных организациях увеличилось по состоянию на 01 января 2018 года до 10 372. Ввод в 2018 году здания детского сада N 83 по улице Мусоргского, 7 позволил повысить уровень доступности дошкольного образования.
Доступность и качество медицинской помощи в значительной степени зависят от укомплектованности медицинских учреждений компетентными врачами и средним медицинским персоналом. Укомплектованность врачебными кадрами, особенно амбулаторной службы, остается недостаточной.
По итогам 2017 года уровень обеспеченности врачами в городе составлял 25,4 чел. на 10 тыс. населения, это на 5,9% ниже чем в 2016 году (2016 год - 27,0 чел. на 10 тыс. населения), в среднесрочной перспективе планируется довести этот показатель к концу 2021 года до 25,6 чел. на 10 тыс. населения, в том числе за счет целевой подготовки специалистов и обеспечения молодых специалистов жильем.
С целью привлечения на территорию муниципального образования молодых специалистов - врачей, Администрацией города принимаются меры по обеспечению врачей служебным жильем, приоритетным предоставлением мест детям в дошкольных образовательных организациях. В мае 2017 года в целях привлечения врачебных кадров принята муниципальная подпрограмма "Обеспечение жильем молодых специалистов - работников государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории муниципального образования город Каменск-Уральский на 2017 - 2021 годы", в декабре 2017 года двум семьям молодых врачей были предоставлены выплаты на приобретение жилого помещения.
Уровень обеспеченности средним медицинским персоналом в городе в 2017 году составлял 91,9 чел. на 10 тыс. населения, что ниже уровня 2016 года на 2,5% (по итогам 2016 года - 94,3 чел. на 10 тыс. населения), к 2021 году планируется незначительно повысить этот показатель до 93,1 чел. на 10 тыс. населения.
Раздел VIII. Трудовые ресурсы
Данный раздел содержит показатели, характеризующие изменения в численном составе трудовых ресурсов, потребность организаций в квалифицированных специалистах. Анализ данных показателей направлен на выявление дисбаланса в кадровом обеспечении экономики, поиске путей формирования кадрового потенциала.
Ежегодное снижение численности населения города, проводимые хозяйствующими субъектами мероприятия по модернизации действующих производств и введению новых современных мощностей, в основе которых заложены автоматизированные процессы, приводят к снижению численности работников. По итогам 2017 года среднесписочная численность работников по полному кругу организаций сократилась на 523 чел. и составила 52 042 чел., это на 1,0% меньше чем в 2016 году. В прогнозируемом периоде ожидается постепенное снижение общей среднесписочной численности работников по муниципальному образованию к 2021 году до 51 627 чел.
Потребность организаций в квалифицированных специалистах, в первую очередь специалистов технического профиля, с каждым годом возрастает. Не смотря на то, что организации города ежегодно направляют значительные средства на подготовку и переподготовку специалистов, по итогам 2017 года потребность организаций в подготовке специалистов и квалифицированных рабочих составила 395 чел., в том числе специалистов технического и инженерно-технического профиля - 367 чел. К концу 2021 года потребность в подготовке специалистов и квалифицированных рабочих прогнозируется в количестве 225 чел.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 23 августа 2018 г. N 737 "О прогнозе социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.