Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общее положение
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан участниками основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги (далее - услуга), повышения эффективности деятельности Администрации Асбестовского городского округа, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий).
1.2. Участниками основного мероприятия являются граждане, постоянно проживающие на территории Асбестовского городского округа:
- граждане, имеющие право на получение социальной выплаты и принявшие решение участвовать в основном мероприятии, предоставление социальной выплаты которым осуществляется федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в которых указанные граждане состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях (нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеющих право на получение социальных выплат) либо в сфере ведения которых находятся закрытые военные городки или поселки учреждений с особыми условиями хозяйствования;
- граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций.
Участие в основном мероприятии добровольное.
1.3. Право на улучшение жилищных условий в рамках основного мероприятия имеют следующие категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством:
- граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, полномочия Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями которых Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
- военнослужащие, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и приравненные к ним лица, признанные федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях для постоянного проживания, на основании Федерального закона "О статусе военнослужащих" либо статьи 6 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, и военные пенсионеры, которые были поставлены на учет для переселения из закрытых военных городков посредством предоставления сертификатов, но по не зависящим от них причинам не были обеспечены сертификатами до момента исключения указанных городков из перечня закрытых;
- граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
- граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах";
- граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на основании Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";
- граждане, подлежащие переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований, на основании Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании".
В рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанные в пункте 1.2 Административного регламента и изъявившие такое желание (далее - Заявители).
От имени Заявителя с заявлением о предоставлении услуги вправе обратиться его представитель. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации:
- нотариально удостоверенной доверенностью;
- полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки.
1.4. Заявители, признанные участниками основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - основное мероприятие), имеют право на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения (в соответствии с Административным регламентом исполнения переданных государственных полномочий Свердловской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственных жилищных сертификатов, удостоверяющих право гражданина на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения").
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 (один) раз.
1.5. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Услугу предоставляет администрация Асбестовского городского округа (далее - Администрация).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики администрации Асбестовского городского округа округ (далее - специалист отдела ЖКХ).
Местонахождение: 624261, Российская Федерация, Свердловская область, город Асбест, улица Уральская, д. 73.
График работы Администрации: понедельник-четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.30 до 13.18, выходной день: суббота, воскресенье.
Электронные обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте администрации Асбестовского городского округа.
Информация о месте нахождения и графике работы Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, может быть получена по телефону (34365) 7-50-18 и размещается на официальном сайте администрации Асбестовского городского округа (www.asbestadm.ru).
Адрес электронной почты: (adminasb@mail.ru.).
1.5.2. Заявитель может обратиться с целью получения информации о порядке предоставления услуги в Отдел жилищно-коммунального хозяйства транспорта, связи и жилищной политики администрации Асбестовского городского округа (далее - Отдел ЖКХ) лично либо направить обращение в письменном виде.
1.5.3 Прием заявителей для консультирования и приема заявлений и документов осуществляется также в филиалах государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по адресу: город Асбест, Свердловская область, улица Чапаева, дом 39, улица Уральская, дом 63.
Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг можно получить на официальном сайте: www.mfc66.ru.
Заявление и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель может подать в уполномоченный орган с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
Получение муниципальной услуги в электронном виде доступно Заявителям, зарегистрированным на Едином портале, имеющим учетную запись со статусом "Подтвержденная".
1.5.4. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщается специалистом отдела ЖКХ, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при личном контакте с Заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронной почты.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается в сети Интернет, на информационных стендах в здании администрации Асбестовского городского округа, предоставляющей муниципальную услугу, публикуется в средствах массовой информации.
Исчерпывающие и корректные ответы на устные обращения Заявителей должны быть даны специалистом администрации Асбестовского городского округа, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, непосредственно при обращении заявителя.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Свердловской области.
Срок письменного или электронного обращения Заявителя и направление письменного ответа на него не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Максимальное время консультирования граждан на личном приёме специалистом администрации Асбестовского городского округа, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, составляет 15 минут.
1.5.5 Информация, указанная в пункте 1.5.1 настоящего Административного регламента, размещается:
1) в печатной форме на информационных стендах в вестибюле (фойе) здания, где расположена администрация Асбестовского городского округа, осуществляющая предоставление муниципальной услуги;
2) на официальном сайте администрации Асбестовского городского округа в сети Интернет;
3) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".
1.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики администрации Асбестовского городского округа:
- в устной форме по телефонам в рабочее время: (34365) 7-50-18;
- в устной форме при личном обращении по адресу Свердловская область, город Асбест, улица Уральская, дом 73, кабинет 11;
- в письменной форме на основании письменного заявления по адресу Свердловская
область, город Асбест, улица Уральская, дом 73, кабинет 11 или кабинет 5;
- в форме электронного документа по электронной почте: (adminasb@mail.ru).
1.7. При личном обращении в МФЦ, а также по письменному обращению и по справочному телефону заявителям предоставляется следующая информация:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
6) о ходе предоставления муниципальной услуги (для Заявителей, подавших заявление и документы в МФЦ).
1.8. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться: посредством личного обращения, по телефону, посредством письменных обращений по почте, посредством письменных обращений по электронной почте:
а) при информировании посредством индивидуального устного информирования специалист отдела ЖКХ или специалист МФЦ дает обратившемуся полный, точный и оперативный ответ по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги;
б) при информировании по телефону специалист отдела ЖКХ или специалист МФЦ должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги;
в) при информировании по письменным обращениям заявителю специалистом отдела ЖКХ или специалистом МФЦ дается четкий и понятный ответ по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения за информацией;
г) при информировании по электронной почте Заявителю специалистом отдела ЖКХ или специалистом МФЦ дается четкий и понятный ответ по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги, указывается фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.